Услуги на мировом рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Проанализирован процесс перехода российской экономики на рыночные основы и ее интеграции в мировое хозяйство, учитывая активную роль сферы услуг, а также все аспекты ее развития за рубежом (технические, структурные, организационные, управленческие, количественные и качественные). Виды международных услуг, факторы и сферы их реализации.

Содержание

Введение 3
Мировая торговля услугами и ее место в международных экономических отношениях. 5
Условия международной торговли услугами. 12
Специфика рынка услуг и его регулирование на международном уровне. 13
Виды международных услуг и сферы их реализации. 16
Услуги во внешнеторговом контракте купли-продажи. 16
Арендные услуги (лизинг). 17
Инжиниринговые и консалтинговые услуги. 19
Мировой рынок транспортных услуг. 19
Услуги по международному туризму. 24
Россия на мировом рынке услуг. 25
Россия на мировом рынке туристических услуг. 27
Использование сети Internet в международной торговле услугами. 29
Российские субъекты в сфере услуг. 31
Заключение 32
Список используемой литературы. 33

Работа содержит 1 файл

ОКСАНА2.doc

— 267.50 Кб (Скачать)
 

   Улучшение  ситуации в сфере услуг в  России во многом зависит от  иностранных вложений. Наибольший  интерес для зарубежных инвесторов  представляют такие отрасли деловых  услуг, как посредничество и  консалтинг, а из ряда потребительских услуг – общественное питание, торговля, гостиничная индустрия. Заметная активность наблюдается в области рекламы и образовательных услуг.

 

   

   Россия на мировом рынке туристических услуг.

 

 По оценке Всемирного совета по путешествиям и туризму (World Travel and Tourism Council – WTTC), в 2005г. мировая индустрия путешествий произведет товаров и услуг на общую сумму порядка 6,2 трлн. долл.. К 2013 г. эта сумма достигнет 9 трлн. долл.

 WTTC не использует в своих расчетах данные туроператоров и опирается на статистику ООН, Мирового банка и МВФ. Ценность такого подхода заключается в попытке оценить рынок в более широкой - экономической перспективе.

 В прогнозах  WTTC отмечается, что в ближайшее десятилетие рынок наконец оправится от серии ударов, затормозивших развитие мировой туротрасли, - теракт 11 сентября в США, война в Ираке, эпидемия атипичной пневмонии и «птичьего гриппа», цунами в Азии…

 России в  исследованиях WTTC отведено особое место. Эксперты совета считают, что российский туррынок будет бурно развиваться, переживет в ближайшие 10 лет  инвестициооный бум и войдет в тройку мировых лидеров по инвестициям в туротрасль. Более того, у России есть все шансе стать новой  туристской Меккой. И хотя в стране достаточно проблем с туристской инфраструктурой, что, безусловно, замедляет развитие рынка, здесь есть то, что в ближайшее десятилетие будет пользоваться наибольшим спросом у путешественников, а именно экстремальность и своеобразие. Оживление туристской индустрии благоприятно скажется на экономике страны.

 Важно отметить, что по размеру капитальных инвестиций в туристский сектор экономики на десятом месте в 2005г. оказалась  Россия, где инвестиции составляют 20 1834 млн. долл. А к 2015г. Россия по этому  показателю окажется на пятом месте – капитальные инвестиции достигнут здесь 46 581 млн. долл.

 Заметим, что  в ближайшее десятилетие Россия будет лидировать  по среднегодовым  темпам роста капитальных инвестиций в туристский сектор. Этот показатель составит 9.8%. Наша страна опередит даже Испанию и Китай с их показателями 9.4% и 9.1% соответственно.  Приток инвестиций происходит благодаря глубоким структурным переменам.

 Один из важнейших  экономических показателей вклада международного туризма в народное хозяйство – количество имеющихся  и вновь создаваемых рабочих мест.

 По оценкам  специалистов, в сфере туризма  и смежных с ним отраслей занято сегодня более 221 млн. человек  - 8.3% экономически активного населения.

 В индустрии  туризма занят каждый десятый  работник в мире. В некоторых странах  роль международного туризма в обеспечении занятости населения еще более значима. Так, на Сейшельских островах в секторе туризма работают 44,1 % от общего числа занятых в национальной экономике, на Виргинских островах – 38,3%, на Багамских – более 20%.

 Приведенные данные свидетельствуют о высокой степени прямой занятости в сфере отдыха и путешествий – гостиничном хозяйстве, органах управления туризмом и тд. По этому показателю с большим отрывом лидирует Китай, на втором месте Индия. Россия же на седьмом месте – в туриндустрии занято 5250 тыс. человек, а в 2015 г. прогнозируется 6463 тыс. человек.

