Анализ возможных изменений в законодательстве по транспортному налогу

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является проведение сравнительного анализа норм, регулировавших налогообложение владельцев транспортных средств, с действующими нормами, регулирующими соответствующие отношения.
Задача работы заключается в освещении следующих вопросов:
содержание главы 28 части второй Налогового кодекса «Транспортный налог» и ее соотношение с региональным законодательством (на примере Закона Волгоградской области от 11.11.2002 г. № 750-ОД «О транспортном налоге»);

Содержание

Введение
1. Элементы налогообложения транспортным налогом
1.1 Налогоплательщики
1.2 Объект налогообложения
1.3 Налоговые льготы
1.4 Налоговая база
1.5 Налоговый период. Ставки налога
2. Налоговый учет, порядок исчисления и уплаты налога
2.1 Порядок исчисления и уплаты налога
2.2 Порядок и сроки уплаты налога
2.3 Налоговый учет транспортного налога в целях налогообложения прибыли предприятия
3. Анализ возможных изменений в законодательстве по транспортному налогу
3.1 Включение транспортного налога в стоимость бензина
3.2 Основная проблема транспортного налога
3.3 Проблемы реформ
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Документ WordPad (2).doc

— 240.61 Кб (Скачать)

В отношении транспортных средств, по которым применяется мощность двигателя или вместимость судна, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. 

В отношении транспортных средств, по которым в расчет применяется единица, налоговая база определяется отдельно. 

1.5 Налоговый период. Ставки налога 

В соответствии со ст.55 Налогового кодекса РФ под налоговым периодом понимается период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. 

Согласно ст.360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Это означает, что налог уплачивается за каждый календарный год по установленным срокам (единовременно либо в несколько этапов). 

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. 

В законах субъектов РФ налоговые ставки определяются исходя из базовых ставок, установленных в ст.361 Налогового кодекса РФ. При этом базовые налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз. 

 

Таблица 2 - Определение ставок исходя из базовых ставок 

Наименование объекта налогообложения 
 

Налоговая ставка 
 

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 
 
 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 
 

5 
 

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) 
 

7 
 

включительно 
 

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) 
 

10 
 

включительно 
 

свыше 200 л.с. до 250 л с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 
 

15 
 

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 
 

30 
 

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 
 

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 
 

2 
 

свыше 35 л.с. (cBsmie 25,74 кВт) 
 

4 10 
 

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 
 

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 
 

10 
 

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 
 

20 
 

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) 
 

5 
 
 

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 
 

8 
 
 

10 
 
 

13 
 

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 
 

17 
 

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы 
 

5 
 

на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 
 

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 
 

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 
 

5 
 

свыше 50 я.с. (свыше 36,77 кВт) 
 

10 
 

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 
 

10 
 

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 
 

20 
 

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 
 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 
 

20 
 

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 
 

40 
 

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 

до !00 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 
 

25 
 

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 
 

50 
 

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 
 

20 
 
 

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 
 

25 
 

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 
 

200 
 

В случае установления в законе субъекта РФ налоговой ставки в размерах, превышающих указанные пределы или меньших указанных пределов, применяется налоговая ставка в размере, предельно допустимом ст.361 Налогового кодекса РФ. 

Помимо установления размера налоговых ставок в пределах минимальных и максимальных границ, законами субъектов РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств. 

При установлении налоговых ставок в зависимости от года выпуска транспортных средств (срока полезного использования) необходимо иметь в виду, что количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах, начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства. 

На основе выше сказанного можно сделать выводы о том, что основополагающие понятиями налогообложения транспортным налогом. Являются понятия налогоплательщика (субъекта налогообложения), объекта налогообложения, налоговые льготы, налогооблагаемая база, налоговый период и приведены примеры налоговых ставок. 

В данной главе также приводятся ссылки на конкретные статьи налогового кодекса и других нормативных документов, для наглядности и обоснованности приведенного материала. Изученные в этой главе принципы налогообложения позволяют сформировать общую картину процедуры налогообложения. 

Концептуальную основу структуры процесса налогообложения можно выразить следующим образом: Лица признаваемые налогоплательщиками исчисляют налогооблагаемую базу с учетом объекта налогообложения и установленных законом льгот и исчисляют налог в соответствии с установленной ставкой налога. 

налогообложение учет транспортный реформа 

 

2. Налоговый учет, порядок исчисления и уплаты налога

2.1 Порядок исчисления и уплаты налога 

Порядок исчисления транспортного налога установлен ст.362 Налогового кодекса РФ. Законы субъектов РФ не могут устанавливать иного порядка исчисления транспортного налога. 

Налогоплательщики-организации, исчисляют сумму транспортного налога самостоятельно. 

Налогоплательщики - физические лица сумму транспортного налога сами не исчисляют. Для них сумма налога, подлежащая уплате, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ, и направляется налогоплательщикам - физическим лицам в виде налогового уведомления. 

Форма налогового уведомления на уплату транспортного налога налогоплательщиками физическими лицами утверждена приказом МНС РФ от 15 марта 2004 г. N БГ-3-04/198 "О формах налоговых уведомлений" 

На практике нередко возникают случаи, когда данные о транспортных средствах, имеющиеся в налоговых органах, не соответствуют действительности. 

В этом случае налогоплательщик - физическое лицо, увидев в полученном налоговом уведомлении неверные сведения, может обратиться налоговый орган с соответствующим заявлением в произвольной форме. 

Порядок взаимодействия налогового органа и налогоплательщика в этом случае, а также примерная форма заявления изложены в п.4 письма УМНС РФ от 12.02.2004 г. N 23-01/3/8450 "Об отдельных вопросах исчисления и уплаты транспортного налога". 

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации. 

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год. 

Указанные сведения представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным приказом МНС РФ от 10 ноября 2002 г. N БГ-3-04/641 "Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств". 

Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. 

При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц. Исчисление налога при помощи коэффициента осуществляется в следующих случаях: 

- при регистрации (снятия с учета) транспортного средства; 

- при замене двигателя, если меняется его мощность; 

- при угоне (краже) транспортного средства; 

- при прекращении действия доверенности, если налогоплательщиком являлось лицо по доверенности; 

- в случае смерти физического лица, на которого зарегистрировано транспортное средство. В настоящее время в Налоговом кодексе произошли следующие изменения по транспортному налогу:

Таблица 3 - Анализ изменений законодательства по транспортному налогу 

Что изменилось 
 

С 1 января 2010 года 
 

До 1 января 2010 года 
 

Транспортный налог 
 

Диапазон изменения ставок транспортного налога п. 2 ст. 361 НК РФ. Изменения внесены Федеральным законом от 28.11.2009 №282-ФЗ 
 

Ставки транспортного налога могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов РФ не более чем в десять раз 
 

Информация о работе Анализ возможных изменений в законодательстве по транспортному налогу