Формирование новой системы международных отношений в Европе

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – является анализ международных отношений в Европе.
Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:
1.рассмотреть основные дилеммы формирования новой Европы;
2.систематизировать типологию международных отношений;

Содержание

Введение……………………………………………………………………........3
1. Поиск механизмов управления ситуацией…………………………….5
1.1 Основные дилеммы формирования новой Европы………............7
1.2 Институционализация и преобразование СБСЕ в ОБСЕ……….11
2.Процессы трансформации в ЦВЕ………………………………………17
2.1. НАТО: адаптация и расширение………………………………….22
2.2 Основные контуры будущей системы отношений в Европе……28
2.3 Институционализация отношений России с европейскими организациями………………………………………………………………31
Заключение………………………………………………………………....33
Список литературы…………………………………………………………34

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 73.56 Кб (Скачать)

ЕС признал Россию страной с  экономикой переходного периода, что  позволяет применять режимные положения  в торговле и экономическом сотрудничестве на уровне, близком к мировой практике. В 1998 г. ЕС принял решение о применении к России антидемпинговых процедур в том же порядке, как и к  странам с рыночной экономикой. Режим  торговли по основным элементам совпадает  с правилами ГАТТ/ВТО. В ходе переговоров  Россия добилась отмены количественных ограничений на импорт в страны ЕС российских товаров. Однако отдельными соглашениями регулируется торговля углем  и товарами черной металлургии, текстилем, сельскохозяйственной продукцией, товарами ядерного топливного цикла, рынок коммерческих космических запусков. В 1998 г. завершился процесс урегулирования большинства  из этих вопросов.

Наиболее драматично складывались отношения России с НАТО. Принятие программы ПРМ поначалу было позитивно  воспринято российским руководством. Однако в условиях публичной критики  как идеи расширения НАТО, так и  ПРМ приоритетное значение в России было отдано оформлению «особых» отношений  с НАТО, включая проведение консультаций по широкому кругу проблем европейской  безопасности.

22 июня 1994 г. Россия подписала  рамочный документ ПРМ одновременно  с протоколом, в котором выражалось  намерение подготовить широкую  индивидуальную программу партнерства,  «отвечающую размерам, значимости  и возможностям России», а также  наладить далеко идущие отношения  сотрудничества «как в рамках, так и вне рамок» ПРМ. Россия  и НАТО договорились углублять  диалог и сотрудничество путем  обмена информацией по проблемам  политики безопасности, имеющим  европейское измерение, проводя  по мере необходимости политические  консультации по вопросам, представляющим  взаимный интерес, осуществляя  сотрудничество по всему кругу  вопросов безопасности, в том  числе в сфере поддержания  мира.

В ходе последующих переговоров  были подготовлены два документа, подписание которых ожидалось 1 декабря 1994г., - индивидуальная программа сотрудничества России с  НАТО в рамках ПРМ и документ о  механизме расширенного политического  диалога с НАТО, выходящего за более  узкие военно-политические рамки  ПРМ. Однако оба документа были подписаны  лишь 31 мая 1995 г. в Нордвейке (Нидерланды).

С этого времени Россия явно отдавала предпочтение более широкому политическому  диалогу с НАТО. Индивидуальная программа  партнерства так и не была наполнена  реальным содержанием. Хотя с 1995 г. Россия неоднократно инициировала встречи  по формуле 16+1, многие параметры этого  механизма ее не удовлетворяли. Диалог осуществлялся на нерегулярной основе и фактически был ограничен встречами  на уровне послов, хотя с 1996 г. встречи  в составе «16+1» стали проводиться  и на уровне министров иностранных  дел и обороны. Занимая крайне отрицательную позицию в отношении  расширения НАТО, Россия вплоть до начала 1997 г. отказывалась вести официальный  диалог о совершенствовании механизма  политических консультаций, хотя соответствующие  предложения от НАТО неоднократно поступали.

