Балльно-рейтинговая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

В сентябре 2003 г. в Берлине Россия подписала Болонскую декларацию. Этой декларацией были провозглашены три основные цели стран-участниц: международная конкурентоспособность, мобильность, востребованность на рынке труда. Были определены принципы и методы достижения поставленных целей, а именно: введение общеевропейского Приложения к диплому о высшем образовании; введение двухступенчатой системы высшего образования (бакалавр, магистр); внедрение системы кредитов, или зачетных единиц; обеспечение сопоставимого качества образования. Сегодня с Болонским процессом непосредственно связан целый ряд российских вузов и среди них – Альметьевский государственный нефтяной институт.
В настоящее время внедрение балльно-рейтинговой системы связано с тем, что существовавшая ранее система контроля знаний постепенно вступила в противоречие с современными требованиями к подготовки квалифиц

Содержание

ГЛАВА 1. Преимущества и недостатки балльно-рейтинговой системы:
теоретико-методологический анализ…………………………….4
1.1 Описание проблемной ситуации……………………………………….........4
1.2 Определение объекта и предмета СИ…………………………………….....9
1.3 Определение цели и задач СИ……………………………………….……...9
1.4 Формулировка гипотез……………………………………………………...10
1.5 Теоретическая и эмпирическая интерпретация основных понятий….11-12
1.6 Обоснование выборки………………………………………………………12
1.7 Обоснование методов сбора социологической информации…………….13
1.8 Календарный план ………………………………………………………….13
Метод обработки данных……………………………………………..……13
ГЛАВА 2. Отчет по проведенному социологическому
исследованию……………………………………………………….14
2.1 Таблица результатов социологического исследования…………...…......14
Описание и интерпретация результатов исследования по задачам..........22
Выводы по гипотезам……………………………………………...….........34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………....…...412.
5 Методические рекомендации………………………………………….…...42
2.6 Практические рекомендации…………………………………………........42
2.7 Приложение 1.Анкета……………………………………………….…......43
2.8 Приложение 2.Интервью……………………………………………….......49
2.9 Список литературы………………………………………………….….......55

Работа содержит 1 файл

КурсоваяБРС.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

        Совершенно не согласен. Пусть лучше ставят ноль, чем « уходить в минус». Потом сложно добрать баллы.

9. Часто ли  Вы следите за своим рейтингом в группе, по курсу?

     Свой рейтинг смотрю очень редко. Вообще не знаю зачем он нужен. Вроде никаких привилегий не даёт.

10. Каково Ваше отношение к введению балльно-рейтинговой системы?

       Скорее отрицательное. Для чего её вообще ввели в институтах?

11. Отменить  балльно-рейтинговую систему нельзя  в связи с подписанием Болонского  соглашения. Если бы у Вас была  возможность её усовершенствовать, то какие меры Вы бы приняли?

        Я еще не совсем разобрался в ней и не могу ничего посоветовать.

12 Ваши пожелания  нам, исследователям?

        Хочу Вам пожелать успеха в вашей работе  и закрыть сессию вовремя.

Интервью (студента).

Студент АГНИ четвертого курса.

1.Ознакомлены  ли Вы с положением о балльно-рейтинговой  системе в нашем институте?

    Да, ознакомлен. Узнал в институте от преподавателей..

2.Какова по  Вашему цель введения балльно-рейтинговой  системы?

    Я считаю для уравнивания условий учебы во всех институтах страны.

3. Облегчает  ли Вам подготовка к тестам  во время семестра, сдачу экзаменов  во время сессии?

      Нет, не облегчает. Приходится практически в одно время проходить большое количество тестов, в итоге к экзамену все забывается.

4. Удобно ли для Вас сдавать экзамен в тестовой форме?

     Это зависит от предмета. Точные науки удобней сдавать тестом, а гуманитарные преподавателю..

5. Как Вы считаете, преподаватели должны использовать  для теста лекционное время или могут проводить до занятий?

        По моему мнению, тесты должны проводиться только во время занятий. И предупреждать о них преподаватели должны заранее.

6. На Ваш взгляд, удобно ли деление учебной  программы на модули?

        Нет, не удобно. Приходится одновременно закрывать модуль по всем предметам.

7. Некоторые  считают, что процедура набора  баллов неуспевающими студентами не отработана. Согласны ли Вы с этой точкой зрения?

       Мне все равно. Я успеваю набрать необходимое количество баллов за семестр.

8. Считаете ли  Вы оправданным возможность снятия баллов преподавателями за несвоевременное выполнение заданий?

       Скорее не согласен, хотя с другой стороны студент обязан все сдавать в срок.

9. Часто ли  Вы следите за своим рейтингом в группе, по курсу?

     Нет, мне это не интересно. Потому, что он не дает мне никаких привилегий.

10. Каково Ваше отношение к введению балльно-рейтинговой системы?

       Скорее положительное, т.к. мы должны не отставать от Запада и выводить  наше образование на новый уровень.

11. Отменить  балльно-рейтинговую систему нельзя в связи с подписанием Болонского соглашения. Если бы у Вас была возможность её усовершенствовать , то какие меры Вы бы приняли?

        Ну, для начала запретил бы снятие баллов. Потом можно ввести какие-нибудь поощрения студентам с высоким рейтингом. Может дополнительные баллы во время экзамена или вообще «автомат». Выделил бы специальное время для набора баллов и работы с отстающими студентами.

 

 

12 Ваши пожелания  нам, исследователям?

