Рефераты по психологии

Шизофрения. Типы шизофрении

06 Марта 2013, шпаргалка

Не приводит к выраженным нарушениям мозговой деятельности проявляющихся в недостатке внимания и памяти. Очаговых симптомных выпадений не наблюдается. Для шизофрении характерно постепенное снижение ресурсов личности (инициатива, эмоции, воля). С последующим распадом ее единства. Проявляется диссоциация психических функций. Часто клиническая картина исходного состояния включает остаточные проявления параноидного синдрома. В ядре шизофрении лежит расстройство мышления. Идеи бывают лишены системности. Имеют разрозненность. Нелепы и стереотипы. Не сопровождаются аффектом, афф.высказыванием. Может появиться бредовый синдром.

Шкала стрессов

05 Февраля 2013, доклад

Шкала стрессов
Очень важным для борьбы со стрессом важно знать его степень опасности и вовремя принять профилактические и компенсирующие меры. Шкала стрессов по степени влияния на психику и организм выглядит следующим образом.

Школа поведенческех наук

25 Апреля 2012, доклад

С начала 50-х гг. школа человеческих отношений трансформировалась в школу «поведенческих наук», или «бихевиористскую», главным постулатом которой являются не методы налаживания межличностных отношений, а повышение эффективности отдельного работника и организации в целом на основе поведенческих паук. Новый подход стремился в большей степени оказать помощь работнику в осознании своих собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению организацией. В самых общих чертах основной целью этой школы было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.

Школы психологии

24 Декабря 2010, реферат

Со времени становления психологии как самостоятельной науки начинается ее собственная история. Развитие психологическое науки идет по различным направлениям.

Школы психологии

12 Марта 2012, практическая работа

Работа содержит таблицу с краткой характеристикой основных психологических школ.

Школьная дезадаптация

13 Марта 2012, реферат

Социализация как исторически обусловленный процесс усвоения и активного воспроизводства субъектом социального опыта (Л.С. Выготский) по существу представляет собой процесс становления личности и осуществляется как в условиях целенаправленного воспитания, так и в условиях воздействия различных факторов общественного бытия.

Школьная дезадаптация. Причины и методы предупреждения

24 Октября 2010, реферат

Широко распространенный сегодня феномен школьной дезадаптации самым неблагоприятным образом влияет как на детей, так и на взрослых. У детей отмечаются такие проявления как негативизм, трудности общения со сверстниками или взрослыми, школьные прогулы, страхи, повышенная возбудимость и др. А у родителей - повышенная напряженность по этому поводу, тревожность, эмоциональный дискомфорт, осознание семейного неблагополучия, неправильное взаимодействие с ребенком.

Школьная тревожность в начальных классах

16 Января 2012, курсовая работа

Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Разобраться в феномене тревоги, а также в причинах ее возникновения достаточно сложно. В состоянии тревоги мы, как правило, переживаем не одну эмоцию, а некоторую их комбинацию, которая оказывает влияние на наши социальные взаимоотношения, соматическое состояние, на восприятие, мышление, поведение.

Школьные страхи

17 Апреля 2012, статья

Страх в жизни ребенка – явление абсолютно нормальное или, говоря языком психологов, нормативное. Страхи детей разнообразны на разных этапах возрастного развития, играют непосредственную роль в становлении эмоциональной сферы и необходимы для того, чтобы ребенок осознал определенные социальные нормы. С приходом ребенка в школу многое меняется в его жизни: режим дня, пространство и окружение, а центральной фигурой становится педагог – новый чужой взрослый, возможно непохожий на родителя, который является источником новых требований и оценок.

Шляхи й засоби підвищення ефективності групової роботи

21 Февраля 2013, творческая работа

Командна (групова) робота включає процеси планування, організації, мотивації, контролю, координації. У загальному її ефективність обумовлюється вмінням менеджера чітко окреслити задачі, забезпечити їх виконання необхідними ресурсами, заохотити і проконтролювати діяльність людей і, якщо це необхідно, скоригувати їх дії
Але групова робота має і свої особливості.

Шопоголизм

13 Декабря 2011, реферат

трасть к покупкам уже давно стала причиной большинства ссор между супругами, но проблема так и не решена. В пылу ссоры супруг грозится больше не давать жене денег, так как тратит она их по большей части бесполезно, покупая тридцатую по счету кофточку и семнадцатую юбку. А между тем денег при таких тратах иногда не хватает на самые насущные расходы, такие, как оплата коммунальных услуг, покупка мебели или каких-то других необходимых вещей.С

Шпарагалка по "Психологии"

18 Декабря 2011, шпаргалка

Работа содержит ответы на 44 вопроса по дисциплине "Психология".

