Внешнеторговые контракты: понятие, виды, структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 21:36, реферат

Описание работы

Поправки на различия в технико-экономических параметрах. Зачастую в качестве ориентира для расчета контрактной цены применяются конкурентные материалы на аналогичные товары, но с другими технико-экономическими параметрами. В этом случае необходимо привести рассчитываемую цену и цены, отраженные в конкурентных материалах, к единым технико-экономическим параметрам. Для этого применяются параметрические методы ценообразования (метод удельной цены, метод регрессионного анализа, балловый метод, агрегатный метод).

Работа содержит 1 файл

ценообразование.docx

— 122.20 Кб (Скачать)

IV. Группа D: Прибытие.

Группа D объединяет пять терминов:

1.DAF (Delivered at Frontien) – «Поставка на границе»;

2.Des (Delivered ex Ship) – «Поставка с судна»;

3. DDU (Delivered Duty Unpaid) – «Поставка  без оплаты пошлин»;

4.DEQ (Delivered Duty Quay) – «Поставка  с причала».

5.DDP (Delivered Duty paid) – «Поставка  с оплатой пошлин»

7.Цена.

Цена в контракте указывается  в денежных единицах определенной валюты за определенную единицу измерения  товара.

Выбор единицы измерения, за которую устанавливается цена, зависти от характера товара и  от практики, сложившейся в торговле данным товаром на мировом рынке. Цена в контракте может быть установлена:

    1. за определенную количественную единицу (или за определенное число единиц) товара, обычно применяемую в торговле данным товаром (вес, длина, площадь, объем, штуки, комплекты т.д.);
    2. за весовую единицу исходя из базисного содержания основного вещества в товаре (для таких товаров, как руды, концентраты, химикапил и т.д.);
    3. за весовую единицу в зависимости от колебаний натурального веса, содержания посторонних примесей и влажности.

При фиксации в контракте  цены товара большое значение имеет  определение ее базиса в отношении  места поставки.

Базис цены устанавливается, включаются ли в неё расходы, связанные  с отправкой груза, страхованием в пути, погрузкой – выгрузкой, складированием, в том числе расходы  на тару, упаковку, маркировку.

Базис цены определяется применением  соответствующего термина (например, FAS, FOB, CIF, DDU и т.д.) с указанием пункта сдачи товара.

Валюта, в которой устанавливается  цена продаваемого товара, называется валютой цены. Цена, устанавливаемая  в контракте, может быть выражена в валюте страны – экспортера, импортера  или валюте третьей страны по способу  фиксации цена товара, устанавливаемая  в контракте, может быть следующего вида:

Твердая фиксированная (фиксированная) цена – устанавливается в момент подписания контракта и не подлежит изменению в течение всего  срока его действия. Твердая цена применяется как в сделках  с немедленной поставкой и  с поставкой в короткие сроки, так и в сделках, предусматривающих  длительные сроки поставки, когда  делается оговорка «цена твердая, изменению  не подлежит».

Подвижная цена – зафиксированная  при заключении контракта цена, которая  может быть предусмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится. При установлении подвижной цены в контракт вносится оговорка, предусматривающая, что если к моменту исполнения сделки цена на рынке повысится или  понизится, соответственно должна измениться и цена, зафиксированная в контракте.

Скользящая цена – характерна для контрактов, предусматривающих  поставки в течение длительного  периода времени или проведение каких – либо подрядных работ: обычно это цена, исчисленная в  момент исполнения контракта путем  пересмотра договорной (базисной) цены с учетом изменений в издержках  производства, которые возникли в  период исполнения контракта.

Цена с последующей  фиксацией – цена устанавливается  в процессе исполнения сделки, а  в контракте стороны оговаривают  лишь принципы определения уровня и  условия фиксации цены. Например, цена может устанавливаться по договоренности сторон перед каждой предусмотренной  контрактом поставкой партии товара или при долгосрочных поставках  перед началом каждого календарного года.

