Упрощенная система налогообложения и проблемы её функционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение специального налогового режима УСНО. В связи с поставленной целью определим задачи работы:
Изучение условий перехода на упрощенную систему налогообложения и ее элементов;
Изучение особенностей исчисления и уплаты единого налога;
Преимущества и недостатки УСН:
Применение УСН на примере ООО «Гранд».
Проблемы функционирования упрощенной системы налогообложения

Содержание

Введение…............................................................................................................3
1. Сущность специального налогового режима – УСНО
1.1 Понятие упрощенной системы налогообложения………………………5
1.2 Период перехода на упрощенную систему налогообложения
и прекращения ее применения………………………………………………11
1.3 Особенности исчисления и уплаты УСНО……………………………...18
2. Применение упрощенной системы на примере ООО «Гранд»
2.1 Исчисление налога в случае, если объект налогообложении –
доходы…………………………………………………………………….…....19
2.2 Исчисление налога в случае, если объект налогообложения –
доходы, уменьшенные на величину расходов………………………………24
2.3 Анализ рядов динамики налоговой базы и начислений по единому
налогу 2006 – 2009 года………………………………………………………….29
3. Преимущества и недостатки упрощенной системы
налогообложения……………………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

готовая упрощенка.docx

— 82.93 Кб (Скачать)

      Организациям  и предпринимателям, применяющим  упрощенную систему налогообложения, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской  отчетности и ведения книги учета  доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана  счетов  и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета  и отчетности. Упрощенная форма первичных  документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов  и расходов устанавливается Минфином России и является единой на всей территории Российской Федерации. Для организаций  и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему  налогообложения, сохраняется действующий  порядок ведения кассовых операций и представления статистической отчетности. Отметим, что в соответствии с Федеральным Законом от 17 июля 2009г. № 162-ФЗ «О применении контрольно-кассовых аппаратов» субъекты малого предпринимательства могут работать и без ККА.

      Основными преимуществами упрощенной системы  налогообложения можно считать  замену совокупности налогов, сборов и  платежей общей налоговой системы, а также общеустановленную систему  учета и отчетности единым налогом  и упрощенной системой учета и  отчетности соответственно, что позволило  налогоплательщикам, перешедшим на «упрощенку», не только сократить  сумму уплачиваемых налогов, но и ускорить процесс оформления сопутствующей документации. Упрощения порядка налоговых платежей позволяет печатать меньше платежных бланков, реже посещать банки и не путаться во множестве налоговых кодов, поскольку при применении упрощенной системы налогообложения налогоплательщики должны платить авансовые платежи лишь по единому налогу, в то время как при общей системе налогообложения некоторые налоги платятся ежемесячно. Кроме того, упрощенная система в отличие от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) может применяться субъектами малого предпринимательства на всей территории Российской Федерации и не требует принятия соответствующих законов субъектов в РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 

           1.2 Период перехода на упрощенную систему налогообложения и прекращения ее применения

          Критерий перехода на упрощенную  систему налогообложения

      Поскольку целью введения упрощенной системы  налогообложения являлось сокращение налоговой нагрузки, прежде всего  на малый бизнес, законодательством  предусмотрен ряд ограничений на применение данного режима. Возможно, таким образом, отчасти осуществляется принцип прогрессивного налогообложения, до сих пор не получивший широкого распространения в российском налоговом  праве: субъекты малого предпринимательства  имеют возможность платить меньше налогов как в абсолютном, так и в относительном выражении, чем представители крупного бизнеса.

      Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения в том  случае, если по итогам девяти месяцев (январь - сентябрь) того года, в котором  она подала заявление о переходе, доход от реализации не превысил 45млн  руб. Для индивидуальных предпринимателей в гл. 262 НК РФ ограничения по доходам, полученным от предпринимательской деятельности, для перехода на упрощенную систему налогообложения не установлены. Индивидуальные предприниматели вправе перейти на упрощенную систему налогообложения вне зависимости от размера полученных ими доходов от предпринимательской деятельности за указанный период.

      Однако  и индивидуальным предпринимателям, и организациям следует помнить, что доходы налогоплательщиков, применяющих  упрощенный налоговый режим, не могут  превысить 60 млн руб. в год. Иначе они будут обязаны перейти на общую систему налогообложения. Предельная сумма в 45 млн руб. не будет индексироваться в соответствии с коэффициентом – дефлятором, устанавливаемым ежегодно на каждый последующий календарный год Правительством РФ с учётом реальных изменений уровня цен в стране.

      Применять лимит доходов в 45 млн руб. налогоплательщики смогут до 30 сентября 2012 года включительно, в 60 млн руб. применяют с 1января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно. Иными словами, перешли на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2010 года организации, предельная величина доходов которых по итогам девяти месяцев текущего года составляет не более 45 млн руб. Ограничение в 60 млн руб. будет действовать по отношению к доходам отчётных или налоговых периодов 2010. 2011 и 2012 гг. Планируется, что в 2013 году налогоплательщики вернутся  к прежним правилам определения лимита доходов с индексацией на коэффициент-дефлятор.

      Итак, главным условием перехода на упрощенную систему налогообложения организаций  служит  критерий дохода от реализации. Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (услуг. работ) как собственного производства. Так и ранее приобретенных, а также выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы. услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

      Еще одним условием, имеющим отношение  к капиталу организаций, является критерий остаточной стоимости основных фондов и нематериальных активов, определяемой в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учёте. Она не должна превышать 100 млн руб. на 1-е число месяца. В котором было подано заявление о переходе на упрощенную систему. Следует учитывать что необходимо рассчитывать остаточную стоимость лишь тех основных фондов и нематериальных активов, объекты которых подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом. Отметим, что законодательство не налагает подобных ограничений на имущество индивидуальных предпринимателей.

