Kритерии возникновения постоянного представительства у иностранной компании в РФ

Дата добавления: 04 Ноября 2012 в 12:31
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: реферат
Скачать полностью (92.41 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

ПОСТОЯННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСВО.doc

  —  250.00 Кб

Kритерии возникновения постоянного  представительства у иностранной  компании в РФ


 

     Обязательства по уплате  и/или исчислению налога возникает  у иностранной организации в  случае ведения деятельности  на территории РФ через постоянное  представительство, либо деятельности, связанной с получением доходов от источников в Российской Федерации. При этом, понятие постоянного представительства в соответствии с нормами налогового права никак не связано с представительством иностранной организации в гражданско-правовом смысле: для возникновения постоянного представительства (в налоговом смысле) не требуется ни наличия положения о представительстве, ни аккредитации.    

 В соответствии  с п.2. ст. 306 Налогового Кодекса  Российской Федерации под постоянным  представительством иностранной организации понимается: филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или место деятельности, через которое эта организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ.    

 Согласно  п. 5 ст. 306 Налогового Кодекса Российской  Федерации факт владения иностранной  организацией ценными бумагами, долями в капитале российских  организаций, а также иным имуществом  на территории Российской Федерации  при отсутствии признаков постоянного представительства, указанных выше, сам по себе не может рассматриваться для такой иностранной организации как приводящий к образованию постоянного представительства в Российской Федерации При этом, согласно п.4. ст. 306 Налогового Кодекса РФ, факт осуществления иностранной организацией деятельности подготовительного или вспомогательного характера не влечет возникновения постоянного представительства.     

 Можно заключить,  что постоянное представительство  иностранной организации в РФ  возникает при наличии совокупности следующих признаков:

  • обособленное подразделение (отделение), т.е. наличие определенного места ведения деятельности, ;
  • регулярный характер деятельности (в соответствии с п.2.1.1. Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, приложение № 1 к Приказу МНС России от 07.04.2000 г. № АП-3-06/124; далее – «Положение»): осуществление деятельности в течение периода превышающего непрерывно или в совокупности 30 дней в году);
  • предпринимательский характер деятельности (т.е. в соответствии с абз.3 п.1. ст. 2 Гражданского Кодекса РФ – деятельность, которая отвечает следующим признакам: самостоятельная, осуществляемая на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг).

 

     Также для возникновения  постоянного представительства  не обязательно, чтобы иностранная  организация вела деятельность  силами своих сотрудников. Согласно  п. 9 ст. 306 НК РФ Иностранная организация  рассматривается как имеющая постоянное представительство в случае, если эта организация осуществляет деятельность, через лицо, которое на основании договорных отношений с этой иностранной организацией представляет ее интересы в Российской Федерации, действует на территории Российской Федерации от имени этой иностранной организации, имеет и регулярно использует полномочия на заключение контрактов или согласование их существенных условий от имени данной организации, создавая при этом правовые последствия для данной иностранной организации (зависимый агент).    

 Следует учитывать,  что в соответствии с п. 2.1. Положения  для возникновения обязательств  по постановке на учет в  российские налоговые органы  достаточно критериев наличия  места ведения деятельности и  регулярности ее осуществления, т.к. данный акт не связывает постановку на учет с возникновением обязательств по исчислению и/или уплате налогов на территории РФ.    

 Наличие счета  в российском банке само по  себе не влечет возникновения  постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации, однако является основанием для постановки на учет в российском налоговом органе по месту постановки на учет банка, в котором у этой иностранной организации открыт счет. Порядок постановки иностранной организации на налоговый учет с целью открытия счета в российском банке утвержден в п.3.1. Приказа МНС РФ от 7 апреля 2000 г. N АП-3-06/124 "Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций".    

 Наличие счета  в российском банке само по себе не влечет возникновение постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации, однако является основанием для постановки на учет в российском налоговом органе по месту постановки на учет банка, в котором у этой иностранной организации открыт счет. Порядок постановки иностранной организации на налоговый учет с целью открытия счета в российском банке утвержден в п.3.1. Приказа МНС РФ от 7 апреля 2000 г. N АП-3-06/124"Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций".    

 В силу  того, что факт наличия банковского  счета иностранной компании в  российском банке не влечет  возникновения постоянного представительства  на территории Российской Федерации,  управление данным счетом через Интернет также не повлияет на возникновение постоянного представительства.

 

Практическая конференция «Постоянное представительство иностранной организации в России в целях налогообложения: проблемы квалификации»

 

25 февраля  в Москве состоялась конференция «Постоянное представительство иностранной организации в России в целях налогообложения: проблемы квалификации». Мероприятие, организованное Общественным советом при центральном аппарате ФНС России, международной юридической фирмой Clifford Chance и Юридической фирмой Sameta в отеле «Марриотт Роял Аврора», собрало более 130 представителей иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации. 
 
