Анализ ДОУ ОАО ГК «Ягодка» одного из его структурных подразделений – административно – хозяйственный отдел

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является анализ ДОУ ОАО ГК «Ягодка» одного из его структурных подразделений – административно – хозяйственный отдел. Задачи курсового проекта:
анализ традиционного (на бумажных носителях) и электронного ДОУ ОАО ГК «Ягодка».
разработка организационных документов в области ДОУ предприятия (унифицированных и неунифицированных);
формирование и оформление дела отдела предприятия для текущего хранения документов на бумажном носителе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I. АНАЛИЗ ДОУ ОАО ГК «ЯГОДКА» 7
1.1. Сравнение отечественных и передовых зарубежных технологий и решений в области делопроизводства на бумажных и электронных носителях 7
1.2. Нормативно – методическое регулирование делопроизводства в России 14
1.3. Организационная структура ОАО «Ягодка» 17
1.4. Административно – хозяйственный отдел (АХО) 27
1.5. Технология работы с документами в службе безопасности 30
1.5.1. Организация документооборота в АХО 30
1.5.2. Порядок работы с внутренними документами в АХО 31
1.5.3. Порядок работы с исходящими документами в АХО 32
1.5.4. Регистрация документов 36
1.5.5. Организация контроля исполнения документов 37
1.5.6. Порядок согласования 39
1.5.7. Оформление дел 39
1.5.8. Передача дел на архивное хранение 44
1.5.9. Уничтожение дел 44
1.6. Оценка состояния документационного обеспечения управления административно – хозяйственного отдела 45
1.7. Анализ документационного обеспечения управления на ОАО ГК «Ягодка» 47
II. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ АХО ОАО ГК «ЯГОДКА» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 384.50 Кб (Скачать)

Пример оформления листа – заверителя: 

     ЛИСТ-ЗАВЕРИТЕЛЬ ДЕЛА №___________ 

     В дело подшито и пронумеровано ____________________________лист(ов)

               (цифрами, прописью)

В том числе  литерные листы ____________________________________________,

               (цифрами, прописью)

пропущенные номера __________________________________________________,

               (цифрами, прописью)

+ листов внутренней  описи______________________________________________

               (цифрами, прописью) 

    Особенности физического состояния и 

    формирования  дела

         Номера  листов
         1      2
                
 
 

Зав. хозяйством  К.В. Качурина  
 
 
 
 
 

1.5.8. Передача дел на архивное хранение

 

       Дела  постоянного хранения передаются в  архив предприятия не позднее  чем через 3 года после их завершения в делопроизводстве.

       Передача  дел АХО в архив осуществляется через службу ДОУ предприятия.

       В период подготовки дел АХО к передаче  через службу ДОУ в архив предварительно проверяется правильность их формирования, оформления и соответствия количества дел, включенных в опись дел АХО, количеству дел, заведенных в соответствием  с номенклатурой дел АХО. Все выявленные недостатки устраняются.

       Прием каждого дела в архив производится в присутствии зав. хозяйством АХО, на обоих экземплярах описи дел  АХО против каждого дела делается отметка о наличии дела. В конце  каждого экземпляра описи указываются цифрами и прописью количество фактически принятых в архив дел, номера отсутствующих дел, дата приема – передачи дел, а также подписи сотрудника службы ДОУ и зав. хозяйством. При приеме особо ценных бумаг проверяется количество листов в деле.[30]

1.5.9. Уничтожение дел

 

     Для уничтожения документов с истекшим сроком хранения, в ОАО ГК «Ягодка» создана экспертная комиссия, председателем которой является руководитель службы ДОУ.

     При проведении экспертизы ценности документов в АХО осуществляется:

  • Отбор дел постоянного и временного хранения (свыше 10 лет) для передачи в архив организации;
  • Отбор дел с временными сроками хранения, подлежащих хранению в АХО;
  • Выделение к уничтожению дел за предыдущие года, сроки хранения которых истекли.

      По  окончании экспертизы ценности документов составляется акт о выделении  дел к уничтожению. Данный документ утверждается Генеральным директором ОАО ГК «Ягодка».

      Уничтожение документов и дел проводится:

  • Путем разрыва бумаги вручную;
  • Измельчение документов при помощи шредера (бумагоуничтожителя);
  • Путем сжигания.  [30]

1.6. Оценка состояния документационного обеспечения управления административно – хозяйственного отдела

 

       Проведя анализ ДОУ данного подразделения, можно сделать вывод, что от четкости и оперативности обработки и движения документа зависит скорость  получения информации, необходимой для выработки решения. Поэтому документообороту необходимо уделять большое внимание.

       Рассмотрим  подробнее проблемы отдела в сфере документооборота.

       Корреспонденция, поступившая на имя начальника АХО, передается заведующему хозяйством отдела. Он рассматривает поступившую корреспонденцию, регистрирует и относит на рассмотрение начальнику. Одна и та же операция повторяется дважды, что увеличивает расход времени на работу с документами.

       Также проблемой АХО является недостаточно четкий порядок регистрации документов, который вызван журнальной регистрацией.

       Оперативность и надежность управления документооборота  связана с быстротой прохождения и обработки документов, но поскольку в отделе преобладает бумажный документооборот, как и на всем предприятии, то возникают ряд таких проблем,  как:

  • Недостаточная оперативность при подготовке, обработке и согласования документов;
  • Затрудненный поиск бумажных документов;
  • Иногда происходят потери документов.

     Методы преодоления будут рассмотрены в пункте – решение проблем АХО ОАО ГК «Ягодка».

