Анализ возможных изменений в законодательстве по транспортному налогу

Дата добавления: 19 Декабря 2011 в 20:16
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (613.34 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Документ WordPad (2).doc

  —  240.61 Кб

Содержание 

    Введение

    1. Элементы налогообложения транспортным налогом

    1.1 Налогоплательщики

    1.2 Объект налогообложения

    1.3 Налоговые льготы

    1.4 Налоговая база

    1.5 Налоговый период. Ставки налога

    2. Налоговый учет, порядок исчисления и уплаты налога

    2.1 Порядок исчисления и уплаты налога

    2.2 Порядок и сроки уплаты налога

    2.3 Налоговый учет транспортного налога в целях налогообложения прибыли предприятия

    3. Анализ возможных изменений в законодательстве по транспортному налогу

    3.1 Включение транспортного налога в стоимость бензина

    3.2 Основная проблема транспортного налога

    3.3 Проблемы реформ

    Заключение

    Список литературы

     
Введение

    Транспортный налог -- региональный налог по Закону об основах налоговой системы и по НК РФ, взимаемый на основании гл. 28 НК РФ. Глава 28 НК РФ введена Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации».

    Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

    Происходящие в России изменения в области экономики, стремительное трансформирование взаимоотношений между хозяйствующими субъектами друг с другом и их взаимоотношения с бюджетом, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют от государства проведения адекватной налоговой политики и формирования эффективной налоговой системы. Сказанное однако на современном этапе может быть принято только как направление формирования налоговой системы России, поскольку действующая система далека от идеальной.

    Как известно, текст Налогового кодекса полон противоречий и неясностей. Часть вторая НК РФ была принята чрезвычайно сырой и недоработанной. Как показало время, это понимает и сам законодатель, неоднократно корректировавший большую часть статей второй части НК РФ. Несмотря на то, что вновь принятыми нормативными актами было исправлено большинство ошибок и недочетов, в тексте НК РФ их осталось значительное количество недочеты являются недопустимыми, когда речь идет о налоговом законе, на основании которого должен производиться расчет таких бюджетно-образующих налогов, как НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц, единого социального налога и др. (в том числе и региональные налоги). В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Законодатель, установив данный принцип, сам его и нарушил.

    На сегодняшний момент только профессиональное системное толкование текста НК РФ может помочь практикующему бухгалтеру, юристу, руководителю предприятия, простому налогоплательщику при решении запутанных законодательных коллизий.

    В настоящей работе мною будет проведен анализ налогового законодательства, касающегося транспортного налога.

    Целью работы является проведение сравнительного анализа норм, регулировавших налогообложение владельцев транспортных средств, с действующими нормами, регулирующими соответствующие отношения.

    Задача работы заключается в освещении следующих вопросов:

    содержание главы 28 части второй Налогового кодекса «Транспортный налог» и ее соотношение с региональным законодательством (на примере Закона Волгоградской области от 11.11.2002 г. № 750-ОД «О транспортном налоге»);

    содержание норм ряда законодательных актов, предусматривавших налогообложение владельцев транспортных средств (в частности, Закон РФ от 19.12.91 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", Закон 18.10.91 г. № 1759-1 «О дорожных фондах в РФ»);

    сравнительный анализ указанных нормативных актов и выявление изменений, произошедших в налоговом законодательстве РФ с введением в действие гл. 28 ч. 2 НК РФ;

    оценка выявленных изменений.

    Актуальность данной темы продиктована значительными изменениями в правовом регулировании отношений, возникающих в связи с исчислением, уплатой транспортного налога и другими его важными элементами.

    При исследовании данной темы были использованы следующие методы: монографический, аналитический и метод научной абстракции.

     
1. Элементы налогообложения транспортным налогом
 

1.1 Налогоплательщики

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств. 

Согласно ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать налоги. 

Для налогов, уплата которых связана с наличием какого-либо имущества, в том числе и для транспортного налога, определение круга налогоплательщиков может вызвать определенные трудности. 

Указанное затруднение обусловлено тем, что владение имуществом может осуществляться на основе разных прав: на праве собственности, аренды, хранения, хозяйственного ведения, оперативного управления и др. В связи с этим, необходимо выяснить на каких именно лиц (обладающих какими правами на транспортные средства) гл.28 Налогового кодекса РФ возлагает обязанность по уплате транспортного налога. 

Согласно части первой ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, за исключением случаев признания налогоплательщиков по доверенности. 

Основными признаками первой группы налогоплательщиков являются следующие положения: 

1) налогоплательщиками являются лица (организации и физические лица); 

2) на указанных лиц должны быть зарегистрированы транспортные средства; 

3) транспортное средство должно признаваться объектом налогообложения; 

4) по данному транспортному средству налогоплательщиком не является плательщик по доверенности. 

Для признания статуса налогоплательщика необходимо наличие всех четырех признаков одновременно. 