Такое пристальное внимание к вопросам налогообложения иностранных организаций было обусловлено новым, относительно сложившейся до недавнего времени практики, исходом налогового спора между налоговиками и новостным бюро одного их ведущих в мире информационно-аналитических агентств, деятельность которого на территории Российской Федерации, согласно решению налогового органа и суда, осуществлялась через постоянное представительство. 
 
Этот судебный прецедент вызвал на прошедшей конференции ряд жарких дискуссий, итогом которых стало понимание иностранными организациями необходимости пересмотра своих взглядов на налоговые аспекты организации деятельности своих российских отделений, так как прогнозируется повышенная активность представителей фискальных органов по данной проблематике. 
 
Конференция открылась докладом управляющего партнера Юридической фирмы Sameta Алексея Мордовичева. В своем выступлении основное внимание он уделил существенным признакам деятельности иностранных организаций в России через постоянное представительство, видам постоянного представительства и общим условиям определения постоянного представительства. 
 
Помимо этого, г-ном Мордовичевым были освещены вопросы деятельности иностранной организации через зависимого агента, как одного из видов постоянного представительства, существенных признаках данного вида деятельности, свидетельствах независимости Агента, а также вопрос о признании подготовительной и/или вспомогательной деятельности постоянным представительством при осуществлении такой деятельности в пользу третьих лиц. 
 
Проблема применения понятия подготовительной и/или вспомогательной деятельности иностранной организации, а также российские и международные нормативные правовые акты, регламентирующие данное понятие, были подробно рассмотрены руководителем налоговой практики московского офиса Clifford Chance Александром Аничкиным, Начальником отдела правового управления ФНС России Кириллом Харитоновым, Заместителем руководителя отдела международного налогообложения Департамента налоговой и таможенной тарифной политики Министерства Финансов РФ Светланой Плужниковой. 
 
Ключевое значение в их докладах имела тема возможных последствий (рисков) переквалификации деятельности налогоплательщика–иностранной организации и практические примеры такой переквалификации, в том числе при осуществлении деятельности в пользу третьих лиц. 
 
В рамках работы первой сессии конференции г-жа Плужникова и г-н Харитонов ответили на актуальные вопросы участников конференции, связанные с деятельностью представляемых ими государственных органов. 
 
Конференция была продолжена докладом Людмилой Баталовой, руководителем налоговой практики Sameta, которая рассказала о применении заключенных Российской Федерацией соглашениях об избежании двойного налогообложения, об их месте в регулировании отношений в области международного налогообложения. Были рассмотрены вопросы о статусе Министерства Финансов РФ как компетентного органа в соответствии с соглашениями об избежании двойного налогообложения, а также о статусе разъяснений Министерства Финансов РФ по вопросам применения таких соглашений. Г-жа Баталова также рассказала о модели Конвенции ОЭСР по налогам на доход и капитал, возможности применения данной модели и комментариев к ней в Российской Федерации. Особое внимание г-жой Баталовой в ее докладе было уделено практике судебных решений по освещенным вопросам. 
 
Заключительным выступлением на конференции стал доклад старшего юриста налоговой практики Sameta Андрея Панфилова. В ходе выступления г-ном Панфиловым были освещены вопросы расчета налоговых обязательств иностранной организации в Российской Федерации, ключевые моменты определения доходов и расходов постоянного представительства, участвующих в формировании налоговой базы. На основании системного анализа типичных претензий налоговых органов и сложившейся судебной практики были даны рекомендации по документальному оформлению деятельности отделения иностранной организации с целью минимизации налоговых рисков. 
 
Участники конференции отметили актуальность вопросов, поднятых на конференции, важность проведения подобных мероприятий по обмену опытом и поиску совместных путей решения наиболее актуальных проблем.

 

2008 ГОД

Какая форма  присутствия иностранной компании в РФ позволит сэкономить на налогах

Чем выгодна  работа без образования постоянного  представительства

Какие преимущества дочерней компании перед постоянным представительством  

 

Наряду с российскими компаниями на территории России вправе вести  деятельность и иностранные организации. При этом не обязательно это может  быть компания, контролируемая именно нерезидентом. Это может быть и  фирма, учрежденная российскими предпринимателями через офшорные юрисдикции, и входящая в крупные холдинги.

Однако формы ведения такой  деятельности могут быть различными. Соответственно, будут различаться  и налоговые последствия. Поэтому  важно знать, какой именно способ ведения бизнеса предпочтительнее с точки зрения налогового планирования. Российским компаниям также не помешает представлять налоговые последствия, могущие возникнуть в зависимости от формы присутствия иностранного партнера на территории РФ. 

