Контрольная работа по "Организации и методике проведения налоговых проверок"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 17:54, контрольная работа

Описание работы

Налоговая проверка направлена не только на установление фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, в результате которых бюджетной системой недополучены суммы причитающихся к уплате налогов и сборов, составляющие значительную часть доходов государства, но и на предупреждение и пресечение нежелательных последствий несоблюдения действующих на территории РФ правил осуществления деятельности, ведения учета и заполнения отчетности, оказание помощи налогоплательщикам.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Обеспечение исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов 4
2. Обжалование действий (бездействия) налоговых органов и их
должностных лиц по делам о налоговых правонарушениях……….. 11
2.1 Порядок обжалования актов налоговых органов……………………. 11
2.2 Особенности обжалования решений о привлечении к налоговой
ответственности………………………………………………………. 12
Заключение……………………………………………………………………. 15
Список использованной литературы………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Орган и методика проведения налог проверок.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

    Пеня  за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы  налога или сбора.

    Процентная  ставка пени принимается равной одной  трехсотой действующей в это  время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    Пени  уплачиваются одновременно с уплатой  сумм налога и сбора или после  уплаты таких сумм в полном объеме.

    Пени  могут быть взысканы принудительно  за счет денежных средств налогоплательщика  на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в установленном Налоговым кодексом РФ порядке.

    Принудительное  взыскание пеней с организаций  производится в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном порядке.

    Не  начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог  погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.

    Приостановление операций по счетам налогоплательщика - организации, налогового агента - организации, плательщика сбора — организации  или налогоплательщика — индивидуального предпринимателя применяется в соответствии со ст. 76 Налогового кодекса РФ для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора, если иное не предусмотрено законом. Приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ [4].

    Гражданским законодательством установлена  очередность списания денежных средств  со счета в кредитной организации (ст. 855 ГК РФ). Поэтому указанное ограничение на производство расходных операций не распространяется на платежи очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов. Речь идет об удовлетворении требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, о взыскании алиментов, выплате выходного пособия, оплате труда лицам, работающим по трудовому договору (контракту), выплате вознаграждений по авторскому договору. 

    Решение о приостановлении операций налогоплательщика - организации по его счетам в банке принимается руководителем (его заместителем) налогового органа, направившим требование об уплате налога, в случае неисполнения налогоплательщиком - организацией в установленные сроки обязанности по уплате налога. 

    Решение о приостановлении операций налогоплательщика - организации по счетам в банке  может быть принято только одновременно с вынесением решения о взыскании  налога. Оно направляется налоговым  органом банку с одновременным  уведомлением налогоплательщика и передается под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате получения этого решения. 

    Решение о приостановлении операций налогоплательщика - организации и налогоплательщика  — индивидуального предпринимателя  по их счетам в банке может также приниматься руководителем (его заместителем) налогового органа в случае непредставления этими налогоплательщиками налоговой декларации в налоговый орган в течение двух недель по истечении установленного срока представления такой декларации, а также в случае отказа от представления налогоплательщиком - организацией и налогоплательщиком — индивидуальным предпринимателем налоговых деклараций. В этом случае приостановление операций по счетам отменяется решением налогового органа не позднее одного операционного дня, следующего за днем представления этими налогоплательщиками налоговой декларации.

    Решение налогового органа о приостановлении  операций по счетам налогоплательщика  в банке подлежит безусловному исполнению банком.

    Приостановление операций налогоплательщика по его  счетам в банке действует с  момента получения банком решения  налогового органа о приостановлении  таких операций и до отмены этого  решения.

    Приостановление операций по счетам налогоплательщика  отменяется решением налогового органа не позднее одного операционного дня, следующего за днем представления налоговому органу документов, подтверждающих выполнение указанным лицом решения о взыскании налога.

    Банк  не несет ответственности за убытки, понесенные налогоплательщиком, в результате приостановления его операций в банке по решению налогового органа. 

    В таком же порядке приостанавливаются расходные операции по счетам в кредитных  организациях (банках) налогового агента и плательщика сборов.

    При наличии решения о приостановлении операций по счетам организации банк не вправе открывать этой организации новые счета.

    Исполнение  решения о взыскании налога (сбора) может обеспечиваться не только приостановлением расходных операций по счетам в кредитной организации (банке), но и арестом имущества [3].

    Налоговый кодекс содержит легальное определение  ареста имущества (ст. 77 Налогового кодекса  РФ).

    Арестом имущества в качестве способа  обеспечения исполнения решения  о взыскании налога признается действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика - организации в отношении его имущества.

    Арест имущества производится в случае неисполнения налогоплательщиком - организацией в установленные сроки обязанности  по уплате налога и при наличии у налоговых или таможенных органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.

    Арест имущества может быть полным или  частичным.

