Балльно-рейтинговая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

В сентябре 2003 г. в Берлине Россия подписала Болонскую декларацию. Этой декларацией были провозглашены три основные цели стран-участниц: международная конкурентоспособность, мобильность, востребованность на рынке труда. Были определены принципы и методы достижения поставленных целей, а именно: введение общеевропейского Приложения к диплому о высшем образовании; введение двухступенчатой системы высшего образования (бакалавр, магистр); внедрение системы кредитов, или зачетных единиц; обеспечение сопоставимого качества образования. Сегодня с Болонским процессом непосредственно связан целый ряд российских вузов и среди них – Альметьевский государственный нефтяной институт.
В настоящее время внедрение балльно-рейтинговой системы связано с тем, что существовавшая ранее система контроля знаний постепенно вступила в противоречие с современными требованиями к подготовки квалифиц

Содержание

ГЛАВА 1. Преимущества и недостатки балльно-рейтинговой системы:
теоретико-методологический анализ…………………………….4
1.1 Описание проблемной ситуации……………………………………….........4
1.2 Определение объекта и предмета СИ…………………………………….....9
1.3 Определение цели и задач СИ……………………………………….……...9
1.4 Формулировка гипотез……………………………………………………...10
1.5 Теоретическая и эмпирическая интерпретация основных понятий….11-12
1.6 Обоснование выборки………………………………………………………12
1.7 Обоснование методов сбора социологической информации…………….13
1.8 Календарный план ………………………………………………………….13
Метод обработки данных……………………………………………..……13
ГЛАВА 2. Отчет по проведенному социологическому
исследованию……………………………………………………….14
2.1 Таблица результатов социологического исследования…………...…......14
Описание и интерпретация результатов исследования по задачам..........22
Выводы по гипотезам……………………………………………...….........34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………....…...412.
5 Методические рекомендации………………………………………….…...42
2.6 Практические рекомендации…………………………………………........42
2.7 Приложение 1.Анкета……………………………………………….…......43
2.8 Приложение 2.Интервью……………………………………………….......49
2.9 Список литературы………………………………………………….….......55

Работа содержит 1 файл

КурсоваяБРС.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

      В результате проведенного социологического исследования мы выяснили, что студенты в целом довольны условиями проживания в « Дом студентов №1». Выяснилось ,что большинство студентов ,проживающих в общежитии полностью удовлетворены работой руководства , воспитателя ,технического персонала и охраны общежитии.

В результате проведенного социологического исследования, нами так же были выявлены вопросы, не удовлетворяющие  студентов, проживающих в общежитии. Одним из таких вопросов является низкое качество Интернета.

2.5 Методические рекомендации

 

  1. Рекомендуется увеличить количество человек в выборочной совокупности для получения более достоверных данных.
  2. Вопрос №2: «Влияет ли балльно-рейтинговая система на Вашу успеваемость?» Нужно добавить следующий вариант ответа: «зависит от предмета».
  3. Вопрос №16 «Удобно ли для Вас сдавать экзамен в тестовой форме?» Нужно добавить следующий вариант ответа: «зависит от предмета», так как сложность теста зависит от специфики предмета.

2.6 Практические рекомендации

Введение балльно-рейтинговой  системы отразилось на процессе учебы студентов Альметьевского государственного нефтяного института, причем как в лучшую, так и в худшую сторону. Для усовершенствования системы необходимо:

- введение поощрения  студентам, набирающим максимальное  количество баллов за семестр;

- введение дополнительных часов для работы с неуспевающими студентами (набор баллов);

- пересмотреть  деление учебной программы на  модули, т.к. во время завершения  модуля приходиться проходить  тесты по всем предметам в  течение краткого периода времени (1-2 недели).

.

 

 

        Приложение 1  

 

Уважаемый респондент!

      Приглашаем Вас, принять участие  в анкетировании, посвящённом  балльно-рейтинговой системе. Внимательно  ознакомьтесь с вопросами и выберите один из предложенных вариантов или напишите свой вариант ответа (если это предусмотрено в вопросе). Анкетирование проводится анонимно (Ф.И.О. указывать не надо). Выбранный вариант ответа выделите кружочком. Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

1. Ознакомлены  ли Вы с положением о балльно-рейтинговой  системе (БРС).

в нашем институте?

а) ознакомлен(а) хорошо;

б) поверхностно ознакомлен(а);

в) не ознакомлен (а).

2. Влияет ли  балльно-рейтинговая система на  Вашу успеваемость?

а) да, влияет в лучшую сторону;

б) да, влияет в худшую сторону;

в) нет, совсем не влияет;

г) свой вариант:_____________________________________________________

3. На Ваш  взгляд, удобно ли деление учебной  программы на модули?