Публикуемые цены - это цены, сообщаемые в специальных и фирменных  источниках информации, они обычно отражают уровень мировых цен. К  публикуемым ценам относятся  справочные цены, биржевые котировки, цены аукционов, средние экспортные и импортные цены, цены фактических  сделок, цены предложений крупных  фирм.

Общая (простая) скидка с  цены. Она предоставляется с прейскурантной цены или со справочной цены товара. Простая скидка с прейскурантной цены обычно составляет 20 – 30 %, а в  некоторых случая доходит и до 40%.

Скидка за количество и  серийность (прогрессивная). Предоставляется  покупателю при условии покупки  или заранее определенного количества товара.

Дилерские скидки. Предоставляются  производителями своим постоянным представителям или посредникам  по сбыту, в том числе и заграничным. Эти скидки распространенны при  продаже автомобилей, тракторов, некоторого стандартного оборудования. В зависимости  от марки оборудования дилерские  скидки могут составлять от 15 до 20% розничной  цены.

Специальные скидки. Предоставляются  привилегированным покупателям, в  заказах которых особо заинтересованы продавцы.

Экспортные скидки. Предоставляются  продавцами при продаже товара иностранными покупателями сверх тех скидок, которые  действуют для покупателей внутреннего  рынка.

Расчетные цены поставщика применяются в контрактах на нестандартное  специальное оборудование, производимое по индивидуальным заказам.

8.Платеж.

При рассмотрении условий  платежа обычно устанавливаются  следующие моменты:

    • валютные условия - валюта платежа, курс пересчета, валютные оговорки;
    • финансовые условия - способ и порядок расчета за поставляемые товары, перечень документов, предоставляемых к оплате, защитные меры против необоснованной задержки платежа либо других нарушений условий контракта.

Валютой платежа, называется такая валюта, в которой производится платеж за товары, причем она может  совпадать или не совпадать с  валютой цены контракта.

В практике международной  торговли широко используется пять основных форм расчетов за поставляемый товар:

    • наличный платеж (оплата по счету);
    • чековая форма расчетов;
    • вексельная форма расчетов;
    • аккредитив;
    • инкассо.

9. Упаковка.

Разделы об упаковке и маркировке включаются в контракт, когда по роду товара упаковка является необходимой.

В данной статье контракта  необходимо определить вид и характер упаковки, ее качество и размеры, способы  нанесение на упаковку каждого места  маркировки (реквизиты импортера, номер  контракта, вес и габаритные характеристики мест, число мест в партии, номер  партии) способы оплаты за упаковку.

Продавец должен поставить  товар, который по количеству, качеству и описанию соответствует требованиям  договора и который затарирован  или упакован так, как это требуется  по договору. Если в договоре отсутствуют, какие – либо требования к таре и упаковке поставляемых товаров  и нет условий об освобождении продавца от обязательства затаривать или упаковывать товары, он должен поставить покупателю товары в обычной  для поставляемых товаров таре или  упаковке.

Требования к упаковке поставляемого товара могут быть минимальными, если упаковка должна обеспечить сохранность груза только на время  его перевозки. Качество как внутренней, так и внешней упаковки чаще всего  определяется требованием, которым  она должна соответствовать. Ее качество может также определяться ссылкой  на соответствующие стандарты и  технические условия.

Способы оплаты упаковки устанавливаются  сторонами в контракте и могут  предусматривать:

    • включение цены упаковки в цену товара;
    • определение цены упаковки в процентах от цены товара;
    • определение цены упаковки отдельно от товара.

Маркировка может иметь  различный вид. Главное, чтобы она  содержала товаросопроводительную информацию, указание транспортным организациям, как следует обращаться с перевезенным товаром, предупреждение об опасных  грузах. Маркировка может иметь также  рекламное значение.

10.Порядок отгрузки.

Обязанности продавца по уведомлению  покупателя о готовности товара к  отгрузке и о произведенной отгрузке.

