Элементы системы качества. Шесть процедур подлежащих обязательному документированию

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2012 в 22:41, реферат

Описание работы

Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.
Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………3

Элементы системы качества………………………………………………………………4

Шесть процедур подлежащих обязательному документированию..5

Ответственность руководства……………………………………………………9

Политика предприятия в области качеств

Работа содержит 1 файл

лицензирование.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

В параграфе  характеризуются элементы системы  качества в соответствии со стандартами ИСО серии 9000.

Ответственность руководства 

Высшее руководство  предприятия должно четко понимать и представлять весь процесс по улучшению  качества. По мнению многих известных  специалистов по качеству ответственность  за качество в первую очередь лежит на руководителях высшего звена. В развитие этого доминирующая ответственность за качество возлагается на систему менеджмента и ее создателей. Когда их часть работы сделана, тогда наступает очередь других сотрудников, неудовлетворительная работа руководителей влечет за собой неудовлетворительное качество. По утверждению Дж. Джурана за 85% проблем качества отвечает система менеджмента и только за 15% - исполнители. Э Деминг установил более высокий процент ответственности системы соответственно 96% и 4%, а впоследствии 98% и 2%. 

Руководители  высшего звена предприятия лично  должны участвовать в решении  проблем качества, и кроме этого  принимать на себя определенные обязательства  в области обеспечения качества. Это довольно новое положение  для российских руководителей, т. к. вплоть до 80-х годов функции административного руководства качеством делегировались на более низкие уровни управленческой иерархии. Высшее руководство предприятия было изолировано от непосредственного решения проблем качества. 

Поэтому в России ответственность за качество в основном лежит на исполнителях в соотношении 30% и 70% Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО. Современные условия требуют новых подходов к управлению предприятием. Все перемены должны начинаться на уровне высшего руководства. Оно должно доводить до сведения руководителей низших звеньев и подчиненных то значение которое они придают качеству. 

Высшее руководство  предприятия должно принять решение  о внедрении стандартов ИСО с учетом возрастающих потребностей рынка и инициировать работы в этом направлении. 

В соответствии со стандартом ИСО 9001-94 руководство  предприятия несет ответственность  за: 

  • разработку  и документальное оформление политики в области качества;
  • создание и утверждение структуры организации работ;
  • определение ответственных должностных лиц и их полномочий;
  • предоставление средств и ресурсов, определение и назначение необходимого персонала, отвечающего за качество;
  • назначение от дирекции лица, ответственного за всю работу по качеству;
  • оценка системы качества со стороны руководства.
 

Политика  предприятия в  области качества. 

Политика в  области качества - основные направления  и цели организации в области  качества, официально сформулированные высшим руководством. 

Главной целью  политики предприятия в области  качества должно быть стабильное обеспечение  качества продукции и услуг, удовлетворяющих  требованиям и ожиданиям потребителей. 

Политика в  области качества это первооснова  с которой начинается формирование системы качества. Она является элементом общей политики предприятия (в ней выделяют экономическую, коммерческую, социальную, экологическую и техническую политику) и утверждается высшим руководством. Ее разработка и реализация ведется самостоятельно каждым предприятием.

Политика должна согласовываться с организационными целями и задачами поставщика, ожиданиями и потребностями потребителя. 

Руководство предприятия  должно принимать все меры, которые  обеспечивали бы понимание политики в области качества, ее осуществление и анализ на всех уровнях организации. Политика предприятия свидетельствует о том, что его руководство придерживается четко обозначенных подходов и принципов, базирующихся, как правило, на определенной философии качества. 

Закрепленная  документально и подписанная руководителем предприятия политика в области качества дает возможность всем работникам, а также потребителям и поставщикам получить отчетливое представление об официальном отношении руководства предприятия к качеству. Она должна быть сформулирована таким образом, чтобы касаться деятельности каждого работника, а не только качества продукции или услуг, предлагаемых предприятием. Ее формулировка должна быть краткой и простой для запоминания. Примеры политик в области качества различных зарубежных фирм и отечественных предприятий приведены ниже. 

Стандарт требует, чтобы руководство предприятия  наряду с политикой определила и  документально оформила задачи по качеству и свое обязательство по качеству. 

Руководство предприятия  должно довести политику предприятия в области качества (как и свои обязательства) до каждого работника предприятия. Это достигается путем: 

обсуждения положений  политики на совещаниях коллективов  функциональных и производственных подразделений предприятия;

разъяснения сущности политики в ходе учебы по качеству;

ознакомления  с политикой при приеме на работу;

наглядной агитации в местной печати и на радио, телевидении, а также посредством плакатов и транспарантов, размещенных в  производственных и служебных помещениях и в местах, обеспечивающих восприятие информации максимально возможным числом работников и посетителей (проходная, приемная, актовый зал, столовая и др.).

Систематически  должны осуществляться контроль и анализ выполнения политики в области качества. По их результатам проводится корректировка положений или установление новых. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1 Система качества 

Информация о работе Элементы системы качества. Шесть процедур подлежащих обязательному документированию