Внешнеторговая деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:09, контрольная работа

Описание работы

Стратегия внешнеторговой политики состоит в определении ее целей и решении концептуальных, главных для развития и регулирования внешней торговли вопросов. Поэтому во многих странах принимаются соответствующие законодательные акты, связанные как с общими вопросами положения страны в мировой экономике и политике, так и с касающимися только внешнеторговой политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…3
Вопрос 1. Внешнеторговая политика стран с развитой
рыночной экономикой……………………………………………………...….4
Вопрос 2. Развитие международного туризма в России………………..….8
Вопрос 3. Приведите примеры современных организаций,
торгово-экономических союзов, интеграционных
группировок, оказывающих существенное воздействие
на регулирование международной торговли………………………………11.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…....24

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

 К 1997 в АТЭС входили  уже почти все основные страны  тихоокеанского региона: новыми членами стали Гонконг (1993), КНР (1993), Мексика (1994), Папуа-Новая Гвинея (1994), Тайвань (1993), Чили (1995). В 1998, одновременно с приемом в АТЭС трех новых членов — России, Вьетнама и Перу — введен 10-летний мораторий на дальнейшее расширение состава членов Форума. Заявления на вступление в АТЭС подали Индия и Монголия.

Созданию АТЭС предшествовало долгое развитие в 1960-1980-х в азиатско-тихоокеанском  регионе более локальных экономических  союзов — АСЕАН, Тихоокеанского экономического совета, Конференции по тихоокеанскому экономическому сотрудничеству, Южнотихоокеанского форума и т.д. Еще в 1965 японский экономист К. Кодзима предлагал создать Тихоокеанскую зону свободной торговли с участием промышленно развитых стран региона. Процесс взаимодействия активизировался в 1980-е, когда страны Дальнего Востока стали демонстрировать высокий и стабильный экономический рост.

Цели АТЭС

Цели деятельности Азиатско-Тихоокеанского Форума Экономического Сотрудничества были официально определены в 1991 в Сеульской декларации.

Это:

- поддержание экономического  роста стран региона;

- укрепление взаимной  торговли;

- ликвидация ограничений  на передвижение между странами  товаров, услуг и капиталов  согласно нормам ГАТТ/ВТО.

Характеристика стран-членов АТЭС

В середине 2000-х в странах-участниках АТЭС проживало более 1/3 населения мира, в них производилось около 60% мирового ВВП и велось около 50% мировой торговли. Эта организация стала одним из трех (наряду с Европейским Сообществом и НАФТА) наиболее влиятельных в современном мировом хозяйстве интеграционных блоков Хотя АТЭС является самым молодым из «тройки» крупнейших экономических интеграционных блоков, он уже стал важным средством содействия торговле и экономическому сотрудничеству в регионе. Экономическая зона АТЭС является самой динамично развивающейся в масштабах планеты, ей предсказывают роль главного лидера мировой экономики 21 в.

АТЭС включает страны, очень сильно отличающиеся по уровню экономического развития. Например, среднедушевые  показатели США и Папуа — Новой Гвинеи различаются на три порядка.

Еврази́йское экономи́ческое соо́бщество (ЕврАзЭС) — международная  экономическая организация, созданная  с целью формирования общих внешних  таможенных границ входящих в неё  государств, выработки единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка.

Состав

 Республика Беларусь (2001)

 Республика Казахстан  (2001)

 Республика Киргизия (2001)

 Российская Федерация  (2001)

 Республика Таджикистан  (2001)

Государства-наблюдатели

В соответствии с Уставом  ЕврАзЭС, статус наблюдателя может  предоставляться государству или  межгосударственной (межправительственной) организации по их просьбе. Наблюдатель  имеет право присутствовать на открытых заседаниях органов ЕврАзЭС, выступать на этих заседаниях с согласия председательствующего, получать при необходимости открытые документы и решения, принимаемые органами ЕврАзЭС. Статус наблюдателя не даёт права голоса при принятии решений на заседаниях органов ЕврАзЭС и права подписи документов органов ЕврАзЭС.

