Налоговое право. Недоимка. Налоговые преступления

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 01:27, реферат

Описание работы

Налоговое право - подотрасль финансового права, совокупность норм права, которые регулируют финансовые отношения в сфере сбора налогов и иных обязательных платежей, организации системы органов налогового регулирования и налогового контроля на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3
1. Конституционные основы налогообложения и источники
налогового права…………………………………………………………………4
2. Требование своевременности при уплате налога.
Сроки уплаты налога. Недоимка………………………………………….…..….9
3. Способы совершения налоговых преступлений…………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….....29
Список использованной литературы………………………………………...…30

Работа содержит 1 файл

Налоговое право.docx

— 52.59 Кб (Скачать)

     Содержание 
 

Введение……………………………………………………………………..……3

1. Конституционные  основы налогообложения и источники

 налогового  права…………………………………………………………………4

2. Требование  своевременности при уплате налога.

Сроки уплаты налога. Недоимка………………………………………….…..….9

3. Способы совершения налоговых преступлений…………………………….19

Заключение…………………………………………………………………….....29

Список использованной литературы………………………………………...…30

 

     Введение 

     Налоговое право - подотрасль финансового права, совокупность норм права, которые регулируют финансовые отношения в сфере сбора налогов и иных обязательных платежей, организации системы органов налогового регулирования и налогового контроля на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления.

     Налоговое право - одна из наиболее важных подотраслей финансового права. Основываясь в целом на предмете и методе регулирования финансового права, имеет специфику, что признается необходимым при выделении комплекса правовых норм в подотрасль.

     Отношения, регулируемые налоговым правом, непосредственно связаны с государственным налоговым контролем и управлением, экономическим и социальным развитием общества через механизм налогообложения. Данные отношения, охватывающие разнообразные сферы государственных, имущественных, властно-распорядительных отношений, и составляют предмет налогового права.

 

     Вопрос  № 1. Конституционные основы налогообложения и источники налогового права. 

     Конституция Российской Федерации - акт, обладающий высшей юридической силой. Она является документом прямого действия и устанавливает основные положения правовой системы, закрепляет исходные начала, характерные для всех отраслей права, в том числе для налогового права. К числу статей Конституции, содержащих нормы налогового права, относится ст. 57, согласно которой каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

     Важнейшей проблемой развития налогового законодательства является приведение его в соответствии с Конституцией РФ. На данном этапе  формирования налогового законодательства налоговые законы не развивают в  полной мера конституционные нормы, реализация которых не может быть осуществлена без взаимодействия с  налоговым регулированием.

     В этой связи необходимо проанализировать наиболее актуальные проблемы, касающиеся согласования норм Конституции РФ и  налоговых норм и наметить пути их решения.

     Одной из таких проблем является закрепление  в налоговом праве правовых основ  осуществления совместной компетенции  Российской Федерации и ее субъектов  в установлении общих принципов  налогообложения и сборов в Российской Федерации.

     В законодательстве РФ установлены виды налогов и компетенция органов государственной власти, виды федеральных налогов, налоги субъектов РФ, местные налоги. Так как закон был принят до вступления в силу конституции РФ, в нем не нашли отражения конституционные общие принципы налогообложения и сборов, составляющие основу налоговой политики РФ.

     Правовая  система РФ выработала модель кодификационного акта типа «общих принципов», для которой  характерно указание на единые для  РФ принципы правового регулирования  в целях развития конституционных  норм по реализации полномочий РФ и  ее субъектов в области налогообложения.

В этой связи в Налоговом Кодексе  усилена роль федерального регулирования  общих принципов налогообложения  и сборов с целью конкретизации  и развития конституционных основ  организаций и функционирования федеральной налоговой системы, разграничения компетенции РФ и  ее субъектов, установления принципов  и порядка совместного ведения  в сфере налогообложения.

     Основные  разделы Налогового Кодекса устанавливают  общие принципы налогообложения  и сборов в РФ, систему различных  органов налогового регулирования  и налогового контроля, законность и правопорядок в сфере налоговых  отношений и предотвращение налоговых  правонарушений, предусматривает соответствующие  методы воздействия налогового режима на социально-экономическую сферу.

     Требует решения вопрос о законности осуществления  взыскания в бесспорном (а не в  судебном) порядке со счета юридического лица, основанного на частной собственности, недоимки по налогам, сумм штрафов и  иных санкций, предусмотренных законами.

     Признавая лишь бесспорный порядок взыскания  недоимки, законодатель, очевидно, исходил  из презумпции недобросовестности налогоплательщиков и высокого уровня компетентности работников налоговых органов.

     Однако  условия бесспорного взыскания  недоимки и бесспорного обращения  взыскания на имущество налогоплательщиков строго ограничивается рамками конституционных прав, нормами гражданского, налогового, финансового законодательства.

     В Гражданском кодексе РФ (ст.64) установлена  согласительная процедура удовлетворения требований погашения задолженности  по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды при ликвидации юридического лица, когда ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению дебиторской задолженности и письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. В части 4 ст.64 предусмотрено, что в случае отказа ликвидационной комиссии удовлетворить требования кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса обратиться в суд с иском. Таким образом, недопустимо обращение взыскания на имущество предприятий без согласительной процедуры в налоговых и иных видах расчетов с бюджетом.