а) да, деление на модули позволяет грамотно распределять время  для подготовки;

б) да, деление на модули способствует лучшему усвоению учебной программы;

в) нет, деление на модули усложняет учебный процесс, т.к. во время завершения модуля приходиться проходить тесты по всем предметам в течение краткого периода времени (1-2 недели);

г) свой вариант:_____________________________________________________

4. БРС предусматривает  дополнительные часы для самостоятельной  работы дома. Как часто Вы занимаетесь  дома в среднем за неделю?

а) более 12 часов;

б) 8-12 часов;

в) 4-8 часов;

г) менее 4х часов;

д) совсем не занимаюсь  дома;

е) свой вариант:_____________________________________________________

5. Облегчает  ли Вам подготовка к тестам  сдачу экзаменов?

а) да, перед экзаменом  нужно только повторить;

б) нет, необходимо учить  всё заново;

в) свой вариант:_____________________________________________________

6. Существует  мнение, что балльно-рейтинговая  система повышает активность студентов на занятиях. Согласны ли Вы с этим мнением?

а) да, безусловно;

б) скорее да чем нет;

в) скорее нет, чем да;

г) нет;

д.) свой вариант:_____________________________________________________

7. Некоторые  считают, что БРС даёт объективную  оценку Вашей успеваемости. Согласны  ли Вы с этим мнением?

а) скорее да, так как  минимизируется человеческий фактор;

б) скорее нет, так как  существуют недоработки БРС ( сложно организована и трудна для понимания; не учитывает специфики преподавания отдельных дисциплин и т.д.)

в) свой вариант:_____________________________________________________

8. Каково Ваше  отношение к введению балльно-рейтинговой  системы?

а) положительное, т.к. она повышает уровень мотивации и активности, улучшает посещаемость;

б) положительное, т.к. она  упрощает процесс аттестации (получение зачетов);

в) отрицательное, т.к. процедура  работы с неуспевающими студентами неотработанна;

г) отрицательное, т.к. система не отражает реальных знаний студентов;

д) свой вариант:_____________________________________________________

9. Знаете ли  Вы, какова цель введения балльно-рейтинговой  системы?

а) да;

б) нет.

10. Если да, то укажите ее.

       а) облегчение степени нагрузки как преподавателя, так и студента;

       б)  определение уровня знаний студентов  по изучаемым дисциплинам;

       в)  минимизация человеческого фактора;

       г)  упрощение системы аттестации.

11. 19 июня 1999г.  в г. Болонья министрами образования  29 европейских государств было подписано Болонское соглашение.  Знаете ли Вы основную цель этого соглашения?

       а) поднятие среднего уровня образования в Европе;

       б)  введение балльно-рейтинговой системы;

       в)  создание единого европейского  пространства высшего образования;

       г)  не знаю.

12. Часто ли  Вы следите за своим рейтингом  (в группе, по курсу)?

а) ежедневно;

б) 3-5 раза в неделю;

в) 1-2 раза в неделю;

г) не слежу за рейтингом.

13. Облегчила  ли Вам автоматизированная система  «Деканат» контроль за своими баллами?

а) да;

б) нет;

в) свой вариант:____________________________________________________

14. Имеет ли  для Вас значение место, занимаемое  в рейтинге?

а) да, много занимаюсь  для его улучшения;

б) нет, мне всё равно;

в) свой вариант:_____________________________________________________

15. Знакомят  ли Вас, чаще всего, преподаватели  с правилами набора баллов 

по их дисциплинам?

а) ознакамливают на первом занятии;

б) особенности выявляются в процессе набора баллов;

в) вынуждены сами интересоваться у преподавателя;

г) не ознакамливают;

д) свой вариант:_____________________________________________________

16. Своевременно ли большинство преподавателей проставляют Вам баллы?

а) да, сразу на следующий  день после выполнения определенной работы;

б) да, в течение недели;

в) нет, только в конце семестра;

г) свой вариант:_____________________________________________________

17. Пользуются  ли преподаватели системой дополнительного  поощрения

наиболее инициативных студентов?

а) большинство использует;

б) меньшинство использует;

в) никто не использует;

г) свой вариант:_____________________________________________________

18. Успеваете  ли Вы набирать в течение  семестра минимальное количество

баллов, необходимых  для допуска на экзамен?

а) успеваю по всем предметам;

б) успеваю по большинству предметам;

в) успеваю только по некоторым  предметам;

б) не успеваю.

19. Что бы  вы дополнили (изменили) в балльно-рейтинговой  системе?

а) введение поощрения  студентам, которые набирают максимально  возможное кол-во баллов за семестр (оценка «автоматом», повышение стипендии);

б) иметь возможность  использовать традиционную оценку знаний по некоторым дисциплинам;

в) введение дополнительных часов для набора баллов неуспевающими  студентами;

в) свой вариант:_____________________________________________________

20. Упрощает  ли балльно-рейтинговая система  процесс аттестации (получение зачетов, прохождение экзаменов)?

а) скорее да;

б) скорее нет;

в) свой вариант:_____________________________________________________

21. Некоторые  считают, что процедура набора баллов неуспевающими студентами не отработана. Согласны ли Вы с этой точкой зрения?

