Рефераты по психологии

Экспериментальное изучение особенностей восприятия у старших дошкольников в норме и с нарушениями интеллекта

07 Января 2011, курсовая работа

Цель – изучить психологические особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

Объект – восприятие у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

Предмет исследования – процесс развития восприятия у старших дошкольников с нарушениями интеллекта.

Гипотеза – предполагается, что у детей с нарушениями интеллекта будет отмечаться отставание в развитии процессов восприятия.


Задачи исследования:

1.Изучить современное состояние проблемы восприятия в психолого- педагогической литературе.

2.Определить особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

Экспериментальное изучение особенностей самооценки на отношение к сверстникам

14 Октября 2011, курсовая работа

Целью курсовой работы является изучение особенностей эмоционального воспитания детей старшего дошкольного возраста.
В соответствие с целью, объектом и предметом исследования определяются его основные задачи:
1. Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста
2. Охарактеризовать особенности эмоционального развития в старшем дошкольном возрасте
3. Рассмотреть условия воспитания эмоционально-положительного отношения к себе и к сверстнику
4 изучение роли семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости ребенка;
5 изучение значения игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольника.

Экспериментальное исследование акцентуаций характера подростков

21 Декабря 2011, курсовая работа

Целью данной курсовой работы являлось исследование характера и его акцентуации в подростковом возрасте.
Объектом исследования в данной работе является подросток, ученица 11-го класса, возраст 17 лет.
Предметом исследования является акцентуация характера у подростка.
Задачи:
1. Провести обзор литературных источников по изучаемой проблеме.
2. Подбор метода исследования.
3. Проведение исследования.
4. Обработка полученных результатов и их анализ.
5. Рекомендации.

Экспериментальное исследование взаимосвязи между типом темперамента и профессиональными склонностями у подростков

18 Января 2012, курсовая работа

Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между типом темперамента и склонностью к определённому роду профессий
Задачи исследования:
-проанализировать литературу по изучаемой теме
-провести исследование, направленное на выявление преобладающего типа темперамента и профессиональные предпочтения среди подростков
-обработать полученные данные
-сделать выводы на основе полученных данных
-составить рекомендации

Экспериментальное исследование взаимосвязи типа темперамента и обучаемости

16 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования: изучение взаимосвязи между типом темперамента и обучаемостью.
Задачи исследования:
Осуществить теоретический анализ литературы по теме изучение взаимосвязь между типом темперамента и обучаемостью;
Осуществить эмпирическое исследование по диагностике типов темперамента у старших школьников;
Осуществить эмпирическое исследование по диагностике обучаемости у старших школьников;
Установить взаимосвязь между типом темперамента и обучаемостью.

Экспериментальное исследование гибкости мышления у детей младшего школьного возраста

21 Декабря 2011, курсовая работа

В культурно – исторической концепции Выготским Л.С. определен генезис когнитивных психически функций. Так, в раннем детстве происходит развитие восприятия, в дошкольном возрасте – памяти, а в младший школьный возраст сензитивен для развития мышления. В связи с вышесказанным целью нашего исследования является выявление тенденции динамики гибкости мышления.
Для реализации поставленной цели, а также проверки выдвигаемой гипотезы необходимо решить следующие задачи:
Составить теоретический обзор;
Провести диагностику гибкости мышления;
Определить тенденцию динамики.

Экспериментальное исследование и анализ полученных результатов

17 Декабря 2011, курсовая работа

Цель и задачи исследования: цель данного исследования состоит в выявлении особенностей агрессивного поведения в подростковом возрасте. Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи:
1. рассмотреть и проанализировать психолого-педагогические исследования зарубежных и отечественных исследователей по проблеме определения феномена агрессии и ее границ;
2. выявить закономерности агрессии как черты характера, как агрессивного поведения;

Экспериментальное исследование межличностных отношений между подростками школьного класса и игроками команд КВН

10 Декабря 2011, курсовая работа

Цель – определить особенности межличностных отношений среди учащихся и игроков команд КВН.
Гипотеза –отношения складываются по -разному в формальных и неформальных группах подростков, формальные группы подростков отличаются от неформальных большей дружелюбностью……………
Задачи:
1.Изучить особенности межличностных отношений среди учащихся и игроков команд КВН.
2.Определить степень одиночества у подростков.

Экспериментальное исследование на выявление мотивов вступления в брак у мужчин и женщин

20 Марта 2012, курсовая работа

Цель работы: изучить мотивы вступления в брак у мужчин и женщин.
Для достижения цели и доказательства гипотезы мы выдвинули ряд задач:
1. провести анализ литературы, посвященной проблемам семьи и брака;
2. рассмотреть мотивы вступления в брак у мужчин и женщин;
3. провести анкетирование на выявление мотивов вступления в брак у мужчин и женщин;
4. провести тестирование на уровень удовлетворенности свои браком у мужчин и женщин;
5. подтвердить или опровергнуть гипотезу;

Экспериментальное исследование по определению особенностей проявления стилей саморегуляции у наркозависимых

19 Ноября 2011, курсовая работа

Цель исследования заключается в изучении особенностей проявления саморегуляции у наркозависимых.
Объект: саморегуляция наркозависимых.
Предмет: особенности проявления саморегуляции у наркозависимых.
Гипотеза исследования строилась на предположении о том, что у наркозависимых имеются определённые особенности проявления саморегуляции;
Задачи исследования:
1.Проанализировать теоретически материал по проблеме исследования.
2. Изучить особенности саморегуляции наркозависимых.
3. Обобщить полученные результаты исследования.

