Упрощенная система налогообложения и проблемы её функционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение специального налогового режима УСНО. В связи с поставленной целью определим задачи работы:
Изучение условий перехода на упрощенную систему налогообложения и ее элементов;
Изучение особенностей исчисления и уплаты единого налога;
Преимущества и недостатки УСН:
Применение УСН на примере ООО «Гранд».
Проблемы функционирования упрощенной системы налогообложения

Содержание

Введение…............................................................................................................3
1. Сущность специального налогового режима – УСНО
1.1 Понятие упрощенной системы налогообложения………………………5
1.2 Период перехода на упрощенную систему налогообложения
и прекращения ее применения………………………………………………11
1.3 Особенности исчисления и уплаты УСНО……………………………...18
2. Применение упрощенной системы на примере ООО «Гранд»
2.1 Исчисление налога в случае, если объект налогообложении –
доходы…………………………………………………………………….…....19
2.2 Исчисление налога в случае, если объект налогообложения –
доходы, уменьшенные на величину расходов………………………………24
2.3 Анализ рядов динамики налоговой базы и начислений по единому
налогу 2006 – 2009 года………………………………………………………….29
3. Преимущества и недостатки упрощенной системы
налогообложения……………………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

готовая упрощенка.docx

— 82.93 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  
 
 
 
 

Факультет:        Факультет бизнеса 

Кафедра:           Финансы и налоговая политика

Дисциплина:     Налоги и налогообложение  
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА  

На тему: Упрощенная система налогообложения и проблемы её функционирования 
 

Исполнитель –  Студентка  Эделева А.С.      Группа: ФБЭ-82  

Руководитель      Ворническо Н.И. 
 

Сдана на проверку “23декабря 2010 г.

Оценка “__”  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новосибирск 2010

Содержание

Введение…............................................................................................................3

1. Сущность  специального налогового режима  – УСНО

1.1 Понятие  упрощенной системы налогообложения………………………5

1.2 Период  перехода на упрощенную систему налогообложения

 и прекращения ее применения………………………………………………11

1.3 Особенности  исчисления и уплаты УСНО……………………………...18

 2. Применение упрощенной системы на примере ООО «Гранд»

 2.1 Исчисление налога в случае, если объект налогообложении –

доходы…………………………………………………………………….…....19

 2.2 Исчисление налога в случае, если объект налогообложения –

 доходы, уменьшенные на величину расходов………………………………24

2.3 Анализ рядов динамики налоговой базы и начислений по единому

налогу 2006 – 2009 года………………………………………………………….29

3. Преимущества  и недостатки упрощенной системы

 налогообложения……………………………………………………………….32

Заключение……………………………………………………………………….37

Список  использованных источников…………………………………………...39 
 
 

      Введение

      Налоговая система являлась неотъемлемой частью любого государства, в любые времена.  Ее создание было обусловлено необходимостью обеспечения текущих потребностей государства.

      Одна  из функций налоговой системы  заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения  существуют специальные налоговые  режимы. Одним из таких режимов  является Упрощенная система налогообложения.

      Основы  данного режима установлены главой 26.1 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации, которая была введена  в действие Федеральным законом  № 104-ФЗ от 27 июля 2002 года.

      Цель  Упрощенной системы налогообложения  заключается в облегчении налогового бремени для субъектов малого предпринимательства. Достижение этой цели способствует развитию малого бизнеса  в России, а, как известно это является важнейшим показателем степени  успешности рыночных реформ, уровня эффективности  конкурентной экономики.

      Также развитие малого предпринимательства  рассматривается правительствами  многих стран как важный фактор обеспечения  занятости населения. В условиях Мирового экономического кризиса это  особенно важно, так как уровень  безработицы растет с каждым днем.

      Упрощенная  система налогообложения позволяет  предприятиям снизить расходы, связанные  с исчислением и уплатой налога в бюджет. Также среди преимуществ  перехода на УСНО можно выделить снижение объема учетных работ и сокращение документооборота.

