Земельный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю выступают:
1) земельный налог;
2) арендная плата;
3) нормативная цена земли.

Работа содержит 1 файл

Nalog.doc

— 147.50 Кб (Скачать)
e="text-align:justify">3)     кадастровый способ уплаты налога.

Уплата налога по декларации предполагает, что на налогоплательщика налагается обязанность представить в установленный срок в налоговый орган официальное заявление о своих налоговых обязательствах.

В соответствии со ст. 80 НК РФ и приложением 1 Инструкции МНС России № 56 утвержден новый порядок составления сводной налоговой декларации на уплату земельного налога. Налогоплательщик при уплате земельного налога в 2001 году должен заполнить эту декларацию и представить ее не позднее 1 июля в тот налоговый орган, в котором числится облагаемый налогом объект. Данный срок представления декларации установлен Законом РФ «О плате за землю».

ФЗ РФ «О государственном земельном кадастре» от 2 января 2000 г.              № 28-ФЗ установил понятие государственного земельного кадастра как систематизированного свода документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов  При этом государственный кадастровый учет земельных участков представляет собой описание и индивидуализацию в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях в том числе информационного обеспечения установления обоснованной платы за землю.

Ввиду вышеизложенного уплата земельного налога производится кадастровым способом. Особенность здесь состоит в том, что, поскольку имущество облагается на  основе его внешних признаков момент уплаты налога никак не связан с моментом получения дохода. Поэтому для уплаты такого налога устанавливаются фиксированные сроки их взноса.

Эти сроки, а также порядок уплаты налога закрепляются НК РФ (ст. 57, 58) и Законом РФ «О плате за землю» (ст. 16-23). Однако органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать иные сроки и порядок уплаты налога в соответствии со ст. 58 п. 4 НК РФ. Данное положение реализуется в Законе Курганской области «О земле»  от 4 марта 1998 г. № 103 (далее Закон «О земле») (глава IV, ст. 46).

Учет плательщиков земельного налога производится ежегодно по состоянию на 1 января (Закон «О плате за землю»: на 1 июня). При этом земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Они обязаны ежегодно не позднее 1 февраля (Закон «О плате за землю»: не позднее 1 июля) предоставлять в налоговые органы расчет причитающегося с них налога.

По  вновь  отведенным  земельным  участкам   расчет    налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.

Начисление  земельного    налога    гражданам    производится государственными  налоговыми  инспекциями,  которые  ежегодно,  не позднее  1 августа,  вручают  им  налоговые уведомления об  уплате налога.

Земельный налог  с  юридических  лиц  и  граждан  исчисляется, начиная  с  месяца,  следующего  за  месяцем  предоставления    им земельного участка.

Суммы  налога  за  текущий  год  уплачиваются:

1)       гражданами - равными долями не позднее 15  сентября  и 15 ноября;

2)       юридическими лицами, деятельность которых определяется сельскохозяйственным товарным производством, а также  крестьянские (фермерские) хозяйства - не позднее 1 ноября;

3)       юридическими лицами (кроме  сельских товаропроизводителей) -  равными долями в три срока не  позднее  1 апреля, 1 июля, 1 ноября.   

(Закон «О плате за землю»: для всех категорий налогоплательщиков не позднее 15 сентября и 15 ноября).

Налогоплательщики вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Основанием для установления и взимания налога и арендной платы за землю является документ, удостове­ряющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.

Во исполнение Федерального закона от 21 июня 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижи­мое имущество и сделок с ним» было принято постановление Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. № 219, которое утвер­дило формы свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Пока для земель­ных участков порядок выдачи этих свидетельств не определен окончательно. Поэтому продолжают выдаваться и имеют юри­дическую силу следующие документы, относящиеся к землям несельскохозяйственного назначения:

1) государственные акты пожизненного наследуемого владе­ния, бессрочного (постоянного) пользования землей (формы ут­верждены постановлением Совмина РСФСР от 17 сентября 1991 г. № 493);

2) свидетельство о праве собственности на землю (форма ут­верждена Указом Президента РФ от 27 октября 1993 г. № 1767 в редакции Указа Президента РФ от 25 января 1999 г. № 112).

Право на земли сельскохозяйственного назначения под­тверждается документами, выданными на основании постанов­ления Правительства РФ от 19 марта 1992 г. № 177. К ним от­носятся:

1) свидетельство о праве собственности на землю;

2) договор аренды земель, где арендодателями земельных участков являются соответствующие органы местного самоуп­равления и собственники земли (граждане и юридические ли­ца), сдающие в аренду для сельскохозяйственного использова­ния другим юридическим лицам или гражданам временно не используемые ими сельскохозяйственные угодья;

3) договор временного пользования землей.

В документах, устанавливающих право на землю, должны быть указаны: регистрационный номер, площадь земельного участка, целевое использование земель, состав угодий, чертеж границ этих земель, список земельных участков с особым ре­жимом использования земель (санитарно-защитные зоны, зем­ли природоохранного, водоохранного, рекреационного и историко-культурного значения) с указанием номера участка на чертеже согласно книге их учета и выдачи

Впредь до выдачи документов, удостоверяющих пра­во собственности, владения или пользования земельным участком, по согласованию с соответствующими комите­тами по земельным ресурсам и землеустройству исполь­зуются ранее выданные государственными органами до­кументы, удостоверяющие это право.

Земельный налог юридическим лицам и гражда­нам исчисляется исходя из налоговой базы (площади зе­мельного участка, облагаемой налогом), утвержденных ставок земельного налога и налоговых льгот.