    Полным  арестом имущества признается такое  ограничение прав налогоплательщика - организации в отношении его имущества, при котором он не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа.

    Частичным арестом признается такое ограничение  прав налогоплательщика - организации  в отношении его имущества, при  котором владение, пользование и  распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем  налогового или таможенного органа.

    Решение о наложении ареста на имущество  налогоплательщика - организации принимается  руководителем (его заместителем) налогового или таможенного органа в форме  соответствующего постановления.

    Арест может быть наложен на все имущество налогоплательщика - организации.

    Аресту  подлежит только то имущество, которое  необходимо и достаточно для исполнения по уплате налога.

    Арест имущества налогоплательщика - организации  производится с участием понятых. Орган, производящий арест имущества, не вправе отказать налогоплательщику - организации (его законному и (или) уполномоченному представителю) присутствовать при аресте имущества.

    Лицам, участвующим в производстве ареста имущества в качестве понятых, специалистов, а также налогоплательщику - организации (его представителю) разъясняются их права и обязанности.

    Проведение  ареста имущества в ночное время  не допускается, за исключением случаев, не терпящих отлагательства.

    Перед арестом имущества должностные  лица, производящие арест, обязаны предъявить налогоплательщику - организации (его представителю) решение о наложении ареста, санкцию прокурора и документы, удостоверяющие их полномочия. 

    При производстве ареста составляется протокол об аресте имущества. В этом протоколе  либо в прилагаемой к нему описи  перечисляется и описывается имущество, подлежащее аресту, с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а при возможности - их стоимости.

    Все предметы, подлежащие аресту, предъявляются  понятым и налогоплательщику - организации (его представителю).

    Решение об аресте имущества отменяется уполномоченным должностным лицом налогового или  таможенного органа при прекращении  обязанности по уплате налога.

    Решение об аресте имущества действует с  момента наложения ареста до отмены этого решения уполномоченным должностным лицом органа налоговой службы или таможенного органа, вынесшим такое решение, либо до отмены указанного решения вышестоящим налоговым или таможенным органом, или судом.

    Указанные правила применяются также в  отношении ареста имущества налогового агента - организации и плательщика сбора – организации [2]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Обжалование действий (бездействия)  налоговых органов  и их должностных  лиц по делам  о налоговых правонарушениях. 
 

    2.1 Порядок обжалования актов налоговых органов 
 

    Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права (ст. 137 Налогового кодекса Российской федерации). 

Правила подачи жалобы. 

    Порядок, сроки рассмотрения жалобы вышестоящим  налоговым органом и принятие решения по ней определяются в  порядке, предусмотренном в ст. ст. 139 - 141 Налогового кодекса Российской федерации [1].

    Жалоба  на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается в письменном виде соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа (п. п. 1 и 3 ст. 139 НК РФ).

    Жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (п. 2 ст. 139 НК РФ). Исключение составляет жалоба на вступившее в силу решение налогового органа о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности, срок подачи которой равен одному году.

    Срок  подачи жалобы может быть восстановлен вышестоящим должностным лицом  налогового органа или вышестоящим  налоговым органом при наличии  уважительной причины пропуска.

    Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления (п. 4 ст. 139 НК РФ). Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.  

Порядок рассмотрения жалобы. 

    Жалоба  относительно вступившего в законную силу решения налогового органа о  привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения (абз. 4 п. 2 ст. 139 НК РФ).

    Вышестоящий налоговый орган обязан рассмотреть  жалобу в течение одного месяца со дня ее получения (п. 3 ст. 140 НК РФ). При  этом срок рассмотрения жалобы на вступившее в силу решение может быть увеличен на 15 дней для получения от нижестоящей инспекции необходимых документов. О продлении срока в течение трех дней со дня принятия такого решения сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу. 

Приостановление обжалуемого акта. 

    По  общему правилу подача жалобы в вышестоящий  налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не приостанавливает исполнение обжалуемого акта или действия (п. 1 ст. 141 НК РФ). Однако вышестоящий налоговый  орган по заявлению налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) вправе (но не обязан) приостановить исполнение обжалуемых актов или совершение обжалуемых действий (абз. 2 п. 3 ст. 138 НК РФ).

    Решение о приостановлении принимается, если у лица, рассматривающего жалобу, имеются достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству РФ. Решение о приостановлении исполнения обжалуемого налогоплательщиком решения в порядке ст. 141 НК РФ принимается в исключительных случаях при наличии достаточных документально подтвержденных оснований.

    Вышестоящий налоговый орган может приостановить  исполнение обжалуемого акта (действия) полностью или частично (п. 2 ст. 141 НК РФ). Решение о приостановлении  исполнения акта (действия) принимает руководитель налогового органа, принявший такой акт/либо вышестоящий налоговый орган.  

Информация о работе Контрольная работа по "Организации и методике проведения налоговых проверок"