Упрощенная система налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 17:38, контрольная работа

Описание работы

Целью нашего исследования является изучение методологии, методики и практического опыта исчисления УСН, выявление направлений его развития.

Цель исследования предопределила необходимость решения следующих основных задач:
Охарактеризовать состояние законодательной и нормативной базы по УСН;
Выявить основные преимущества и недостатки УСН;
Рассмотреть вопросы исчисления УСН;
Изучить порядок исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, заполнения декларации на примере ООО "Перспектива";
выявить изменения законодательной и нормативной базы в предшествующие годы;
Определить тенденции развития, дать анализ предложений по совершенствованию функционирования УСН на основе патента;

Содержание

Введение

Глава 1. Нормативно – правовая характеристика УСН

1.1 Условия перехода и прекращения применения УСН

1.2 Уплачиваемые налоги

1.3 Объект налогообложения, налоговая база, ставки налога

1.4 Определение расходов при применении УСН

1.5 Приобретение основных средств, нематериальных активов и амортизация при УСН

1.6 Ведение бухгалтерского учета и представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы

1.7 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения

Глава 2. Порядок расчета налога, уплачиваемого в связи с применением УСН и заполнение декларации на примере ООО "Перспектива"

2.1 Общие положения декларации по УСН

2.2 Порядок расчета налога и заполнение декларации

Глава 3. Изменения законодательной и нормативной базы по УСН в предшествующие годы

3.1 Изменение налогового законодательства в 2010 году

3.2 Совершенствование упрощённой системы налогообложения на основе патента

Заключение

Список используемых нормативно-правовых актов и литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

Упрощенная система налогообложения.doc

— 242.00 Кб (Скачать)

     Федеральное агентство по образованию и науке

     ГОУ высшего профессионального образования  "Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского"

     Финансовый  факультет 
 
 
 
 
 

     Контрольная работа

     по  дисциплине "Специальные налоговые режимы"

     на  тему: "Упрощенная система налогообложения" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Н.Новгород

     2010 г.

 

     

     Содержание 

Введение

Глава 1. Нормативно – правовая характеристика УСН

1.1 Условия перехода и прекращения применения УСН

1.2 Уплачиваемые налоги

1.3 Объект налогообложения, налоговая база, ставки налога

1.4 Определение расходов при применении УСН

1.5 Приобретение основных средств, нематериальных активов и амортизация при УСН

1.6 Ведение бухгалтерского учета и представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы

1.7 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения

Глава 2. Порядок  расчета налога, уплачиваемого в  связи с применением УСН и заполнение декларации на примере ООО "Перспектива"

2.1 Общие положения декларации по УСН

2.2 Порядок расчета налога и заполнение декларации

Глава 3. Изменения законодательной и нормативной базы по УСН в предшествующие годы

3.1 Изменение налогового законодательства в 2010 году

3.2 Совершенствование упрощённой системы налогообложения на основе патента

Заключение

Список используемых нормативно-правовых актов и литературы

Приложения 

 

     

     Введение 

     В современных условиях рыночной конкуренции  организации стремятся сократить  свои затраты, в том числе, снизив налоговую нагрузку. Одним из способов минимизации налогов является переход  на упрощенную систему налогообложения. Казалось бы, все просто. Но только на первый взгляд.

     Введение  упрощенной системы налогообложения  УСН было направлено на облегчение жизнедеятельности субъектов малого бизнеса, снижение налогового бремени  для его развития, упрощение учетного процесса. Однако "упрощенка" на практике не спроста зовется "усложненкой". Слишком много спорных моментов возникает при ее применении. Вопросы возникают не только в связи с тем, что Налоговый кодекс РФ содержит закрытый перечень расходов и отсутствует возможность учесть расходы, осуществляемые для получения реальных доходов. Обзор арбитражной практики за 2009 г. позволяет обозначить некоторые спорные моменты, возникающие в связи с применением этого специального налогового режима.

     В действительности данный режим налогообложения имеет свои недостатки, которые могут свести на нет все видимые преимущества, и вместо ожидаемого снижения затрат произойдет их повышение. Поэтому переходу на УСН должно предшествовать тщательное изучение деятельности организации, предполагаемых перспектив ее развития, структуры затрат, а также сравнительный анализ использования различных систем налогообложения. Понятно, что при этом недостаточно ограничиться изучением нескольких статей главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ, здесь потребуются более глубокие знания различных областей бухгалтерского и налогового законодательства.

     Чтобы сделать правильный выбор и избежать необдуманных действий и связанных  с ними потерь, порой целесообразно  обратиться за помощью к профессионалам, которые, рассмотрев особенности вашего бизнеса, предложат наилучшее решение, грамотно его аргументируя. Именно на выше изложенном обосновывается актуальность данной темы.

     Целью нашего исследования является изучение методологии, методики и практического опыта исчисления УСН, выявление направлений его развития.

     Цель  исследования предопределила необходимость  решения следующих основных задач:

  • Охарактеризовать состояние законодательной и нормативной базы по УСН;
  • Выявить основные преимущества и недостатки УСН;
  • Рассмотреть вопросы исчисления УСН;
  • Изучить порядок исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, заполнения декларации на примере ООО "Перспектива";
  • выявить изменения законодательной и нормативной базы в предшествующие годы;
  • Определить тенденции развития, дать анализ предложений по совершенствованию функционирования УСН на основе патента;
 

 

     

     Глава 1. Нормативно – правовая характеристика УСН 

     1.1 Условия перехода и прекращения применения УСН 

     Добровольный  переход на УСН осуществляется с  начала нового налогового периода, для чего в период с 1 октября по 30 ноября предшествующего года в налоговый орган подается заявление установленного образца. В заявлении указывается информация о размере доходов организации за девять месяцев текущего года, среднесписочной численности работников и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов на 1 октября текущего года.

