Упрщенная система налогооблажения

Автор: Светлана Газиева, 30 Августа 2010 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время происходит очередной этап реформирования налоговой системы Российской Федерации. Главные задачи, стоящие перед налоговой системой, включают в себя две противоречивые проблемы: повышение собираемости налогов и ослабления налогового времени. Решением этих проблем может стать упрощение системы налогообложения малого бизнеса.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы построения
системы налогообложения в Российской Федерации 5
Сущность налоговой системы Российской Федерации 5
Классификация налогов 10
Налоговые режимы для субъектов малого предприниматель-
ства 17
Глава 2. Упрощенная система налогообложения как специальный
налоговый режим 22
2.1. Характеристика упрощенной системы по элементам налога:
объект, налоговая база, ставки налога 22
2.2. Особенности исчисления налоговой базы при переходе
с общего режима налогообложения на упрощенную
систему налогообложения 26
2.3 Основные недостатки и преимущества упрощен-
ной системы налогообложения 38
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложение 49

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

     Общие налоги - это такие, которые используются на финансирование текущих и капитальных  расходов государственного и местных  бюджетов. Специальные налоги - это налоги, имеющие целевое назначение.

     К общим налогам относятся подоходный налог с физических лиц на добавленную  стоимость, на прибыль организаций, акцизы, налоги на имущество организаций.

     Специальные налоги служат источником финансирования проводимых государством мероприятий.

     4) по субъекту обложения

     Субъектами  налогообложения являются налогоплательщики - физические и юридические лица. Соответственно и налоги можно разделить  на те, что взимаются с юридических  лиц, и на те, которые уплачиваются физическими лицами.

     Изменяя количество и ставки налогов, государство  осуществляет свою экономическую политику в области регулирования процессов  накопления капитала, совершенствования  структуры производимого валового внутреннего продукта и стимулирования развития тех или иных видов деятельности.

     5) по объекту обложения

     По  объекту налогообложения выделяет следующие группы налогов:

  • налог с имущества. Например, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, транспортный налог;
  • налоги на доходы или прибыль. Например, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль.
  • ресурсные налоги, такие как налог на пользование природными недрами, земельный налог, водный налог и др.
  • налоги на действие, хозяйственные акты на финансовые операции. К ним можно отнести акцизы, налог на добавленную стоимость, пошлины и др.
 

     1.3. Налоговые режимы  для субъектов  малого предпринимательства

      Как уже было сказано, развитие малого предпринимательства  способствует решению важных для  социально-экономического развития страны задач.

      Малое предпринимательство является основой  экономики любой страны. Формирование условий, стимулирующих предпринимательскую  активность широких слоев населения  и способствующих развитию малых  предприятий, остается одна из главных  задач государственной политики в отношении малого бизнеса.

      Выбор наиболее значимых для предприятия  налогов осуществим на примере значимости налогов для доходов бюджета (если налог является определяющим для  доходов бюджета, то его «нагрузка» на деятельность предприятия будет значительна), налоговая нагрузка на предприятие зависит не только от размера предприятия, но и от отраслевой принадлежности.

      Наибольшую  значимость имеют такие федеральные  налоги как налог на добавленную  стоимость, доля которого в доходах  консолидированного федерального бюджета в 2002 г. составляла 23%; налог на прибыль предприятий 20%; налога на доходы с физических лиц - 15%, платежи за пользование природными ресурсами - 14%, акцизы - 11%. При этом эти 5 видов налогов обеспечили поступления в консолидированный бюджет около 2 трлн. рублей, или 84% общей суммы. С учетом единого социального налога, в федеральный бюджет поступило в 2002 году 1 трлн. 484,8 миллиардов рублей. В республике Башкортостан наибольшие поступления в консолидированный бюджет (86%), обеспечены за счет пяти налогов:

