Упрощенная система налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 17:38, контрольная работа

Описание работы

Целью нашего исследования является изучение методологии, методики и практического опыта исчисления УСН, выявление направлений его развития.

Цель исследования предопределила необходимость решения следующих основных задач:
Охарактеризовать состояние законодательной и нормативной базы по УСН;
Выявить основные преимущества и недостатки УСН;
Рассмотреть вопросы исчисления УСН;
Изучить порядок исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, заполнения декларации на примере ООО "Перспектива";
выявить изменения законодательной и нормативной базы в предшествующие годы;
Определить тенденции развития, дать анализ предложений по совершенствованию функционирования УСН на основе патента;

Содержание

Введение

Глава 1. Нормативно – правовая характеристика УСН

1.1 Условия перехода и прекращения применения УСН

1.2 Уплачиваемые налоги

1.3 Объект налогообложения, налоговая база, ставки налога

1.4 Определение расходов при применении УСН

1.5 Приобретение основных средств, нематериальных активов и амортизация при УСН

1.6 Ведение бухгалтерского учета и представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы

1.7 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения

Глава 2. Порядок расчета налога, уплачиваемого в связи с применением УСН и заполнение декларации на примере ООО "Перспектива"

2.1 Общие положения декларации по УСН

2.2 Порядок расчета налога и заполнение декларации

Глава 3. Изменения законодательной и нормативной базы по УСН в предшествующие годы

3.1 Изменение налогового законодательства в 2010 году

3.2 Совершенствование упрощённой системы налогообложения на основе патента

Заключение

Список используемых нормативно-правовых актов и литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

Упрощенная система налогообложения.doc

— 242.00 Кб (Скачать)

     Предусматривается, что налог, уплачиваемый в связи  с применением патентной системы  налогообложения, по нормативу 100 процентов будет зачисляться в бюджеты муниципальных районов, городских округов, в бюджеты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях компенсации выпадающих доходов в связи с отменой единого налога на вмененный доход. 

 

     

     Заключение 

     И в заключение ознакомившись с общими положениями упрощенной системы налогообложения, отметим следующее: вопрос о налогообложении малого бизнеса приобрел особую актуальность в переходной экономике России. Наличие малоэффективных производств, снижение занятости, социальные и, как следствие, политические проблемы делают жизненно необходимым создание условий для деятельности в независимых от государства и крупного капитала сферах самостоятельной и инициативной, но не имеющей стартового капитала, части населения страны. Эта задача в сложившейся ситуации является не менее важной, чем извлечение дополнительных доходов бюджета. Создание простого и ясного налогового режима, сопровождающегося снижением издержек по ведению учета и предоставлению отчетности, а также налогового бремени, позволило бы разрешить ряд проблем, стоящих в настоящее перед российским обществом. В то же время, предоставление возможности использовать особый режим для малого бизнеса следует рассматривать как льготу, которая не должна быть использована крупными предприятиями.

     Наши  исследования показали, что недостатков у упрощенной системы не меньше, чем достоинств. Потому прежде чем остановить свой выбор на этом налоговом режиме нужно проанализировать множество факторов, касающихся конкретной компании. Очевидно, что особенно выгодна "упрощенка":

  • небольшим компаниям, работающим с покупателями, которым неважно, указан в стоимости покупки НДС или нет (например, при розничной торговле);
  • компаниям с небольшими расходами, включенными в перечень принимаемых для расчета налоговой базы единого налога.

     Напротив, невыгодно применять УСН:

  • убыточным организациям;
  • компаниям, в структуре расходов которых значительную долю занимают расходы, не учитываемые при УСН, но включаемые в расчет налоговой базы по налогу на прибыль.
  • компаниям, которые планируют свое развитие до уровня доходов, численности сотрудников, стоимости основных средств, превышающих установленные для УСН ограничения.

     В заключение следует еще раз подчеркнуть, что выбор оптимального налогового режима зависит от конкретных показателей деятельности компании и требует тщательного их изучения. В период применения УСН важным моментом является контроль показателей, ограничивающих возможность применения "упрощенки". Во избежание возможных потерь, которые могут возникнуть в силу недостаточной осведомленности об особенностях различных налоговых режимов, для осуществления подобных функций порой целесообразно обратиться к специалистам, владеющим комплексными знаниями в области бухгалтерского и налогового законодательства.

     Мы  выявили, что законодательно – нормативная  база по УСН в 2010 году претерпела значительные изменения и в последующий  год готовится проект по ее совершенствованию, о чем свидетельствует письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 9 мая 2010 года № 7305-СВ/8О5 "О совершенствовании упрощенной системы налогообложения в виде патента", направленное во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2009 года № КА-П13-6901.

     Таким образом, мы пришли к выводу о том, что будет вполне целесообразным одновременное реформирование системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и упрощенной системы налогообложения на основе патента. 

 

     

     Список  используемых нормативно–правовых актов и литературы 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 01.01.2010 N 117-ФЗ. Часть вторая. Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения";
  2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
  3. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
  4. Федеральный закон от 19.07.2009 N 204-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации";
  5. Приказ МНС России от 19.09.2002 N ВГ-3-22/495 "Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения";
  6. Приказ Минфина России от 31.12.2008 N 154н "Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, и Порядков их заполнения";
  7. Приказ Росстата России от 12.11.2008 N 278 "Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения: N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации";
  8. Приказ ФНС России от 31.08.2005 N САЭ-3-22/417 "Об утверждении форм документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения на основе патента";
  9. Приказ Минэкономразвития России от 12.11.2008 N 395 "Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения" на 2010 год";
  10. Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства";
  11. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н);
  12. Письмо Минфина России от 11.04.2008 N 03-11-04/2/70;
  13. В.В Семенихин "Упрощенная система налогообложения". Налог. Вестник, 2009г
  14. http://www.acg.ru/uproshennaja_sistema_nalogooblozhenija__chast_ii_preimushestva_i_nedostatki;
  15. http://www.mfo51.ru/publication_3.html;
 

 

     

     Приложение №1 

     

Информация о работе Упрощенная система налогообложения