Земельный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю выступают:
1) земельный налог;
2) арендная плата;
3) нормативная цена земли.

Работа содержит 1 файл

Nalog.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

В дополнение следует отметить, что приказом Минфина России от 14.12.1999 № 91н утверждена Инструкция о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уров­ней бюджетной системы Российской Федерации. Данная Инструкция устанавливает единый порядок ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, поступивших на счета органов федерального казначейства Минфина России, открытые в учреждениях Банка России и иных кредитных организациях. Для учета поступления и распределения доходов между бюджетами разных уров­ней бюджетной системы Российской Федерации и учета доходов федерального бюджета органам фе­дерального казначейства открываются в кредитных организациях счета № 40101 «Налоги, распределяе­мые органами федерального казначейства» и № 40102 «Доходы федерального бюджета». В этом случае счет № 40102 предназначен для учета поступ­ления всех доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, поступающих как непосредственно от пла­тельщиков налогов (сборов) и других обязательных платежей, так и со счета № 40101. Кроме указанного выше приказа Минфина России, следует отметить письмо Минфина России и МНС России от 06.01.2000 № 03-1-12/07-2. ФС-б-09/10 «О зачислении налогов  и сборов на счет № 40101 и их распределении в порядке межбюджетного регулирования» (в ред. от 28.01.2000). Этим письмом установлены Перечень налогов и сборов, подлежащих зачислению на от­дельный лицевой счет с символом отчетности банка 01 балансового счета № 40101 «Налоги и сборы, рас­пределяемые органами федерального казначейства», и нормативы их распределения по уровням бюджет­ной системы Российской Федерации на 2000 год. В данном Перечне приведены земельный налог и арен­дная плата за земли городов, поселков и земли сель­скохозяйственного назначения. Таким образом, в 2001 году плата за землю должна будет направлять­ся налогоплательщиками на отдельный лицевой счет с символом отчетности банка 01 балансового счета № 40101 «Налоги, распределяемые органами феде­рального казначейства» для ее последующего рас­пределения органами федерального казначейства между бюджетами разных уровней в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Россий­ской Федерации.

Так, например, для плательщиков земельного налога, проживающих в городе Кургане, зачисление будет производиться следующим образом:

На балансовый счет 40101810700000010001 получатель ИНН 4501005871 отделение федерального казначейства МФ по г.Кургану (инспекция МНС РФ по г.Кургану), зачисляют

1050701 – земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения;

1050702 – земельный налог за земли городов и поселков.

Кроме того, положения ст. 10 Федерального закон «О федеральном бюджете на 2001 год» дополнили п. 45 Инструкции № 56 нормой, предусматривающей использование земельного налога и арендной платы 2001 году на финансирование новых мероприятий по землеустройству. Вместе с тем ст. 24  Закона РФ «О плате за землю» установлено, что земельный налог и apeндная плата за землю используются на финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование. Однако ст. 11 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2001 год» приостановила на 2001 год действие ст. 24 Закона РФ «О плате за землю» в части целевого использования централизуемого земельного налога и арендной платы на финансирование мероприятий по землеустройству. В связи с этим средства земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков, зачисляемые в федеральный бюджет, должны направляться 2001 году на проведение мероприятий в рамках Государственной программы повышения плодородия почв на финансирование приобретения минеральных удобрений и средств химической защиты растений, ведения земельного кадастра и мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, на финансирование затрат капитального характера, связанных с мелиорацией сельскохозяйственных земель, закладкой и ремонтом многолетних насаждений и строительством групповых водопроводов, мелиорацией внутренних рыбохозяйственных водоемов, на развитие материально- технической базы государственных учреждений, участвующих в выполнении указанных работ, включая приобретение техники и оборудования, не входящих в сметы указанного строительства, мелиоративной техники, на проведение агрохимической мелиорации почв и научно-исследовательских работ прикладного характера.

Ст. 20 Закона РФ «О плате за землю предусматривает, что ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога за земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям, организациям, возлагается на их руководителей.

 

2.2.       Факультативные  элементы  закона  о  налоге

2.2.1 Порядок  удержания  и  возврата  неправильно  удержанных  сумм  налога

 

В соответствии со статьей 78 НК РФ, сумма излишне уплаченного земельного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику.

В связи с этим в Инструкции МНС России № 56 введено положение, предусматривающее невозможность осуществления зачета излишне уплаченных сумм налога в счет предстоящих платежей без письменного заявления налогоплательщика, причем по решению налогового органа. При этом решение налогового органа выносится в течение 5 дней после получения заявления налогоплательщика

По заявлению налогоплательщика и по решению на­логового органа сумма излишне уплаченного налога мо­жет быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов, на уплату пеней, погашение недоимки, при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет, в кото­рый была направлена излишне уплаченная сумма нало­га. Налоговые органы могут самостоятельно произве­сти зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.