     Статья 213 ГК РФ, регламентируя режим права  собственности граждан и юридических  лиц, устанавливает, что количество и стоимость имущества, находящегося в собственности граждан и  юридических лиц, не ограничивается, за исключением случаев, когда такие  ограничения установлены законом  в целях защиту конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и  безопасности государства.

     Если  не доказано, что имущество не является недоимкой, то на него распространяется статья 213 ГК РФ. Исходя из этого, взыскание  в бесспорном, а не в судебном порядке, со счета юридического лица, основанного на частной собственности, недоимки по налогам, а также сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных  законами, не соответствует Конституции  РФ.

     Решение вопроса о том, не противоречит ли Конституции РФ предоставленное  законами РФ органам налоговой полиции  и должностным лицам налоговых  органов право в бесспорном порядке  применять к предприятиям, учреждениям, организациям финансовые санкции в  виде взыскания в государственный  бюджет недоимки по налогам, а также  суммы штрафов и иных санкций.

     Основываясь на части 2 ст.8 конституции РФ, где указано, что в Российской Федерации «признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности», можно сказать, что налоговые органы и налогоплательщики имеют одинаковые права на защиту своих интересов и не следует исходить из презумпции правомерности действий налоговых органов и презумпции правомерного умысла у налогоплательщиков.

     Обязанность платить налоги по ст.57 Конституции  РФ лежит в контексте ее главы 2 «Права и свободы человека и гражданина». Это означает, что конституционные обязанности вытекают, прежде всего, из конституционных прав и свобод. Формулировка об обязанности платить законно установленные налоги предполагает необходимость использования судебной защиты для обоснования законности отчуждения денежных средств при налогообложении и защите имущественных интересов. Законность тех или иных действий устанавливается органами судебной власти.  

Источники налогового права 

     Источниками налогового права являются принятые в официальном порядке предписания властного порядка, в которых закрепляются общезначимые правила поведения, обеспечивающиеся системой государственных гарантий и санкций.

     В юридической литературе отмечается многозначность термина «источник права». Этот термин имеет двоякое значение: источник в смысле правотворческого решения и источник как фактическое местопребывание норм права.

     Традиционно принято различать три основных источника права:

     - нормативный юридический акт;

     - санкционированный обычай;

     - судебный прецедент.

     Юридический источник права в виде письменного  документа, закрепляющего правотворческое  решение законодателя, как носителя юридических норм, есть форма существования права. Нормативные акты-документы в наибольшей степени отражают свойства права, достоинства и потенциальные возможности правового регулирования. В числе нормативных актов приоритетное значение имеют законы как акты высшей юридической силы.

     Одним из существенных признаков права  в целом и налогового права, в  частности, является формальная определенность. Налогово-правовые нормы фиксируются  уполномоченными органами в определенных источниках, издаваемых по установленным  процедурам. Источники налогового права - это официально признаваемые государством юридические формы, содержащие налогово-правовые нормы. Посредством источников права  государственная воля объективируется  вовне, приобретает материальное выражение, то есть документально фиксируется.

     Источники налогового права образуют многоуровневую, иерархическую систему, включающую нормативно-правовые акты, международные  договоры, судебные прецеденты.

     Законодательство, регламентирующее порядок исчисления и уплаты налоговых платежей, традиционно  обозначается в научно-практической литературе как налоговое. Однако Налоговый  кодекс РФ не содержит термина «налоговое законодательство», а использует понятие «законодательство о налогах и сборах».

     Следуя  нормам НК РФ, в систему законодательства о налогах и сборах входят:

- Налоговый кодекс РФ;

- федеральные законы о налогах и сборах, принятые в соответствии с НК РФ;

- законы и иные нормативные правовые акты законодательных органов субъектов Федерации;

- нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления.

 

Вопрос  № 2. Требование своевременности  при уплате налога. Сроки уплаты налога. Недоимка. 

     Полнота и своевременность уплаты жителями РФ имущественных налогов - одно из средств восполнения доходов России.

     Налоговыми  органами до наступления сроков уплаты направляются налогоплательщикам уведомления  с указанием суммы налога.

     Неуплата  налогов является основанием для  применения налоговыми органами процедуры  принудительного взыскания задолженности.

     В случае неуплаты по уведомлению должнику направляется требование об уплате налога. В случае непогашения в указанный  в требовании срок взыскание задолженности  производится в судебном порядке  в рамках статьи 48 Налогового Кодекса  Российской Федерации. Мировой судья  рассматривает исковое заявление  налогового органа и выносит судебный приказ на погашение налога.

     Исполнением предъявленных по судебному приказу  требований занимается служба судебных приставов. Судебный пристав - исполнитель имеет право арестовать денежные средства и иное имущество должника, а также ограничить его выезд за пределы Российской Федерации.

     Обязанность по уплате налога считается исполненной  налогоплательщиком с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или организации, уполномоченной в ее приеме. 

Сроки уплаты налога 

     Срок  уплаты налогов является одним из элементов налогообложения. Под сроком понимается определенный промежуток времени, момент наступления чего-либо. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

Информация о работе Налоговое право. Недоимка. Налоговые преступления