Управление налоговой инспекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:23, отчет по практике

Описание работы

До введения в действие Гражданского кодекса РФ и принятия в соответствии с ним Федерального закона “О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” от 21 июля 1997 года регистрация прав на землю происходила на основе разрозненных правовых норм, включаемых в разные нормативные акты. При этом первоначально в законодательстве проводилась регистрация не прав на недвижимое имущество, а документов (сделок). Так, Земельный кодекс РСФСР 1991 года в статье 31 (ныне признана недействующей) установил, что право собственности на землю, пожизненно наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования земельным участком удостоверяется государственным актом, который выдается и регистрируется соответствующим Советом народных депутатов. Позднее Законом РСФСР от 23 декабря 1992 года “ О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства” было установлено, что договор купли-продажи земельного участка подлежит регистрации в соответствующем комитете по земельным ресурсам и землеустройству.

Содержание

Введение________________________________________________________________ стр. 3

Государственная регистрация прав на землю и сделок с землей_______________стр. 5
а) понятие государственной регистрации______________________________________стр. 5
б) объекты прав, подлежащие государственной регистрации_____________________стр. 6
в) территория и дата государственной регистрации_____________________________стр. 8
г) участники государственной регистрации____________________________________стр. 9
д) информация о государственной регистрации________________________________стр. 9
е) оплата за предоставленную информацию__________________________________стр. 12
ж) правовая ответственность_______________________________________________стр. 13
Система органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на землю и сделок с землей стр.15

Необходимые документы_________________________________________________стр. 19
Порядок регистрации ___________________________________________________стр. 22
а) Единый государственный реестр прав______________________________________стр.22
б) основания государственной регистрации, ее последовательность_______________стр.23
в) виды сделок с землей, регистрация и выдача свидетельств____________________стр.25
г) основания для отказа в государственной регистрации_________________________стр.27
Нотариальное удостоверение сделок_______________________________________стр.30
Заключение стр. 32
Список использованной литературы стр. 35

Работа содержит 1 файл

мой отчёт 2011.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

С 31 января 1998 года действуют Правила ведения Единого  государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 года № 219 “Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним”.

В соответствии с Правилами ведения Единого  государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним датой государственной регистрации прав и сделок  считается день внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав. Это означает, что:

-         договор, предметом которого является недвижимость, если иное не предусмотрено законом, считается заключенным (пункт 3 статьи 433 ГК РФ);

право собственности  у приобретателя недвижимости по договору в случаях, когда оно  требует государственной регистрации  и если

-         иное не предусмотрено законом, считается возникшим (пункт 2 статьи 223 ГК РФ); 

-         право собственности, возникшее не из сделки (статья 219 ГК РФ, статья 25 Закона), а также иное право, подлежащее государственной регистрации, считаются возникшими.

С этой же даты по общему правилу считаются прекращенными  права на недвижимость, возникшие ранее.    

Информация  о государственной  регистрации

Государственная регистрация прав на землю и сделок с землей носит открытый характер. Орган, осуществляющий государственную  регистрацию, обязан предоставлять  сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, о любом объекте недвижимости любому лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому ) лицу – документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица     и полномочия его представителя)

Объем предоставляемой  информации может быть различным  в зависимости от того, какой субъект  требует ее предоставления.

Отказ в предоставлении запрашиваемой информации, выдаваемый в письменной форме, должен быть мотивирован (пункт 2 статьи 7 Закона). В сообщении об отказе в обязательном порядке также указывается, что отказ в выдаче информации может быть в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона обжалован в суд. 
 

Причины, которые  являются основанием для отказа, могут  быть в том числе следующими: непредставление документа, подтверждающего оплату выдаваемой информации о зарегистрированных правах (кроме случаев, когда информация в соответствии с законом должна представляться бесплатно); содержание запроса не позволяет однозначно идентифицировать объект, информация о котором интересует данное лицо, и у учреждения юстиции прав отсутствует возможность уточнить содержание запроса.   

Выписки из единого  государственного реестра должны содержать  описание земельного участка, зарегистрированные права на него, а также ограничения этих прав. Орган осуществляющий государственную регистрацию должен в течении пяти дней предоставить информацию запрошенную заявителем.

Если заявитель  на основании одного запроса запрашивает  информацию по нескольким объектам недвижимости, то ему предоставляются отдельные выписки по каждому из указанных им объектов недвижимости.

В выписке указываются:

-       наименование учреждение юстиции по регистрации прав;

-       дата подписания выписки, а также исходящий номер выписки;

-       кадастровый номер объекта недвижимости;

-       наименование объекта недвижимости;

-       назначение объекта недвижимости; 

-       площадь объекта недвижимости;

-       адрес объекта недвижимости;

-       данные о правообладателе (правообладателях, если зарегистрировано право общей собственности);

-       вид зарегистрированного права;

-       существующие ограничения (обременения) права, в том числе дата и номер их государственной регистрации, сроки на которые они установлены, а также данные о лицах, в пользу которых они установлены;

-       фамилия, имя, отчество (для физического лица) или наименование (для юридического лица) запросившего информацию.

Сведения о  содержании правоустанавливающих документов, предоставляются в установленном  законом порядке:

-         самим правообладателям;

-         физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от                             правообладателя;

-         руководителям органов местного самоуправления и руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

-         налоговым органам в пределах их юрисдикции (территорий, находящихся под их юрисдикцией);

-         судам и правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с земельными участками и (или) их правообладателями;

-         лицам, имеющим право на наследование земельного участка правообладателя по завещанию или по закону.