Первый признак: Налогоплательщиками по данному основанию являются как организации, так и физические лица, к которым в соответствии со ст.11 Налогового кодекса РФ относятся: 

- юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ; 

- иностранные юридические лица (компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью), созданные в соответствии с законодательством иностранных государств; 

- международные организации; 

- филиалы и представительства иностранных юридических лиц и международных организаций, созданные на территории РФ; 

- граждане Российской Федерации; 

- иностранные граждане; 

- лица без гражданства. 

Второй признак: Налогоплательщиками транспортного налога признаются те лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. 

Иными словами, налогоплательщиками являются лица, владеющие транспортным средством по любому законному основанию (собственность, аренда и др.), которое приводит к обязанности по регистрации данного транспортного средства. 

При этом право собственности в данном случае не имеет решающего значения. 

Третий признак: Организация или физическое лицо будет считаться налогоплательщиком только в том случае, если на него зарегистрировано транспортное средство, которое признается объектом налогообложения. 

Определение транспортных средств, которые являются объектом налогообложения, закреплено в ст.358 Налогового кодекса РФ. 

Четвертый признак: Если по какому-либо транспортному средству налогоплательщиком признается лицо на основании доверенности, то лицо, на которое зарегистрировано указанное транспортное средство, налогоплательщиком не является. 

Транспортные средства, приобретенные в собственность физическим или юридическим лицом (лизингодатель) и переданные им на основании договора лизинга или договора сублизинга физическому или юридическому лицу (лизингополучатель) во временное владение и (или) пользование, регистрируются по письменному соглашению сторон за лизингодателем или лизингополучателем. 

При этом возможны следующие варианты регистрации: 

- регистрация только на лизингодателя; 

- регистрация на лизингодателя с одновременной временной регистрацией на лизингополучателя; 

- временная регистрация только на лизингополучателя. 

Транспортные средства, зарегистрированные за лизингодателем или временно зарегистрированные за лизингополучателем на основании договора лизинга, предусматривающего переход права собственности на транспортные средства к лизингополучателю, снимаются с соответствующих регистрационных учетов и регистрируются за лизингополучателем на основании письменного подтверждения лизингодателя о переходе права собственности на транспортные средства. 

По окончании срока действия договора лизинга, не предусматривающего перехода права собственности на транспортные средства к лизингополучателю, транспортные средства снимаются с соответствующих учетов и могут быть зарегистрированы за лизингополучателями только на основании соответствующих документов, удостоверяющих право собственности лизингополучателя на такие транспортные средства. 

Лизинг является наиболее водным способом приобретения транспортных средств. 

Пример: 

Директор компании с валовым доходом (условной выручкой за период) 5 000 000 руб. планирует приобрести легковой автомобиль Honda Legend, стоимостью 1 760 000 руб. Рассматриваются следующие варианты покупки автомобиля: оплата наличными (зарплата), оплата по безналичному расчету из прибыли предприятия, покупка в кредит, приобретение в лизинг. 

В таблице приведено сравнение указанных вариантов покупки при условиях: 

· Авансовый платеж по лизингу 25% 

· Коэффициент амортизации - 3 

· Срок договора лизинга - 36 месяцев 

· Срок полезного использования авто 75 месяцев 

· Процентная ставка банка 9% 

В расчете отражены все необходимые налоги: НДС, транспортный налог, налог на имущество, налог на прибыль, ЕСН и подоходный налог (для варианта покупки за счет зарплаты сотрудника). 

Таблица 1 - Сравнение вариантов покупки 

Согласно части второй ст.357 Налогового кодекса РФ по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона, которым принята гл.28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. 

Страницы:1234567следующая →
Описание работы
Целью работы является проведение сравнительного анализа норм, регулировавших налогообложение владельцев транспортных средств, с действующими нормами, регулирующими соответствующие отношения.
Задача работы заключается в освещении следующих вопросов:
содержание главы 28 части второй Налогового кодекса «Транспортный налог» и ее соотношение с региональным законодательством (на примере Закона Волгоградской области от 11.11.2002 г. № 750-ОД «О транспортном налоге»);
Содержание
Введение
1. Элементы налогообложения транспортным налогом
1.1 Налогоплательщики
1.2 Объект налогообложения
1.3 Налоговые льготы
1.4 Налоговая база
1.5 Налоговый период. Ставки налога
2. Налоговый учет, порядок исчисления и уплаты налога
2.1 Порядок исчисления и уплаты налога
2.2 Порядок и сроки уплаты налога
2.3 Налоговый учет транспортного налога в целях налогообложения прибыли предприятия
3. Анализ возможных изменений в законодательстве по транспортному налогу
3.1 Включение транспортного налога в стоимость бензина
3.2 Основная проблема транспортного налога
3.3 Проблемы реформ
Заключение
Список литературы