Упрщенная система налогооблажения

Автор: Светлана Газиева, 30 Августа 2010 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время происходит очередной этап реформирования налоговой системы Российской Федерации. Главные задачи, стоящие перед налоговой системой, включают в себя две противоречивые проблемы: повышение собираемости налогов и ослабления налогового времени. Решением этих проблем может стать упрощение системы налогообложения малого бизнеса.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы построения
системы налогообложения в Российской Федерации 5
Сущность налоговой системы Российской Федерации 5
Классификация налогов 10
Налоговые режимы для субъектов малого предприниматель-
ства 17
Глава 2. Упрощенная система налогообложения как специальный
налоговый режим 22
2.1. Характеристика упрощенной системы по элементам налога:
объект, налоговая база, ставки налога 22
2.2. Особенности исчисления налоговой базы при переходе
с общего режима налогообложения на упрощенную
систему налогообложения 26
2.3 Основные недостатки и преимущества упрощен-
ной системы налогообложения 38
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложение 49

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

      - расходы на рекламу;

      - расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;

      - суммы налогов и сборов, уплаченные  в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

      - расходы по оплате стоимости  товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину налога на добавленную стоимость).

     Поскольку перечень расходов носит закрытый характер, расходы, не поименованные в нем, при определении налоговой базы по единому налогу не учитываются [29, С. 23-29].

      Таким образом, расходами признаются обоснованные и документально подтверждённые затраты налогоплательщика, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

 

      

      2.3. Основные недостатки  и преимущества  упрощенной системы  налогообложения

     Упрощенная  система налогообложения, введенная  с 1 января 2003 года – это специальный  налоговый режим, применяемый организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно наряду с общей системой налогообложения.

     Новое налоговое законодательство не решает многих проблем налогообложения субъектов малого предпринимательства а, следовательно, не может быть достаточным стимулом для развития всего малого предпринимательства в стране. Фактически оно применимо только для микробизнеса и призвано помогать развитию в основном посреднического, торгового бизнеса и сферы услуг.

     По  состоянию на 2 декабря 2002г., около 200 тыс. организаций (более 13% от всех реально действующих юридических лиц в России) и более 300 тыс. индивидуальных предпринимателей изъявили желание перейти в 2003г. на данную систему налогообложения. Среди организаций выбрали объектом налогообложения доход более 60%, среди индивидуальных предпринимателей - около 80%. По сравнению с прошлым годом количество организаций, желающих работать в этом году по "упрощенке" возросло в целом по России в 2,8 раза, индивидуальных предпринимателей - в 3,2 раза

      Предполагается, что количество налогоплательщиков в течение 2003г. будет продолжать увеличиваться в связи с переходом на данную систему вновь зарегистрированных организаций и индивидуальных предпринимателей.

      Поступления в бюджет от применения упрощенной системы налогообложения запланированы на 2003г. на уровне 4,9 млрд. руб., что почти в 1,5 раза ниже аналогичного показателя предыдущего года в связи с резким снижением налоговой нагрузки на плательщиков, применяющих ее с этого года.

     К основным недостаткам этого законодательства можно отнести то, что:

     - вводится ограничение по применению  упрощенной системы не свыше  15 млн. руб. доходов от реализации;

     - новая система фактически ликвидирует  патенты, хотя это доступная и очень простая система для предпринимателей, и было бы логично дать им право выбора - заменить по желанию единый налог оплатой стоимости патента;

     - чтобы пользоваться льготами, в  частности не платить налог  на добавленную стоимость, малые предприятия должны продавать продукт исключительно конечным потребителям. Поэтому в середину производственной цепочки никакое малое предприятие не встанет, поскольку в этом случае оно попадет в невыгодное положение: тот, кто у него покупает, не имеет права на возмещение налога на добавленную стоимость, а значит, промышленным малым предприятиям невозможно воспользоваться новыми льготами;

  • за бортом оказались и венчурные предприятия, создаваемые в научно-технической сфере, т.е. в области высоких технологий;
  • малые предприятия должны будут вести книгу учета расходов и доходов и регистры бухгалтерского учета, т.е. они должны вести как бухгалтерский так и налоговый учет;
  • предприятия выбравшие объект налогообложения – доходы за минусом расходов должны уплачивать налог который не может быть меньше минимального налога, исчисляемого как 1 % от суммы доходов.

     Кроме того, упрощенная система налогообложения  для некоторых может оказаться  определенной ловушкой, так как если предприятие превысит планку в 15 млн. руб., оно выпадает из льготной системы, а следовательно, должно платить  все налоги, предусмотренные законодательством, и вести полноценную бухгалтерию, как обычные предприятия. И в случае если, например, III квартал оно работало по упрощенной системе (т.е. вело только книгу учета расходов и доходов), то ему будет сложно отчитаться перед налоговиками в полном объеме в конце года, а значит, санкций не избежать.

     Одним из основных преимуществ нового налогового законодательства в области малого предпринимательства следует признать отмену уплаты единого социального налога задним числом с 1 января 2002 г., а платежи в Пенсионный Фонд России зачисляются за минусом суммы единого налога (см. прил. 2).