Шпаргалка по "Возрастная психология"

07 Ноября 2012, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Возрастная психология"

Шпаргалка по социальной психологии

23 Декабря 2012, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Психологии".

Шпаргалка "Психология рекламы"

14 Января 2012, шпаргалка

Работа содржит ответы на 13 экзаменационных вопросов по "Психология рекламы".
1.Реклама как вид человеческой деятельности.
...
13.Стимулы как факторы понимания психологии рекламы.

Шпаргалка з "Методики викладання психології"

19 Мая 2013, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы з дисциплине "Методика викладання психології".

Шпаргалка по "Дошкольная психология"

14 Марта 2012, шпаргалка

представлены ответы на 19 воросов по дошкольной психологии

Шпаргалка по "Общая психология"

12 Марта 2012, шпаргалка

Шпаргаргалка по общей психологии, консультированию, возрастной , педагогической и др., готовилась к госам

Шпаргалка по "Психология управления"

06 Января 2012, шпаргалка

1. Предмет, цели и задачи психологии управления.
2. Связь психологии управления с другими науками
• 3. Методы психологии управления.
• 4. Теория бихевиоризма в психологии управления.

Шпаргалка по «Методологические основы психологии»

04 Ноября 2011, шпаргалка

1. Методология и теория в психологии. Содержание понятия методологии применительно к психологии.
2. Уровни методологического знания (философские, общенаучные, общепсихологические методологические принципы, частные экспериментально-психологические принципы).
3. Современные методологические установки (методологический ригоризм, нигилизм, либерализм, плюрализм).
4. Развитие представлений о детерминации психики,
5. Принципы детерминизма в психологии, их функции и роль в направленности психологического познания (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, В. Франкл, Л.С. Выготский).
6. Методы историко-психолощческого познания и развитие представлений о предмете психологии.
7. Историко-категориальный подход и его возможности в определении концептуального базиса психологии (М.Г. Ярошевский, А.В. Петровский).
8. Категориальная система в психологии. Базисные категории (потребность, образ, действие, мотив, отношение, переживание).
9. Категориальная система в психологии. Метапсихологические категории (деятельность, общение, личность).
10. Проблема классификации методов психологического исследования. Природа методологического кризиса в психологии (1903-1913 г.). «Золотое десятилетие» и его последствия.
11. Современные представления о природе «перманентного кризиса» науки.
12. Позитивизм и его проявление в бихевиоризме.
13. Наука как открытая система: историко-системный подход и его прогностические возможности.
14. Объективные тенденции развития науки и их проявление в современной психологии.
15. Преодоление дуализмов> (внутреннее - внешнее, объективное - субъективное, психическое - физическое и т.д.) как внутренняя тенденция развития психологии.
16. Гуманизация, гуманитаризация, онтологизация психологического познания во второй половине XX века.
17. Проблема единства субъективного и объективного в современном понимании предмета науки.
18. Культурно-историческая психология, ее методологические истоки.
19. Л.С. Выготский о функции и предназначении психики.
20. Понятие высших психических функций. Их строение и развитие.
21. Проявление антропопсихологических идей в современной науке (В.И. Слободчиков).
22. «Христианская психология», методологические основания ее появления (Б. С. Брату сь).
23. Критериальные признаки классицизма, неклассицизма, постнеклассицизма в психологии.
24. Гуманистическая психология и методологические основания выделения экзистенциальной психологии.
25. Переход от структурализма к системному пониманию природы психического (К. Левин).
26. Понятие парадигмы науки. Логика становления, развития и смены парадигм (Т.Кун).
27. Категория деятельности в психологии. Принцип единства сознания и деятельности.
28. Деятельность как предмет психологии. Понятие деятельности, структура и уровни анализа деятельности.
30. Представление о субъекте деятельности. Соотношение понятий личности, индивида, индивидуальности.
31. Бессознательное как предмет психологии: определение, факты, интерпретации.
32. Основные понятия и направления психоанализа.
33. Неосознаваемые процессы: их классификация и общая характеристика.
34. Явление установки и ее исследование в научной школе Д.Н. Узнадзе.
35. Становление системного мышления в научном познании (атомарный, структурный, системный анализы).
36. Объяснительная и описательная психологии. Номотетичность психологического познания.
37. Способы интеграции психологического знания на разных этапах развития науки.
38. Методологические основы ТПС.

Шпаргалка по " Возрастной психологии"

09 Ноября 2012, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Возрастная психология".

