Контрольная работа по "Организации и методике проведения налоговых проверок"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 17:54, контрольная работа

Описание работы

Налоговая проверка направлена не только на установление фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, в результате которых бюджетной системой недополучены суммы причитающихся к уплате налогов и сборов, составляющие значительную часть доходов государства, но и на предупреждение и пресечение нежелательных последствий несоблюдения действующих на территории РФ правил осуществления деятельности, ведения учета и заполнения отчетности, оказание помощи налогоплательщикам.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Обеспечение исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов 4
2. Обжалование действий (бездействия) налоговых органов и их
должностных лиц по делам о налоговых правонарушениях……….. 11
2.1 Порядок обжалования актов налоговых органов……………………. 11
2.2 Особенности обжалования решений о привлечении к налоговой
ответственности………………………………………………………. 12
Заключение……………………………………………………………………. 15
Список использованной литературы………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Орган и методика проведения налог проверок.doc

— 144.00 Кб (Скачать)
 
 

    Санкт-Петербургский  институт внешнеэкономических

      Связей, экономики и права

    Филиал  в г. Киров 
 
 
 
 
 
 
 

    Контрольная  работа 

    по  дисциплине: Организация и методика проведения

      налоговых проверок.  
 
 
 
 
 
 
 

                                                               Выполнила студентка

                                                                       Ихсанова С.А.

                          Группа БЗ-62 Д

                                                                       Проверил:   старший преподаватель

                                       Артемьева О.А.

                                                                       Дата: «__»____________2011г.

                                                                       Оценка: ___________________

                                                                       Подпись: __________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Киров

    2011 

СОДЕРЖАНИЕ

      Стр.
  Введение………………………………………………………………………. 3
1.   Обеспечение исполнения обязанностей по уплате налогов и  сборов 4
2.   Обжалование действий (бездействия) налоговых органов и их  
    должностных лиц  по делам о налоговых правонарушениях……….. 11
  2.1 Порядок обжалования  актов налоговых органов……………………. 11
  2.2 Особенности обжалования  решений о привлечении к налоговой   
    ответственности………………………………………………………. 12
  Заключение……………………………………………………………………. 15
  Список  использованной литературы………………………………………... 17
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

     Среди форм налогового контроля налоговые  проверки занимают ведущее положение  по действенности, эффективности и, соответственно, значимости. В настоящее  время вопросы правового регулирования  налоговых проверок имеют высокую  ценность как с теоретической точки зрения - для выявления путей дальнейшего совершенствования законодательства, так и с практической точки зрения - для более эффективной защиты прав налогоплательщиков и интересов государства.

     Налоговая проверка направлена не только на установление фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, в результате которых бюджетной системой недополучены суммы причитающихся к уплате налогов и сборов, составляющие значительную часть доходов государства, но и на предупреждение и пресечение нежелательных последствий несоблюдения действующих на территории РФ правил осуществления деятельности, ведения учета и заполнения отчетности, оказание помощи налогоплательщикам.

     В связи с этим актуальность изучения вопросов правового регулирования  налоговых проверок в Российской Федерации обусловлена необходимостью полного и всестороннего анализа проблем правового регулирования налоговых проверок.

     Поскольку налоговой проверке может быть подвергнут любой налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент независимо от того, является ли он организацией, индивидуальным предпринимателем или просто физическим лицом, знание соответствующих положений НК РФ и специальной нормативной правовой базы о порядке назначения и проведения налоговых проверок, о правилах оформления документов, составляемых в ходе налоговых проверок и по их окончании, о порядке вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки поможет проверяемому лицу дать взвешенную правовую оценку правомерности требований сотрудников налоговых органов, проводящих налоговую проверку, и правильно выстроить линию защиты с целью успешной реализации своих прав и законных интересов в случае возникновения конфликтной ситуации.

     В данной работе рассмотрены способы  обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, а также обжалование действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц по делам о налоговых правонарушениях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Обеспечение исполнения  обязанностей по  уплате налогов  и сборов 
 

    Налоговый кодекс РФ в ст. 72 закрепляет основные способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и  сборов. Данная статья не носит исчерпывающий  характер. В частности, в отношении  налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, могут применяться иные меры обеспечения исполнения обязательств в порядке и на условиях, установленных таможенным законодательством Российской Федерации [1].

    Закрепляя основные способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, Налоговый кодекс РФ использует как гражданско-правовые способы обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, пени), так и специфические способы обеспечения, характерные для властных отношений, которыми являются налоговые отношения (приостановление операций по счетам в кредитных организациях и арест на имущество налогоплательщика).

    Залогам имущества обеспечивается обязанность  по уплате налогов и сборов в случае изменения срока исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов (при отсрочке, рассрочке, налоговом кредите или инвестиционном налоговом кредите). Отношения по залогу имущества в налоговых отношениях регламентируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах.

