Факторы влияющие на социальное развитие ВС РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – изучить и систематизировать наиболее важные факторы, влияющие на скорость проведения преобразований в Вооруженных силах.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Изучить литературу, которая позволит выявить факторы, влияющие на основные цели проведения стратегии социального развития ВС РФ.

2) Классифицировать информацию в виде концентрированного текста, схем, таблиц и рисунков.

3) Выявить приоритетность направлений социального развития военнослужащих в/ч ХХХХХ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ


1. Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской

Федерации 5

1.1 Основные цели стратегии социального развития ВС РФ 5

1.2 Показатели уровня социально-экономического развития ВС РФ 7

1.3 Статус военнослужащих в Российской армии. 9

2. Основные проблемы социальной сферы вооруженных сил. 12

2.1 Анализ проблем социальной сферы ВС и пути их решения. 12

2.2 Социальная защита военнослужащих. 15

3. Социально-экономическая обстановка военнослужащих войсковой

части ХХХХХ РВСН. 19

3.1 Социальные проблемы военнослужащих войсковой части ХХХХХ. 19

3.2 Основные задачи социальной работы в войсковой части ХХХХХ. 22


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

кон.doc

— 367.00 Кб (Скачать)

1. Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации

1.1 Основные  цели стратегии социального развития ВС РФ 

      На  расширенном заседании Государственного совета 8 февраля 2008 года Президент  Российской Федерации, говоря о выборе дальнейшего пути России, заявил о необходимости выработки долгосрочной стратегии на период до 2020 года[3] . Единственно реальной названа стратегия инновационного развития, опирающаяся на одно из наших главных конкурентных преимуществ - на реализацию человеческого потенциала. Результатом должно стать вхождение России в число мировых лидеров. Этот путь амбициозен, потребует максимальных усилий от всех институтов общества, но альтернативы у нас нет. Мы переходим от периода выживания к периоду развития. Ставится задача добиться кардинальных перемен в экономике и социальной сфере страны, достичь качественного улучшения жизни.

      Вооруженные Силы не могут стоять в стороне и должны включиться в выполнение задачи, поставленной Верховным Главнокомандующим. Чтобы эффективно противостоять современным вызовам и угрозам, нужна мобильная, компактная и высокопрофессиональная армия. Иными словами, нам необходимы Вооруженные Силы нового типа, армия, входящая в пятерку лучших армий мира, в том числе и по основным социально-экономическим показателям. Такая задача ставится перед армией впервые[3] По указанию министра обороны Анатолия Сердюкова еще в июле 2007 года разработана Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года. Ее основной целью является удовлетворение социальных потребностей военнослужащих, лиц гражданского персонала, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, что будет способствовать укреплению обороноспособности страны и развитию человеческого капитала.[9]

      Достижение  поставленной цели обуславливает необходимость  решения задач улучшения культуры и досуга, физкультуры и спорта, информационного и торгово-бытового обслуживания, сохранения и укрепления здоровья военнослужащих, лиц гражданского персонала, граждан уволенных с военной службы, и членов их семей; повышения безопасности военной службы; улучшения жилищных условий семей военнослужащих; повышения размеров и улучшения качества предоставления денежного довольствия военнослужащим, заработной платы гражданскому персоналу и пенсий гражданам, уволенным с военной службы; обеспечения социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

      Здесь есть три важных момента. Первый - приоритетность задач. Безусловно, с точки зрения сегодняшних проблем порядок  должен быть иной: денежное довольствие, жилье и т.д. Однако в долгосрочной перспективе необходимо поставить во главу угла всестороннее развитие личности - в культурном, физическом и профессиональном отношении. Поэтому впервые приоритетной определена задача улучшения культуры, досуга, спорта, быта и т.п. При этом все задачи решаются комплексно.

      Второй - задача обеспечения социальной защиты. Она является интегрирующей, поскольку  системно включает в себя элементы других задач. Выделение ее сделано  с целью акцентировать адресное внимание на самых социально незащищенных группах, что сделано впервые.

      Третий - впервые результаты реализации Стратегии  представлены в виде конкретных целевых  значений. Они обоснованы аналогичными показателями социального развития «армий ведущих государств, а также  логикой и экспертными оценками.[9]  
 
 
 

    1.  Показатели уровня социально-экономического развития ВС РФ
 

        В настоящее время по поручению  Президента России осуществляется  подготовка Концепции социально-экономического  развития России до 2020 года. Все  задачи, которые определены в  качестве главных в Стратегии социального развития Вооруженных Сил, являются приоритетными направлениями и в общегосударственной Концепции.

      Итогами реализации Стратегии Вооруженных  сил к 2020 году станут следующие показатели уровня социального развития:

      Военнослужащие  по контракту становятся средним классом страны, денежное довольствие солдата (матроса) первого тарифного разряда будет превышать среднюю заработную плату по стране на 25 процентов[11] .

      Военные пенсии составят 80 процентов от объема денежного довольствия.

      Доля  военнослужащих, имеющих право на жилье и признанных нуждающимися в обеспечении жильем, снизится до 5 процентов, а размер компенсации за наем жилья вырастет до размера рыночной стоимости найма.