 

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Илья МОКРЫШЕВ, партнер  ООО «Морган Финанс»:

- В случае с иностранными  компаниями налоговое планирование  в России должно начинаться  в первую очередь с минимизации  налоговых рисков. Собственники  таких компаний весьма болезненно  реагируют на любые споры с  налоговыми органами вне зависимости от подоплеки (за рубежом количество судебных споров с налоговыми органами значительно ниже). 

 

Иностранная компания может  заниматься в России бизнесом как  через постоянное представительство, так и без него, например, нанимая на работу физических лиц-резидентов России или заключая прямые договоры с российскими контрагентами. Кроме того, иностранная фирма может учредить на территории России дочернюю компанию-резидента и вести свою деятельность через нее. Перечисленные варианты организации бизнеса предусматривают различный порядок обложения налогом на прибыль, ЕСН, НДС и налогом на имущество.  

 

МНЕНИЕ ПРАКТИКА

Роман ОМЕЛЬЯНЧУК, финансовый директор ООО «Студия-ШАН-дизайн»:

- Для определения формы  работы иностранной компании  в РФ первоначально необходимо определить цель ее создания. Если цель - получение прибыли, то для оптимального выбора необходимо проанализировать совокупную налоговую нагрузку (при определенном виде бизнеса и заданных объемах) при разных вариантах работы. 

 

ПОСТОЯННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО

Условия создания.

Обособленное подразделение  иностранной компании считается  постоянным представительством, если через него эта компания осуществляет предпринимательскую деятельность на постоянной основе (ст. 306 НК РФ). В  этом случае иностранная организация обязана зарегистрироваться в налоговых органах России. 

 

ДЕТАЛЬНО

КОГДА ВОЗНИКАЕТ ПОСТОЯННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО

Под постоянным представительством иностранной организации для  целей исчисления налога на прибыль  понимается обособленное подразделение, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории России, в том числе через зависимого агента (ст. 306 НК РФ).

Не приводит к образованию  постоянного представительства  деятельность подготовительного и вспомогательного характера. Например, использование сооружений для хранения и демонстрации товаров, содержание постоянного места деятельности для закупки товаров или сбора и распространения информации, ведения бухгалтерского учета, маркетинга, рекламы (если такая деятельность не является основной деятельностью этой организации), а также для целей подписания контрактов. Также не приводят к созданию постоянного представительства факты владения ценными бумагами (а также иным имуществом), заключения договоров простого товарищества и предоставления персонала, работа через независимого агента (комиссионера, брокера) на территории России.

Однако международными договорами России могут быть предусмотрены  особенности образования постоянного  представительства для резидентов каждой из договаривающихся стран. Такие особенности, например, установлены в договорах России об избежании двойного налогообложения с Великобританией, Финляндией, Швецией, Ирландией, Исландией, Израилем, Португалией, Австралией, Новой Зеландией, Турцией, Индией, Индонезией, Катаром, Сирией, КНДР, Кореей, Сингапуром, Вьетнамом, Таиландом, Филиппинами, Бразилией, Мексикой, Ботсваной, Шри-Ланкой и ЮАР.

Например, в российско-турецком договоре (Соглашение от 15.12.97) сказано, что строительная площадка, строительный, монтажный или сборочный объект образуют постоянное представительство только если продолжительность работ превышает 18 месяцев. Таким образом, турецкие строительные компании не обязаны платить налог на имущество и налог на прибыль, если продолжительность их работ на территории России менее полутора лет. 

 

Особенности налогообложения.

Налогообложение постоянных представительств нерезидентов почти  полностью совпадает с налогообложением компаний-резидентов России. Ставка налога на прибыль составляет 24 процента, НДС начисляется и уплачивается постоянным представительством, выплаты работникам облагаются ЕСН, а имущество постоянного представительства - налогом на имущество (п. 1 ст. 373 НК РФ).

Страницы:12345следующая →
Описание работы
Обязательства по уплате и/или исчислению налога возникает у иностранной организации в случае ведения деятельности на территории РФ через постоянное представительство, либо деятельности, связанной с получением доходов от источников в Российской Федерации. При этом, понятие постоянного представительства в соответствии с нормами налогового права никак не связано с представительством иностранной организации в гражданско-правовом смысле: для возникновения постоянного представительства (в налоговом смысле) не требуется ни наличия положения о представительстве, ни аккредитации.
В соответствии с п.2. ст. 306 Налогового Кодекса Российской Федерации под постоянным представительством иностранной организации понимается: филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или место деятельности, через которое эта организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ.
Содержание
содержание отсутствует