Управление налоговой инспекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:23, отчет по практике

Описание работы

До введения в действие Гражданского кодекса РФ и принятия в соответствии с ним Федерального закона “О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” от 21 июля 1997 года регистрация прав на землю происходила на основе разрозненных правовых норм, включаемых в разные нормативные акты. При этом первоначально в законодательстве проводилась регистрация не прав на недвижимое имущество, а документов (сделок). Так, Земельный кодекс РСФСР 1991 года в статье 31 (ныне признана недействующей) установил, что право собственности на землю, пожизненно наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования земельным участком удостоверяется государственным актом, который выдается и регистрируется соответствующим Советом народных депутатов. Позднее Законом РСФСР от 23 декабря 1992 года “ О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства” было установлено, что договор купли-продажи земельного участка подлежит регистрации в соответствующем комитете по земельным ресурсам и землеустройству.

Содержание

Введение________________________________________________________________ стр. 3

Государственная регистрация прав на землю и сделок с землей_______________стр. 5
а) понятие государственной регистрации______________________________________стр. 5
б) объекты прав, подлежащие государственной регистрации_____________________стр. 6
в) территория и дата государственной регистрации_____________________________стр. 8
г) участники государственной регистрации____________________________________стр. 9
д) информация о государственной регистрации________________________________стр. 9
е) оплата за предоставленную информацию__________________________________стр. 12
ж) правовая ответственность_______________________________________________стр. 13
Система органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на землю и сделок с землей стр.15

Необходимые документы_________________________________________________стр. 19
Порядок регистрации ___________________________________________________стр. 22
а) Единый государственный реестр прав______________________________________стр.22
б) основания государственной регистрации, ее последовательность_______________стр.23
в) виды сделок с землей, регистрация и выдача свидетельств____________________стр.25
г) основания для отказа в государственной регистрации_________________________стр.27
Нотариальное удостоверение сделок_______________________________________стр.30
Заключение стр. 32
Список использованной литературы стр. 35

Работа содержит 1 файл

мой отчёт 2011.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

 

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ 

В соответствии со ст. 16 Закона о государственной  регистрации прав на землю и другое недвижимое имущество проводится на основании заявления или сторон по сделке с землей. В случае, если сделка с землей была нотариально  удостоверена, достаточно заявления одной из сторон.       

 В заявлении  о государственной регистрации  права должны быть указаны  данные, идентифицирующие заявителя:  фамилия, имя, отчество, паспортные  данные, место постоянного жительства  или преимущественного пребывания  – для физического лица; наименование, регистрационный номер в государственном реестре юридических лиц, место нахождения – для юридических лиц.       

 При подаче  заявления физическое лицо –  заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. К  таким документам относятся: паспорт гражданина РФ; общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ, выехавшего в другое государство на постоянное место жительства и временно находящегося на территории РФ; общегражданский заграничный паспорт иностранного гражданина, имеющий отметку о регистрации в органах внутренних дел или других уполномоченных органах; вид на жительство иностранного гражданина или лица без гражданства; удостоверение личности военнослужащего действительной службы; военный билет военнослужащего срочной службы; паспорт моряка; справка из органов внутренних дел с фотографией и реквизитами утерянного паспорта; удостоверение беженца установленного образца, выданное территориальным органом Федеральной миграционной службы; другие документы, предусмотренные действующим законодательством. Если заявитель действует по доверенности, то это также необходимо отразить в подаваемом заявлении о государственной регистрации прав.       

 В случае, если правообладателем или стороной  по сделке является юридическое  лицо, то помимо учредительных документов юридического  

лица (таковыми являются учредительный договор  и (или) устав), в соответствии с нормами  ГК РФ и федеральных законов, устанавливающих  правовой статус отдельных видов  юридических лиц, представитель  юридического лица передает в учреждение юстиции по регистрации прав документы, подтверждающие личность представителя и его полномочия (например, выписку из протокола общего собрания учредителей об избрании органа юридического лица и др.). В случае подписания договора лицом, не являющегося руководителем юридического лица, дополнительно предоставляется доверенность на заключение сделки, подписанная уполномоченным лицом и скрепленная печатью юридического лица.        

 Внутренние  инструкции, утвержденные Московской  регистрационной палатой, предписывают, помимо названных выше документов, дополнительно истребовать от юридических лиц свидетельство о регистрации юридического лица и справку о присвоении кодов статистики. Подобные требования противоречат пункту 2 статьи 17 Закона, который допускает возможность установления дополнительных требований только на основании закона.       

 В случае, когда для подачи заявления  о регистрации сделки необходимо  согласие всех сторон и одна  из сторон уклоняется от государственной  регистрации, в регистрации должно быть отказано. Подобная сделка (если она была совершена в надлежащей форме), а также связанный с ней переход права собственности могут быть зарегистрированы в данном случае только на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны сделки (пункт 3 статьи 165 ГК РФ).       

 К заявлению  о государственной регистрации  прав на земельные участки  в обязательном порядке должны  прилагаться следующие документы:        

 а) правоустанавливающие  документы;         

 б) кадастровый  план земельного участка, выполненный в соответствии с           установленными техническими требованиями;       

 в) документ, подтверждающий оплату регистрационных  действий;       

 

г) документы, удостоверяющие личность заявителя или сторон по сделке;         

 д) доверенности  управомоченным лицам. 

Обязательным  приложением к документам, которые  требуются для регистрации прав, являются план земельного участка. План земельного участка должен быть удостоверен  соответствующим органом. Документы, которые необходимы для государственной регистрации прав, представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником (кроме актов органов власти и местного самоуправления).                            