      налога  на добавленную стоимость - 28%, налога на прибыль - 20%, налога на доходы физических лиц - 14%, акцизов - 13,7%, платежей за пользование  природными ресурсами - 10%, из которых  более 60% приходится на налог на добычу полезных ископаемых. Основные поступления обеспечены предприятиями промышленности (62%). Из которых наибольшие: по топливной промышленности - 27%, машиностроению и металлообработке - 8,5%, пищевой - 8,4%, химии и нефтехимии - 6,1%. Из других отраслей экономики значительны поступления по предприятиям торговли и общественного питания - 8,3%, транспорта - 8%, строительства - 6,8%. Как видно из приведенной статистики, основная нагрузка по уплате налогов ложится на крупные предприятия. Отсюда следует, что налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, акцизы и налог на добычу полезных ископаемых для предприятия будут наиболее значимыми. Всего Налоговый кодекс вводит порядка 45 налогов и платежей. И предприятия с традиционной системой налогообложения обязаны уплачивать законно установленные налоги. Следовательно, предприятие должно определить тот перечень налогов, которые оно обязано уплачивать – налоговое поле. Для определения налогового поля бухгалтеру предприятия необходимо проанализировать какие налоги это предприятие должно уплачивать, уточнить порядок расчета налога, порядок и сроки уплаты, и другие элементы налога. После анализа всего налогового спектра можно составить налоговую таблицу (см. прил. 1). Такая налоговая таблица должна содержать не только перечень налогов уплачиваемых предприятием, но и основные элементы налога, в том числе предусмотреть и возможность применения льгот. Поэтому представляется значимым для предприятия осуществляющих уплату налогов по общепринятой системе налогообложения классифицировать налоги, уплачиваемые предприятием, по источникам их уплаты. По источникам уплаты все налоги можно сгруппировать в шесть групп:

      1) налоги, включаемые в цену продукции  (работ, услуг) (пример: налог на  добавленную стоимость, налог с продаж, акцизы, таможенные пошлины и другие);

      2) налоги, включаемые в себестоимость  продукции (работ, услуг) (пример: единый социальный налог, земельный  налог, транспортный налог и  другие);

      3) налоги, относимые на финансовый  результат (пример: налог на имущество предприятий, налог на рекламу и другие);

      4) налоги, исчисляемые от налогооблагаемой  прибыли (налог на прибыль);

      5) налоги, относимые на чистую прибыль,  т. е. прибыль остающуюся после  уплаты налога на прибыль (пример: налог на операции с ценными бумагами, лицензионные сборы, сбор за право уличной торговли и другие);

      6) доход для физических лиц - для них нет других источников  уплаты налога, кроме как доход.

      Источник  уплаты налога влияет непосредственно  на финансовое состояние предприятия, так как налоги относимые на себестоимость, увеличивают не только издержки по производству и реализации продукции (работ, услуг), но и проводимую предприятием ценовую политику и как следствие рентабельность производства. Налоги, относимые на чистую прибыль, уменьшают финансовые ресурсы предприятия. Еще один аргумент в пользу данной классификации - все налоговые нарушения, выявленные в результате контрольной работы налоговых органов сводятся к установлению занижения налоговой базы и наибольшее их число связано с неверным отнесением затрат на издержки - себестоимость товаров (работ, услуг). Поэтому дальнейший анализ проводится на основе данной классификации налогов. Это положение особенно актуально для предприятий признанных малыми.

      Одной из важных задач законодательной и исполнительной власти России является снижение налогообложения малого бизнеса. В настоящее время малые предприятия пользуются определенными налоговыми льготами, и перечень этих льгот достаточно мал, поэтому малые предприятия платят такие же налоги на тех же условиях, что и предприятия среднего и крупного бизнеса. В условиях унификации налогообложения все предприятия (организации, учреждения) обязаны вести регистры бухгалтерского и налогового учета по общеустановленным правилам. Хотя малые предприятия имеют определенные особенности.