Таблица 4 Лидеры по среднегодовому росту капитальных инвестиций 2006-2015 гг.

 
 
 Страны
 
%
 1. Россия 9.8
 2. Испания 9.4
 3. Китай 9.1
 4. Мексика 8.9
 5. Гонг-Конг 8.3
 6. Катар 8.3
 7. Индия 8.1
 8. Литва 7.9
 9. Латвия 7.9
 10. Эстония   7.7

 Использование сети Internet в международной торговле   услугами.

 

 Информационно-коммуникационные технологии получили распространение  во всех отраслях экономики. Их роль велика в промышленности, в сырьевом секторе, но особенно быстро их роль увеличивается  в сфере производства услуг и  их обмене.

 Процесс использования  этих технологий существенно ускорился в два последние десятилетия. В 80-е годы крупные транснациональные компании  стали быстро переходить к использованию новых телекоммуникационных технологий для повышения своей конкурентоспособности и снижения издержек в сфере обмена. Использованные ими технологии в настоящее время применяются не только крупными, но и мелкими и средними предприятиями, а быстрое проникновение этих технологий во все сферы предпринимательской деятельности открыло новые значительные возможности для роста производства услуг и их обмена.

 Телекоммуникационные  технологии открывают новые направления  для экспорта и импорта услуг  либо косвенно, например реклама туристических  мест или отраслей через  Internet, либо непосредственно, например, предоставление учебных услуг в рамках заочного обучения. Это открывает значительные возможности для развития и диверсификации торговли услугами во многих странах.

 Поэтому необходимым  условием высокой конкурентоспособности  в сфере услуг в 90-е годы стало  наличие компьютерных сетей, объединенных на глобальном уровне, быстродействующих и надежных средств связи, а также возможности открытого и достаточно дешевого доступа к ним.

 Примером  этого является растущее коммерческое использование сети Internet, облегчившее оказание многих профессиональных, финансовых, информационных, консалтинговых и других видов услуг. Исчезновение, благодаря Internet, факторов времени и расстояния создало совершенно новую обстановку в сфере международной торговли услугами, значительно облегчив как их импорт, так и экспорт. Важная особенность информационных технологий кроется в тех возможностях, которые открываются у небольших предприятий для проникновения на мировые рынки в качестве поставщиков и покупателей.

 Новая возможность  развития международного обмена услугами, которая открывается для жителей многих стран заключается в том, что они предлагают услуги на рынках других стран, не покидая при этом территорию своих стран, используя передачу услуг через информационные сети. Использование информационных технологий может коренным образом изменить сложившееся представление о том, что сравнительными преимуществами в области экспорта высокотехнологичных услуг обладают только промышленно развитые страны. Сегодня с ними успешно конкурируют, используя информационно-коммуникационные технологии, некоторые развивающиеся государства.

 

 В 90-е годы главным направлением коммерческого  использования информационно-коммуникационных технологий стала электронная торговля.

  Электронная  торговля принадлежит к числу  новых, однако быстро набирающих силу направлений как в развитии международной торговли, так и в ее обеспечении. Электронная торговля предполагает:

  • Передачу информации, продуктов или услуг электронным путем;
  • Обслуживание электронными методами обычной торговли товарами и услугами, путем электронной передачи всех необходимых для внешнеторговой сделки документов и другой информации;
  • Предоставление услуг электронным путем;
  • Электронная торговля охватывает две главные группы товаров и услуг.

 Во-первых –  это товары (услуги), при продаже которых все элементы внешнеторговой сделке ( реклама,заказ,оплата,доставка) могут быть совершены электронным путем. Примером таких продуктов могут быть книги, газеты, аудио и видеозаписи, компьютерные программы, консультационные услуги.

 Во-вторых, это продукты, в отношении которых только сделка может быть совершена электронным путем, а доставка продукта осуществляется обычным транспортом, однако, документы транспортной сделки могут носить электронный характер.

 Электронная торговля в сфере услуг не только ускоряет, автоматизирует процесс продажи или покупки конкретных услуг. Она позволяет значительно  сократить число посредников при покупке или продаже услуг, что значительно снижает издержки. 

     Таким  образом, появление сети  Internet, электронной торговли играют очень важную роль в международной торговле услугами.

  Российские субъекты в сфере услуг.