        Вам хочу пожелать удачи в вашем исследовании, и чтобы его результаты изменили или дополнили в лучшую сторону балльно-рейтинговую систему в нашем институте.

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.9 Список используемой литературы

  1. Толковый словарь русского языка, 2-е изд, доп. и перераб/Под ред. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.: «Наш современник», 1997. − 939с.
  2. Дубовик М.И. доцент, НОУ ЧИЭП им. М.В. Ладошина. Концептуальный подход к внедрению Балльно-рейтинговой системы контроля знаний студентов. http://www.chiep.ru/pics/uploads/docs/

NIR/CONFERENC/DubovikMI.pdf/

    1. Подкорытов Ю.М.,. Балльно-рейтинговая система как форма оценки уровня компетентности студентов. / Флайшер И.М Иркутский гос. Медицинский университет 2009. http://tele-conf.ru/aktualnyie-problemyi-gumanitarnyih-distsiplin-i-prepo/
    2. Ю.А.Никитин Балльно-рейтинговая система в высшей школе. 2008. (Бийский педагогический государственный университет им. В.М. Шукшина). http://totem.edu.ru/index.php?option=com content&task=view&id=353&Itemid=28
    3. Давыдова Л. Кому нужна балльно-рейтинговая система?. Интернет-портал для студентов Кампус №1 2010г. http://www.campus-online.ru/?c=article&id=130
    4. Р.Н. Бахтизин, Н.Ю.Фаткуллин, В.Ф. Шамшович Балльно-рейтинговая система успеваемости по математике в Уфимском государственном нефтяном техническом университете. http://www.ode.ru/e-journal/numero8/Shamshovich.html
    5. Кропотова Т.В. О значимости форм организованной работы при использовании балльно-рейтинговой модели оценки знаний студентов на примере общеобразовательных  математических дисциплин Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова-Ленина. http://www.mce.su/eng/archive/abstracts/mce14/sect287/doc12412/
    6. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы  социологического  исследования. Учебник. – М.: Инфра-М, 2004.
    7. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная  социология: В 15 т. Т.3.: Методика  и  техника  исследования. – М.: Инфра-М, 2004.
    8. Рахимова Р.М. Прикладная  социология. Учебное  пособие. – Альметьевск, 2004.
    9. Смехнова Г.П. Основы  прикладной  социологии: Учебное  пособие. – М.: Вузовский  учебник, 2008. – 240 с.
    10. Ядов В.А. Стратегия  социологического  исследования. Описание, объяснение, понимание  социальной  реальности /.Ядов. – 3-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2007. 567 С.
    11. Иванова Э.А. Прикладная  социология: Методические  рекомендации  по  подготовке  и  проведению  конкретного  социологического  исследования  по  курсу  для  студентов  всех  специальностей  и  форм  обучения. – Альметьевск: Альметьевский  государственный  нефтяной  институт, 2007.- 68 с.
    12. Иванова Э.А. Прикладная  социология: Методические  рекомендации  по  написанию  курсовой  работы  по  дисциплине «Прикладная  социология» для  студентов  специальности 130503 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений». – Альметьевск: Альметьевский государственный нефтяной институт, 2009. – 24 с.
    13. Пекарина Ф. Обзор материалов Всероссийской научно-методической конференции. Газета УГТУ. – 2008. – №15(48).

1 Дубовик М.И. . Концептуальный подход к внедрению Балльно-рейтинговой системы контроля знаний студентов. г. Челябинск, НОУ ЧИЭП им. М.В. Ладошина. http://www.chiep.ru/pics/uploads/docs/NIR/CONFERENC/DubovikMI.pdf

2 Подкорытов Ю.М., Флайшер И.М . Балльно-рейтинговая система как форма оценки уровня компетентности студентов. / Иркутский гос. Медицинский университет 2009. http://tele-conf.ru/aktualnyie-problemyi-gumanitarnyih-distsiplin-i-prepo/ballno-reytingovaya-sistema-kak-forma-otsenki-urovnya-kompetentnosti-studentov.html

3 Кропотова Т.В. О значимости форм организованной работы при использовании балльно-рейтинговой модели оценки знаний студентов на примере общеобразовательных  математических дисциплин. Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова-Ленина. http://www.mce.su/eng/archive/abstracts/mce14/sect287/doc12412

4 Пекарина Ф. Обзор материалов Всероссийской научно-методической конференции. Газета УГТУ. – 2008. – №15(48).

5 Положение о рейтинговой оценки знаний студентов. АГНИ – 2006. http://www.agni-rt.ru/

6 Толковый словарь русского языка, 2-е изд, доп. и перераб/Под ред. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.: «Наш современник», 1997. – C.35

7 Толковый словарь русского языка, 2-е изд, доп. и перераб/Под ред. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.: «Наш современник», 1997. – C.674

8 Толковый словарь русского языка, 2-е изд, доп. и перераб/Под ред. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.: «Наш современник», 1997. – C.719

9 Толковый словарь русского языка, 2-е изд, доп. и перераб/Под ред. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.: «Наш современник», 1997. – C.840

10 Толковый словарь русского языка, 2-е изд, доп. и перераб/Под ред. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.: «Наш современник», 1997. – C.361

11 Толковый словарь русского языка, 2-е изд, доп. и перераб/Под ред. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.: «Наш современник», 1997. – C.796

12 Толковый словарь русского языка, 2-е изд, доп. и перераб/Под ред. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.: «Наш современник», 1997. – C.441


Информация о работе Балльно-рейтинговая система