      Кроме того, необходимо соблюдение критерия средней численности работников организаций и индивидуальных предпринимателей. Средняя численность работников организаций и индивидуальных предпринимателей за налоговый период, определяемая по состоянию на 1 октября года, в котором было подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, не должна превышать 100 человек.

      Отметим, что несовпадение юридического и  физического адресов организации  не влияет на условия её перехода на упрощенную систему налогообложения. Положения ФЗ «Об обществах с  ограниченной ответственностью», «О государственной  регистрации юридических лиц» и  ГК РФ не предусматривает наличия  у организаций иного, кроме юридического, адреса (место нахождения), по которому осуществляется связь с юридическим  лицом и которым является место  государственной регистрации. В  связи с этим организации, у которых  юридический и фактический адреса не совпадают.[письмо УМНС России по г.Москве от 3 октября 2003 г. № 21-09/55011]

      Автономные  некоммерческие организации также  имеют право применять упрощенную систему налогообложения, что подтверждается письмом ФНС России от 28 декабря 2004 года № 22-0-10/1986. В своем разъяснении  ФНС России ссылается на  Постановление  Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 12 октября 2004 г. № 3114/04, в котором определено, что именно следует понимать под непосредственным участием других организаций в целях применения ст. 34612 НК РФ. В своем Постановлении суд указал, что под непосредственным участием других компаний понимается участие в образовании имущества (уставного капитала) организации. При этом сама организация признается организацией  с разделенным на доли учредителей (участников) уставным капиталом.

      Права перехода на упрощенную систему лишены:

  • Организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
  • Банки;
  • Страховщики;
  • Негосударственные пенсионные фонды;
  • Инвестиционные фонды;
  • Профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
  • организаций и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
  • нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
  • организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
  • организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  • организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%, за исключением организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%, а также некоммерческих организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществлявшие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19 июля 1992 г. № 3085-I «О потребительской кооперации в РФ», и хозяйственные общества, единственными учредителями, которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с вышеуказанным Законом;
  • организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;
  • организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учёте, превышает 100 млн руб. Учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом;
  • бюджетные учреждения;
  • иностранные организации, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории РФ.

      Порядок перехода

      Все организации и индивидуальные предприниматели, переходящие на упрощенную систему  налогообложения, столкнутся с так  называемым переходным периодом, который  неизбежен при смене одного налогового режима другим.

      Отметим, что особенность переходного  периода – учет доходов и расходов в целях налогообложения. Если доходы или расходы учтены в целях  налогообложения до перехода на новый  налоговый режим, то после перехода они будут учитываться в целях  налогообложения.

      Необходимо, заранее определить, какие суммы  следует учесть при налогообложении  по традиционной схеме, а какие должны быть включены в налоговую базу по единому налогу, причем должен быть соблюден принцип однократности  налогообложения.

      Организации, которые ранее применяли общий  режим налогообложения с использованием метода начислений, при переходе на упрощенную систему налогообложения  выполняют следующие правила:

  • на дату перехода на упрощенную систему налогообложения в налоговую базу включается суммы денежных средств, полученные в период применения общего режима налогообложения в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщик осуществляет после перехода на упрощенную систему налогообложения (эти суммы были получены в виде аванса и не были учтены в целях налогообложения при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль);
  • на дату перехода на упрощенную систему налогообложения в налоговом учете отражается остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, оплаченных в период применения общего режима налогообложения, в виде разницу между ценой оплаты и суммой начисленной амортизации в соответствии с требованиями гл.25 НК РФ.

          Действующие организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения:

    • подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения; при этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему  налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года;
    • выбирают объект налогообложения до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.

          В случае изменения избранного объекта  налогообложения после подачи заявления  о переходе на упрощенную систему  налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором  впервые применена упрощенная система налогообложения.

          Вновь созданная организация и вновь  зарегистрированный индивидуальный предприниматель  вправе  подать заявление о переходе на упрощенный налоговые режим в  течение пяти дней с даты постановки на учет в налоговом органе. В этом случае налогоплательщик вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки на учет.

          Если  налогоплательщик до окончания текущего календарного года перестал быть плательщиком ЕВНД, то он имеет право перейти  на упрощенную налоговую систему  с начала того месяца, в котором  была прекращена его обязанность  по уплате ЕНВД. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

          1.3 Прекращения применения упрощенной  системы налогообложения

      Если  по итогам налогового периода доход  налогоплательщика превысит 60 млн руб. или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, будет более 100 млн руб., то такой налогоплательщик автоматически считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено подобное превышение. Суммы налогов, подлежащих уплате при использовании общего режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством РФ о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течении того квартала, в котором они перешли на общий режим налогообложения. Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечение отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил ограничения. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий режим налогообложения. Отметим, что налогоплательщик, перешедший с упрощенной систему налогообложения на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы. В связи с  этим при планировании развития своего бизнеса налогоплательщикам следует уделять особое внимание соответствию между требованиями гл. 262 НК РФ и стратегией роста организации, поскольку это позволит избежать крайне неблагоприятной ситуации, когда несоответствие одному из критериев применения «упрощенки» лишает организацию всех льгот, предоставляемым этим налоговым режимом как минимум на год.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения и проблемы её функционирования