      К особенностям налогообложения малого предпринимательства можно отнести  то, что они могут применять  упрощенную систему налогообложения. Упрощенная система может применяться  организациями и индивидуальными  предпринимателями наряду с общей системой налогообложения.

      Применение  упрощенной системы предприятиями  предусматривает замену уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налог с продаж, налог на имущество  и единого социального налога уплатой единого налога, который исчисляется по результатам хозяйственной деятельности предприятий за налоговый период.

      Немаловажную  роль играет государственная поддержка  малого предпринимательства, которая  осуществляется по следующим направлениям:

  • формирование инфраструктуры  поддержки и развития  малого предпринимательства;
  • создание льготных условий использование субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, информационных ресурсов
  • усовершенствование упрощенной системы налогообложения и установление разумных налоговых рамок.

      Субъекты  малого предпринимательства сами определяют применять им упрощенную систему  налогообложения или производить  исчисление налогов в общем порядке

      Малые предприятия с обычной системой налогообложения стали выделяться в особую категорию налогоплательщиков с момента становления действующей налоговой системы и они пользуются льготами по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость и другим налогам. Малым предприятиям даны некоторые налоговые гарантии: в течение четырех лет с момента создания малого предприятия, условия его налогообложения не могут ухудшаться.

      Например, если на момент создания малого предприятия  ставка налога на прибыль составляла 30%, а затем она повысится на несколько пунктов, то согласно этого  положения, малые предприятия  должны платить налог на прибыль по ставке 30%.

      В настоящее время для малых  предприятий имеются существенные льготы в области исчисления амортизации, в том числе:

      - осуществлять ускоренную амортизацию  с коэффициентом, равным двум;

      - в первый год эксплуатации новой техники, с момента его ввода в эксплуатацию, имеют право списать на себестоимость продукции до 50% от первоначальной стоимости, как амортизационные отчисления.

      Льготы  по ускоренной амортизации позволяют  ускорить процесс обновления активной части основных производственных фондов, а также у малого предприятия появляются дополнительные финансовые средства в виде амортизационных отчислений которые можно использовать для технического перевооружения. Кроме того, у малого предприятия появляется возможность снизить налог на прибыль и налог на имущество предприятия.

     С 1 января 2001 года Налоговый кодекс Российской Федерации вводит принципиально  новую норму по налогу на добавленную  стоимость.

      Предприятия имеющие за три предшествующих   последовательных календарных месяца сумму выручки (без налога на добавленную стоимость, налога с продаж) не превышающую три миллиона рублей могут получить освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость. Освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей от исполнения обязанностей налогоплательщика производится на срок, равный 12 последовательным календарным месяцам в совокупности. По истечении этого срока плательщик должен документально подтвердить, что в течение года сумма выручки за каждые три месяца в совокупности не превышала лимита. Размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех оборотов по реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых, так и необлагаемых налогом на добавленную стоимость.

      Также с 1 января 2001 года на территории России введен единый социальный налог, который имеет достаточно большое влияние на финансовое состояние хозяйствующего субъекта.

      Таким образом, все выше сказанное дает право субъектам малого предпринимательства  выбирать обычную систему налогообложения или упрощенную, но о своем выборе они должны уведомить обязательно налоговый орган по месту регистрации. 
 
 

 

      

      Глава 2. Упрощенная система  налогообложения  как специальный налоговый режим

      2.1. Характеристика упрощенной  системы по элементам налога: объект, налоговая база, ставки налога

      Как уже было отмечено, малые предприятия  наряду с традиционной системой налогообложения  могут применять упрощенную систему  налогообложения

      Налогоплательщики самостоятельно могут выбрать один из двух объектов налогообложения [21, С. 471]:

      - доходы;

      - доходы, уменьшенные на величину  расходов.

      Объект  налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы. С 1 января 2005 г. все организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, в качестве объекта налогообложения смогут использовать только доходы, уменьшенные на величину расходов.

Информация о работе Упрщенная система налогооблажения