 

1.7. Анализ  документационного обеспечения управления на ОАО ГК «Ягодка»

 

      Документы являются информационной основой деятельности комплекса, поскольку именно в них сосредоточено более 80% ее информационных ресурсов. Кроме того, документооборот является упорядоченным обменом этой информацией между работниками и подразделениями. Таким образом, повышение эффективности работы с документами в организации непосредственно сказывается на эффективности выполнения организацией своих функций.

      Важнейшим технологическим процессом работы с документами в организации  является документооборот, который в ОАО ГК «Ягодка» является преимущественно бумажным. Это и стало причиной наболевших проблем комплекса, таких как:

  • постоянный рост объема документооборота и увеличение количества дублирующих друг друга документов;
  • длительность прохождения документов на всех стадиях их обработки;
  • недостаточный уровень исполнительской дисциплины;
  • утери бумажных документов;
  • неструктурированное и неэффективное хранение документов и др.

      Все это приводит к усложнению управляемости  предприятием.

      Верным  и правильным решением в данной ситуации будет являться внедрение СЭД.  Электронный документооборот предполагает движение документов в электронной форме, что значительно упрощает осуществление ДОУ.

      Сегодня, организация, которая хочет получить современное решение для создания автоматизированной технологии документооборота, имеет достаточно широкий выбор - от приобретения отдельных частных технологий до готовых комплексных систем. Наиболее популярной является система "Дело". Подход состоит в том, что новая технология должна быть преемственна традиционной культуре управления, существующей нормативной базе и сложившейся технологии работы с бумажными документами.

      Автоматизация традиционного делопроизводства позволит решить целый ряд важнейших проблем контроля за документационной деятельностью предприятия и его подразделений.

      Преимущества  электронных документов:

  • Стоимость распространения и хранения значительно ниже, чем у бумажных документов;
  • Время распространения электронных документов значительно ниже, чем у бумажных;
  • Осуществляет быстрый поиск документов;
  • Увеличение возможностей для взаимодействия, увеличения управляемости;
  • Упрощение механизмов защиты документов;
  • Расширение среды представления документов (мультимедиа);
  • Поддержка версий и подверсий документов;
  • Возможность ведения журналов действий пользователя.

       По  сравнению с традиционным бумажным делопроизводством система электронного документооборота обеспечивает реализацию целого ряда новых функций, которые рассматривались в пункте 1.1. 
 

 

II. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ  АХО ОАО ГК «Ягодка»

       Рассмотрим подробнее проблемы административно – хозяйственного отдела гостиничного комплекса и пути их решения:

  1. Корреспонденция, поступившая на имя начальника АХО, передается заведующему хозяйством отдела. Он рассматривает поступившую  корреспонденцию, регистрирует и относит на рассмотрение начальнику. Рекомендуется наделить зав. хозяйством АХО дополнительным правом самостоятельно распределять документацию по ряду вопросов. Для этого необходимо составить классификатор вопросов деятельности с указанием исполнителей по каждому вопросу. Это нужно сделать для того, чтобы одна операция не повторялась дважды, а также для освобождения начальника от излишнего потока документов, рассмотрения второстепенных вопросов.
  2. недостаточно четкий порядок регистрации документов, который вызван журнальной регистрацией. Предлагается использовать электронную форму с возможностью поиска по максимально большему количеству реквизитов. Базу, которая будет образовываться при регистрации документов, можно будет использовать при ведении контроля за их исполнением. Также это позволило бы сделать информационно-поисковую работу более упорядоченной и централизованной.
  3. В связи с преобладанием в отделе бумажного документооборота, как и на всем предприятии, то возникают ряд таких проблем,  как:
  • Недостаточная оперативность при подготовке, обработке и согласования документов;
  • Затрудненный поиск бумажных документов;
  • Иногда происходят потери документов.

       Решением  этих проблем может стать перевод  отдела на электронный документооборот.

Заключение

 

       Итак, при работе над курсовым проектом, я выполнила все поставленные задачи: провела анализ документационного обеспечение управления на примере виртуального ОАО ГК «Ягодка», подробно изучила деятельность административно – хозяйственного отдела, его документооборот, разработала наиболее важные организационные документы отдела (унифицированные и неунифицированные), а также оформила дело отдела предприятия для текущего хранения документов на бумажном носителе.

       Курсовой  проект закрепил теоретические знания по дисциплине «Организация и технология документационного обеспечения управления» и усовершенствовал практические навыки в работе с документами. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Библиографический список

 

Законодательные и методические документы 
 

       
  1. ГОСТ  Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 27.02.1998 № 28.
  2. ГОСТ Р 51511-2001 «Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования», утвержденный постановлением Госстандарта России от 25.12.2001 № 573-ст.
  3. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.03.07 № 28-ст.
  4. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М., ВНИИДАД. 1991.Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения, одобренная коллегией Главархива СССР 27.04.1988; приказ Главархива СССР от 23.05.1988 № 33.
  5. Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (с изменениями и дополнениями., вступившими в силу с 15.12.2007).
  6. Основные правила работы архивов организаций, одобренные решением Коллегии Росархива от 06.02.2002.
  7. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Росархивом 06.10.2000 (в ред. от 27.10.2003).
  8. Положение о Федеральном архивном агентстве, утвержденное постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 № 290.
  9. Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 (в ред. от 21.02.2008).
  10. Регламент Федерального архивного агентства, утвержденный приказом Росархива от 09.03.2005 № 17.
  11. Указ Президента РФ от 06.03.1997 № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» (в ред. от 23.09.2005)
  12. Федеральный закон  от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  13. Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (в ред. от 08.11.2007).
  14. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (в ред. от 01.12.2007).
  15. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2008).
  16. Федеральный закон  от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
  17. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Информация о работе Анализ ДОУ ОАО ГК «Ягодка» одного из его структурных подразделений – административно – хозяйственный отдел