Внешнеторговая деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:09, контрольная работа

Описание работы

Стратегия внешнеторговой политики состоит в определении ее целей и решении концептуальных, главных для развития и регулирования внешней торговли вопросов. Поэтому во многих странах принимаются соответствующие законодательные акты, связанные как с общими вопросами положения страны в мировой экономике и политике, так и с касающимися только внешнеторговой политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…3
Вопрос 1. Внешнеторговая политика стран с развитой
рыночной экономикой……………………………………………………...….4
Вопрос 2. Развитие международного туризма в России………………..….8
Вопрос 3. Приведите примеры современных организаций,
торгово-экономических союзов, интеграционных
группировок, оказывающих существенное воздействие
на регулирование международной торговли………………………………11.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…....24

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…3

Вопрос 1. Внешнеторговая политика стран с развитой

рыночной экономикой……………………………………………………...….4

Вопрос 2. Развитие международного туризма в России………………..….8

Вопрос 3. Приведите примеры современных организаций,

торгово-экономических  союзов, интеграционных

группировок, оказывающих  существенное воздействие 

на регулирование международной  торговли………………………………11.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..22

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…....24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Внешнеэкономическая деятельность является одним из главных направлений  развития многих современных государств, источником товаров, производство которых  невозможно внутри страны, также доходов  от экспортно-импортных операций. Для  многих стран, где по определённым причинам отсутствуют производственные процессы, ВЭД - единственный способ обеспечения себя необходимыми товарами,

Внешнеэкономическая деятельность - это деятельность, связанная с  товарообменом между партнерами, находящимися в разных странах. Внешнеторговая политика государства — это определение стратегии и совокупность разнообразных форм и средств деятельности государства, направленных на развитие и регулирование торговых отношений с другими странами мира и (или) их группировками.

Стратегия внешнеторговой политики состоит в определении ее целей и решении концептуальных, главных для развития и регулирования внешней торговли вопросов. Поэтому во многих странах принимаются соответствующие законодательные акты, связанные как с общими вопросами положения страны в мировой экономике и политике, так и с касающимися только внешнеторговой политики.

Одна из наиболее динамичных отраслей услуг — туризм, особенно международный. В России туризм как одна из отраслей сферы услуг развит весьма слабо. Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.

Во второй половине XX и начале XXI в. получили свое развитие различные формы и методы международного регулирования внешней торговли. Это проявляется как в форме деятельности региональных экономических организаций, союзов и группировок, так и в деятельности организаций, по существу, общемирового масштаба, охватывающих подавляющую часть современной международной торговли.

Вопрос 1. Внешнеторговая политика стран с развитой рыночной экономикой

 

Внешнеторговая  политика государства — это определение стратегии и совокупность разнообразных форм и средств деятельности государства, направленных на развитие и регулирование торговых отношений с другими странами мира и (или) их группировками.

Помимо внешнеторговой политики государства осуществляется и внешнеторговая политика иных субъектов международных экономических отношений (интеграционных союзов и группировок, например внешнеторговая политика ЕС по отношению к третьим странам и к другим экономическим союзам и группировкам; ведущих транснациональных корпораций; в рамках федеративных государств — внешнеторговая политика субъектов федерации и др.).

Однако роль государства  в области внешнеторговой политики имеет существенное значение. При этом его внешнеторговая политика тесно взаимосвязана с внутренней экономической политикой, составляя тем самым общую экономическую политику государства.

Стратегия внешнеторговой политики состоит в определении ее целей и решении концептуальных, главных для развития и регулирования внешней торговли вопросов. Поэтому во многих странах принимаются соответствующие законодательные акты, связанные как с общими вопросами положения страны в мировой экономике и политике, так и с касающимися только внешнеторговой политики.

Главная задача внешнеторговой политики любого государства состоит в обеспечении благоприятных условий для эффективной деятельности отечественного бизнеса в сфере внешней торговли. Помимо факторов, вытекающих из собственно национального экономического развития, здесь действуют и факторы интернационализации экономической жизни (развитие международного совместного предпринимательства, деятельность ТНК, тенденции глобализации мировой экономики и др.). Внешнеторговая политика должна учитывать как тенденции гармонизации международных экономических отношений, так и обострения международной конкуренции, все более отчетливо проявляющиеся в последние годы.

Двумя основными разновидностями  внешнеторговой политики в настоящее время являются протекционизм и либерализация. Протекционизм выступает как внешнеторговая (внешнеэкономическая) политика государства, направленная на всемерную и всестороннюю защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции (защитная функция протекционизма), а нередко и на развертывание и поддержку деятельности отечественного бизнеса по захвату внешних рынков — как страновых и региональных, так и конкретных товарных сегментов мирового рынка.

Аргументы протекционистов:

- защита отечественного  производителя;

- нужно защищать молодые  и перспективные отрасли,

- защищать надо слабые  отрасли (старые);

- защищать надо стратегические  отрасли.

