Внешнеторговые контракты: понятие, виды, структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 21:36, реферат

Описание работы

Поправки на различия в технико-экономических параметрах. Зачастую в качестве ориентира для расчета контрактной цены применяются конкурентные материалы на аналогичные товары, но с другими технико-экономическими параметрами. В этом случае необходимо привести рассчитываемую цену и цены, отраженные в конкурентных материалах, к единым технико-экономическим параметрам. Для этого применяются параметрические методы ценообразования (метод удельной цены, метод регрессионного анализа, балловый метод, агрегатный метод).

Работа содержит 1 файл

ценообразование.docx

— 122.20 Кб (Скачать)

 

Классификация внешнеторговых договоров.

 

По кругу участников

  • двусторонние;
  • многосторонние;
  • с неограниченным числом участников (универсальные, общие);
  • с ограниченным числом участников (региональные, партикулярные).

По возможности присоединения  других участников

  • закрытые;
  • открытые.

По характеру и особенностям оформления

  • предварительные (стороны обязуются заключить в будущем договоры на передачу товаров на условиях, предусмотренных в предварительных договорах);
  • специальные (на проектирование, техническое обслуживание, поставку специализированной продукции, проведение испытаний);

рамочные (содержат лишь основные условия, которые подлежат последующему уточнению);

По времени поставки

  • разовые (с короткими сроками поставки, с длительными сроками поставки, с периодической поставкой);
  • срочные;
  • долгосрочные (заключаются на поставку промышленного сырья и полуфабрикатов).

По форме оплаты

  • с оплатой в денежной форме (оплата в валюте с применением обусловленных в контракте способа платежа и формы расчета);
  • с оплатой полностью в товарной форме (продажа одного или нескольких товаров с одновременной увязкой с покупкой другого товара – бартер).

В зависимости от объекта  купли – продажи 

  • купля-продажа товаров в материально-вещественной форме (экспортер обязуется передать товар в собственность импортера в обусловленные сроки и на определенных условиях, при этом последний обязуется принять его и уплатить за него некоторую денежную сумму; эти контракты являются основной формой осуществления коммерческих операций во внешней торговле);
  • купля-продажа результатов творческой деятельности, в том числе лицензий (продажа лицензий является каналом экспорта машин и оборудования).

 

Таблица 1. Классификация внешнеторговых договоров

 

 

2.3 Структура и содержание внешнеторгового контракта

 

Обязательные реквизиты  внешнеторгового контракта.

С юридической точки зрения, каждый вид внешнеторгового (коммерческого) контракта имеет свои существенные условия, без согласования которых  контракт считается незаключенным. В узком смысле слова, эти существенные условия и можно считать обязательными  реквизитами контракта. Например, по обычному контракту купли-продажи  товаров в международном праве  установлены только два существенных условия: 1) наименование товаров и 2) количество товаров. При этом считается, что цену товаров, если она не указана  в контракте, можно определять по ценам на аналогичные товары, взимаемые  при сравнимых обстоятельствах.

Однако на практике внешнеторговые контракты имеют  ряд дополнительных обязательных реквизитов. В таможенных целях такими реквизитами  являются характеристики и описание товаров, поскольку по ним определяются коды ТН ВЭД товаров, служащие правовым основанием для взимания таможенных пошлин, базисы (основные условия) поставки по Инкотермс и цены товаров, на основе которых определяется таможенная стоимость  товаров. В целях валютного законодательства, контролирующие органы нередко считают  существенными условиями контрактов сроки поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ, передачи результатов  интеллектуальной деятельности, а также  сроки платежа.

Кроме того, к  обязательным реквизитам контрактов можно  отнести и чисто формальные реквизиты: письменная форма контракта, наименования и адреса сторон, валютные реквизиты  для платежей, наличие подписей представителей сторон, печати российской стороны (иностранные  партнеры нередко не имеют печати), дату контракта.

Своеобразными обязательными  реквизитами можно считать обычные  требования банков, таможенных и налоговых  органов к внешнеторговым контрактам. Например, банковские реквизиты для  платежей следует указывать не только в заключительной статье контракта, но и в статье о платежах. Как  правило, контракт должен иметь штрафные санкции, условия о претензиях, иметь экономически разумную цель и порядок исполнения, место подписания и др.

В контрольных  целях в РФ, все эти особенности  получили отражение в Рекомендациях  по минимальным требованиям к  обязательным реквизитам и форме  внешнеторговых контрактов, направленных письмом ЦБ РФ от 15.07.1996 г.1 № 300. Хотя эти Рекомендации не являются обязательными, их соблюдение позволяет минимизировать многие проблемы по контрактам в банках, на таможне, в налоговой. Однако Рекомендации не стоит понимать буквально, некоторые их положения явно устарели, например, ссылки на Инкотермс-90, рекомендации указывать в контракте коды валют, коды упаковки товаров.

Наконец, если стороны  договорятся о включении в  контракт каких-либо дополнительных существенных условий, то такие условия со статусом "существенных" также станут обязательными  условиями (реквизитами) соответствующего контракта между этими сторонами.

 

Структура внешнеторгового  контракта.

1. Вводная часть (преамбула).

Место подписания (город, страна) – есть факт, который при определенных обстоятельствах может приобрести юридическое значение, так как  согласно международным нормам место  подписание контракта определяет, законодательство какой страны будет применяться  при возникновении споров между  контрагентами по сделке.