В Инструкции № 56 введено новое правило, предусматривающее возврат излишне взысканных сумм налога. При этом отдельно оговаривается, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. Такое заявление может быть подано налогоплательщиком в течение трех лет со дня излишне уплаченной суммы налога. При этом должно соблюдаться следующее условие: если у налогоплательщика имеется недоимка по уплате налогов или задолженности по пеням, начислен­ным тому же бюджету, возврат налогоплательщику из­лишне уплаченной суммы производится только после за­чета указанной суммы в счет погашения недоимки.

Установлен предельный срок для принятия налоговым органом решения о возврате излишне уплаченных сумм налога – в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. Возврат суммы излишне уплаченного налога произ­водится за счет средств бюджета, в который произошла переплата.

В случае неуплаты или неполной уплаты суммы налога НК РФ предусматривает проведение взыскания налога за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика (ст. 46-48 НК РФ). При этом взыскание налога  с юридических лиц проводится в бесспорном порядке, с физических лиц – в судебном.

 

2.2.2. Ответственность  за  налоговые  правонарушения

 

Статья 106 НК РФ определяет налоговое правонарушение как виновно совершенное противоправное деяние (действие, бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.

Борьба с налоговыми правонарушениями является одним из важнейших факторов обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений в бюджетную систему страны.

Осуществление налогового контроля возложено на налоговые органы - МНС России и его подразделения на региональном и местном уровнях. Полномочиями налоговых органов наделены также таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правовой основой деятельности налоговых органов и федеральных органов налоговой полиции является законодательство о налогах и сборах, а также законодательные и другие нормативные правовые акты, регулирующие деятельность указанных органов.

Для осуществления эффективного налогового контроля государство наделило налоговые органы достаточно широкими, но жестко очерченными правами и полномочиями. Так, в соответствии со ст. 31 НК РФ, при соблюдении условий, указанных в данном Кодексе, налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика или налогового агента документы и пояснения; проводить налоговые проверки; производить выемку документов при проведении налоговых проверок; вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов; приостанавливать операции по счетам; осматривать (обследовать) любые производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию имущества; определять суммы налогов, подлежащие внесению в бюджет (внебюджетные фонды); требовать устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени; контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам; требовать от банков документы; привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков; вызывать свидетелей; заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия лицензий; создавать налоговые посты; предъявлять иски в суды общей юрисдикции и арбитражные суды. Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные НК РФ.

Налоговые органы наделены большими правами по применению мер экономического принуждения своевременно платить налоги и соблюдать требования закона. С этой целью возможно применение налоговых санкций. Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения (см. приложение 10, 11). Она устанавливается и применяется в виде денежных взысканий (штрафов). Причем при наличии смягчающего или отягощающего обстоятельства размер штрафа подлежит соответственно уменьшению не меньше чем в два раза или увеличению на 100 %. При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой. Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с шестнадцатилетнего возраста.

Инструкция МНС России № 56 в соответствии со статьей 75 НК РФ определяет, что в случае неуплаты земельного налога в установленный срок начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со дня, следующего за днем уплаты налога.

В то же время при неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога (ст.69 НК РФ), которое представляет собой письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Такое требование направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение налогового законодательства.

Наделив федеральные органы налоговой полиции, налоговые и таможенные органы, государственные внебюджетные фонды широкими полномочиями в сфере контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, государство позаботилось о защите налогоплательщиков. Так, за неправомерные действия должностные лица указанных органов могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и даже уголовной ответственности. Кроме того, убытки, причиненные налогоплательщику неправомерными действиями (решениями) налоговых, таможенных органов, подлежат возмещению из федерального бюджета, а убытки, причиненные государственными внебюджетными фондами, подлежат возмещению за счет средств соответствующего фонда. Вред, причиненный противоправными действиями сотрудников налоговой полиции, возмещается в порядке, предусмотренном уголовным и гражданским законодательством.

Акты налоговых органов, федеральных органов налоговой полиции, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган или суд.

 

2.2.3.     Виды  льгот  по налогу

 

Статья 56 НК РФ определяет налоговые льготы как некие преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог ил уплачивать его в меньшем размере.

В зависимости от того, на изменение какого из элементов структуры налога – предмета (объекта) налогообложения, налоговой базы или окладной суммы – направлена льгота, налоговые льготы могут быть разделены на 3 группы (см. приложение 12):

1)     изъятия;

2)     скидки;

3)     налоговые кредиты.

Статьи 12-14 Закона РФ «О плате за землю» предусматривают определенные налоговые льготы для плательщиков земельного налога.

При этом пункты 1-23  статьи 12 Закона определяют объекты налогообложения полностью освобожденные от земельного налога, т.е. в соответствии с приведенной выше классификацией – изъятия (см. приложение 13).

В той же статье закреплено положение о том, что граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков. Данная льгота представляет собой скидку при уплате земельного налога.

Информация о работе Земельный налог