Факторы влияющие на социальное развитие ВС РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – изучить и систематизировать наиболее важные факторы, влияющие на скорость проведения преобразований в Вооруженных силах.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Изучить литературу, которая позволит выявить факторы, влияющие на основные цели проведения стратегии социального развития ВС РФ.

2) Классифицировать информацию в виде концентрированного текста, схем, таблиц и рисунков.

3) Выявить приоритетность направлений социального развития военнослужащих в/ч ХХХХХ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ


1. Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской

Федерации 5

1.1 Основные цели стратегии социального развития ВС РФ 5

1.2 Показатели уровня социально-экономического развития ВС РФ 7

1.3 Статус военнослужащих в Российской армии. 9

2. Основные проблемы социальной сферы вооруженных сил. 12

2.1 Анализ проблем социальной сферы ВС и пути их решения. 12

2.2 Социальная защита военнослужащих. 15

3. Социально-экономическая обстановка военнослужащих войсковой

части ХХХХХ РВСН. 19

3.1 Социальные проблемы военнослужащих войсковой части ХХХХХ. 19

3.2 Основные задачи социальной работы в войсковой части ХХХХХ. 22


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

кон.doc

— 367.00 Кб (Скачать)

2.1 Анализ проблем социальной сферы ВС и пути их решения. 

      Строительство и развитие ВС на современном этапе нацелено на достижение новых качественных показателей в области повышения боевой готовности и обеспечения обороноспособности страны, защиты ее политических и экономических интересов, а также социальной защищенности самих военнослужащих и членов их семей.

      Модернизация  ключевых компонентов формирования и функционирования ВС, включая комплектование, профессиональную подготовку личного состава, техническое оснащение и материальное обеспечение, предъявляет новые требования ко всей военно-социальной сфере и направленности социального развития Вооруженных Сил. [9]

      Так, размеры денежного довольствия  военнослужащих и заработной платы  лиц гражданского персонала Вооруженных Сил и тенденции их изменения обусловливают усиление социальной напряженности, снижение мотивации к военной службе, отток кадров, особенно молодых специалистов. Средние темпы роста денежных доходов семей военнослужащих в 1,2 раза ниже, а доля семей военнослужащих, имеющих денежные доходы на одного члена семьи меньше прожиточного минимума, в 1,6 раза выше, чем в целом по Российской Федерации. Вследствие этого не удовлетворены своим материальным положением свыше 60 процентов военнослужащих.[1]

      Несовершенство  существующей системы исчисления военных  пенсий ведет к увеличению разрыва  между темпами роста пенсионного  обеспечения лиц, проходивших военную  службу, и денежного довольствия  военнослужащих. Майор РВСН с 18-м тарифным разрядом, выслугой 10 лет и несением Боевого дежурства порядка 170 суток в год в среднем получает 18000 рублей в месяц, и майор с выслугой 21 год ушедший с этой должности на пенсию, на сегодняшний день получает 5997 рублей. Практически 30% от денежного довольствия.

      Остро стоит жилищная проблема. Свыше 122 тысяч военнослужащих и членов их семей нуждаются в жилье. Почти тридцать процентов семей офицеров и прапорщиков не обеспечены служебным жильем. Около 40 процентов военнослужащих не удовлетворены своими жилищными условиями. Главная причина этого – отсутствие собственного жилья. Семьи военнослужащих находятся в очереди на получение жилья пять - шесть лет. Денежная компенсация за поднаем (найм) жилья военнослужащим не покрывает в полном объеме их фактические затраты на эти цели по всей территории дислокации воинских частей и учреждений Министерства обороны( По Новосибирской области 1200 рублей при средней цене за съем жилья 10 тысяч). Нерешенность жилищной проблемы военнослужащих приводит к их досрочному увольнению с военной службы и снижает привлекательность военной профессии.