      Применение  упрощенной системы налогообложения  в настоящее время очень распространено среди малых предприятий, а развитие малого бизнеса очень важно для  любой экономически развитой страны. Поэтому тема курсовой работы весьма актуальна.

      Целью данной работы является рассмотрение специального налогового режима УСНО. В связи с поставленной целью  определим задачи работы:

  • Изучение условий перехода на упрощенную систему налогообложения и ее элементов;
  • Изучение особенностей исчисления и уплаты единого налога;
  • Преимущества и недостатки УСН:
  • Применение УСН на примере ООО «Гранд».
  • Проблемы функционирования упрощенной системы налогообложения

      Объектом  исследования выступает ООО «Гранд». Предметом - исчисление единого налога в соответствии с упрощенной системой налогообложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Сущность  специального налогового режима – УСН
  2.       
  3. 1.1 Понятие  упрощенной системы налогообложения

      Упрощенная  система налогообложения (УСНО) не является отдельным видом налога, это специальный  налоговый режим, который применяется  организациями и индивидуальными  предпринимателями наряду с общей  системой налогообложения (общий режим). Под специальным режимом понимается особая форма исчисления и уплаты налогов и сборов в течение  определенного периода времени, который применяется в случаях  и в порядке, предусмотренном  Налоговым Кодексом Российской Федерации.

      Упрощенная  система налогообложения – специальный  налоговый режим, применяемый организациями  и индивидуальными предпринимателями  наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах. [НК РФ, гл.262, ст. 34611, п.1]

      Суть  этого налогового режима состоит  в том, что налогоплательщики (организации  и индивидуальные предприниматели) вместо ряда налогов, установленных  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах, уплачивают единый налог, исчисляемый по результатам  деятельности за налоговый период.

      Объектом  налогообложения единым налогом  в упрощенном режиме признаются:

  • доходы;
  • доходы, уменьшенные на величину расходов;

      Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, и объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение первых трёх лет применения упрощенной системы  налогообложения. Несмотря на то, что  до 1 января 2006г. объект налогообложения  нельзя можно было менять в течение  всего срока применения «упрощенки», некоторые специалисты в области  бухгалтерского учёта, аудита и налогообложения  считают даже такое послабление  одним из главных недостатков  новой упрощенной системы. И действительно, по предложению законодателей налогоплательщик, по всей видимости, должен обладать способностью предвидения своих будущих доходов и расходов в течение ближайших трех лет использования упрощенного режима налогообложения. Эта информация имеет стратегическое значение для субъекта малого предпринимательства, поскольку от неё зависит величина единого налога, различная для каждого из двух возможных объектов налогообложения. Однако она далеко не всегда доступна и достоверна, так как представляет собой лишь прогноз. А прогнозирование в условиях российской экономики, как известно, дело неблагодарное. Получается, что, выбрав, например, доходы в качестве объекта налогообложения и оказавшись в ситуации, когда разница между доходами и расходами мала, налогоплательщик понесет убытки вследствие нерационального выбора, но ничего не сможет исправить вплоть до истечения трехлетнего срока применения упрощенной системы налогообложения (и действительно, сумма единого налога с доходов налогоплательщика в абсолютном значении будет больше суммы единого налога с доходов, уменьшенных на величину расходов, при условии относительно небольшой разницы между доходами и расходами). В то же время нельзя не согласиться с тем, что полная ликвидация ограничений на смену объекта налогообложения по усмотрению налогоплательщика не6приемлема для налоговой системы государства. Иначе каждый налогоплательщик в целях минимизации налоговых отчислений постоянно менял бы объект налогообложения в зависимости от результатов своей коммерческой деятельности. Фактически это положение – правовой компромисс между стремлением малого бизнеса к бегству от высоких налогов и целями налоговой системы. Поэтому налогоплательщикам, применяющим «упрощенку», при выборе объекта налогообложения в условиях российского законодательства следует рассчитывать не только на маркетинговые прогнозы, но и на банальную удачу.

