Аукционная торговля: понятие, особенности, этапы, назначение

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 09:38, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение понятия, особенностей, этапов и значения аукционной торговли.

Задачи:

раскрыть основы аукционной торговли;
рассмотреть мировой и российский опыт проведения аукционов.

Содержание

Введение 3
1. Основы аукционной деятельности 4
1.1. Понятие аукционов и их сущность 4
1.2. Виды аукционов и их особенности 7
1.3. Этапы проведения аукционов 13
2. Мировой и российский опыт проведения аукционов 14
2.1. Международные аукционы 14
2.2. Российский опыт проведения аукционов 18
2.3. Правовая основа и порядок проведения в Российской Федерации открытых аукционов в электронной форме (Интернет-аукционов)
28
3. Зарубежный и российский опыт использования лесных аукционов 34
3.1. Зарубежный опыт использования лесных аукционов 34
Заключение 35
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 279.50 Кб (Скачать)

     При проведении открытого аукциона в  электронной форме устанавливается  время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, открытый аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

     В течение десяти минут с момента  завершения любой участник открытого  аукциона вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона".

     Оператор  электронной площадки обязан обеспечивать при проведении открытого аукциона в электронной форме конфиденциальность данных об участниках открытого аукциона. Во время проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан отклонить предложение о цене контракта в момент его поступления, если оно не соответствует установленным требованиям47.

     В случае если была предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником открытого аукциона в электронной форме, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее ранее других предложений. Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, независимо от времени окончания открытого аукциона.

     По  результатам открытого аукциона в электронной форме не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме с победителем заключается контракт.

     При проведении открытого аукциона система должна осуществлять для участника открытого аукциона визуализацию:

  1. лучшего (наименьшего из поступивших) предложения о цене контракта в конкретный момент времени со ссылкой на кодовый номер сделавшего его участника открытого аукциона;
  2. размера достигнутой скидки от начальной цены контракта;
  3. предпоследнего предложения о цене контракта со ссылкой на кодовый номер сделавшего его участника открытого аукциона;
  4. времени, оставшегося до истечения времени подачи предложений о цене контракта;
  5. последнего из предложений каждого участника открытого аукциона о цене контракта - каждому такому участнику.

     Система должна иметь технологическую возможность  регламентной приостановки открытого  аукциона и его возобновления. При  приостановлении открытого аукциона система должна блокировать ввод ценовых предложений участниками, а также обеспечить сохранность информации приостановленного открытого аукциона. Приостановка открытого аукциона не должна превышать 24 часа. Информация о дате и времени возобновления приостановленного открытого аукциона должна быть размещена на сайте непосредственно после приостановки открытого аукциона.

     Система должна предоставлять возможность  участникам открытого аукциона подавать предложения о цене контракта  с точностью до 1 копейки. Округление при дробных значениях производится по математическим правилам округления.

     Система должна формировать для каждого  участника открытого аукциона уведомление  о принятии введенного им в систему  предложения о цене контракта, которое  должно содержать цену и время  регистрации системой этого предложения о цене контракта. Время регистрации предложения о цене контракта определяется как время получения системой предложения о цене контракта.

       Система не должна принимать  предложения о цене контракта,  равные и превышающие начальную  (максимальную) цену контракта, а также превышающее лучшее (наименьшее из поступивших) предложение о цене контракта в конкретный момент времени. 

     На  основании изложенного можно  заключить, что в мировой практике аукционы получили наибольшее распространение в международной торговле. Большинство товаров, реализующихся через международные аукционы, - это сырьевые товары: сельскохозяйственные и лесные товары. Организация и техника проведения международных аукционов имеют свои особенности, которые определяются характером товара. В Российской Федерации аукционные торги применяются не только в отношении товаров, но и в отношении продажи прав. В российском законодательстве, подзаконных актах и приказах профильных министерств и агентств закреплены общие понятия об аукционах и все дополнительные параметры, в числе которых способы их претворения в жизнь. Широкое распространение в России получили Интернет-аукционы – открытые аукционы в электронной форме.

3. Зарубежный и российский  опыт использования  лесных аукционов

3.1. Зарубежный опыт  использования лесных аукционов 

      Аукционные  процедуры весьма широко используются за рубежом.