Дата подписание контракта  юридически означает момент вступление в договорные отношения, с которого возникают права и обязанности  сторон по контракту (если в контракте  специально указан иной срок вступления контракта в силу). Дата подписания контракта должна учитывать сложившуюся  практику составления данного реквизита  в различных странах, наименование и номер контракта, место и  дату заключения контракта, определение  сторон, совершающих сделку.

В этом же разделе контракта  оговариваются стороны, заключившие  соглашение, а именно: указывается  полное юридическое наименование предприятия (фирмы), под которым стороны зарегистрированы в Государственном торговом реестре  страны принадлежности, их правовое положение (АО, товарищество, фонд и т.п.), включая  указание номера и вида лицензии на данную деятельность. Затем указывается  наименование сторон в тексте контракта (продавец, покупатель, заказчик, поставщик  и т.п.).

2. Предмет контракта

Объект контракта. В этом разделе договора необходимо четко  установить совокупность действий, определяющих тип и характер условий заключаемой  сделки, т.е. объект контракта, а именно: куплю, продажу, аренду, подряд, поручительство, оказание услуг, передачу технологий.

Предмет операции. Указывается  полное коммерческое наименование товара, ассортимент, размеры, модели, комплектность, страна происхождения товара и другие данные, необходимые для описания товара, включая ссылки на международные  и \или национальные стандарты на продукцию.

3.Количество.

Количество товара, подлежащего  передаче покупателю, предусматривается  договором купли – продажи  в соответствующих единицах измерения  или в денежном выражении. Условие  о количестве товара может быть согласовано  путем установления в договоре порядка  его определения. Если договор купли  – продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.

При определении количества товара в контракте стороны обязательно  должны согласовать:

    • единицы измерения количества;
    • систему мер и весов;
    • порядок установления количества.

4.Качество.

Данный раздел обязательно  присутствует в каждом контракте. В  частности, в письме Госарбитража РСФСР  от 17.05.90г. №Н -10\3 указывается, что при  отсутствии в договоре условия о  качестве продукции, он не считается  заключенным.

Установление качественной характеристики товара, совокупности свойств, определяющих пригодность  товара для использования его  назначению производится следующими способами:

    • по стандарту;
    • по техническим условиям;
    • по спецификации;
    • по образцу;
    • по предварительному просмотру;
    • по содержанию отдельных веществ в товаре;
    • по выходу готового продукта;
    • по справедливому честному качеству;
    • по натурному весу;
    • способ «тель- кель».

В этом разделе контракта  оговаривается вид документа, подтверждающего  качество поставляемого товара. Возможно ссылка на прилагаемый сертификат качества, выдаваемый производителем, либо независимой  компетентной организацией.

Сторонам нужно иметь  в виду, что согласно федеральному закону РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»  запрещается ввоз на территорию РФ товара, которые:

    • не соответствуют техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим стандартам и требованием, установленные в РФ;
    • не имеют сертификата, маркировки или знака соответствия в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами РФ;
    • запрещены к использованию как опасные потребительские товары;
    • имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей.

Согласно таможенному  кодексу РФ декларируемые при  ввозе на таможенную территорию товары, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствие и знак соответствия, выданные или  признанные уполномоченным на то органом. Сертификаты соответствия представляются в таможенные органы вместе с таможенной декларацией.

Требование о безопасности ввозимой продукции закреплены в  законах РФ:

1. «О защите прав потребителей»  от 7 февраля 1992г.

2. «О сертификации продукции  и услуг» от 10 июня 1993г.

3. «О санитарно – эпидемиологическом  благополучии населения» от 19 апреля 1991г.

5.Сроки и дата поставки.

Сроки поставки – это  согласованные сторонами и предусмотренные  в контракте временные периоды, в течение которых продавец должен передать объект сделки покупателю.

Товар должен быть поставлен  единовременно или по частям ( в  данном случае указывается срок поставки каждой партии ).

Существуют различные  способы установление сроков поставки:

    • определение календарного фиксированного дня для поставки (дата, месяц, квартал и промежуток между датами);
    • определение периода, в течение которого должна быть произведена поставка;
    • использование специальных терминов для определения срока поставки: «немедленная поставка»; «без задержки»; «со склада», «товар в наличии на месте»; «по мере готовности», «по мере комплектования партии товара (оговоренного веса, размера и т.д.); «в течении лета»; «после открытия сезона навигации».

6.Базисные условия поставки.

Базисными эти условия  называются потому, что они устанавливают  базис (основу) цены товара в зависимости  от того, включаются ли расходы на транспортировку  по таможенному оформлению в цену товара или нет.

Редакция «ИНКОТЕРМС» 2010 года («ИНКОТЕРМС - 2010») содержит 13 базисных условий поставки, объединенных в 4 основные группы. В качестве индикатора каждой группой используется первая буква, которой обозначается данная группа.

I. Группа Е: отгрузка.

Данная группа включает всего  один термин: EXW (EX WORKS) – «с завода».

II. Группа F входят три  термина:

1.FCA (Free Carrier) – «франко  – перевозчик».

2.FAS (free alongside ship) – «свободно  вдоль борта судна»

3.FOB (free on Bond) – «свободно  на борту»

III.Группа C: Основная перевозка  оплачивается продавцом.

В группу С входят четыре термина:

1.CFR (COST and freight) – «стоимость и фрахт»;

2.CIF (COST, insurance and freight) - «стоимость. страхование и фрахт»;

(PT (carriage paid to) - перевозка оплачена до»;

3.CIP (carriage and insurance paid to) – «перевозка и страхование оплачены до».

Информация о работе Внешнеторговые контракты: понятие, виды, структура