Оптимизация бизнес-процессов: маркетинг или логистика

Дата добавления: 09 Января 2012 в 16:16
Автор: e**********@mail.ru
Тип работы: реферат
Скачать полностью (76.79 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

реферат по реинжинирингу.docx

  —  79.64 Кб

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    Тамбовский  Государственный  Университет имени  Г.Р. Державина 
 
 

    Реферат по реинжинирингу бизнес-процессов на тему: «Оптимизация бизнес-процессов: маркетинг или логистика» 
 

            Выполнили: студенты 5 курса 518 группы

    Алексина  Евгения

    Половинкина Мария

    Володкина Елена

                                       Проверил: Прокудин А.Ю. 
 
 
 

    Тамбов

    2011

     Содержание

     Введение………………………………………………………………..3

  1. Понятие оптимизации бизнес-процессов…………………………5
  2. Оптимизация бизнес-процессов: маркетинг или логистика……11
  3. Оптимизация бизнес-процессов складского комплекса……….. 16

    Заключение  ……………………………………………………………23

    Список использованной литературы………………………………   25 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Введение 

     Современная экономика России полностью перешла  на деятельность в рыночных условиях. Кроме того, предприятия России все  в большей степени интегрируются  в мировую экономику. Эти условия  требуют повышения конкурентоспособности  российских предприятий, повышение  эффективности управленческой деятельности.

     Актуальность  исследования бизнес-процессов определяется тем, что современные предприятия  вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это  требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения  качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более  эффективных методов управления и организации деятельности предприятий.

Какие пути улучшения  деятельности предприятия выбирает современный руководитель? Прежде всего, необходимо понять, что ни один руководитель, не хочет потерять самостоятельность  в способности находить и принимать  решения в вопросах улучшения  деятельности предприятия. Потерять самостоятельность  в вопросах управления предприятием значит потерять компетентность. Поэтому  для современного руководства важнее и естественней не иметь гениев среди  своих сотрудников и не покупать передовые и зарекомендовавшие  себя во времени технологии и приемы улучшения бизнес-процессов, а обладать необходимой и достаточной информацией  о работе своего предприятия и  предпочтениях клиентов.

Бизнес-процессы, независимо ни от чего, «пронизывают»  деятельности предприятия. Исследование бизнес-процессов позволяет провести всесторонний анализ, взглянуть со всех точек зрения, увидеть то, что, возможно, не видят все работники предприятия, в том числе и руководство. Идея исследования, описания и оптимизации бизнес-процессов является сигналом к тому, что для современного руководителя и всех работников предприятия необходимо четкое видение всей деятельности и, главное, ее конечного результата. Имея описание всех (основных) бизнес-процессов предприятия, сориентированных на конкретную цель, можно открыть возможность его совершенствования. Анализ предприятия как модели - это удобный способ ответа на вопрос, что необходимо и достаточно для достижения конкретной поставленной цели.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Понятие оптимизации бизнес-процессов

     Механизм  управления бизнес-процессами, направленный на радикальное улучшение деятельности предприятия является на сегодняшний  день одним из инструментов нового типа. Управление бизнес-процессами промышленного  предприятия означает не только обеспечение  их бесперебойного протекания, но и  их совершенствование и оптимизацию. Оптимизация бизнес-процессов проводится для более эффективного поддержания  целевых ориентиров производственно-коммерческой деятельности промышленного предприятия.

     Установлено, что процедура оптимизации предусматривает  добавление или сокращение работ  и их изменение, реструктуризацию самого процесса выполнения работ, применение структурной схемы, изменение соответствия работ и исполнительных звеньев. Проведение изменений на уровне бизнес-процессов  требует учета причинно-следственных связей между работами и последовательности их выполнения во времени.

     Можно согласиться с теми специалистами, которые утверждают, что оптимизация - это сравнительно небольшие изменения, направленные на улучшение существующих бизнес-процессов. Оптимизация нужна, если в целом бизнес-процессы работают, не приносят больших проблем и  потерь (не угрожают существованию  предприятия), и, следовательно, нет  потребности в коренных изменениях.

     При внесении изменений в деятельность компании руководитель вынужден балансировать  между двумя крайностями. С одной  стороны, есть опасность сломать  непродуманным решением налаженные и устоявшиеся процессы. С другой стороны, есть желание повысить эффективность  максимальным образом, то есть разрушить  все «до основанья, а затем…»  построить что-то кардинально новое. На второй парадигме основывался  активно пропагандируемый еще несколько лет назад реинжиниринг бизнес-процессов.

     Нередко, многие путают понятие оптимизация бизнес-процессов и реинжиниринг бизнес-процессов. Чтобы иметь четкое понимание разницы между оптимизацией и реинжинирингом бизнес-процессов, различия между ними представлены в таблице 1.

Таблица 1. Различия между реинжинирингом и оптимизацией               бизнес- процессов

 
Наименование  параметра Оптимизация Реинжиниринг
1 Уровень изменений Наращиваемый Радикальный
2 Начальная точка Существующий  процесс «Чистый лист»
3 Частота изменений Непрерывно/единовременно Единовременно
4 Требуемое время Короткое Длительное
5 Направление Снизу вверх Сверху вниз
6 Охват Узкий, на уровне функций Широкий, межфункциональный
7 Риск Умеренный Высокий
8 Основное средство Статистическое  управление Информационные  технологии
9 Тип изменений Культурный Культурный/Структурный
       

     Выбор метода изменения бизнес-процессов - оптимизация или реинжиниринг - определяется тем, насколько показатели предприятия отстают от запланированных. Если затраты превышают запланированные на 10-15% или времени на обслуживание клиентов тратится на 10-15% больше, чем хотелось бы - достаточно оптимизации (например, автоматизировать работу склада или разработать новые правила по повышению качества обслуживанию клиентов). Реинжиниринг нужен в случаях, когда продолжение работы по существующим бизнес-процессам ведет к существенным финансовым потерям (например, существенное падение прибыли из-за того, что появились конкуренты, которые обслуживают клиента в 10 раз быстрее).