      Так, в Великобритании Лесная комиссия организует конкурсное предоставление прав пользования участками лесного фонда с помощью публичных аукционов. Информация об аукционах содержится на сайтах представителя Лесной комиссии, она размещается за 6 недель до проведения аукциона. Кроме того, компаниям, которые могут быть заинтересованы в участии, рассылаются материалы об объекте аукциона. Аукционы открыты для посещения. Лесная комиссия оставляет за собой право изменять заранее оговоренный порядок выставления лотов на торги (в этом случае публикуется соответствующее объявление)48. Стандартным условием является наличие резервной цены. Лесная комиссия делает одну ставку в каждом аукционе (скрытая резервная цена) и может устанавливать начальную цену торгов (ниже резервной цены). После вскрытия конвертов с заявлениями, в которых зафиксированы ставки, выявляется участник, предложивший наивысшую ставку. Она сравнивается с резервной ценой продавца, которую участники не знали, когда делали свои ставки. Если максимальная из предложенных ставок выше резервной цены, то заключается договор по цене, равной ставке выигравшего участника. Если она меньше резервной цены, то между выигравшим участником и представителем Лесной комиссии ведутся переговоры, в процессе которых либо принимают компромиссное решение, либо аукцион объявляют несостоявшимся.

      В США используются одновременно и  открытые и закрытые аукционы. Выбор способа проведения торгов и другие аспекты аукционной процедуры определяется спецификой территорий. Именно поэтому лесные аукционы в США представляют собой один из уникальных случаев, когда можно на эмпирических данных сравнить несколько форматов аукционов.

      Во  Франции владельцы леса и управляющие государственными лесами устраивают аукционы ежегодно. На них продается примерно половина всего леса, который используется в национальной лесной промышленности. Как правило, лес на небольших участках продают на аукционе с одним платежом (lump-sun auction), где итоговый платок зависит не от того, какой объем древесины можно заготовить на этом участке, а от того, сколько всего леса здесь находится. Перед торгами продавец сообщает информацию об объеме леса на торгуемом участке. Каждый продавец имеет возможность осуществить собственную независимую оценку своего участка. Как правило, лес продается либо на закрытом аукционе первой цены, либо на открытом возрастающем аукционе. Резервная цена продавца не раскрывается до окончания торгов.

      В Норвегии, Финляндии, Германии, Швеции аукционы не являются типичным способом предоставления прав пользования участками лесного фонда и продажи древесины. В этих странах цены на лес определяются на основе соглашений между крупными покупателями и крупными продавцами49.

      В развивающихся странах Центральной  Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии аукцион, как механизм предоставления прав лесопользования (обычно в виде концессий), становится все более распространенным18. Аукционы и закрытые тендеры применялись для распределения концессий в Венесуэле, некоторых штатах Малайзии, а также во многих африканских странах, таких, как Кот-д'Ивуар и Конго. В Гондурасе аукционы использовались для продажи краткосрочных прав пользования.

      Камерун начал применять аукционные механизмы в 1996 г. Первые шаги были не очень успешными, главным образом из-за путаницы с условиями продажи, недоверия частных компаний к органам государственного управления, непонятности и недостаточной формализации аукционных процедур. Впоследствии в них были внесены изменения.

      В Перу планируется с помощью аукционов  выбирать частные компании, которые  будут работать на 20 концессионных  участках (2,18 млн гектаров леса) в  Биабо (около Амазонки). Для разработки аукционов, системы управления, мониторинга  и контроля приглашены специалисты Мирового банка, а также Всемирного лесного фонда.

      Бразилия  начала применять аукционы для предоставления прав лесопользования в конце  прошлого века. Первый аукцион на право  концессии состоялся в регионе  Тапайос. Он был неудачным, поскольку в нем приняла участие только одна компания с очень низкой ставкой21.

      Лесные  аукционы представляют собой образец прозрачного и эффективного институционального механизма, однако ни в одной стране мира этот механизм не застрахован от коррупции. Для предотвращения коррупционных сделок как в развитых, так и в развивающихся странах часто прибегают к помощи независимой экспертизы. 
 

Заключение 

      На  основании изложенного в курсовой работе можно заключить, что аукцион - это способ продажи некоторых товаров по ценам, устанавливаемым покупателями в результате торгов. Организаторами товарных аукционов могут быть отдельные крупные торговые компании, союзы или ассоциации продавцов или специальные аукционные брокерские фирмы. В качестве продавцов и покупателей на аукционах могут выступать как юридические, так и физические лица. Различают следующие основные типы аукционов: открытые аукционы второй цены (английский); открытые аукционы первой цены (голландский); закрытые аукционы первой и второй цены. В зависимости от технологии проведения выделяют: аукцион с повышением цены (согласный аукцион); аукцион с понижением цены; аукцион «втемную». В зависимости от значимости аукционов применяются два вида торгов: устные торги и совместные торги (сочетание устных торгов и письменных заявок). Различают следующие стадии проведения аукционов: подготовка аукциона; осмотр товаров; аукционный    торг; оформление; исполнение аукционной сделки.