      При переходе на упрощенную систему налогообложения  необходимо предварительно проанализировать показатели финансово-хозяйственной деятельности, прежде всего рентабельность, и будут ли затраты включаться в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по единому налогу. Рассмотрим два примера.

     В первом случае от ведения хозяйственной  деятельности за налоговый период всего планируется получить 10 млн. руб., предполагаемая рентабельность - 25% (расходы - 8 млн. руб., доходы - 2 млн.). Единый налог, в случае если объектом налогообложения является доход, составит 600 тыс. руб. (10 млн.*6%), а если прибыль - 300 тыс. [(10 млн.-8 млн.)* 15%].

      Во  втором - планируемый размер выручки должен составить 12 млн. руб. за налоговый период; предполагаемая рентабельность - 50% (расходы -8 млн. руб., доходы - 4 млн.). Единый налог, в случае если объектом налогообложения является доход, составит 720 тыс. руб. (12 млн.*6%), а если прибыль - 600 тыс. [(12 млн. - 8 млн.)*15%]. Следовательно, платить единый налог с доходов приемлемо лишь при превышении определенного уровня рентабельности от ведения предпринимательской деятельности (около 65%).

      Субъекты  малого предпринимательства могут перейти на льготный режим налогообложения с установленной даты при подаче соответствующего заявления в налоговый орган до 30 ноября 2002 г.

      Упрощенная  система применяется организациями  и индивидуальными предпринимателями  наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством о налогах и сборах.

      Применение  упрощенной системы организациями  предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

      Применение  упрощенной системы индивидуальными  предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. При этом такие индивидуальные предприниматели производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствие с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями в соответствии с общим режимом налогообложения.

      Организации и индивидуальные предприниматели  могут добровольно перейти на упрощенную систему или вернуться к общему режиму налогообложения.

      Следует отметить, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов. Кроме того, для них сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления статистической отчетности.

      Под налоговыми агентами понимаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложены обязанности по исчислению и удержанию налогов у налогоплательщиков, а также по перечислению их в соответствующий бюджет [21, С. 32].

      Применение  упрощенной системы налогообложения не освобождает от уплаты всех остальных налогов и сборов, в том числе:

      - страховых взносов на обязательное  пенсионное страхование;

      - государственных пошлин;

      - таможенных пошлин и сборов;

      - транспортного налога;

      - платы за пользование водными  объектами;

      - федеральных, региональных и местных  лицензионных сборов;

      - налога с владельцев транспортных  средств;

      - земельного налога;

      - налога на рекламу.

      Кроме того, по роду своей деятельности под  действие упрощенной системы не подпадают:

  • банки;
  • страховщики;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • инвестиционные фонды;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • ломбарды;
  • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
  • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
  • нотариусы, занимающиеся частной практикой.

     Исходя  из важности развития малого бизнеса, можно сказать, что время подтвердило  своевременность введения в России упрощенной системы налогообложения, которая имеет широкое использование  льготных и регулирующих механизмов налогового законодательства.

 

Заключение 

      В условиях унификации налогового законодательства налогоплательщики вправе применять  следующие налоговые режимы:

  • общепринятую систему налогообложения;
  • упрощенную систему налогообложения.

    Это особенно актуально для малых  предприятий.

     В настоящее время усиливается внимание к развитию малого предпринимательства. Малое предпринимательство формирует конкурентную сферу, создает дополнительные рабочие места, увеличивает экономический рост, а также налоговые поступления и оперативно внедряет трудовые достижения.

     Общепринятая  система налогообложения включает целую совокупность налогов. В настоящее  время это более 30 налогов различных  уровней (федеральный, региональный и  местный). По каждому налогу вводятся объект, субъект, налоговая ставка, налоговый период. Это тем самым усложняет работу малых предприятий и увеличивает налоговое бремя.

     Действующая налоговая система нуждается  в совершенствовании. При совершенствовании  налоговой системы Российской Федерации  необходимо учитывать, что воздействие  налогов на экономику происходит не прямо, а опосредованно, проявляется с некоторым опозданием, так как осуществляется через участие государства в распределении и перераспределении валового внутреннего продукта.

     Налоговые системы Российской Федерации представляет собой совокупность налогов и сборов, принципов, форм и методов их восстановления, изменения и отмены, применение мер по обеспечению их уплаты, а также форм и методов налогового контроля. Основной задачей налоговой системы Российской Федерации является обеспечение государства финансовыми ресурсами.

     Законодательство  Российской Федерации предусматривает  особый режим налогообложения –  “упрощенная система налогообложения”.

     Упрощенная  система налогообложения – это  специальный налоговый режим, который  может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно наряду с общей системой налогообложения. Суть этого налогового режима состоит в том, что налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели) вместо ряда налогов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачивают единый налог, исчисляемых по результатам деятельности за определенный налоговый период. Этот режим действует с 2000 по 2004 г.

Информация о работе Упрщенная система налогооблажения