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ                                  

 Единый государственный реестр прав       

   Представленные на регистрацию права на землю и сделки с землей подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, который ведется в соответствии со статьей 12 Закона и постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 года № 219 “Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним” которым утверждены правила заполнения данного реестра, его структура, заполнения его разделов, а также записи о прекращении, ограничении (обременении) прав и об изменениях, не влекущих за собой прекращения или перехода прав, а также структура и форма удостоверения государственной регистрации прав и сделок.         

 Данный реестр  содержит информацию о существующих  и об прекращенных правах на  землю, данные об указанных  и сведения о правообладателях. Неотъемлемой частью реестра  являются дела с правоустанавливающими  документами и книги учета  документов. Сделка считается зарегистрированной, а правовые последствия наступившими со дня внесения записи о праве или сделке в Единый государственный реестр.

Регистрация прав на недвижимость будет проводиться  учреждениями юстиции по государственной  регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимости. Они будут проверять действительность поданных заявителем документов и наличие соответствующих прав у лица или органа власти, подготовивших документы, а также существование ранее зарегистрированных и заявленных прав. На них возложена выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав, а также информации о зарегистрированных правах.          

  

Основания государственной  регистрации и ее последовательность 

Основанием для  регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимость и сделок с  ним служат:

-         акты органов государственной власти или местного самоуправления в пределах их компетенции (нормативные акты) – они самостоятельно решают вопросы местного значения, в частности управляют местной собственностью. Кроме того, они могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых ресурсов; при этом реализация переданных таким образом полномочий подконтрольна государству (статья 132 Конституции РФ);    

-         договоры и иные сделки в отношении земельного участка, предусмотренные гражданским и допускаемые земельным законодательством (см. Статью 129 ГК РФ);

-         для того чтобы договор был признан заключенным, стороны должны в предусмотренной законом форме (в частности, простой, письменной или нотариальной) достичь согласия относительно его предмета и всех других условий, отнесенных к существенным (432 ГК РФ). При этом в соответствии со статьей 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент, кода лицом, направившим оферту, получен акцепт. Исключение составляют договоры, подлежащие обязательной регистрации: для них таким моментом служит (если иное не установлено законом) момент государственной регистрации (пункт 3 статьи 433 ГК РФ):     

-         свидетельства о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством – Закон о приватизации от 4 июля 1991 года предусматривает передачу гражданам в собственность по  

их желанию  занимаемых ими жилых помещений  в домах государственного и муниципального жилищного фонда;

-         свидетельства о праве на наследство – оно выдается наследникам, принявшим наследство, в подтверждение их прав на полученное имущество. Наследники приобретают право собственности на наследуемое имущество со дня открытия наследства (со дня смерти наследодателя). Следовательно, как свидетельство о праве на наследство, так и государственная регистрация соответствующего права также имеют не правоустанавливающий, а правоподтверждающий характер;   

-         вступившие в законную силу решения и др.

Регистрация происходит в последовательности, которая определяется порядком поступления документов в учреждение юстиции и их регистрации в книге учета документов. Статья 13 Закона устанавливает порядок регистрации, последовательно определяя ее стадии в следующем виде:

-         прием документов необходимых для государственной регистрации и отвечающих требованиям Закона, регистрация таких документов с обязательным приложением документа об оплате регистрации;

-         правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;

-         установления отсутствия возможных противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект;

-         при отсутствии противоречий и других оснований для отказа в регистрации либо её приостановления - внесение записей в Единый государственный реестр прав;

-         совершение регистрационных надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной регистрации, каковыми согласно статье 14 Закона являются особого вида свидетельства.                    

Основания для отказа в государственной регистрации

При регистрации  могут быть допущены технические  ошибки, которые подлежат исправлению. Если исправление такой ошибки может  причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих  лиц, поскольку они полагались на эти сведения, то оно производится по решению суда, арбитражного суда. В случае исправления регистрационной записи право на недвижимое имущество в любом случае возникает с момента его регистрации в Едином государственном реестре прав (пункт 2 статьи 8 ГК РФ).  

Подача заявления  не является решающим основанием для  государственной регистрации прав. Государственная регистрация может  быть приостановлена или в ней  может быть отказано в установленных  законом случаях (статья 19 Закона). 

Отказ в регистрации  возможен в случаях, если:

-         с заявлением о регистрации обратилось лицо; документы, представленные на регистрацию, не соответствуют требованиям действующего законодательства;

-         акт государственного органа или органа местного самоуправления о          предоставлении прав на землю признан недействительным с момента его издания;

-         лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный земельный участок;

-         лицо, которое имеет ограниченные определенными условиями права, составило документ без указания этих условий;

-         правоустанавливающий документ о праве на земельный участок свидетельствует об отсутствии прав у заявителя на этот участок.

Отсутствие или  незаконченность работ по кадастровому учету земельного участка или наличие судебного спора о границах земельного участка не является основанием для отказа в государственной регистрации. Заявителю в письменной форме в срок не более пяти дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления направляется сообщение о причине отказа, и копия указанного сообщения помещается в дело правоустанавливающих документов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона при принятии решения об отказе в государственной  регистрации права на недвижимое имущество или сделки с ним заявителю не позже пяти дней после окончания срока рассмотрения заявления направляется сообщение о причинах такого отказа

Отказ в государственной  регистрации прав может быть обжалован  заинтересованным лицом в суд  или в арбитражный суд. 

Постановление Правительства РФ от 26 февраля 1998 года установило максимальные размеры платы  за государственную регистрацию, которые 

составили 3 –  кратный установленный законом  МРОТ для физических лиц, а для  юридических – 50 – кратный МРОТ. Конкретный размер платы, порядок, форма, сроки ее внесения определяются субъектами РФ.

Регистрационный округ обязан провести правовую экспертизу представленных на регистрацию документов и проверить законность сделки.

Информация о работе Управление налоговой инспекции