Этапы реинжиниринга процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 18:28, контрольная работа

Описание работы

Информационные технологии в конце XX века начале XXI существенно повлияли на развитие экономических процессов на уровне предприятия. Инициированные изменения настолько глубоки и радикальны, что нередко говорят о революции 90-х годов в сфере бизнеса. Также можно утверждать, что информационные технологии явились источником нового направления менеджмента, описывающего процесс реорганизации предприятия, названного авторами, М.Хаммером и Дж.Чампи, реинжиниринг бизнес-процессов предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………….….3

1.Определение реинжиниринга процессов…………………..4

1.1.Задачи при проведении РБП………………………..6

1.2.Результаты реинжиниринга………………………...6

2.Этапы реинжиниринга процессов…………………………..8

2.1.Первый этап………………………………………….8

2.2.Второй этап………………………………………….8

2.3.Третий этап…………………………………………..9

2.4.Четвертый этап……………………………………..12

2.5.Базовые принципы РБП……………………………12

Заключение……………………………………………………19

Список использованной литературы………………………...21

Работа содержит 1 файл

моя контрольная по реинжинирингу.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

     Реинжиниринг не приведет к успеху без расширенного планирования, измерения и анализа. Предпосылкой реинжиниринга является то, что организация может изменяться такими темпами и способами, которые раньше невозможно было себе представить. Реинжиниринг может способствовать этому, если существует четкое представление о будущем, план, методология для его реализации и цель.

     Реинжиниринг  бизнес-процессов предприятия проводится в соответствии с такими этапами, как:

     - Обследование предприятия.

     - Идентификация бизнес-процессов Клиента, оценка состава и объема работ.

     - Разработка системы критериев оценки бизнес-процессов.

     - Подготовка проекта по реинжинирингу бизнес-процессов Клиента.

     - Моделирование существующих бизнес-процессов и проведение их оценки.

    - Моделирование бизнес-процессов.

    - Документирование бизнес-процессов.

    - Анализ бизнес-процессов.

    - Выработка рекомендаций по оптимизации существующих.

    - Создание новой модели бизнес-процессов.

    - Перепроектирование существующей модели бизнес-процессов.

     - Имитационное моделирование новых бизнес-процессов. Корректировка новой модели в случае несоответствия критериям результатов имитации.

     - Документирование новых бизнес-процессов.

    - Формирование модели данных, используемых в бизнес-процессах.

     - Выработка рекомендаций по внедрению новой модели бизнес-процессов.

    - Внедрение новой модели бизнес-процессов.

     - Организация мероприятий по изменению (внедрению) бизнес-процессов.

     - Осуществления контроля качества исполнения мероприятий.

     - Осуществление необходимых корректировок в новой модели бизнес-процессов.

    - Завершение реинжиниринга.

    - Оценка проделанной работы.

     - Подготовка заключительного отчета по реинжинирингу бизнес-процессов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Реинжиниринг  необходим российскому предпринимательству, так как ему необходимы существенные изменения. Основными составляющими  процесса управления изменениями являются оценка готовности к ним организации и разработка плана их внедрения. Должны быть четко определены роли сотрудников, участвующих в процессе изменений.

     При проведении реинжиниринга проходят следующие этапы:

     Формируется желаемый образ фирмы. Формирование будущего образа происходит в рамках разработки стратегии фирмы, ее основных ориентиров и способов их достижения.

     Создается модель реального или существующего  бизнеса фирмы. Здесь воссоздается (реконструируется) система действий, работ, при помощи которых компания реализует свои цели. Производится детальное описание и документация основных операций компании, оценивается их эффективность.

     Разрабатывается модель нового бизнеса. Происходит перепроектирование текущего бизнеса — прямой реинжиниринг. Перепроектируются выбранные хозяйственные процессы. Создаются более эффективные рабочие процедуры (задания, из которых состоят бизнес-процессы). Определяются технологии (в том числе информационные) и способы их применения. Формируются новые функции персонала. Перерабатываются должностные инструкции, определяется оптимальная система мотивации, организуются рабочие команды, разрабатываются программы подготовки и переподготовки специалистов. Создаются информационные системы, необходимые для осуществления реинжиниринга: определяется оборудование и программное обеспечение, формируется специализированная информационная система бизнеса. Необходимый для реинжиниринга уровень информационного обеспечения предполагает, что информация должна быть доступна каждому участнику проекта ре инжиниринга в любой точке деловой единицы, возможно, одновременно в разных местах она однозначно интерпретируется. Производится тестирование новой модели — ее предварительное применение в ограниченном масштабе.

     Внедряется модель нового бизнеса в хозяйственную реальность фирмы. Все элементы новой модели бизнеса воплощаются на практике. Здесь важна умелая состыковка и переход от старых процессов к новым, так, чтобы исполнители процессов не ощущали дисгармонии рабочей обстановки и не переживали состояние рабочего стресса. Эластичность перехода во многом определяется степенью тщательности подготовительных работ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы.

     1. Горелик О.М., Производственный менеджмент. Принятие и реализация управленческих решений, М.: КноРус , 2009 г., 272 стр.

     2. Ильин В. В., Моделирование бизнес-процессов., М.: Вильямс, 2006 г., 176 стр.

     3. Менеджмент., Учебное пособие, Бурчакова М.А., Хожемпо В.В., М.: РУДН, 2006 г., 310 стр.

     4. Оболенски Ник, Практический реинжиниринг бизнеса, М.: : Лори, 2004 г., 384 стр.

     5. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов, В. В. Репин, В. Г. Елиферов, М.: Стандарты и качество, 2009 г., 408 стр.

     6. Пустынникова Е.В., Основы менеджмента, М.: КноРус, 2008 г., 320 стр.

     7. Реинжиниринг бизнес – процессов, Володько Л.П., Ермакова Т.А., Железко Б.А, Минск: Книжный дом, 2006 г., 216 стр.

     8. Реинжиниринг бизнес-процессов: Мощное средство повышения эффективности бизнеса компании: Учебник (под ред. Абдикеева Н.М., Данько Т.П.) Изд. 2-е, испр. Полный курс MBA ., М.: Эксмо, 2007 г., 592 стр.

     9. Реинжиниринг производства.  Учебное пособие., Оголева Л.Н., Чернецова Е.В., Радиковский В.М., М.: КноРус, 2005 г., 304 стр.

     10. Стивенсон В.Дж., Управление производством, М.: .  Инфра-М, 2009, 928 стр.

     11. Феденя А.К., Менеджмент, М.: ТетраСистемс, 2008 г., 320 стр.

     12. Хаммер М., Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе (пер.  Корнилович Ю. Е.), М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007 г., 288 стр. 
 
 

Приложение. Этапы проведения инжиниринга.

Информация о работе Этапы реинжиниринга процессов