Лишь в декабре 1996 г. Россией  и НАТО было согласовано начало с  января 1997 г. консультаций о взаимных отношениях, перешедших в переговоры, которые завершились подписанием 27 мая 1997 г. в Париже Основополагающего  акта о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Россией  и НАТО. В этом документе зафиксированы  принципы сотрудничества между ними, механизм регулярных консультаций и сотрудничества в рамках Совместного постоянного совета (СПС) Россия - НАТО, собирающегося дважды в год на уровне министров и ежемесячно - на уровне послов, сформулированы области консультаций и сотрудничества.

 

 

Заключение

Процесс институционализации механизма  политического диалога оказался затяжным. Первое заседание СПС на уровне министров иностранных дел 17 государств и генерального секретаря  НАТО состоялось в Нью-Йорке 26 сентября 1997 г. С первым визитом начальника российского Генерального штаба  в НАТО и назначением Россией  в конце 1997 г. главного военного представителя  в альянсе, а также с созданием  в Брюсселе военной миссии связи  с НАТО были сделаны важные шаги в направлении формирования механизмов взаимодействия с этой организацией. На заседании СПС на уровне послов 24 октября 1997г. было принято решение  о создании первых рабочих групп, в том числе по вопросам миротворчества, по ядерным вопросам, по военно-техническому и другим аспектам сотрудничества.

Несмотря на драматизм отношений  России с НАТО и неизбежные политические издержки жесткой риторики с российской стороны, состояние отношений России с европейскими организациями во второй половине 90-х годов свидетельствует  в целом о возможностях их дальнейшего  выравнивания и позитивного развития в интересах как России, так  и Европы в целом.

Заключено в целом благоприятное  для России соглашение с ЕС, хотя на рубеже XX и XXI вв. сложности в их отношениях будут возрастать ввиду  торгово-политических последствий  для России предстоящего расширения Европейского союза. Создан, хотя и  работает со сбоями, механизм сотрудничества с НАТО. В 1996 г. Россия стала полноправным членом Совета Европы. С 1994 г. начался  постепенный, хотя и медленный процесс  институционализации отношений  сотрудничества России с ЗЕС.

Главное же заключается в начале формирования механизмов прямого диалога  и взаимодействия России с основными  европейскими институтами в политической, экономической и военно-политической областях, хотя этот процесс и шел  со сбоями и откатами. Наполнение взаимодействия с ЕС и НАТО реальным содержанием, а также развитие двусторонних отношений  с европейскими державами и США  наряду с сохранением активного  участия России в ОБСЕ способны заложить институциональную основу взаимодействия и согласования интересов России с главными субъектами европейской политики, ее полновесного участия в формировании новой системы отношений в Европе.

В ходе работы были рассмотрены основные дилеммы формирования новой Европы, систематизирована типология международных отношений.

 

Список литературы

1.Ежегодник ОБСЕ 1995. Ежегодник по вопросам Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. - М., 1996.

2.Ежегодник ОБСЕ 1996/1997. Ежегодник по вопросам Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. - М., 1998.

3.От Хельсинки до Будапешта. История СБСЕ/ОБСЕ в документах (1973 -1974 гг.). В 3-х томах - М., 1996 - 1997.

4.Der Osten Europas im Prozefi der Differenzierung: Fortschritte und Mifierfolge der Transformation // Bundesinstitut fur ostwissenchaftli-che und Internationale Studien. - Munchen - Wien, 1997.

5.Russia and Europe. The Emerging Security Agenda /Ed. by V. Baranovski. - Oxford, 1997.

6.Subregional Cooperation in the New Europe. Building Security, Prosperity and Solidarity from the Barents to the Black Sea. - N.Y., 1999.

7.WEB сайты:

ОБСЕ: http://www.osceprag.cz

EC: http://europa.eu.int

НАТО: http://www.nato.int

8.Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.policy03.narod.ru/

 


Информация о работе Формирование новой системы международных отношений в Европе