    Залог имущества оформляется договором  между налоговым органом и  залогодателем. Залогодателем может  быть как сам налогоплательщик (иное обязанное лицо) или плательщик сбора, так и третье лицо.

    Предметом залога может быть имущество, в отношении которого может быть установлен залог по гражданскому законодательству Российской Федерации, если иное не установлено Налоговым кодексом РФ. В соответствии со ст. 336 ГК РФ предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота; требований, неразрывно связанных с личностью кредитора. Последующий залог, предусмотренный ст. 342 ГК РФ, в налоговых правоотношениях не применяется. Согласно ст. 73 Налогового кодекса, предметом залога по договору между налоговым органом и залогодателем не может быть предмет залога по другому договору.

    Договор о залоге в соответствии со ст. 339 ГК РФ под страхом недействительности должен быть заключен в письменной форме, а договор об ипотеке подлежит нотариальному удостоверению и государственной регистрации. В договоре должны быть указаны предмет залога и его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом. В договоре о залоге должно содержаться указание на то, у какой из сторон находится заложенное имущество.

    В соответствии с Налоговым кодексом РФ при залоге имущество может  оставаться у залогодателя либо передаваться за счет средств залогодателя налоговому органу (залогодержателю) с возложением на последнего обязанности по обеспечению сохранности заложенного имущества.

    Совершение  каких-либо сделок в отношении заложенного  имущества, в том числе сделок, совершаемых в целях погашения  сумм задолженности, может осуществляться только по согласованию с залогодержателем.

    При неисполнении налогоплательщиком, плательщиком сбора или иным обязанным лицом  обязанности по уплате причитающихся  сумм налога или сбора и соответствующих  пеней налоговый орган осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации [3]. 

    В соответствии со ст. 349 ГК РФ требования залогодержателя (кредитора) удовлетворяются  из стоимости заложенного недвижимого  имущества по решению суда. Требования залогодержателя удовлетворяются за счет заложенного движимого имущества по решению суда, если иное не предусмотрено соглашением залогодателя с залогодержателем. Однако на предмет залога, переданный залогодержателю, взыскание может быть обращено в порядке, установленном договором о залоге, если законом не установлен иной порядок. 

    Особый  правовой режим установлен для залога недвижимости (ипотека). В соответствии со ст. 334 ГК РФ залог земельных участков, предприятий, зданий, сооружений, квартир и другого недвижимого имущества (ипотека) регулируется законом об ипотеке. Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» № 102-ФЗ был принят 16 июля 1998 г. ( Российская газета. 1998. 22 июля. Поручительство является одним из гражданско-правовых способов обеспечения исполнения обязательств (ст. 361-367 ГК РФ). Гражданское законодательство применяется к правоотношениям, возникающим при установлении поручительства в качестве меры по обеспечению исполнения обязанности по уплате налога или сбора, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.)

    В соответствии со ст. 74 Налогового кодекса  РФ в случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов обязанность  по уплате налогов может быть обеспечена поручительством.

    В силу поручительства поручитель обязывается  перед налоговыми органами исполнить  в полном объеме обязанность налогоплательщика  по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и  соответствующих пеней.

    Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между налоговым органом и поручителем.

    В соответствии со ст. 362 ГК РФ договор  поручительства должен быть совершен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора поручительства.

    Договор поручительства подлежит регистрации  в налоговом органе по месту учета  налогоплательщика или иного  обязанного лица в течение трех рабочих  дней со дня заключения договора.

    При неисполнении налогоплательщиком налоговой обязанности по уплате налога и сбора, обеспеченных поручительством, поручитель и налогоплательщик несут солидарную ответственность. Поручитель отвечает перед кредитором в том же объеме, как и должник, включая уплату процентов и убытков кредитора, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником.

    Поручителем вправе выступать юридическое или  физическое лицо. По одной обязанности  по уплате налога допускается одновременное  участие нескольких поручителей.

    По исполнении поручителем своих обязанностей в соответствии с договором к нему переходит право требовать от налогоплательщика уплаченных им сумм, а также процентов по этим суммам и возмещения убытков, понесенных в связи с исполнением обязанности налогоплательщика.

    Принудительное  взыскание налога и причитающихся  пеней с поручителя производится налоговым органом в судебном порядке.

    Гражданским законодательством пеня определяется как форма неустойки (ст. 330 ГК РФ). Налоговый кодекс содержит легальное определение пени.

    Пеней признается установленная Налоговым  кодексом РФ денежная сумма, которую  налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить  в случае уплаты причитающихся сумм налога или сбора в более поздние  по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующей пени уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

    Пеня  начисляется за каждый календарный  день просрочки исполнения обязанности  по уплате налога или сбора, начиная  со следующего за установленным законодательством  о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Информация о работе Контрольная работа по "Организации и методике проведения налоговых проверок"