     В результате оптимизации бизнес-процессов  можно добиться:

     - Сокращения временных затрат  на решение типовых проблем;

     - Снижения издержек производства;

     - Повышения качества и скорости  производства продуктов;

     - Оптимизации методов работы с  клиентами;

     - Уменьшения затрат на обучение  персонала;

     - Высвобождение рабочего времени  и средств для решения стратегических  или нестандартных проблем.

     Можно выделить четыре главных принципа оптимизации  бизнес-процессов.

     1) У оптимизации должна быть  основа. Суть этого принципа заключается  в том, что перед тем как  проводить оптимизацию, надо четко  выделить бизнес-процессы. Оптимизировать  хаос может только Бог. Человеку  же надо сначала «увидеть»  ход протекания процессов, то  есть зафиксировать их в виде моделей «как есть». Ведь если не удается описать процессы, происходящие в настоящее время (например, из-за их высокой изменчивости), то и оптимизировать будет нечего (в данной ситуации можно выстраивать процессы заново, оценивать их оптимальность и улучшать уже новые процессы).

     2) При оптимизации «рыбу чистят  с хвоста». Данный принцип означает, что оценивать оптимальность  надо от частного к общему, выявляя отдельные недостатки, объединяя  их в группы и оперативно  устраняя. А если лично вам  ближе подход от общего к  частному, то вам нужен реинжиниринг, то есть комплексное, системное,  «до основания…».

     3) Решения по оптимизации - неоднозначны. Другими словами, велика вероятность  того, что устраняя неоптимальность  по одному критерию, мы ухудшаем  процесс по-другому. Причем недостаточно  просто знать об этом, надо  еще и уметь выявлять такие  последствия, оценивать преимущества  и недостатки и делать обоснованный  выбор.

     4) Сотрудники не любят оптимальные  процессы. Неизбежным следствием  настоящей оптимизации процессов  является усиление эксплуатации  исполнителей, поэтому неизбежно  явное и неявное, часто даже  неосознаваемое людьми сопротивление.

     Из  данных принципов достаточно логично  следуют условия и шаги проведения оптимизации:

     а) Перед тем как начинать работу по оптимизации, необходимо описать  существующие в компании бизнес-процессы «как есть» (создать их модели). Описания должны быть четкими, однозначными и  затрагивать уровень, на котором  видна конкретная работа сотрудников. Объем моделей может быть разным: как по отдельно выделенному бизнес-процессу, так и по группе взаимосвязанных бизнес-процессов. Безусловно, чем больше процессов описано в модели, тем лучше и шире можно оценить их оптимальность;

     б) Оценивая оптимальность, в первую очередь  надо анализировать каждую часть  бизнес-процесса, выполняемую конкретным исполнителем (далее мы будем называть ее процедура). Оценивая ее, надо проверять, к каким результатам приводит правильное выполнение, какие данные или материалы исполнитель получает в итоге, что он с ними делает, насколько оптимальны его действия, а также время работы и продолжительность  выполнения процедуры;

     в) Проанализировав каждую процедуру  и определив ее явные недостатки, можно оценить оптимальность  управления бизнес-процессом и оптимальность  группы процессов. Результатами оценки оптимальности должны стать выявленные недостатки в процессе и/или группе процессов;

     г) Затем надо разработать предложения  по исправлению выявленных недостатков, перестроить модель процесса («как будет»), учитывая данные предложения, пересмотреть действия исполнителей и  кандидатуры самих исполнителей (если это необходимо), а самое  главное -- улучшить средства труда. Улучшение  средств труда заключается, конечно, не в разработке экспертных систем (осуществляемой в процессе реинжиниринга), а в усовершенствовании форм фиксации, хранения и первичной обработки  данных, используемых при выполнении конкретной процедуры;

     д) На завершающем шаге надо оценить  возможные ухудшения от предлагаемых улучшений в других местах процесса, в том числе и возможное  сопротивление сотрудников.

     Успешность  оптимизации во многом зависит от точности и глубины понимания  текущей ситуации. Для этого необходимо собрать и структурировать оптимум  информации деятельности компании. Для  того, чтобы собрать именно оптимум информации, то есть не мало, но и не слишком много, надо иметь представление об уровнях анализа деятельности. Для оптимизации упрощенно можно выделить пять основных уровней анализа:

     1) Операция - это минимальная из анализируемых частей деятельности отдельного сотрудника, выполняемая им без проведения осознанного контроля, «машинально», автоматизм ее выполнения приобретается за счет многократного повторения (например, переключить скорость или нажать Ctrl+B в редакторе Microsoft Word, чтобы сделать начертание слова полужирным шрифтом). Любая операция когда-то была действием;

     2) Действие - это несколько последовательно выполняемых операций, после выполнения которых, исполнитель осуществляет осознанный контроль (например, припарковаться или выписать разовый пропуск). Причем выделяя операции и действия, необходимо ориентироваться на уровень профессионала, а не начинающего работника;

Страницы:123следующая →
Описание работы
Актуальность исследования бизнес-процессов определяется тем, что современные предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий.
Содержание
Введение………………………………………………………………..3
1. Понятие оптимизации бизнес-процессов…………………………5
2. Оптимизация бизнес-процессов: маркетинг или логистика……11
3. Оптимизация бизнес-процессов складского комплекса……….. 16
Заключение ……………………………………………………………23
Список использованной литературы……………………………… 25