Протекционистские методы ведут к самоизоляции, созданию барьеров и снижению стимулов к инновации. Для защиты есть другие способы, напр, валютная политика – один из эффективных защитных методов.

Либерализация предполагает снятие всевозможных барьеров, препятствующих развитию внешней торговли и внешнеэкономических связей в целом.

Протекционизм и либерализация  представляют собой определенные крайности внешнеторговой политики, в реальной же практике, реализуется комбинированный, компромиссный вариант политики, сочетающий элементы протекционизма и либерализации.

Тактический аспект внешнеторговой политики государства связан с выбором и использованием соответствующих методов и средств внешнеторговой политики.

Государственное регулирование внешней  торговли

Три уровня регулирования  внешней торговли:

  1. национальный уровень;
  2. региональный уровень (субрегиональный);
  3. глобальный.

В мировой практике развития и регулирования внешней торговли в течение длительного периода проявлялась и продолжает проявляться своего рода “обратно пропорциональная зависимость” — чем ниже уровень экономического развития страны, тем большее число различных инструментов внешнеторгового регулирования используется и тем больше интенсивность и “жесткость” их применения.

Во многих современных  развитых странах на ранних стадиях формирования рыночной экономики практиковались весьма жесткие формы регулирования внешней торговли (в США — особенно в период после Гражданской войны и до первой мировой войны, в Японии — после второй мировой войны и т.д.). И только после достижения высокого уровня экономического развития и международной конкурентоспособности эти страны пошли по пути либерализации внешнеторгового регулирования.

Число мер государственного регулирования внешней торговли постоянно растет, поскольку в международный обмен вовлекаются все новые продукты различных сфер экономической деятельности (товары, услуги, объекты интеллектуальной собственности, капитал). Это предполагает необходимость использования более широкого круга средств и инструментов, позволяющих эффективно ограждать национальную экономику от негативного влияния внешних факторов, содействовать укреплению позиций отечественных производителей на мировом рынке.

Методы регулирования  внешней торговли подразделяются на тарифные и нетарифные.

В настоящее время  методы регулирования внешней торговли в соответствии с международными классификациями делятся на 8 основных групп:

  1. тарифные методы;
  2. паратарифные методы;
  3. меры контроля за ценами;
  4. финансовые меры;
  5. методы количественного контроля;
  6. автоматическое лицензирование;
  7. монополистические меры;
  8. технические барьеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 2. Развитие международного туризма в России.

 

Одна из наиболее динамичных отраслей услуг — туризм, особенно международный. Число международных туристов постоянно растет, обеспечивает работой во всех странах мира свыше 100 млн человек. В России туризм как одна из отраслей сферы услуг развит весьма слабо. Число туристов, выезжающих из России за рубеж, значительно превышает число иностранных туристов, посещающих нашу страну. Это означает неблагоприятный для России баланс валютных поступлений от туризма.

Значение туризма в  мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:

1.    Международный туризм - источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости.

2.   Международной туризм  расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны.

3. Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма.

4. С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.

Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов. Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно20% приходится на Америку, менее10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.

Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом.

В России туризм - развивающаяся  отрасль. Во всех сферах туристической  деятельности, как на уровне государственных структур, так и в области формирующегося турбизнеса, идет поиск новых форм работы, расширение сферы предложения и углубление его специализации.

Для привлечения туристов на отечественный рынок основной акцент необходимо сделать на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений отдыха за рубежом была востребована россиянами  потому. Что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.

Приведение в соответствие цены и качества предоставляемых российскими туристическим организациями услуг требует прежде всего модернизации и совершенствования существующей материально-технической базы, а следовательно и капиталовложений.

Нынешнее состояние  отечественных предприятий туристического бизнеса свидетельствует о том, что они пока не в состоянии полностью финансировать собственную модернизацию, реконструкцию и расширение. В этих условиях остро проявляется необходимость финансовой поддержки со стороны государства. В обмен на финансовые вложения в туризм государство имело бы :

  • быстрый возврат средств( 4 - 8 лет),
  • увеличение национального дохода без осуществления сырьевых затрат,
  • увеличение занятости населения,
  • увеличение поступления валюты.

Основные предлагаемые меры государственной поддержки туризма следующие:

  1. Освобождение сферы туризма (гостиницы, санатории, кемпинги) от уплаты таможенной пошлины за оборудование и стройматериалы, ввозимые из-за рубежа для ремонтных и строительных  работ на туристских объектах.
  2. Частичное или полное освобождение от уплаты всех федеральных налогов при инвестировании в материальную базу туристско-санаторной отрасли в зависимости от объема осуществляемых капиталовложений.
  3. Предоставление льготных кредитов (под 7-10% годовых) на совершенствование и развитие материально-технической базы туризма, отсрочку платежей по ним на срок от 2 до 10 лет.

    В этом случае выиграет и государство, и турфирмы, ведь международный туризм продолжает оставаться самым доходным бизнесом в мире.

Информация о работе Внешнеторговая деятельность