Шпаргалка по "Антропологии"

01 Августа 2011, шпаргалка

1.Основные направления и методы антропологии. 2

2.Австралопитек грацильный: хронология и география распространения. 3

3.Австралопитек массивный: морфологические особенности. 4

4.Австралопитековые: хронология и география распространения, морфологические особенности. 4

5.Антропогенез: основные этапы социального развития. 5

6.Ключевые этапы становления человечества. Проблема прародины современного человека. 5

7.Краткий обзор ископаемых гоминид. Ключевые теории антропогенеза. 7

8.Культура неандертальцев как этап антропогенеза и социогенеза. 8

9.Место человека в системе животного мира по данным различных наук. Варианты систематики. 9

10.Место человека в системе животного мира. Основные этапы антропогенеза. 9

11.Неандертальцы: хронология и география распространения, морфологические особенности. 10

12.Отряд приматов, его отличительные особенности и место в нем человека. 11

13.Проблема прародины современного человека. Ключевые теории антропогенеза. 12

14.Ранние этапы эволюции гоминид. Первые представители рода Homo в Восточной Африке. 12

15.Роль прямохождения в антропогенезе. 14

16.Человек прямоходящий. Проблема прародины Homo sapiens. Теория полицентризма. 15

17.Человек умелый. Олдувайская культура. Этапы социогенеза. 16

18.Эволюция предшественников Homo sapiens. Проблема прародины современного человека. 16

19.Географическая локализация и краткое описание основных рас. 18

20.Значение экологических и социальных факторов среды в развитии полиморфизма Homo sapiens. 19

21.Историческое и современное распространение основных человеческих рас. 20

22.Механизмы и факторы расообразования. 22

23.Морфологическое описание больших рас. Основные признаки для разграничения. 22

24.Понятие о расах. Моногенизм и полигенизм. 23

25.Понятие об этносе. Использование данных антропологии современного и древнего населения для решения проблем происхождения народов. 23

26.Расы и народы. Основные отличия в представлениях. 25

27.Расы и расизм. Историография проблемы. 26

28.Расы человека. Теории формирования рас. 27

29.Роль естественного отбора в образовании расовых признаков и адаптивных типов. 27

30.Свойства расовых признаков. Характеристика трех основных рас. 28

31.Адаптивные черты в характеристике человеческих рас. 29

32.Этнос. Основополагающие характеристики. 30

33.Адаптация и акклиматизация. 30

34.Адаптация человека в различных экологических нишах Земли. Хронология адаптивных типов. 31

35.Адаптивные типы, их характеристика. 32

36.Экстремальные экологические ниши и адаптивные типы. 33

37.Рост и развитие детей в различных экологических нишах. 35

38.Генетические основы конституции. Медицинские аспекты проблемы. 35

39.Долгожители. Проблемы старения; факторы, влияющие на продолжительность жизни 36

40.Закономерности географической изменчивости морфологических и физиологических признаков у человека. 37

41.Конституциональные схемы Кречмера и Шелдона. 39

42.Конституциональные схемы. Приведите примеры некоторых из них (для мужчин, женщин, детей) см 41 41

43.Морфологические и функциональные аспекты конституции. 41

44.Психологические аспекты конституции. Вклад Кречмера и Шелдона. 42

45.Психотипы и соматотипы по Шелдону. Современные исследования. 43

46.Психофизиологические и психологические аспекты конституции. 44

47.Санитарная конституциология. 46

48.Строение тела и характер. 47

49.Экологические аспекты исследования конституции. 47

50. Акселерация. Эпохальные колебания темпов развития. 49

51.Биологический возраст. Особенности онтогенеза современного человека. 49

52.Перипубертатный период. Основные морфологические и физиологические характеристики. 50

53.Рост и развитие детей и подростков. 50

54.Специфика и периодизация постнатального онтогенеза человека. 51

55. Старение и продолжительность жизни. Основные гипотезы. 52

Шпаргалка по "Возрастная психология"

11 Января 2012, шпаргалка

Работа содержит ответы на 20 экзаменационных вопросов.
24 ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ ВЗРОСЛОСТИ
...
46 Психология педагогического воздействия

Шпаргалка по "Возрастной педагогической психологии"

03 Ноября 2012, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Возрастной педагогической психологии"

Шпаргалка по "Возрастной психологии"

18 Января 2011, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Возрастная психология".

Шпаргалка по "Возрастной психологии"

28 Сентября 2011, шпаргалка

Работа содержит ответы на 52 вопроса по дисциплине "Возрастная психология".

Шпаргалка по "Возрастной психологии"

03 Января 2012, шпаргалка

Шпаргалка содержит ответы на вопросы для экзамена по "Возрастной психологии".

Шпаргалка по "Возрастной психологии"

25 Февраля 2012, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Возрастной психологии".

Шпаргалка по "Деловые коммуникации"

07 Марта 2013, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Деловые коммуникации".

Шпаргалка по "Истории психологии"

28 Марта 2013, шпаргалка

3 вопрос. Место истории психологии в системе наук
23. Биопсихология Аристотеля
7. Отличие научного мировоззрения от мифологического.
15 вопрос. Теория познания Эмпедокла.