      Более половины военнослужащих не удовлетворены  доступностью, полнотой и качеством  медицинских услуг и медицинского обеспечения в целом. Свыше четверти военнослужащих отмечают изношенность материально-технической базы военно-медицинских учреждений, нехватку современного медицинского оборудования. Треть военнослужащих и более 40 процентов лиц гражданского персонала сталкиваются с отсутствием нужных медикаментов и лекарств, а также завышенными ценами на них. До сих пор не сформирована и не функционирует система медико-психологической реабилитации отдельных категорий военнослужащих после выполнения ими сложных и опасных учебных и боевых задач. Менее половины военнослужащих, оценивают свое здоровье как удовлетворительное, что свидетельствует о недостаточности мер по профилактике заболеваний и охране здоровья военнослужащих.

      Условия прохождения военной службы не соответствуют  государственным стандартам, нормам и требованиям безопасности, вследствие чего ежегодно в Вооруженных Силах отмечается высокий уровень гибели и травматизма военнослужащих при исполнении ими обязанностей воинской службы.

      Продолжает  снижаться уровень военно-профессиональной подготовки военнослужащих. Система  военно-профессиональной ориентации молодежи является неэффективной, а сеть военно-учебных заведений - неоптимальной и высоко затратной. Устаревшая учебно-материальная база и недостаточный уровень научно-педагогического потенциала большинства военных ВУЗов снижают качество подготовки выпускников. Более 45 процентов из них завершают обучение на «удовлетворительно», а около 15 процентов отчисляются в процессе учебы или в первые годы военной службы.

      Не  отвечает современным требованиям  и система дополнительного профессионального  образования. Отсутствие заинтересованности военнослужащих в повышении своей квалификации привели к тому, что более 30 процентов офицеров не соответствуют требованиям к занимаемой воинской должности. Стабильно низкой остается доля военнослужащих, имеющих повышенную классную квалификацию.[1]

      Сохранение  негативных тенденций, сложившихся  в социальной сфере Вооруженных  Сил, может повлечь за собой:

      в ближайшей перспективе – ухудшение  морально-психологического состояния  военнослужащих, снижение уровня воинской дисциплины, значительное снижение престижа и привлекательности военного образования, рост социальной напряженности в семьях военнослужащих, увеличение числа чрезвычайных происшествий, связанных с гибелью военнослужащих в мирное время;

      в среднесрочной перспективе –  рост численности увольняемых до истечения срока службы (контракта), отсутствие желающих заключать контракты, поступать в военно-учебные заведения, суворовские и нахимовское военные училища и кадетские корпуса, снижение укомплектованности воинских частей и учреждений до критического уровня;

      в долгосрочной перспективе – снижение боеспособности и боеготовности  Вооруженных Сил ниже критического уровня, усиление угрозы потери суверенитета и территориальной целостности России[5] .

      Для кардинального улучшения состояния  военно-социальной сферы необходима реализация системы государственных мер долгосрочного характера. В этих целях разработана Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года. К числу важнейших стратегических приоритетов на период до 2020 года отнесен переход страны на инновационный путь, ставящий в качестве основной цели достижение лидерских позиций в экономике, социальной сфере, в обеспечении безопасности страны. В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации абсолютным национальным приоритетом названо развитие человека, чему будут способствовать повышение благосостояния людей, постоянная забота общества об их образовании, здоровье, создании достойных условий для жизни и работы, реализации способностей и профессиональных навыков. Все это имеет самое непосредственное отношение к формированию и социальному развитию Вооруженных Сил Российской Федерации.[4]  

2.2 Социальная защита военнослужащих. 

      Переход к рынку, реформирование государственных структур, в том числе и Вооруженных Сил, обусловили необходимость усиления социально-экономической защищенности военнослужащих.

      Относясь  к специфической сфере занятости, военнослужащие выполняют социально-ответственные  функции, возложенные на них государством и обществом и, как и все люди, нуждаются в предметах потребления, услугах, жилье, необходимых им для качественного выполнения воинского долга. Невозможность удовлетворить те или иные потребности сказывается на полноте выполняемых обязанностей.[7]

      До  недавнего времени в РФ для  военнослужащих права и социально-экономические  гарантии определялись пакетом законов, юридически обеспечивающим средний  уровень удовлетворения их потребностей. Сюда следует отнести: обеспеченность жильем, трудоустройство членов семей увольняемых военнослужащих, социально-бытовое обслуживание.

