Налоговое право. Недоимка. Налоговые преступления

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 01:27, реферат

Описание работы

Налоговое право - подотрасль финансового права, совокупность норм права, которые регулируют финансовые отношения в сфере сбора налогов и иных обязательных платежей, организации системы органов налогового регулирования и налогового контроля на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3
1. Конституционные основы налогообложения и источники
налогового права…………………………………………………………………4
2. Требование своевременности при уплате налога.
Сроки уплаты налога. Недоимка………………………………………….…..….9
3. Способы совершения налоговых преступлений…………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….....29
Список использованной литературы………………………………………...…30

Работа содержит 1 файл

Налоговое право.docx

— 52.59 Кб (Скачать)

     Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается НК РФ. Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с НК РФ.

     Существует  несколько способов установления срока  уплаты налога:

    - определение срока уплаты определенной календарной датой;

    - определение срока уплаты истечением определенного периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями;

    - определение срока уплаты в зависимости от какого-либо действия, которое должно быть совершено.

         Сроки совершения действий участниками налоговых  правоотношений устанавливаются НК РФ применительно к каждому такому действию;

    - определение срока уплаты в зависимости от наступления какого-либо события.

         В случаях, когда расчет налоговой  базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает  не ранее даты получения налогового уведомления.

         Уплата  налога производится разовой уплатой  всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах.

         Уплата  налогов производится в наличной или безналичной форме. В безналичном  порядке налоги и сборы оплачивают юридические лица и предприниматели, имеющие расчетный счет в банке, путем представления в банк соответствующего поручения.

         За  банками законом установлена  обязанность исполнять:

    - поручение налогоплательщика или налогового агента на перечисление в бюджеты (внебюджетные фонды);

         - решение налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика или налогового агента в порядке очередности, установленной гражданским законодательством.

         Поручение на перечисление налога или решение  о взыскании налога должно быть исполнено  банком в течение одного операционного  дня, следующего за днем получения такого поручения или решения, если иное не предусмотрено НК РФ. При этом плата за обслуживание по указанным операциям не взимается.

         При предъявлении в обособленное подразделение  банка, не имеющее корреспондентского счета (субсчета), физическим лицом  поручения на перечисление налога течение  установленного законом однодневного срока продлевается на время доставки такого поручения организацией связи  федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи, в обособленное подразделение банка, имеющее корреспондентский счет (субсчет). Однако срок исполнения платежного поручения в любом случае не может  составлять более шести операционных дней.

         При наличии денежных средств на счете налогоплательщика  или налогового агента банки не вправе задерживать исполнение поручений  на перечисление налогов или решений  о взыскании налогов в соответствующие  бюджеты (внебюджетные фонды).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных  обязанностей банки несут ответственность, установленную НК РФ.

     При этом применение мер ответственности  не освобождает банк от непосредственной обязанности перечислить в бюджеты (внебюджетные фонды) сумму налога и  уплатить соответствующие пени. В случае неисполнения банком указанной обязанности в установленный срок к нему применяются меры по взысканию не перечисленных сумм налога (сбора) и соответствующих пеней за счет денежных средств в порядке.

     Кроме того, неоднократное  нарушение указанных обязанностей в течение одного календарного года является основанием для обращения  налогового органа в Банк России с  ходатайством об аннулировании лицензии на осуществление банковской деятельности.

Указанные правила применяются также в  отношении обязанности банков по исполнению поручений на перечисление сборов и решений о взыскании  сборов.

     Налогоплательщики - физические лица, обязанные уплачивать, например, налог на имущество, у которых расчетный счет отсутствует, вправе уплачивать налоги через:

     - кассу органа местного самоуправления;

     - организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи.

       Списание безнадежной задолженности. Сумма подлежащего оплате, но не перечисленного налогоплательщиком налога взыскивается в судебном порядке по иску налогового органа.

     В том случае, когда взыскание недоимки, числящейся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, оказалось невозможным  в силу причин экономического, социального  или юридического характера, например из-за банкротства юридического лица, признается безнадежной и списывается  в порядке, установленном:

     - по федеральным налогам и сборам - Правительством РФ;

     - по региональным и местным налогам и сборам - соответственно исполнительными органами субъектов РФ и местного самоуправления.