С мая 2002 года наблюдателями  стали:

 Армения (2003)

 Молдавия (2002)

 Украина (2002)

Государства, приостановившие  членство

 Узбекистан

Задачи:

  • Завершение оформления в полном объёме режима свободной торговли,

формирование общего таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования

  • Обеспечение свободы движения капитала
  • Формирование общего финансового рынка
  • Согласование принципов и условий перехода на единую валюту в

рамках ЕврАзЭС

  • Установление общих правил торговли товарами и услугами и их

доступа на внутренние рынки

  • Создание общей унифицированной системы таможенного

регулирования

  • Разработка и реализация межгосударственных целевых программ
  • Создание равных условий для производственной и

предпринимательской деятельности

  • Формирование общего рынка транспортных услуг и единой

транспортной системы

  • Формирование общего энергетического рынка
  • Создание равных условий для доступа иностранных инвестиций на

рынки Сторон

  • Предоставление гражданам государств Сообщества равных прав в

получении образования и медицинской помощи на всей его территории

  • Сближение и гармонизация национальных законодательств
  • Обеспечение взаимодействия правовых систем государств ЕврАзЭС с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В мировой практике развития и регулирования внешней торговли в течение длительного периода проявлялась и продолжает проявляться своего рода “обратно пропорциональная зависимость” — чем ниже уровень экономического развития страны, тем большее число различных инструментов внешнеторгового регулирования используется и тем больше интенсивность и “жесткость” их применения. Число мер государственного регулирования внешней торговли постоянно растет, поскольку в международный обмен вовлекаются все новые продукты различных сфер экономической деятельности (товары, услуги, объекты интеллектуальной собственности, капитал). Это предполагает необходимость использования более широкого круга средств и инструментов, позволяющих эффективно ограждать национальную экономику от негативного влияния внешних факторов, содействовать укреплению позиций отечественных производителей на мировом рынке.

В России туризм - развивающаяся  отрасль. Во всех сферах туристической  деятельности, как на уровне государственных структур, так и в области формирующегося турбизнеса, идет поиск новых форм работы, расширение сферы предложения и углубление его специализации.

Для привлечения туристов на отечественный рынок основной акцент необходимо сделать на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений отдыха за рубежом была востребована россиянами  потому. Что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.

К числу крупнейших региональных экономических и торговых блоков (группировок) стран современного мира можно отнести ЕС, Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА), Европейскую ассоциацию свободной  торговли (ЕАСТ), Организацию Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), Евразийское экономическое сообщество (в составе Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Узбекистана и Таджикистана) и др. В целом в мире существует около 100 различных торгово-экономических союзов и группировок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Архипов А.Ю. Международные экономические отношения. Международный бизнес. – М.: Феникс, 2009
  2. Булатов А.С., Ливенцев Н.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения. – М.: Магистр, 2008
  3. Гапоненко В.Ф. Мировое хозяйство. Инструментарий измерения и регулирования последствий интеграции, - М.: ЭЛИТ, 2008
  4. Гладков И.С. Мировая экономика и международные экономические отношения, - М.: Бином, 2009
  5. Гужва Е. Г.Мировая экономика СПбГАСУ. – СПб., 2009
  6. Иванов А. Международные экономические отношения. Конспект-лекций, - М.: А-Приор, 2012
  7. Ивасенко А. Г. Мировая экономика: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2010
  8. Колесов В.П. Мировая экономика: учебник для вузов – М.:ИНФРА-М, 2009
  9. Кочергина Т.Е. Мировая экономика: учебник – М.: Феникс, 2008
  10. Николаева И.П. Мировая экономика. – М.: Проспект, 2010
  11. http://ru.wikipedia.org

 




Информация о работе Внешнеторговая деятельность