Вляиние систематических занятий футболом на двигательную активность футболистов

Автор: Анастасия Семенова, 11 Июня 2010 в 09:46, курсовая работа

Описание работы

Футбол - это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Футболом в России занимается около 3 млн. человек. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания.

Содержание

Введение.............................................................................................................3
Глава 1. Спортивная тренировочная деятельность футболистов
Спортивная тренировочная деятельность футболистов, ее цель и
принципы............................................................................................................5
Характеристика спортивной подготовки футболистов.........................7
Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности юных футболистов..................................................12
Глава 2. Влияние систематических занятий футболом на двигательную активность детей разного возраста
2.1 Двигательная активность - средство полноценного развития и подготовки детей...................................................................................................................16
2.2. Развитие двигательной активности при помощи занятий
футболом............................................................................................................20
Заключение.........................................................................................................27
Список литературы............................................................................................30

Работа содержит 1 файл

влияние систематических занятий футболом на двигательную активность футболистов.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

    Основные задачи подготовки

      Всестороннее  развитие физических данных с акцентом на координации движений и на развитии подвижности.

      Знакомство  с основами техники атакующих  и защитных действий (наглядный метод, фильм, показ приемов, наблюдение за игрой взрослых).

      Освоение  основных знаний по тактике игры в  турнирах.

        Изучение основных правил футбола

      Углубленная спортивная подготовка 

  Формирование личности подростка в условиях футбольной команды.3

      В организме подростка 13-14 лет происходят большие изменения, типичные как проявления переходного периода: быстрый физический рост нарушает гармоническое развитие органов; неуравновешенным становится поведение; появляется склонность к критическим суждениям в отношении взрослых. Это период, требующий особого внимания к ученикам, понимания и большого терпения в воспитательной работе.

      Спортивную  подготовку на этом этапе необходимо направлять на общее развитие функций  организма. Интенсивность занятий - средняя. Категорическое условие:  избегать перегрузок. Возраст 13-14 лет особенно благоприятен для развития скоростных данных и координации. Очень хорошо ребята 13-14 лет усваивают футбольную технику.

    Основные задачи подготовки:

      Закладка  основ специальной работоспособности организма с уклоном на координацию и на скоростные данные. Уделять должное внимание и развитию динамической силы.

      Совершенствование техники и тактики игры (действий как левой, так и правой ногой), атакующих и защитных комбинаций в небольших группах (в парах).

      Освоение  простых специальных знаний как  предпосылка гибкого тактического мышления и поведения во время  игры, творческого подхода к ней.

Специальная спортивная подготовка

      В 15-18 лет завершается развитие растущего  организма , и формирование личности. Нервная система юноши стабилизируется, значительно возрастают ее регулирующие возможности. Молодой футболист крепнет физически и умственно, ровнее ведет себя. Уровень его игры растет на базе последовательно углубляемой физической, технической и тактической подготовки, на базе повышения нагрузок. Должное внимание уделяется освоению специальных игровых действий с учетом функций футболиста в команде.4

      В процессе тренировок интенсивно укрепляется  и развивается выносливость игроков. Подготовка наиболее талантливых юниоров практически ни по форме, ни по содержанию не отличается от тренировок взрослых игроков высокого класса. Уровень игры совершенствуется благодаря систематической физической, технической, тактической и теоретической подготовке. Обязательное соблюдение пропорций во всех элементах подготовки -одно из главных условий будущей результативной игры футболистов.

  Основные задачи подготовки:

      Развитие  двигательных способностей игрока. Главное  внимание уделяется освоению специальных  двигательных способностей.

      Совершенствование атакующих и защитных действий, отработка  комбинаций в различных ситуациях.

      Получение специальных тактических знаний, связанных с индивидуальными  действиями группы футболистов, команды  в разных фазах матча.  

      Завершение формирования игрока, интенсивная подготовка.

      Формирование  личности путем воздействия на моральные  и волевые качества юного футболиста.

      У взрослых футболистов (19 лет и старше) тренировочный процесс направлен  на повышение уровня игры путем улучшения  физической, технической и тактической подготовки. Это вызвано необходимостью участия в турнирах. Организация, содержание и характер тренировок зависят от возраста игроков и от уровня подготовки команды. Поэтому структура тренировок может быть различной.

      У футболистов высокого класса тренировочный процесс должен быть тщательно продуман и четко организован. Решающие факторы достижения наивысшего успеха - объемность и интенсивность тренировочной работы, использование самых прогрессивных методов подготовки. Тренировочные нагрузки в течение годичного и недельного микроциклов высокие. Применение находят все формы тренировки - коллективные, групповые, индивидуальные.5

    Основные задачи подготовки:

      Развитие  специальной работоспособности  организма, которая позволит организму справляться со специфической игровой деятельностью.

      Совершенствование атакующих и защитных действий; отработка  комбинаций в различных ситуациях;

      Техническая, тактическая и психическая подготовка, необходимая для достижения самой  высокой результативности.

      Получение специальных тактических знаний о действиях футболиста, выполняющего в команде определенную функцию; обучение универсальной игре.

   Развитие тактической гибкости• каждого игрока и всей команды в условиях имитации матчей с „неудобным" соперником.6

      Повышение психической сопротивляемости организма  в процессе длительных и интенсивных  тренировочных и турнирных нагрузок.

      Формирование  общественно-морального облика и мировоззрения; воспитание качеств, позволяющих решать серьезные проблемы как спортивной, так и общественной жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   

      1.3. Возрастные особенности физического  развития и физической подготовленности  юных футболистов

      Одно  из основных условий высокой эффективности  системы подготовки спортсменов  заключается в строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей. Это позволяет правильно решать вопросы спортивного отбора и ориентации, выбора средств и методов тренировки, нормирования тренировочных и соревновательных нагрузок, прогнозирования возможных достижений.7

    Каждый возрастной период имеет свои особенности в строении и функциях отдельных систем, которые изменяются в процессе спортивной деятельности.

