Факторы влияющие на социальное развитие ВС РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – изучить и систематизировать наиболее важные факторы, влияющие на скорость проведения преобразований в Вооруженных силах.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Изучить литературу, которая позволит выявить факторы, влияющие на основные цели проведения стратегии социального развития ВС РФ.

2) Классифицировать информацию в виде концентрированного текста, схем, таблиц и рисунков.

3) Выявить приоритетность направлений социального развития военнослужащих в/ч ХХХХХ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ


1. Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской

Федерации 5

1.1 Основные цели стратегии социального развития ВС РФ 5

1.2 Показатели уровня социально-экономического развития ВС РФ 7

1.3 Статус военнослужащих в Российской армии. 9

2. Основные проблемы социальной сферы вооруженных сил. 12

2.1 Анализ проблем социальной сферы ВС и пути их решения. 12

2.2 Социальная защита военнослужащих. 15

3. Социально-экономическая обстановка военнослужащих войсковой

части ХХХХХ РВСН. 19

3.1 Социальные проблемы военнослужащих войсковой части ХХХХХ. 19

3.2 Основные задачи социальной работы в войсковой части ХХХХХ. 22


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

кон.doc

— 367.00 Кб (Скачать)

      По  состоянию на середину 2008 г. на вооружении РВСН находилось 415 ракетных комплексов четырех различных типов, которые были способны нести 1575 ядерных боезарядов(http://gvardeiskiy.narod.ru/chap3/hrono.htm)

      Войсковая часть 44238 входит в Гвардейскую ракетную Глуховскую ордена Ленина, Краснознаменную, орденов Суворова, Кутузова и Богдана Хмельницкого дивизию.

      Проводимые  в настоящее время реформы  коснулись всех структур, обеспечивающих безопасность Российской Федерации, в  том числе и РВСН. Перспектива и мероприятия реформирования войск отражены в утвержденном Президентом Российской Федерации Плане строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации на 2006–2010 годы. Замысел предусматривает создание высокоэффективных, мобильных, профессионально обученных и оснащенных войск, способных эффективно участвовать в обеспечении внутренней и внешней безопасности и обороны Российской Федерации.

      Главной целью реформирования войск является приведение их структуры состава  и численности в соответствие с внешними и внутренними, социально-экономическими и военно-техническими условиями развития государства, текущими и перспективными задачами по эффективному участию в выполнении задач обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

      В августе 1991 года в дивизии создана социально-психологическая служба. В составе управления по воспитательной работе появилось отделение социально-правовой работы. При участии офицеров отделения в войсках издаются сборники документов и методические пособия по правовой защите военнослужащих и членов их семей.

      Для оценки уровня социального развития в воинской части ХХХХХ среди личного состава был проведен социологический опрос.

      В опросе приняли участие офицеры, прапорщики, солдаты, проходящие службу по контракту, солдаты срочной службы, гражданские служащие воинской части ХХХХХ.

Диаграмма 4

Была  выявлена приоритетность направлений социального развития:

  1. Совершенствование материально-технической базы, профессионального образования и подготовки военнослужащих и государственных служащих.

Диаграмма 5 

      30% опрошенных считают максимально  приоритетными вопросы совершенствования материально-технической базы, 40% опрошенных оценивают приоритет в данной сфере как высокий.

      2. Улучшение жилищных условий.

График 1

      Все участники опроса дали высокие и  максимально высокие оценки улучшению  жилищных условий военнослужащих в  качестве приоритета социального развития. Это серьезная социальная проблема, для решения которой руководство должно предпринять практические шаги. Причин такого положения в обеспеченности жильем военнослужащих несколько. Основные из них - недостаточное финансирование строительства, существенные трудности с выделением местными администрациями земли под застройку, пробелы в действующем законодательстве. Особенно отмечается низкая обеспеченность жильем младших офицеров, что влияет на принятие ими решений о дальнейшем прохождении службы.

      3. Повышение размеров и улучшение качества предоставления денежного довольствия военнослужащих.

График 2 

      Высокие и максимально высокие оценки повышению денежного довольствия  в качестве приоритетного направления  социального развития вооруженных  сил дали абсолютное большинство  участников опроса.

      Большая часть опрошенных считает, что социальные гарантии должны обеспечивать высокий престиж военной службы.

      Так же 80% считают, что оценку уровня удовлетворенности военнослужащих мероприятиями, проводимыми в социальной сфере Вооруженных сил, следует проводить с периодичностью один раз в квартал.

      Военнослужащие воинской части ХХХХХ высоко оценивают меры направленные на улучшение социально-экономического положения в Российской армии. Так о своем желании заключить новый контракт заявляют 40 % военнослужащих. Год назад новый контракт готовы были заключить лишь 25% военнослужащих, а в 2006 году новые контракты заключали лишь 12% военнослужащих. 
 

3.2 Основные задачи социальной работы в войсковой части ХХХХХ.

 

      На  основе анализа состояния социальной сферы, оценок, данных военнослужащими  и гражданским персоналом, выявлены следующие направления социальной работы с военнослужащими войсковой части ХХХХХ являются:

      постоянное  изучение, анализ и отслеживания реальной социальной ситуации в армейской  среде, отдельных воинских коллективах  для выхода с законодательными инициативами по актуальным проблемам социально-правовой защиты военнослужащих;

      работа  с письмами, жалобами, заявлениями  и прием посетителей по социальным вопросам;

      правовое  воспитание военнослужащих; установление и поддержание тесных связей с  государственными органами, общественными объединениями и организациями.