11.Сдача – приемка.

Продавец обязан поставить  товар покупателю. Поставляя товар, продавец обязан принять меры для  того, чтобы товар был в наличии (путем его изготовления или приобретения); кроме того, по всем характеристикам (качество, количество, упаковка, маркировка) товар должен соответствовать требованиям  договора. Далее продавец обязан передать покупателю все относящиеся к  товару документы (транспортные документы, страховой полис при страховании  товара, сертификат качества, подтверждающий соответствие товара условием договора, при осуществлении сдачи-приемки  товара с участием покупателя это  может быть акт сдачи-приемки  и т.п.), которые перечисляют в  контракте.

Под сдачей товара понимается передача товара продавцом во владение покупателю в соответствии с условиями  контракта купли-продажи.

Под приемкой понимается проверка соответствие качества и комплектности  товара его характеристики и техническим  условием, указанным в договоре.

В практике международной  торговли используются два метода сдачи-приемки  фактически поставленного товара:

    • выборочный метод;
    • метод проверки всего поставленного товара. Сдача-приемка может быть предварительной и окончательной.

Предварительная приемка  – установление соответствие поставляемого  товара условиям, указанным в контракте. Она обычно имеет целью осмотр товара на предприятии продавца для  установления правильности упаковки и  маркировки товара.

Окончательная сдача –  это фактическое исполнение договора по количеству (весу) и качеству товара. Она имеет целью установить фактическое  выполнение поставки в установленном  месте и в надлежащий срок.

Существует два основных способа определения количества, выраженного в весовых или  в объемных единицах:

    • по отгруженному весу;
    • по выгруженному весу.

Под отгруженным весом  или количеством понимается вес  или объем товара, устанавливаемый  в пункте отправления и указанный  перевозчиком в соответствующем  транспортном документе (коносаменте, железнодорожной накладной, почтовой квитанции, авианакладной).

Под выгруженным весом  или количеством понимается вес, установленный в оговоренном  пункте назначения в стране импортера.

Проверка веса в этом случае осуществляется посредством взвешивания  товара, которое производится обычно во время разгрузки товара или  через определенное число дней после  ее окончание присяжными весовщиками.

Приемка товара по качеству может осуществляться двумя способами:

    • на основе документа, подтверждающего соответствие качества поставленного товара условиям контракта;
    • путем проверки качества фактически поставленного товара в месте приемки.

В случае существенного нарушения  требований к качеству товара (обнаружения  неустранимых недостатков, которые  не могут быть устранены без несоразмерных  расходов или затрат времени, или  выявляются неоднакратно, либо проявляются  вновь после их устранения, и других подобных недостатков). Покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы либо потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

12. Рекламации.

Это претензии, предъявляемые  покупателем к продавцу в связи  с несоответствием качества и  количества поставленного товара условием контракта.

13.Страхование.

В зависимости от условий  контракта обязанность страхования  товара лежит либо на продавце, либо на покупателе. В этой статье предусматриваются  следующие моменты:

    • какой груз подлежит страхованию;
    • от каких рисков страхуется груз;
    • кто осуществляет страхование груза.
    • в чью пользу происходит страхование груза.

Во избежание возможных  осложнений в контракте очень  важно указать все условия  страхования.

Обычно страхование грузов осуществляется в пределах стоимости  товара на условии CIF плюс 10%. Но можно  застраховать товар и на большую  сумму.

В случае, когда сторона  обязана страховать товар, не осуществляет страхование в соответствии с  условиями договора, другая сторона  вправе застраховать товар и потребовать  от обязанной стороны возмещение расходов на страхование либо отказаться от исполнения договора.

14.Штрафные санкции.

Контракты обычно предусматривают  ряд штрафных санкций, с помощью  которых покупатель стимулирует  продавца в исполнении им своих обязательств и получает защиту в случае возможных  коммерческих рисков.

Информация о работе Внешнеторговые контракты: понятие, виды, структура