Данный перечень лиц является исчерпывающим и  расширительному толкованию не подлежит. Орган, осуществляющий государственную  регистрацию, обязан по запросу правообладателя предоставлять ему

информацию о  лицах, получивших сведения о земельном  участке, на который он имеет права.                    

                                  

 Правовая ответственность

За использование  сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, способами или в форме, которые наносят ущерб правам и законным интересам правообладателей, возможна ответственность различных видов. Так, если соответствующие действия образуют действия состав преступления, то виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности.

Наступление гражданско-правовой ответственности возможно при наличии  следующих условий:

-         использование сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, привело к ущербу у правообладателя;

-         если сведения из Единого государственного реестра использованы противоправно;

-         если между противоправным действием и ущербом у правообладателя существует причинно-следственная связь;            

- ответственность наступает при наличии вины. Вина может иметь форму умысла или  неосторожности.

При наличии  указанных условий лицо, нарушившие права и законные интересы правообладателя, обязано возместить ему причиненный  ущерб. Возможны при этом споры разрешаются  в судебном порядке.          

  

СИСТЕМА ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ           

  РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ  НА ЗЕМЛЮ И СДЕЛОК  С ЗЕМЛЕЙ 

В соответствии со статьей 8 Федерального закона “О введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ” от 30 ноября 1994 года № 52 – ФЗ до введения в действие закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сохранялся действующий порядок регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Специальные положения, связанные с регистрацией документов на земельные участки были предусмотрены Указами Президента РФ “О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России” от 27 октября 1993 года и “О государственном земельном кадастре и регистрации документов и правах на недвижимость” от 11 декабря 1993 года. Последним Указом установлено, что организация ведения государственного земельного кадастра и регистрации и оформления документов о правах на земельные участки возлагаются на Государственный комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству и его территориальные органы на местах.

В соответствии с Примерным положением об учреждении юстиции по государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Примерное положение), утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 года  № 288, учреждение юстиции является государственным органом, обеспечивающим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории регистрационного округа, созданного субъектом РФ. При этом Правительство РФ рекомендует органам государственной власти субъектов РФ создавать одно учреждение юстиции по регистрации прав, действующее на территории субъекта РФ, с филиалами, действующими в границах административно - территориальных единиц.          

 

На основании  закона и Примерного положения основными  задачами учреждения юстиции являются:

во-первых, государственная  регистрация прав собственников  недвижимого имущества и обладателей  иных подлежащих государственной регистрации  прав на него, в том числе граждан РФ, иностранных юридических лиц, международных организаций, иностранных государств, Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований;

во-вторых, создание и ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество  и сделок с ним, а также организация его бессрочного хранения.

Учреждение юстиции  в целях реализации возложенных  на него задач осуществляет:

-         прием документов, необходимых для государственной регистрации прав;

-         проверку действительности поданных заявителем документов и наличие соответствующих прав у подготовившего документ лица и органа власти;

-         проверку наличия ранее зарегистрированных и заявленных прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

-         новую экспертизу документов, представленных на государственную регистрацию прав, в целях выявления их соответствия законодательству РФ, а также проверку законности сделки;

-         выявление оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав;

-         направление юридическим лицам, гражданам, государственным органам и организациям запросов с целью получения сведений и документов, необходимых для государственной регистрации прав;

-         внесение записей в Единый государственный реестр прав;

-         выдача свидетельства о государственной регистрации прав;

-           

-         совершение специальной регистрационной надписи на документах, выражающих содержание сделки;

-         выдачу информации о зарегистрированных правах;         

-   принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей в установленном        порядке;

-         ведение делопроизводства при осуществлении государственной регистрации прав;

-         обеспечение бессрочного хранения Единого государственного реестра прав, в том числе дел правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, а также книг учета документов.  

Ведомственная принадлежность учреждений юстиции, осуществляющих государственную регистрацию прав и сделок, была определена, в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона, постановлением Правительства РФ от 1 ноября 1997 года № 1378 “О мерах по реализации ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. В качестве федерального органа исполнительной власти в системе государственной регистрации было названо Министерство юстиции РФ, хотя им могло быть определено и другое ведомство (например - Госкомзем РФ). Создание системы учреждений юстиции по государственной регистрации прав и сделок производится, согласно закону, субъектами РФ поэтапно и должно завершиться к 1 января 2000 года.

Финансирование  учреждений юстиции и их филиалов осуществляется за счет внесения платы  за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах, бюджетных средств и иных, не запрещенных законом источников. Плата за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах взимается в размерах, установленных субъектами РФ. 

В Краснодарском  крае, например, по этому поводу был  принят Закон от 6 ноября 1998 года № 154-КЗ “О порядке взимания платы за государственную  регистрацию прав на недвижимое имущество  и сделок с  

ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах на территории Краснодарского края”. Максимальный размер данных платежей установленных Правительством РФ.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 11 Закона были приняты постановления Правительства  РФ от 21 февраля 1998 года № 237 “Об установлений централизуемой доли средств, получаемых  в виде платы за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставлении информации  о зарегистрированных правах”, и от 2 сентября 1998 года № 1013 “Об утверждении Временного положения о порядке перечисления и использования централизуемой доли средств, получаемых в виде платы за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах”. В соответствии с ними Правительство РФ установило централизуемую долю средств получаемых в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах в размере 5 %, которая принадлежит перечислению учреждениями юстиции по государственной регистрации на счет Минюста РФ, а если учреждения юстиции не созданы – на счет иных органов исполнительной власти РФ. Кроме того, четко определены порядок перечисления, направления использования этой доли, установлена отчетность, и учет использования централизованной доли средств.       

Информация о работе Управление налоговой инспекции