      Значительное  место в системе организации  социальной работы должен занять контроль за соблюдением законодательства о  правах, льготах и свободах военнослужащих РВСН, доведением до них положенных норм довольствия. Контроль и проверка исполнения являются неотъемлемым элементом управленческой деятельности в социальной работе с военнослужащими, значение которой постоянно возрастет по причине многочисленных случаев несоблюдения гарантированных государством социальных прав военнослужащих.

      Основными причинами нарушений прав военнослужащих и членов их семей были:

      безответственное  отношение отдельных командиров (начальников), должностных лиц служб  тыла и финансовых органов к выполнению своих служебных обязанностей;

      неумение  или нежелание некоторых командиров и начальников надлежащим образом  исполнять уставные требования по предупреждению правонарушений, своевременному выявлению  и устранению способствующих им причин и условий;

      низкая  исполнительность некоторых должностных лиц органов военного управления, отсутствие контроля за выполнением указаний вышестоящего командования;

      игнорирование командованием уставных требований о необходимости сочетания высокой  требовательности к подчиненным  с постоянной заботой о них;

      слабое  знание отдельными должностными лицами военной администрации нормативных  документов, регламентирующих права  и льготы военнослужащих и членов их семей.

      Подобного рода явления отрицательно сказывались  на социальном самочувствии военнослужащих, на их отношении к службе, выполнении задач повышения боевой готовности и боеспособности войск, укреплении воинской дисциплины.

      Забота  о своевременной социально-психологической  поддержке военнослужащих, членов их семей в сложной экономической  обстановке положительно влияет на атмосферу в семьях и в конечном итоге на уровень морально-психологической подготовки в воинском коллективе.

      Таким образом, работа по социальной защите военнослужащих войсковой части ХХХХХ представляет собой совокупность специальных правовых и экономических отношений; принципов, форм и методов организации этих отношений и органов управления ими, функционирующих в целях создания и поддержания достойного уровня жизни, высокого социального самочувствия всех категорий военнослужащих. Развитие системы социальной защиты военнослужащих должна обеспечиваться за счет решения комплексных задач:

      - приведения денежного довольствия в соответствие с затраченным трудом;

      - создания гибкой пенсионной системы;

      - эффективного материального обеспечения и удовлетворения духовных потребностей военнослужащих;

      - системы правовых гарантий и других задач.

      Реализация  этих задач может быть осуществлена на основе целостной государственной  политики с применением передовых  видов, форм и методов социальной защиты.

      Абсолютным  национальным приоритетом Стратегии  социально-экономического развития страны до 2020 года названо развитие человека, чему будут способствовать повышение  благосостояния людей, постоянная забота общества об их образовании, здоровье, создании достойных условий для жизни и работы, реализации способностей и профессиональных навыков. Все это имеет самое непосредственное отношение к формированию и социальному развитию Вооруженных Сил Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Изученная литература позволила выявить факторы, влияющие на реформирование и модернизацию ВС РФ.

      Изученная информация классифицирована в виде 29 страниц текста,5 диаграмм, 2 графиков, 1 таблицы и 1 схемы.

      Была  выявлена приоритетность направлений социального развития военнослужащих в/ч ХХХХХ.

      Вопрос  о модернизации армии, форсированном  улучшении социального положения  военных, повышении статуса гражданского персонала в гарнизонах и военных  учреждениях с повестки дня не снят. Он вообще никогда не должен сниматься, если мы всерьез говорим о независимости и безопасности России.

      Таким образом, все задачи решены, а цель заключающаяся в том, чтобы выявить  факторы, влияющие на реформирование ВС достигнута.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.«Анализ  социально-экономических проблем Вооруженных сил РФ» Сб. М: Воениздат.Военно-социальная работа. Вып.1. 2008г. Стр.38,46

2.«Весенний  призыв 2008г» // «Красная звезда» от 15 марта 2008г.

3. Выступление  президента РФ В.В.Путина на  расширенном заседании Государственного совета. «Российская газета» 9 февраля 2008 г.

4. «Главный  капитал армии – люди» // «Красная  звезда» 20 декабря 2007г. Передовая  статья.

5. «Дедовщина  в армии» // Сборник социологических  материалов/ Под ред. С.А. Белановского  – М.:2001

6. Кудашкин А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», стр. 21.

7. Кудашкин  А.В., Фатеев К.В. «Комментарии  к федеральному закону о статусе  военнослужащих», М- Норма, 2003г.  Стр.137.

8. Материалы Второго Всеармейского совещания офицеров войскового звена по актуальным вопросам жизнедеятельности армии и флота. 3-4 апреля 2006г. Сборник итоговых документов. М:-Издательство Минобороны.,2006г стр. 11,150,174

9. «Новый  вектор» Статья министра Обороны Российской Федерации Сердюкова А.В. Газета «Красная звезда» 15 февраля 2008г.

10. «Социальные  проблемы Российской армии»  Журнал  «Военное обозрение» №11/ 2007г.  Стр.95.

11. «Стратегия  социального развития Вооруженных  сил Российской федерации до 2020года». Газета «Красная звезда» 10 июля 2007г.

12. «Социалка»  под пристальным взором Фемилы»  Ю. Апальков// «Красная звезда»  24.05.08.

13. «Тополь»гарантирует  мир». Тема номера// «Красная звезда»  16.05.08г.

Информация о работе Факторы влияющие на социальное развитие ВС РФ