      В мировой практике аукционы получили наибольшее распространение в международной  торговле. Большинство товаров, реализующихся через международные аукционы, - это сырьевые товары: сельскохозяйственные и лесные товары. Организация и техника проведения международных аукционов имеют свои особенности, которые определяются характером товара. В Российской Федерации аукционные торги применяются не только в отношении товаров, но и в отношении продажи прав. В российском законодательстве, подзаконных актах и приказах профильных министерств и агентств закреплены общие понятия об аукционах и все дополнительные параметры, в числе которых способы их претворения в жизнь. Для успешного участия в аукционной торговле необходимо иметь как можно больше информации о товаре и правилах организации аукционов, поэтому широкое распространение в России получили Интернет-аукционы – открытые аукционы в электронной форме. Аукционы в Российской Федерации являются перспективной формой осуществления продажи, в том числе права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, что подтверждает и мировая практика лесопользования.

      Значение  аукционной торговли состоит в том, что она создает значительные удобства для поставщиков и покупателей, сосредоточивая большие массы товаров и привлекая многих покупателей.

Список  использованной литературы 

  1. О договорах  международной купли-продажи товаров: Конвенция Организации Объединенных наций от11 апреля 1980 г.
  2. Градостроительный кодекс Российской Федерации. Ч.1. М., 2005 г. 180 с.
  3. Лесной кодекс Российской Федерации. Ч.1. М., 2006 г. 150 с.
  4. О приватизации государственного и муниципального имуществ: Федеральный закон от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.
  5. О связи: Федеральный закон Российской Федерации от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ // Российская газета. № 135. 10.07.2003.
  6. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон Российской Федерации от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ // Российская газета. № 254. 18.12.2003.
  7. О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов: Федеральный закон Российской Федерации от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ // Российская газета. № 284. 23.12.2004.
  8. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ // Российская газета. № 163. 28.07.2005.
  9. О передаче прав на единые технологии: Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 года № 284-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52 (ч.1). Ст. 6239.
  10. О недрах: Закон РФ от 21 февраля 1992 года № 2395-1 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 10. Ст. 823.
  11. О порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже квот при введении количественных ограничений и лицензировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в РФ: Постановление Правительства РФ от 31 октября 1996 г. № 1299 // Российская газета. № 221. 19.11.1996.
  12. Об утверждении Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форм: Постановление Правительства РФ от 17 марта 2008 г. № 179 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 12. Ст. 1139.
  13. Об утверждении Перечня товаров (работ, слуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукционов: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 236 // Российская Бизнес-газета. 12.03.2008. № 9.
  14. Об утверждении Положения об обслуживании государственных сберегательных облигаций: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 января 2006 г. № 1н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. № 9.
  15. Л.Е. Стровский Внешнеэкономическая деятельность предприятия / Л.Е. Стровский, С.К. Казанцев, Е.А. Паршин.// ЮНИТИ. 2008. 823 с.
  16. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело / М.: ЮНИТИ, 2008. 498 с.
  17. Зверев Ю.М. Мировая экономика и международные экономические отношения / Калининград, 2008.  82 с.
  18. Иващенко А.А. Товарная биржа (за кулисами биржевой торговли) // Международные отношения. М. 2008. 305 с.
  19. Манаков А. Лесной фонд: анализ механизмов предоставления прав пользования // Вопросы экономики. 2006. № 9. С. 57-70.
  20. Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии / Моисеева Н.К., Конышева М.В // Финансы и статистика, 2008. 304 с.
  21. В.А. Шульги Национальная экономика // РАЕН. М. 2008. 592 с.
  22. И.П. Фаминского Основы внешнеэкономических знаний // Международные отношения, 2004. 422 с.
  23. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности // Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. 442 с.
  24. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность // Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. 598 с.
  25. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность // ИВЦ «Маркетинг», 2007. 453 с.
  26. Теория и практика проведения аукционов. СПб.: Питер, 2008. 235 с.
  27. Уилсон Дж. Международная торговля в малом бизнесе: Пер. с англ. / Под ред. Л.Е. Стровского. М.: ЮНИТИ, 2003. 367 с.
  28. Фомичев В.И. Международная торговля // ИНФРА. М, 2008. 543 с.
  29. Шутов И.В. Без открытых лесных аукционов нельзя войти в цивилизованный лесной рынок // Лесное хозяйство. 2007. № 5. С.6-7.
  30. Яковлев А.В. Способы продвижения в сети Интернет // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 3(53). С.70-75.

Информация о работе Аукционная торговля: понятие, особенности, этапы, назначение