Если землепользование плательщика состоит из зе­мельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога по землепо­льзованию определяется суммированием налога по этим земельным участкам.

Инструкция МНС России № 56 «По применению Закона Российской Федерации «О плате за землю»» закрепляет дифференцированный порядок исчисления и уплаты земельного налога для земель различных категорий (см. приложение  9).

Необходимо уточнить порядок расчета налога на земли городов (поселков), который устанавливается в соответствии со статьей 8 Закона РФ «О плате за землю» на основе средних ставок согласно Приложению № 2 (таблицы 1, 2, 3) Закона.

Исчисление ставок налога в следующем порядке:

1) Базовым нормативом средней ставки являются по­казатели таблицы 1 (Средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах в расчете на год).

Коэффициенты увеличения ставок таблицы 2 (Коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах) приме­няются к средним ставкам налога населенных пунктов, отнесенных к курортным районам или зонам отдыха. Уро­вень коэффициента определяется в зависимости от уста­новленной рекреационной ценности зоны.

Кроме коэффициентов таблицы 2 к средней ставке применяются также коэффициенты таблицы 3 (Коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала). Коэффи­циенты для пригородных зон используются только в горо­дах, расположенных в этих зонах. При наличии учебных заведений, научно-исследовательских центров, театров, концертных залов и других объектов данные коэффици­енты применяются для городов с численностью населе­ния согласно таблице 3.

В том случае, если к населенному пункту (или его ча­сти) применены коэффициенты таблиц 2 и 3, то средняя ставка налога умножается последовательно на каждый из этих коэффициентов.

2) Рассчитываются дифференцированные ставки по зонам города (поселка) на базе средней ставки налога.

Основой для дифференциации средней ставки явля­ется экономическая оценка территории, генеральные пла­ны городов и другая градостроительная документация.

Зонирование территории по градостроительной цен­ности производится с учетом следующих факторов:

1)       местоположение, доступность к центру города (поселка), местам трудо­вой деятельности, объектам социального и культурно-бытового обслуживания населения;

2)       уровень развития инженерной инфраструктуры и благоустройства территории;

3)       уровень развития сферы социального и культурно-бытового обслуживания населения;

4)       эстетическая, историческая ценность застройки и ландшафтная ценность территории;

5)       состояние окружающей среды;

6)       инженерно-геологические условия строительства и степень подверженности территории воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха­рактера;

7)       рекреационная ценность территории и другие.

Дифференциация средней ставки земельного налога производится пропорционально ценности (в относитель­ных или абсолютных показателях) территорий градостро­ительных зон.

Для оптимизации системы налогообложения земель­ных участков разница между ставками смежных зон не должна, как правило, составлять менее 5 % от среднегородской ставки.

Расчетная налоговая масса в целом по населенному пункту, определенная исходя из зональных ставок и пло­щади оценочных зон, должна быть равна сумме налога, исчисленной по средней ставке с учетом установленных коэффициентов и площади населенного пункта в его гра­ницах (без вычета площади льготных категорий).

Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода (за исключением площадей дачных участков и индивидуальных гаражей) взимается в двукратном размере.

Превышение площади устанавливается городскими, районными комитетами по земельным ресурсам и земле­устройству по утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель и материалам землеустроитель­ного дела по отводу земель, выполненного в прошлые годы, при установлении границ земельного участка в натуре.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О плате за землю» плата за землю перечисляется плательщиками земельного налога следующим образом:

1)       за земли в пределах границ сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение, - на бюджетные счета сельских органов местного самоуправления;

2)       за земли в пределах поселковой, городской границы и другие земли, переданные в их ведение, а также за земли в границах района, за исключением земель, переданных в ведение сельских органов местного самоуправления, - в соответствии с установленными долями на бюджетные счета Российской Федерации в федеральном казначействе, субъекта Российской Федерации, соответствующую часть средств – на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления.

В Инструкцию № 56 внесены изменения, касающи­еся порядка перечисления средств, поступающих от уплаты земельного налога и арендной платы, в бюд­жет Российской Федерации, субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Данные измене­ния связаны с установленным на 2001 год порядком перечисления платы за земли городов, поселков и сельскохозяйственные угодья во все уровни бюджет­ной системы. Наряду со старым порядком перечисле­ния самим плательщиком земельных платежей во все уровни бюджетов, оставшимся от старой редакции Инструкции № 29, в Инструкцию № 56 включен изме­ненный порядок перечисления этих платежей в бюд­жет. В связи с этим согласно ст. 10 Федерального за­кона «О федеральном бюджете на 2001 год» платель­щики земельного налога и арендной платы в 2001 году за земли городов и поселков должны перечислить в полном объеме плату за землю на счета органов фе­дерального казначейства Минфина России. В свою очередь территориальные органы федерального каз­начейства должны распределить между уровнями бюджетной системы Российской Федерации плату за землю в следующем объеме:

1)       федеральный бюджет — 30%;

2)       бюджеты субъектов Федерации (за исключени­ем г. Москвы) — 20 %;

3)       бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований, включая муниципальные образования г. Санкт-Петербурга, — 50 %.

Изменился порядок перечисления в бюджеты пла­ты за сельскохозяйственные угодья. За эти земли, так же как и за земли городов и поселков, плательщики земельного налога и арендной платы в 2001 году долж­ны перечислить в полном объеме платежи на счета, открытые органам федерального казначейства Мин­фина России, с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы Российской Сидерации, но уже в пределах долей, установленных ст. 5 Закона РФ «О плате за землю» и нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов субъектов Федерации.

Информация о работе Земельный налог