Контрольная работа по "Организации и методике проведения налоговых проверок"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 17:54, контрольная работа

Описание работы

Налоговая проверка направлена не только на установление фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, в результате которых бюджетной системой недополучены суммы причитающихся к уплате налогов и сборов, составляющие значительную часть доходов государства, но и на предупреждение и пресечение нежелательных последствий несоблюдения действующих на территории РФ правил осуществления деятельности, ведения учета и заполнения отчетности, оказание помощи налогоплательщикам.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Обеспечение исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов 4
2. Обжалование действий (бездействия) налоговых органов и их
должностных лиц по делам о налоговых правонарушениях……….. 11
2.1 Порядок обжалования актов налоговых органов……………………. 11
2.2 Особенности обжалования решений о привлечении к налоговой
ответственности………………………………………………………. 12
Заключение……………………………………………………………………. 15
Список использованной литературы………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Орган и методика проведения налог проверок.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

Принятие  решения по жалобе. 

    О принятом по жалобе решении налогоплательщику  сообщается в течение трех дней со дня его принятия (п. 3 ст. 140 НК РФ).

    Согласно  п. 2 ст. 140 НК РФ по итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий  налоговый орган (вышестоящее должностное  лицо) вправе:

    1) оставить жалобу без удовлетворения;

    2) отменить акт налогового органа;

    3) отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении;

    4) изменить решение или вынести  новое решение.

    Требования  к содержанию решения по результатам  рассмотрения жалобы в Налоговом  кодексе РФ не установлены. 
 

    2.2 Особенности обжалования решений о привлечении к налоговой ответственности 
 

    Процедура обжалования решений о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой  ответственности установлена в  ст. 101.2 НК РФ.

    С 01.01.2009 г. для решений о привлечении (или об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения введено обязательное досудебное обжалование в вышестоящем налоговом органе (п. 5 ст. 101.2 НК РФ).

    Порядок обжалования решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности  зависит от того, вступило решение  в силу или нет. 

Решение вступило в силу. 

    Если  решение налогового органа вступило в силу, то жалоба будет подана и  рассмотрена в порядке, определяемом общими правилами ст. ст. 139 - 141 НК РФ.

    В отличие от общего правила о трехмесячном сроке подачи жалобы жалоба относительно вступившего в законную силу решения налогового органа о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения (абз. 4 п. 2 ст. 139 НК РФ). 

Рассмотрение  апелляционной жалобы. 

    Решение о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, обжалуется в  апелляционном порядке путем  подачи апелляционной жалобы (п. 2 ст. 101.2 НК РФ).

    Апелляционная жалоба в отношении не вступившего  в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой  ответственности подается в течение  десяти рабочих дней с даты вручения такого решения налогоплательщику  или его представителю (п. 9 ст. 101 и абз. 3 п. 2 ст. 139 НК РФ).

    В случае отправления апелляционной  жалобы по почте днем ее подачи считается  дата отправки почтового отправления  с описью вложения. Возможность восстановления срока апелляционного обжалования Налоговым кодексом РФ не предусмотрена.

    Апелляционная жалоба подается в тот же налоговый  орган, который вынес обжалуемое решение (п. 3 ст. 139 НК РФ), который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

    Вышестоящий налоговый орган обязан рассмотреть жалобу в течение одного месяца со дня получения.

    Нарушение порядка подачи апелляционной жалобы, например ее отправление непосредственно  в вышестоящий налоговый орган  вместо органа, принявшего обжалуемый акт, может рассматриваться как нарушение порядка апелляционного обжалования.

    По  итогам рассмотрения апелляционной  жалобы на решение вышестоящий налоговый  орган вправе:

    - оставить решение налогового  органа без изменения, а жалобу  без удовлетворения;

    - отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение;

    - отменить решение налогового  органа и прекратить производство  по делу.

    В случае подачи апелляционной жалобы решение налогового органа, вынесенное по результатам налоговой проверки, не вступит в силу, пока жалоба не будет рассмотрена и по ней не будет принято решение (абз. 2 п. 9 ст. 101 и п. 1 ст. 141 НК РФ). Это означает, что подача апелляционной жалобы автоматически откладывает срок исполнения обжалуемого решения налогового органа.

    Если  вышестоящий налоговый орган, рассматривающий  апелляционную жалобу, не отменит  решение нижестоящего органа, это  решение вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим  органом.

    Если  вышестоящий налоговый орган  изменит решение нижестоящего органа, то его решение с учетом внесенных изменений вступает в силу с даты его принятия вышестоящим органом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

     Анализ  экономической литературы показал, что необходимыми признаками любой  действенной системы налогового контроля являются:

     1. наличие эффективной системы  отбора налогоплательщиков для  проведения документальных проверок, дающей возможность выбрать наиболее  оптимальное направление использования  ограниченных кадровых и материальных  ресурсов налоговой инспекции, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, затрачиваемых на их проведение, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей;

     2. применение эффективных форм, приемов  и методов налоговых проверок, основанных как на разработанной  налоговым ведомством единой  комплексной стандартной процедуре  организации контрольных проверок, что и на прочной законодательной базе, предоставляющей налоговым органам широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков;

     3. использование системы оценки  работы налоговых инспекторов,  позволяющей объективно учесть  результаты деятельности каждого из них, эффективно распределить нагрузку при планировании контрольной работы.

     Важнейшим фактором повышения эффективности  контрольной работы налоговой инспекции  является совершенствование действующих  процедур налогового контроля:

     системы отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок;

     форм, приемов и методов налоговых  проверок;

     использование системы оценки работы налоговых  инспекторов.

     Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля.

     В курсовой работе были рассмотрены особенности  налогового контроля в Российской Федерации, организация проведения выездных налоговых  проверок на базе сетевых моделей  и сетевых моделей в масштабе времени, организация работ по проведению встречных налоговых проверок, а также корректировки Налогового кодекса РФ.

     Курсовая  работа выполнена на основе учебных  материалов и собранных фактических  данных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 
 

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть 1 и 2
  2. Комментарии к Налоговому Кодексу РФ. Постатейный/ Под ред. А.Н. Козырина, 2007
  3. Грисимова Е.Н. Налогообложение: Учеб. пособие, - Спб: Изд-во С-Пб. ун-та, 2003
  4. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА – М, 2006
  5. Кучеров И.И. Налоговое право России. М., 2005
  6. Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. М.: Финансы; ЮНИТИ, 2007

Информация о работе Контрольная работа по "Организации и методике проведения налоговых проверок"