Cоциалъные организации и самоорганизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:54, реферат

Описание работы

Термин организация применяется очень широко. Организация является одной из важных характеристик окружающей нас действительности и изучается в разных аспектах различными науками: кибернетикой, биологией, техническими дисциплинами, экономикой, философией, социологией и др. На базе междисциплинарных исследований предпринята попытка создания общей теории организаций. Социология изучает организацию под своим специфическим углом зрения — с точки зрения социального поведения индивидов, групп и других образований.

Содержание

Основные черты социальной организации.
Формальные и неформальные организации.

Бюрократия как социальное явление.
Марксистское учение о государстве как социальной организации классово-антагонистического общества.
Государство и гражданское общество

Работа содержит 1 файл

Cоциальные организации и самоорганизации.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

    Главная функция государства  состоит в формировании такой социальной среды, которая содержала бы в себе предпосылки развития господствующих производственных отношений и самого класса собственников.

    Марксизм  утверждает, что организация общества в форме государства есть институционализация  в политической форме экономического могущества господствующих классов, концентрированное выражение этого могущества и создание на его основе принципиальных условий существования данного способа производства. Однако создание таких условий невозможно без общего интереса класса собственников и направления воли всех граждан (подданных государства) в одно русло, что предусматривает определенное ограничение стихии самого этого класса, обещание стихии единичных интересов.

    Другой  не менее важной функцией государства является подавление сопротивления угнетенных классов, установление отношений господства и подчинения.

    Господство  — это не что  иное, как навязывание  воли класса остальной  части общества посредством  применения институционального принуждения.

    Принуждение осуществляется многообразными формами воздействия, в том числе и идеологическими. Идеология в этом плане предстает как инструмент господствующих классов, функционирующий в государстве для внедрения в сознание масс принципов и идеалов, способствующих осуществлению классового господства.

    Государству, как наиболее общей форме социальной организации отношений людей, в известной мере, противостоит такая форма социальной организации, как гражданское общество.

    Гражданское общество — это  совокупность независимых, имеющих возможность  реализовать свои цели личностей и их добровольных объединений.

    Как самостоятельная форма социальной организации гражданское общество формируется в процессе борьбы с  властью, первоначально требуя изменения  своих прав, затем добиваясь участия  в управлении государством и, наконец, превращая государственную власть в надежный инструмент регулирования общественных отношений.

    В центре гражданского общества находится  суверенная личность, обладающая разнообразными правами и свободами, прежде всего, такими «неотчужденными» правами, как право на жизнь, собственность, свободу.

      В этих условиях поведение  человека определяется, прежде всего,  его собственными интересами, на  него ложится и вся ответственность  за свои действия. Такая личность  превыше всего ценит собственную  свободу, уважая, вместе с тем, законные интересы других людей. Ценность человека определяется его личностными качествами, что стимулирует в нем стремление к раскрытию и развитию его способностей. Осознание личностной самооценки является важнейшей характеристикой гражданского общества.

    Формирование  гражданского общества связано со становлением и развитием капиталистического способа производства, который способствовал  утверждению идеологии  индивидуализма.

    В условиях капиталистических общественных отношений индивид получил возможность действовать как самостоятельная общественная сила, чьи возможности во многом зависели от его собственных способностей. Становление капиталистического общества в политической сфере способствовало утверждению правового государства, вырабатывающего механизмы защиты общества и личности от произвола государственной власти.

    Такой тип общества в странах Западной Европы формировался на рубеже Х1Х-ХХ вв. В России в это время начали закладываться только первоначальные задатки гражданского общества. Но этот процесс был прерван в октябре 1917 г. В результате социалистической революции советское общество превратилось в тоталитарную систему. Тоталитаризм полностью подчиняет интересы личности интересам государства. Государственная машина регламентировала все, даже самые интимные стороны жизни советских людей. В настоящее время Россия встала на путь создания гражданского государства со всеми его необходимыми атрибутами: правовым государством, правом людей на собственность, на свободу деятельности и выражения мнений и убеждений.

Информация о работе Cоциалъные организации и самоорганизации