     Те  же правила применяются и при  списании безнадежной задолженности  по пеням.

     При уплате налога и  сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

     Однако  в некоторых случаях установленный  срок уплаты налога и сбора может  быть изменен в порядке, предусмотренном НК РФ. Изменение срока уплаты налога и сбора - это перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.

     Порядок изменения срока уплаты налогов  и сборов установлен в гл. 8 НК РФ.

Изменен может быть срок уплаты следующих платежей:

- федеральных, региональных и местных налогов и пени;

- налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, пени;

- налогов, зачисляемых в государственные внебюджетные фонды.

     Срок  уплаты налога может быть изменен  в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением  процентов на неуплаченную сумму  налога (сумму задолженности), если иное не предусмотрено НК РФ

     Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает  новой обязанности по уплате налога и сбора. Изменение сроков уплаты налогов и сборов возможно только в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и сборов.

     Указанные лимиты устанавливаются:

- в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, - федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;

- в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъектов Федерации, - законами соответствующих субъектов РФ о бюджете;

- в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований, - правовыми актами представительных органов этих муниципальных образований.

     Органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов (далее - уполномоченные органы), являются:

     - по федеральным налогам и сборам  - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (в настоящее время - Федеральная налоговая служба);

     - по региональным и местным налогам - налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований;

     - по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, или уполномоченные им таможенные органы;

     - по государственной пошлине - органы государственной власти и (или) лица, уполномоченные в соответствии с гл. 25.3 НК РФ принимать решения об изменении сроков уплаты государственной пошлины;

     - по единому социальному налогу (ЕСН) - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов. Решения об изменении сроков уплаты ЕСН принимаются по согласованию с органами соответствующих внебюджетных фондов.

     В соответствии с законодательством РФ федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты. Сроки уплаты таких налогов или сборов изменяются на основании решений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты (по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов РФ, муниципальных образований).

     Если  в соответствии с законодательством  субъектов РФ региональные налоги подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц в части сумм, подлежащих зачислению в:

- бюджеты субъектов  РФ, - по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов РФ;

- местные бюджеты,  - по согласованию с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований.

НК РФ предусмотрены следующие сроки изменения срока уплаты налогов и сборов:

- отсрочка;

- рассрочка;

- налоговый кредит;

- инвестиционный налоговый кредит. 

Недоимка  по налогам 

     Некоторые налогоплательщики-граждане иногда не уплачивают в положенный срок налоги. В связи с этим у них возникает  недоимка по налогам. Согласно ст.11 НК РФ: «недоимка - сумма налога или  сумма сбора, не уплаченная в установленный  законодательством о налогах  и сборах срок».

     Одной из священных обязанностей налогоплательщика  согласно ст.23 НК РФ является обязанность: «уплачивать законно установленные  налоги».

     Задача  же налоговых органов контролировать правильность и своевременность  уплаты налогов и сборов. Ст.32 НК РФ устанавливает перечень обязанностей налоговых органов, в числе которых, обязанность: «осуществлять контроль за соблюдением законодательства о  налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных  правовых актов».

     Таким образом, неуплата в срок налога - это нарушение требований НК РФ. На что налоговые органы обязаны своевременно реагировать. Правила и порядок данных действий налоговиков установлен в НК РФ.

     Уплата  налога, по общему правилу, прекращает обязанность налогоплательщика  по уплате налога, об этом сказано в  ст.44 НК РФ. НК РФ обязывает налогоплательщика  самостоятельно исполнить обязанность  по уплате налога в установленный  срок, если иное не установлено законом. Ст.45 НК РФ: «Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно».

     Налоговый орган, установив, что налогоплательщик не исполнил надлежащим образом возложенную  на него обязанность вправе начать принудительную процедуру взыскания  недоимки. Первый шаг налоговиков  - это выставление налогоплательщику требования об уплате соответствующего налога.

     Ст.45 НК РФ: «Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления  налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога».

Информация о работе Налоговое право. Недоимка. Налоговые преступления