      Налогоплательщики, применяющие УСНО, как и прочие страхователи (за исключением льготных категорий для которых действует  переходный период до 2015 г.), в 2010 г. отчисляются  взносы лишь в Пенсионный фонд по ставке 14%, а начиная с 2011 г. им необходимо будет платить страховые взносы во внебюджетные фонды по совокупной ставке 34%:

      Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 %; 
Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 %; 
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2,1 %; 
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3 %.

      Минимальный налог при УСН рассчитывается как 1 процент от доходов компании или ИП полученных за налоговый период. Отметим, что минимальный налог  нужно перечислить в бюджет, если по итогам налогового периода организацией получен убыток (т.е. расходы больше доходов) или годовая сумма единого  налога меньше минимального налога.

      Если  организация, применяющая УСН, ведет  бухучет в полном объеме, то в  последний день налогового периода  необходимо отразить начисление минимального налога к уплате (вместо единого  налога) Разницу между уплаченным минимальным налогом и единым налогом при УСН можно включить в расходы в следующем году. Минимальный налог, уплаченный при  получении организацией убытка, включается в расходы в полной сумме. Это  правило действует и в том  случае, если следующий год организация  закончит с отрицательным финансовым результатом, в этом случае минимальный  налог сформирует убыток, переносимый  на будущее.

      В отношении взносов в ФСС РФ в части страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, в 2010 г. изменений не произошло, т.е. налогоплательщики, применяющие УСНО, уплачивают их по установленной для  них ставке.

      Налоговым периодом для единого налога признается календарный год, а отчетными  периодами – первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года. [НК РФ, гл.262, ст. 34614, п.1,2, стр.463]

        Налоговые ставки по единому  налогу:

  • 6%, если объектом налогообложения являются доходы;
  • 15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов;

      Единый  налог исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы. Сумма налога по итогам  налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

      Налоговой базой признается:

  • В случае, если объектом налогообложения являются доходы, - денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя;
  • В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, - денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенных на величину его расходов.

      Сроки уплаты и сроки сдачи налоговой  декларации по единому налогу для  организаций и индивидуальных предпринимателей различны.

      Организации обязаны представить налоговые  декларации по итогам налогового периода (календарного года) не позднее 31 марта  года, следующего за истекшим. Такой же срок устанавливается и для уплаты единого налога. За 2010 год организация обязана уплатить единый налог и представить в налоговый орган налоговую декларацию по нему до 1 апреля 2011 года. [Д.С. Кочергов, Е.Е. Устинова «УСН», стр.14]

      Индивидуальные  предприниматели обязаны представить  налоговую декларацию по единому  налогу и уплатить его в бюджет не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным  годом). За 2010г. индивидуальный предприниматель  должен уплатить единый налог и представить  в налоговый орган налоговую  декларацию по нему до 1 мая 2011г.

      На  протяжении всего налогового периода  все налогоплательщики исчисляют  сумму авансовых платежей по единому  налогу за первый квартал, за полугодие и за девять месяцев, исходя из ставки налога и выбранной налоговой базы. Расчёт производится  нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания  первого квартала, полугодия и девяти месяцев соответственно с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу. По результатам произведенных расчетов налогоплательщики осуществляют уплату авансовых платежей в срок не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (25 апреля, 25 июля и 25 октября соответственно). В данном случае организации и индивидуальные предприниматели находятся в равных условиях. Уплаченные авансовые платежи по единому налогу засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится в налоговые органы по месту нахождения для организации и месту жительства для индивидуального предпринимателя.

        Приказом Минфина России утверждены  новая форма декларации по  упрощенной системе налогообложения  и порядок ее заполнения, согласно  которым декларация стала заметно  проще по форме. Кроме этого,  из нее убрали расчет налоговой  базы нарастающим итогом по  отчетным периодам. Поскольку с  1 января 2010г. декларацию нужно  сдавать только  по итогам налогового  периода (календарного года). [Приказ  Минфина от 22 июня 2009года №58н].

Информация о работе Упрощенная система налогообложения и проблемы её функционирования