      22 мая 2008года в Главной военной  прокуратуре прошло заседание  коллегии совместно c представителями  Минобороны России, других министерств  и ведомств, где предусмотрена  военная служба. Основной темой для обсуждения стали вопросы исполнения законодательства по обеспечению социальных прав и гарантий военнослужащих, членов их семей а также лиц, уволенных с военной службы.

      Результаты  надзорных мероприятий, осуществляемых в минувшем году, показали малую эффективность реализации социальных гарантий военнослужащих, предусмотренных законодательством. Как отметил заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор государственный советник юстиции 1-го класса Сергей Фридинский, все это является следствием нарушения законов со стороны должностных лиц всевозможного ранга: «Только в 2007 году военными прокурорами было выявлено порядка 67 тысяч таких нарушений. По результатам надзорных мероприятий к дисциплинарной, материальной и административной ответственности было привлечено около 10 тысяч должностных лиц. Было возбуждено более двух тысяч уголовных дел, а 1.873 командирам и начальникам объявлены предостережения о недопустимости нарушения закона. При этом в суды было заявлено почти 1.600 исков в защиту интересов военнослужащих, членов их семей и других граждан, восстановлены права свыше 300 тысяч военнослужащих и членов их семей.

      Главный военный прокурор обратил внимание еще и на то, что сегодняшнее  социальное положение военнослужащих оставляет желать лучшего. Причем это одинаково относится как к солдатам и сержантам, так и к генералам и адмиралам: «Именно этот факт в настоящее время является основополагающим в определении соблюдения законности и правопорядка в российских силовых структурах, именно в силу социальных проблем испытываем мы сегодня трудности, например, с переходом армии на контрактную основу»[12] .

      Социологическим центром Вооруженных Сил Российской Федерации 3–4 апреля 2006 г. проведен экспресс-опрос  участников второго Всеармейского совещания офицеров войскового звена по актуальным проблемам жизнедеятельности армии и флота.[8.11]

      К ценностям военной службы офицеры  относят:

      воинскую  честь и достоинство (42%);

      наличие хорошего коллектива и боевых товарищей (22%);

      воинские традиции, ритуалы и форму одежды (21%),

      продолжение семейных традиций (21%).[8.150]

      Более половины опрошенных считают, что за последние 2–3 года произошли положительные  сдвиги почти на всех основных направлениях жизнедеятельности Вооруженных  Сил.

      Социально-экономическое  положение военнослужащих и членов их семей участники Совещания  характеризуют в основном как  среднее (36%) или ниже среднего (43%).

      Диаграмма 1.

      Оценка  материального благосостояния семей  военнослужащих по состоянию на 1 января 2007 года.

 

Диаграмма 2.

Оценка  основных социально-экономических  проблем военнослужащих.

      Анализ  мер, предлагаемых участниками Совещания  по оптимизации военного строительства, свидетельствует о высокой озабоченности офицерского состава армии и флота социальным аспектом модернизации Вооруженных Сил.

      Диаграмма 3.

      Анализ  значимости мер по оптимизации социально-экономического положения военнослужащих.

 
 

      Изучение  результатов опроса участников второго Всеармейского совещания офицеров войскового звена убедительно доказывает, что офицерский состав Вооруженных Сил по своим деловым и морально-психологическим качествам по-прежнему является носителем лучших традиций российской армии, высоких ценностей военной службы.[8.174]  
 

3 Социально-экономическая обстановка военнослужащих войсковой части ХХХХХ РВСН.

3.1 Социальные проблемы военнослужащих войсковой части ХХХХХ

       Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) в настоящее время представляют собой род войск в составе Вооруженных сил РФ, находящийся в непосредственном подчинении Генерального штаба ВС РФ.

      РВСН  были преобразованы из вида войск  в род войск в соответствии с указом Президента РФ от 24 марта 2001 г. Командующий РВСН—генерал-полковник Николай Евгеньевич Соловцов—был назначен на эту должность указом Президента РФ от 27 апреля 2001 г. ( В 1980г. командир в/ч ХХХХХ)

Информация о работе Факторы влияющие на социальное развитие ВС РФ