      Военная медицина выйдет на уровень мировых  стандартов, и доля военнослужащих, у которых отсутствуют заболевания (практически здоровые), составит 90 процентов и более. Каждый второй военнослужащий будет иметь спортивный разряд.

      Военные кадры получат качественное образование, конкурентоспособное на рынке труда, а доля повысивших квалификацию офицеров и государственных гражданских служащих составит 33% от каждой категории.

      Все военнослужащие будут иметь доступ в Интернет, а в каждой казарме (общежитии) в зоне неустойчивого  приема будет спутниковое телевидение  или кабельная телевизионная сеть.

      Планируется, что все социальные услуги впервые  будут доступны для всех в полном объеме независимо от места прохождения  военной службы, а все результаты можно реально измерить. Это обеспечит  повышение престижа и привлекательности  военной службы, укомплектованности, профессионализма, боеготовности, а, в конечном счете, будет способствовать укреплению обороноспособности страны.

      Критериями  достижения генеральной цели в целом  по Вооруженным Силам станут 100-процентное выполнение заявленных задач и повышение удовлетворенности личного состава профессиональной служебной деятельностью до 90 процентов и более.

      Армия станет по-настоящему открытой, так  как впервые гражданское общество сможет принять участие в контроле за ходом выполнения мероприятий  и программ, обеспечивающих реализацию Стратегии. Система управления социальным развитием Вооруженных сил поднимется на качественно иной уровень. От каждого органа военного управления, от каждого военнослужащего потребуется высочайший уровень самоотдачи в достижении поставленных целей.[11]

      Одним из условий успешной реализации Стратегии  является максимальная степень участия  государственных органов власти всех уровней, а также гражданского общества.

      Принятие  данной Стратегии - это только начало большой и сложной работы. Главное - реализация конкретных программ, определяющих содержание каждой задачи. Процесс военного реформирования, одним из направлений которого является значительное сокращение Вооруженных Сил и других государственных военных организаций, наличие «горячих точек» в местах вооруженных конфликтов, как на территории России, так и в странах СНГ, разрастание проявлений международного терроризма – все это актуализирует вопрос об активизации социальной работы с военнослужащими. С другой стороны существенные негативные процессы наблюдаются и в самих Вооруженных силах: неуставные отношения, неблагополучная санитарная обстановка, низкий уровень культурно-бытового обслуживания особенно в отдаленных частях и гарнизонах и т.д.[9]

1.3 Статус военнослужащих в Российской армии. 

      Статус  военнослужащего есть совокупность его прав, свобод, обязанностей и  ответственности военнослужащих, установленных  законодательством и гарантированных  государством. Граждане приобретают  статус военнослужащего с началом  военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. Государство берет на себя обязанности по социальной защите военнослужащих.[6]

      На  военнослужащих возлагаются обязанности  по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются льготы, гарантии и компенсации.

      Федеральный закон определяет круг граждан, которые имеют статус военнослужащих:

      1. Военнослужащие проходят военную  службу по контракту или военную  службу по призыву в соответствии  с федеральным законом о воинской  обязанности и военной службе.

        К военнослужащим относятся: офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по контракту); офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации; сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по призыву). 

      Особенностью весеннего призыва-2008 явился переход к призыву граждан на один год службы. В связи с этим изменились и сроки проведения призывной кампании. Начилась она, как и раньше 1 апреля, а завершилась не 30 июня, как это было в прошлые годы, а 15 июля. Это было сделано для того, чтобы молодые ребята могли закончить обучение в учебных заведениях. Также с начала 2008 года уменьшено количество оснований для предоставления отсрочек гражданам от прохождения военной службы. Из 25 оснований осталось 21. Это дает возможность призвать дополнительно еще порядка 100 тыс. человек. Начиная с 1 апреля 2008 г. планировалось призвать около 133 тыс. человек, это примерно на 1000 человек больше, чем осенью прошлого года. С осени 2008 года количество призывного контингента, который будет поступать в ряды Вооруженных Сил и других войск, будет увеличен. Планируется призывать порядка 200 тысяч человек.[2]

      Офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, по своему правовому положению приравниваются к офицерам, проходящим военную службу по контракту, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      Условия контракта о прохождении военной  службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.[14]

      Для военнослужащих настоящим Федеральным  законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.

      Правовые  и социальные гарантии военнослужащим, включая меры их правовой защиты, а  также материального и иных видов  обеспечения, предусмотренные настоящим  Федеральным законом, не могут быть отменены или снижены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих». ФЗ - «О статусе военнослужащих» содержит статьи о правах и свободах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и, и членов их семей. Военнослужащие и члены их семей имеют право на защиту свободы, чести и достоинства, право на свободу передвижения и выбор места жительства, право на свободу слова, право на участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, право на свободу совести и вероисповедания, право на участие в управлении делами государства и общественными объединениями, право на труд, право на служебное время, право на отдых, право на продовольственное и вещевое обеспечение, торгово-бытовое обслуживание, право на жилище, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право собственности, льготы по налогам, право на страховые гарантии, право на возмещение вреда, право на образование и права в области культуры и т.д.[7]

      Контроль  за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется органами государственной  власти, правоохранительными органами и органами военного управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Основные проблемы социальной сферы вооруженных сил.

Информация о работе Факторы влияющие на социальное развитие ВС РФ