Оптимизация бизнес-процессов: маркетинг или логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:16, реферат

Описание работы

Актуальность исследования бизнес-процессов определяется тем, что современные предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
1. Понятие оптимизации бизнес-процессов…………………………5
2. Оптимизация бизнес-процессов: маркетинг или логистика……11
3. Оптимизация бизнес-процессов складского комплекса……….. 16
Заключение ……………………………………………………………23
Список использованной литературы……………………………… 25

Работа содержит 1 файл

реферат по реинжинирингу.docx

— 79.64 Кб (Скачать)

Рис. 3. 

     Из  приведенной диаграммы видно, что  максимальная загрузка склада приходится на 13-30 – 16-30 часов, в остальное время  объемы значительно ниже.

     Основные  проблемы, выявленные в процессе анализа, выглядят так:

     ·  Отсутствует необходимое количество обслуживающего персонала и техники, способные обслужить клиентов во время «пиковой» нагрузки (что объясняется избыточностью во время низкой загрузки при их большой стоимости).

     В свою очередь причины этого:

     - отсутствует регламент процессов по доставкам и перевозкам со стороны компании, что вызывает «пиковые» нагрузки, но простое увеличение техники и персонала, способные обрабатывать подобные «пики» противоречит одному из условий оптимизации – минимизации издержек компании.

     - отсутствует деление склада зоны разгрузки, приемки, основного хранения, комплектации заказа и отгрузки, следовательно, с точки зрения клиента функции погрузки сложны и выполняются медленно.

     Склад не является открытой информационной системой, как следствие - нет связи  между основными подразделениями  компании, участвующих в формировании материальных потоков. В итоге клиент выполняет много лишних функций, кроме потери времени в очереди.

     Поэтому наиболее важным фактором, определившим всю концепцию оптимизации, стала  проблема «выравнивания» товарных потоков  во времени, остальные возможные  направления оптимизации проявляются  как следствие данного фактора.

     Моделирование потоков и построение схем процессов «TO-BE»

Исходя из описанных  факторов, реорганизация складского хозяйства была также ориентирована  в нескольких направлениях.

     Регламентирование бизнес-процессов.

     Так как к данному этапу уже  доступен список бизнес-процессов и  известны средне статистические нагрузки, приходящиеся на каждый процесс, то путем варьирования допустимых интервалов времени каждого процесса можно получать теоретический график общей загрузки. Моделирование осуществлялось средствами программы, написанной специалистами технической службы. В итоге численного моделирования были найдены оптимальные допустимые интервалы времени для каждого процесса, при которых минимизировался «пик» графика общей загрузки.

     Изменение процедур поставки и  отгрузки.

     Проведено выделение зон разгрузки, приемки, основного хранения, комплектации заказа и отгрузки.

     Проведены изменения в информационной системе (соединяющей склад и офис), а  для сбытовых подразделений введена  обязательная функция – указание планируемой даты и времени отгрузки заказа клиента. Теперь персонал склада, получив информацию о планируемых  расходах, начинал комплектовать  заказ в зоне комплектации задолго  до приезда клиента (и в большей  степени во время низкой загруженности), таким образом, исключая время на поиск товара во время самой отгрузки.

     Отдел снабжения обязали информировать  о планируемых сроках и объемах  закупок и ежедневно корректировать данную информацию. Персонал склада, получив  информацию о планируемых поставках, готовит складские помещения  под приемку груза, тем самым, исключая встречные потоки на одном  складе. 

     Реализация  изменений

     После введения вышеуказанных изменений  в процессах, удалось сократить  среднее время обслуживания клиентов до 17 минут при практически полном отсутствии очередей даже в «час пик», причем такого результата удалось достичь  без привлечения дополнительной техники и персонала. График загрузки складского комплекса после изменений отображен на рис. 4. 

Рис. 4. 

     Кроме того, так как задачу оптимизации  ставила служба маркетинга, то, как  и следовало ожидать, после внедрения  изменений в СМИ последовала  реклама, позиционированная на высоком  качестве обслуживания клиентов.

     Таким образом, можно говорить о том, что  проблема, связанная с двумя разными, но взаимосвязанными процессами: организация  товародвижения и распределение  товаров; изучение спроса на базе распределительного и информационного подходов к  маркетингу может быть решена при  внедрении и использовании эффективных  вариантов размещения, хранения и  транспортировки товаров с учетом требований конкретных рынков.  

     Заключение 

     Исходя  из вышеизложенного материала, можно  сформулировать концепцию модели взаимодействия маркетинга и логистики как интегрированной  системы планирования и организации  предоставления в соответствующие  подразделения компании необходимого количества товаров нужного вида, в количестве, на которое предъявляется  обеспечивающий прибыль спрос, в  нужное время и место по оптимальным  ценам, охватывает все виды движения товаров.

     Исходя  из данного определения модели видно, что она воздействует на все основные области деятельности компании как  инструмент маркетинга, обеспечивающая рыночный успех, а отсюда возникает  ее маркетинговая функция, которая  причинно связана со всеми сферами  деятельности компании (прогнозирование  рынка, планирование производства, организация  сбыта и т. д.). Рыночное значение модели обусловлено так же принятием  многих распределительных функций  торговли на производителя и возрастающей конкуренцией в области сервиса (расходы составляют 10–30 %). Все эти  факторы показывают необходимость  включения логистики в общую  концепцию маркетинга и в планирование маркетинга.

     Как следствие, модель является составной  частью концепции маркетинга и может  оказывать влияние на все сферы  бизнеса. Только при этом условии  она становиться эффективным  инструментом, регулирующим закупки, производство и распределение с позиций  рынка. Предпосылками для этого  являются:

     ·  Ориентирование предприятия на рынок.

     ·  Рассмотрение маркетинга как нормативной функции предприятия.

     ·  Организационное и функциональное объединение всех инструментов маркетинга.

     ·  Модель, как системное понятие, действует как единое целое,  и с учетом других функций маркетинга позволяет добиться:

     ·  Оптимального соотношения между расходами и повышением производительности, ориентируемым на рынок.

     ·  Обеспечить больший уровень надежности при определении уровня сервиса.

     Именно  введение концепции маркетинга определяет значение модели, в значительной степени  влияющей на конкурентоспособность  предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1.   Август-Вильгельм, Ш. Бизнес-процессы: основные понятия, теории, методы. - М.: Просветитель, 1999.- 275с.

2. Андерсен, Б. Практический менеджмент: Бизнес-процесс. Инструменты совершенствования. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.-272с.

3. Зеваков А.М., Петров В.В. Логистика производственных и товарных запасов: Учебник. - Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 320 с.

4. М.В. Новиков. «Моделирование бизнес-процессов управления»

5. Ф. Котлер "Основы маркетинга", Москва, "Бизнес-книга", 1995 

Информация о работе Оптимизация бизнес-процессов: маркетинг или логистика