а) согласен(а), неуспевающим в конце семестра дается очень  мало времени для набора баллов;

б) не согласен(а), неуспевающие должны добирать баллы во время семестра;

в) свой вариант:_____________________________________________________

22. Считаете  ли Вы оправданным возможность  снятия баллов преподавателями за несвоевременное выполнение заданий?

а) полностью согласен(а);

б) скорее согласен(а), чем  не согласен(а);

в) скорее не согласен(а), чем согласен(а);

г) полностью не согласен(а);

д) затрудняюсь ответить.

23. Удобно ли  для Вас сдавать экзамен в  тестовой форме?

а) да, мне легче сдать  тест;

б) нет, мне удобней  сдавать преподавателю;

в) свой вариант:_____________________________________________________

24. Как Вы  считаете, преподаватель обеспечивает  равные возможности получения каждым студентом необходимого количества баллов?

а) да, все имеют равные возможности;

б) нет, некоторые имеют  привилегии;

в) свой вариант:_____________________________________________________

25. Отменить  балльно-рейтинговую систему нельзя  в связи с подписанием Болонского соглашения. Если бы у вас была возможность её усовершенствовать , то какие меры Вы бы приняли?

а) повышение стипендии  студентам, которые занимают первые места в рейтинге (в группе, по курсу);

б) дополнительные баллы  или «автомат» на экзамене студентам, набравшим наибольшее количество баллов;

в) в исключительных случаях (когда дисциплина преподаётся в  виде нескольких лекций с зачётом, без семинаров и экзамена) не использовать балльно-рейтинговую систему оценки;

г) свой вариант:_____________________________________________________

 

А теперь немного  о себе.

26. Вы студент:                                  27.Студентом какого курса Вы  являетесь?

а) ФНГ;                                                 а) I

б) ФИМ;                                               б) II;

в) ФЭА;                                                в) III;

г) ФЭУ.                                                 г) IV.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Интервью (студента).

1.Ознакомлены  ли Вы с положением о балльно-рейтинговой  системе в нашем институте?

2.Какова по  Вашему цель введения балльно-рейтинговой  системы?

3. Облегчает  ли Вам подготовка к тестам  во время семестра, сдачу экзаменов во время сессии?

4. Удобно ли  для Вас сдавать экзамен в  тестовой форме?

5. Как Вы считаете, преподаватели должны использовать  для теста лекционное время или могут проводить до занятий?

6. На Ваш взгляд, удобно ли деление учебной  программы на модули?

7. Некоторые  считают, что процедура набора  баллов неуспевающими студентами не отработана. Согласны ли Вы с этой точкой зрения?

8. Считаете ли  Вы оправданным возможность снятия  баллов преподавателями за несвоевременное выполнение заданий?

9. Часто ли Вы следите за своим рейтингом в группе, по курсу?

10. Каково Ваше отношение к введению балльно-рейтинговой системы?

11. Отменить  балльно-рейтинговую систему нельзя  в связи с подписанием Болонского  соглашения. Если бы у Вас была  возможность её усовершенствовать, то какие меры Вы бы приняли?

12 Ваши пожелания  нам, исследователям?

 

Интервью (студента).

Студент АГНИ первого курса.

1.Ознакомлены  ли Вы с положением о балльно-рейтинговой  системе в нашем институте?

    Поверхностно ознакомлен. Прочитал на сайте института.

2.Какова по  Вашему цель введения балльно-рейтинговой  системы?

    Мне кажется для того, чтобы облегчить нагрузку на преподавателей. Студенты весь семестр набирают баллы, а им остаётся на экзамене их посчитать и поставить оценку в зачётку.

3. Облегчает ли Вам подготовка к тестам во время семестра, сдачу экзаменов во время сессии?

      Наверное всё таки облегчает. Приходится учить, готовиться к тестам и кое что остаётся в памяти. Но всё равно приходится повторять.

4. Удобно ли  для Вас сдавать экзамен в тестовой форме?

     Пока у нас был только один экзамен в виде теста. Мне удобней сдать тест. Я был более спокоен и сосредоточен, чем когда сдавал преподавателю.

5. Как Вы считаете, преподаватели должны использовать  для теста лекционное время или могут проводить до занятий?

        Я считаю что тесты должны проводить в лекционное время. Мне не удобно писать тест во вторую смену, если у меня занятия в первую.

 

6. На Ваш взгляд, удобно ли деление учебной  программы на модули?

        Да, удобно. Можно посмотреть по каким темам у меня не хватает баллов.

7. Некоторые  считают, что процедура набора  баллов неуспевающими студентами не отработана. Согласны ли Вы с этой точкой зрения?

       Полностью согласен. В конце семестра  очень сложно добрать баллы  по некоторым предметам. Преподавателям нужно больше уделять времени для набора баллов студентами.

8. Считаете ли  Вы оправданным возможность снятия  баллов преподавателями за несвоевременное выполнение заданий?

Информация о работе Балльно-рейтинговая система