     Условия перехода организаций на упрощенную систему налогообложения установлены  статьями 346.12 и 346.13 Налогового Кодекса  РФ. В них, в частности, изложены следующие ограничения на применение "упрощенки":

     - Размер полученных доходов: В  период до 30.09.2012 для перехода  на УСН размер доходов организации  по итогам 9 месяцев года, предшествующего  году использования УСН, не  должен превышать лимита 45 млн. руб. С 01.10.2012 по 31.12.2013 предельные размеры доходов будут определяться исходя из лимита, который с учетом индексации действовал в 2009 году (43 428 077 руб.).

     - Наличие филиалов и представительств  у организации не позволит  перейти на упрощенную систему налогообложения. Согласно статье 55 Гражданского Кодекса РФ, филиалом или представительством признается обособленное подразделение юридического лица, которое:

  • расположено вне места нахождения юридического лица;
  • представляет его интересы или осуществляет его функции (или их часть);
  • наделено имуществом создавшего его юридического лица;
  • действует на основании положений, утвержденных таким юридическим лицом;
  • имеет руководителя, действующего на основании доверенности юридического лица;
  • указано в учредительных документах создавшего его юридического лица.

     Наличие у организации обособленных подразделений, не соответствующих вышеперечисленным  признакам, не является препятствием к  ее переходу на УСН.

     - Виды деятельности. Запрещено переходить на "упрощенку":

  • банкам;
  • страховым компаниям;
  • негосударственным пенсионным фондам;
  • инвестиционным фондам;
  • профессиональным участникам рынка ценных бумаг;
  • ломбардам;
  • организациям, занимающимся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
  • организациям, занимающимся игорным бизнесом;
  • нотариусам частной практики, адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований.

     Также не позволяют применять УСН:

     - Участие в соглашении о разделе  продукции.

     - Переход на систему налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей, установленную главой 26.1 НК РФ.

     - Участие юридических лиц в  уставном капитале. Если доля  участия других организаций более 25%, то применение УСН невозможно. Исключением являются:

     организации, уставный капитал которых полностью  состоит из вкладов общественных организаций инвалидов со среднесписочной  численностью инвалидов среди работников не менее 50% и их долей в фонде оплаты труда не менее 25%;

     некоммерческие  организации, в том числе организации  потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с  Законом РФ от 19.06.92 г. N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации";

     хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские  общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с  указанным Законом.

     - Средняя численность работников  за налоговый (отчетный) период не должна превышать 100 человек. В 2009 году этот показатель определяется в соответствии с порядком, установленным Приказом Росстата РФ № 278 от 12.11.2008 г. "Об утверждении указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения".

     - Остаточная стоимость основных  средств и материальных активов организации не должна превышать 100 млн. руб. Расчет остаточной стоимости при этом определяется по данным бухгалтерского учета и только в отношении тех основных средств и нематериальных активов, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 НК РФ.

     Бюджетные учреждения наряду с иностранными организациями  не вправе применять УСН.

     Пунктом 1 статьи 346.11 НК РФ предусмотрен добровольный переход к упрощенной системе или возврат к иным режимам налогообложения. Однако в определенных законодательством случаях организация обязана в обязательном порядке перейти на иной режим налогообложения. Эти случаи установлены п. 4 ст. 346.13 НК РФ:

  • если по итогам отчетного (налогового) периода доходы организации превысили лимит в размере 60 млн. руб. (применяется по 31 декабря 2012 года), с 01.01.2013 по 31.12.2013 предельные размеры доходов будут определяться исходя из лимита, который с учетом индексации действовал в 2009 году (57 904 103 руб.);
  • в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, необходимым для перехода на "упрощенку".

     Утрачивает  право применения УСН организация  с начала того квартала, в котором  произошли указанные события. Возможность вернуться к данному режиму возникает не ранее, чем через год после утраты права его использования. 

     1.2 Уплачиваемые налоги 

     Организация, применяющая УСН, не платит следующие  налоги:

  • налог на прибыль организаций, за исключением налога, уплачиваемого с доходов виде дивидендов и с процентов по ценным бумагам, указанным в п. 4 ст. 284 НК РФ;
  • налог на имущество организаций;
  • налог на добавленную стоимость, за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также подлежащего уплате при осуществлении операций по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), договору доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории РФ.

     Вместо  всех вышеперечисленных налогов  организация уплачивает один единственный налог, ставка которого зависит от выбранного объекта налогообложения. Объект налогообложения выбирается добровольно: это могут быть доходы, или доходы, уменьшенные на величину расходов. С 1 января 2009 года Налоговый Кодекс РФ позволяет менять объект налогообложения ежегодно. Организация обязана сообщить о своем решении, отправив в налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором она намерена изменить объект налогообложения, уведомление, составленное по рекомендованной форме N 26.2-6, утвержденной Приказом ФНС России от 13.04.2010 N ММВ-7-3/182@.

     Кроме того, для "упрощенцев" на период 2010 года предусмотрены пониженные ставки взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование. Согласно п. 2 ч. 3 ст. 57 Федерального Закона от 24.07.2009 №212-ФЗ при использовании УСН уплачиваются только взносы в Пенсионный фонд по ставке 14 процентов. С 1 января 2011 года указанная льгота уже не действует.

     Все остальные налоги "упрощенцы" платят в обычном порядке. Уплачиваются страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

     Важно отметить, что от исполнения обязанностей налогового агента применение УСН компании не освобождает. В частности, уплачиваются НДС и налог на прибыль налогового агента, а также НДФЛ. 

Информация о работе Упрощенная система налогообложения