      Рост  и развитие организма происходят неравномерно. Каждый возрастной этап — это своеобразный период со своими характеристиками особенностями, морфологическими и функциональными преобразованиями.

    В теории физического воспитания принято выделять младший школьный возраст (7-10 лет), средний или подростковый школьный (11-15 лет), а также старший или юношеский возраст (16-18 лет).

      Для периода младшего возраста характерно плавное развитие функциональных систем с некоторым преобладанием темпов роста тела относительно массы. В это время кости еще достаточно мягкие и легко поддаются искривлению, позвоночник отличается большой гибкостью, формируется шейная и грудная кривизна. Связочный аппарат обладает высокой эластичностью.

      Мышцы развиваются неравномерно - вначале крупные мышцы туловища, нижних конечностей и плечевого пояса, позднее мелкие мышцы, причем прирост силы мышц верхних конечностей происходит быстрее, чем нижних.

      В возрасте от 11 до 15 лет продолжается развитие всех органов и систем. На это время приходится период полового созревания. В связи с этим происходит бурная перестройка работы всех органов и систем. Значительно увеличивается рост и вес тела.

      С увеличением  мышечной массы растет и сила, причем максимум прироста силы наблюдается на год позже наибольшего  увеличения прироста массы тела.

     Идут процессы формирования скелета, устанавливается постоянная кривизна позвоночника, мышечно-сухожилъный аппарат приближается к взрослому. 8

     В юношеском возрасте происходит энергичный рост костной ткани. К 17-18 годам практически завершается не только рост, но и окостенение длинных костей. В 15-16 лет начинается окостенение верхних и нижних поверхностей позвонков, грудины и срастание ее с ребрами.

      Позвоночный столб становится более прочным, а грудная клетка продолжает усиленно развиваться; в эти годы они уже  менее подвержены деформации и способны выдерживать даже значительные нагрузки. К 17-18 годам заканчивается процесс срастания тазовых костей, но полное их окостенение происходит лишь к 20-25 годам.  Завершается окостенение костей стопы и кисти. Процесс окостенения очень длителен, он протекает в течение всего периода развития организма, завершаясь к 20-25 годам. В возрасте от 15 до 18 лет скелетная мускулатура продолжает увеличиваться и функционально совершенствоваться.          По отношению к массе ее тела достигает к этому времени 43-44 %. К 14-16 годам скелетные мышцы и суставно-связочный аппарат достигают высокого уровня развития. Вместе с тем продолжает, увеличивается поперечник мышечных волокон, вес отдельных мышц, усиленно развиваются соединительно-тканные структуры.

      Полностью эти процессы завершаются к 20-22 годам .

      Установлено, что уровень спортивного мастерства юных футболистов в возрасте 8—9 лет зависит, в первую очередь, от таких показателей, как масса  тела, физическая работоспособность, максимальная скорость бега, время сложной двигательной реакции, уровень скоростно-силовых качеств и степень комплексного проявления быстроты, ловкости и техники владения мячом в специфических сложнокоординационных заданиях.

      В возрасте 10—11 лет рост спортивного  мастерства юных футболистов обусловлен преимущественно уровнем скоростных и скоростно-силовых качеств, а также показателями разносторонности техники и тактики игры. 

Для 12—13 —летних футболистов в плане  роста спортивного мастерства преимущественное значение имеют показатели физической работоспособности, комплексного проявления быстроты, ловкости и техники в специфических сложнокординацонных двигательных действиях, соревновательных объемов техники и тактики.

      Особенностью  характеристики спортивного мастерства футболистов данного возраста является отсутствие среди доминантных показателей подготовленности антропометрических характеристик.

      Уровень спортивного мастерства футболистов 14—15 лет преимущественно обусловлен следующими показателями: масса тела, скоростно-силовые качества, соревновательный и тренировочный объем разносторонности техники, соревновательная разносторонность тактики игры.  Последняя, как и в предыдущих возрастных группах, имеет обратную взаимосвязь с общим объем ТТД. Значительно возрастает влияние комплексного проявления быстроты, ловкости и техники владения мячом в сложно-координационных двигательных действиях. 

      Спортивное  мастерство футболистов 16—17 лет преимущественно  обусловливают такие факторы, как  длина тела, физическая работоспособность, комплексное проявление быстроты, ловкости и техники в специфических сложно-координационных действиях, соревновательные объемы разносторонности техники и тактики.

      Подвижность в нашем понимании - способность  выполнять большой объем движений. Эта способность - основа для правильного (с позиции как их качества, так и количества) исполнения движений. Способность игрока эффективно использовать свои анатомо-физиологичес-кие данные находится в прямой зависимости от эластичности соединительных тканей, сухожилий и мышц, а также от состояния центральной нервной системы, влияющей на работоспособность мышц и регулирующей их координационные функции.

   Футболистам подвижность позволяет выполнять технически сложные игровые действия, но степень сложности действий зависит от состояния игрока.

   С возрастом подвижность у футболистов постепенно снижается. Уменьшаются и возможности ее развития. Объясняется это затвердением костей, ростом мускульной массы, укреплением соединительных тканей и сухожилий. Соединения суставов становятся более жесткими, что тоже ограничивает их подвижность.  

Глава 2. Влияние систематических  занятий футболом на  двигательную активность  детей  разного возраста

Информация о работе Вляиние систематических занятий футболом на двигательную активность футболистов