 
На российском рынке предоставлением услуг  занимается большое количество фирм, следует упомянуть такие крупные, как "Союзвнештранс", "Совфинтрейд", "Внешторгреклама", "Интурист", "Росэкономсервис".  
Остановимся на одном субъекте.  
ООО "Концерн СоюзВнешТранс" - старейший международный экспедитор в России и за рубежом, основан в 1961 году.  
Профиль деятельности и услуги:  
1. организация перевозок грузов любым видом транспорта в прямом и смешанном международном сообщении;  
2. осуществление складских, бондовых операций, в т.ч. хранение внешнеторговых грузов на собственных складах и терминалах России, СНГ и Балтии;  
3. таможенное декларирование и полное оформление транспортной и отгрузочной документации.  
Услуги, предоставляемые организациям и предприятиям:  
1. перевозки экспортно-импортных грузов всеми видами транспорта в прямом и смешанном международном сообщении через морские и речные порты, железнодорожные погранстанции России и других стран СНГ и Балтии;  
2. транзитные перевозки грузов (по ТСКЛ и другим маршрутам) через территорию России и стран ближнего зарубежья в третьи страны, в т.ч. интермодальные перевозки;  
3. транспортировка и экспедирование российских внешнеторговых грузов на территории иностранных государств, организуя при этом их доставку от сухопутной или морской границы России и стран СНГ, или непосредственно от грузоотправителя до конечного получателя ("от двери до двери") практически в любую точку земного шара;  
4. международные перевозки внешнеторговых, транзитных и других грузов собственным и привлеченным автомобильным транспортом из России и стран ближнего зарубежья в страны Западной и Восточной Европы, Ближнего Востока, КНР и в обратном направлении;  
5. Фрахтует морской и речной тоннаж; осуществляет складские, в т.ч. бондовые операции, хранение и подработку внешнеторговых грузов на складах и контейнерных терминалах на территории России и других республик бывшего СССР с дальнейшей их отправкой по поручению клиентов в различные страны морским, автомобильным и железнодорожным транспортом;  
 
6. оформление транспортной и отгрузочной документации, а также таможенное декларирование грузов;  
7. услуги по маркетингу: проработка транспортных условий контрактов, выбор рациональных маршрутов перевозки и оптимального базиса поставки, расчет стоимости перевозки и экспедирования грузов по территории России, стран ближнего зарубежья и иностранных государств для калькуляции транспортной составляющей в цене товара и т.д.;  
8. другие поручения заказчиков, связанные с экспортом, импортом и транзитом грузов.  
"Союзвнештранс" является учредителем и акционером целой сети предприятий, фирм и смешанных компаний в России, других странах СНГ, Европы и Азии - всего более чем в 120 пунктах: морских и речных портах, пограничных железнодорожных станциях, автомобильных переходах, международных аэропортах, крупных транспортных узлах и промышленных центрах. "Союзвнештранс" - член Российской ассоциации международных экспедиторов (РАМЭ), а также Международной Федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА). За успешную экспедиторскую деятельность "Союзвнештранс" награжден международной премией "Золотой Меркурий".  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

Заключение

 

 Последние полтора  десятилетия наблюдается стабильный непрерывный рост  мировой торговли услугами и товарами, по темпам превышающий рост ВВП.

 Тенденции роста  мирохозяйственных связей определяются качественными сдвигами в мировой  торговле : преимущественным развитием  торговли машинами и оборудованием, современными наукоемкими изделиями. Практически неизменно высокой остается доля развитых стран, стабильно сохраняющих за собой три четверти мирового объема товарооборота.

 Расширение  внешних связей сопровождается активизацией поисков новых средств внешнеторговой политики – отказа от стоимостных в пользу более гибких и гораздо более эффективных и избирательных средств скрытого протекционизма. Аналогичные изменения претерпевают и средства форсирования экспорт, где все шире применяются методы, адекватные специфике наукоемкого и технологически совершенного производства: технические барьеры и стандарты, государственные субсидии НИОКР, новые формы страхования, расширение послепродажного обслуживания информационной обеспеченности потенциальных покупателей.

 Исключительно быстро развиваются  новые формы  международных экономических отношений  и прежде всего рынок услуг, на долю которого приходится до 30 % всего  объема мирохозяйственных связей.

 Общим следствием перечисленных выше тенденции становится усиление межгосударственного регулирования. Международные организации, прежде всего ГАТТ и ВТО, специализирующиеся на внешней торговле и международных экономических отношениях, приобретают все более широкий и глобальный характер в результате не только роста числа своих членов, но и включения в орбиту своего регулирования новых сфер государственной экономической политики.

 
 

 

 
 

 
 
 
 

Список  используемой литературы.

 
 

1. Авдокушин  Е.Ф. «Международные экономические  отношения» Учебник.   М. 2000г.

 

2. Булгай В.Б.  «Международные экономические отношения» Учебник.   М. 2000г.

 

3. Ревинский  И.А. «Международная экономика  и мировые рынки». Учебник.   Новосибирск. 2000г.

Информация о работе Услуги на мировом рынке