Экспериментальное исследование развития памяти детей старшего дошкольного возраста

12 Февраля 2012, курсовая работа

Цель исследования: проведение формирующего эксперимента с целью изучения особенностей памяти и повышения психологической готовности детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования, определили основные задачи:
1. проанализировать различные подходы к пониманию и изучению памяти.
2. рассмотреть особенности развития памяти дошкольников;
3. раскрыть вопрос развития логической памяти дошкольников;
4. разработать рекомендации для воспитателей дошкольного образовательного учреждения по развитию данного психического процесса у детей.

Экспериментальное исследование эмпатии у учителей (на примере СОШ №30 г. Петропавловска-Камчатского)

11 Декабря 2011, курсовая работа

Цель данной работы заключается в том, чтобы дать характеристику эмпатии как профессионально-личностной характеристики личности учителя и разработать систему мероприятий, способствующих развитию способностей к эмпатии у учителей и внедрить эту систему в практику образовательного учреждения.
Основными задачами данной работы являются:
- изучение научной литературы по психологии и педагогике и методической литературы по поставленной проблеме;
- определение роли и значимости эмпатии в структуре личности педагога;
- разработка методических рекомендаций педагогу для повышения у себя уровня эмпатии.

Экспериментальные исследования по выявлению роли матери и отца в процессах воспитания ребенка

16 Мая 2012, курсовая работа

Целью данной работы является выявление диагностики нарушений в семейном воспитании.
В работе поставлены следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ роли матери отца в воспитании ребенка, в том числе рассмотрение новообразований дошкольника, основных положений в отечественной психологии к вопросам воспитания дошкольника, рассмотрение особенностей воспитания дошкольника

Экспериментальные исследования индивидуальных особенностей внимания

17 Октября 2011, курсовая работа

Цель работы: Определение индивидуальных особенностей внимания (продуктивности и устойчивости внимания).
Объект исследования: внимание человека.
Предмет исследования: продуктивность и устойчивость внимания.
Задачи исследования:
Изучить теорию внимания;
Проанализировать исследования по проблеме выявления индивидуальных особенностей внимания;
Разработать программу исследования;
Выявить индивидуальные особенности внимания (продуктивность и устойчивость внимания);

Экспериментальные исследования индивидуальных особенностей внимания (объем и концентрация)

19 Ноября 2011, курсовая работа

Цель работы: Определение индивидуальных особенностей внимания (продуктивности и устойчивости внимания).
Объект исследования: Внимание человека.
Предмет исследования: Объем и концентрация внимания.
Задачи исследования:
Изучить теорию внимания;
Проанализировать исследования по проблеме выявления индивидуальных особенностей внимания;
Подобрать программу исследования;
Выявить индивидуальные особенности внимания (объем и концентрация внимания);
Подвести итоги исследования

Экспериментальные методы психологии

16 Сентября 2011, реферат

У человека при овуляции обычно образуется лишь одна яйцеклетка, и в результате рождается только один детеныш. Правда, иногда бывают исключения - одновременно созревают и оплодотворяются две, а иногда три и более яйцеклеток. В этом случае рождаются два или более детенышей, а поскольку они происходят из разных оплодотворенных яйцеклеток, или зигот, их называют дизиготными близнецами, или двойняшками.

Эксперименттік зерттеу

27 Февраля 2013, реферат

Жағдайды басқарумен және дәл анықтауымен қойылған ғылыми тәжірибенің негізі, ғылыми зерттеудің маңызды бөлімі эксперимент болып табылады. Эксперимент сөзі латын тілінен Experimentum- тәжірибе, үлгі деген сөзінен шыққан. Ғылыми тілде және зерттеу жұмысында «эксперимент» термині, әдетте мына түсінік қатарынан тұрады: тәжірибе, мақсатты бағытталған қадағалау, тану объектісін қайта қарау, ерекше жағдайда олардың жүзеге асуын ұйымдастыру, болжамдарды тексеру.

Экстравертность-интровертность

02 Ноября 2011, доклад

Экстраверты от интровертов отличаются не только своими психическими свойствами, но и внешне. Активным полушарием экстраверта всегда есть правое полушарие, активным полушарием интроверта - левое полушарие. Это можно заметить по лицу и глазам. Более развитой половиной лица у экстравертов, как правило, является левая половина лица и левый глаз, у интроверта - правая половина лица и правый глаз. Когда беседуем с человеком, обычно, внимание приковывается активным глазом, то есть не столько на все лицо человека, сколько на активный глаз.

Экстремальные ситуации

30 Октября 2011, статья

Известно, что деятельность сотрудников ОВД характеризуется такими ситуациями, которые отличаются наличием в них факторов, обладающих силой влияния на людей и их деятельность, именуемых экстремальными. В последние годы наблюдается тенденция повышения экстремальности деятельности ОВД, связанная с задержанием преступников, освобождением заложников, применением оружия, обеспечением правопорядка в период массовых мероприятий, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.

Экстремальные ситуации как факторы психической травматизации

17 Февраля 2013, реферат

Говоря об экстремальных ситуациях, как факторах психической травматизации необходимо дать объяснение факторам, формирующим здоровье. Так как это является отправной точкой исследований изменения психики человека в экстремальной ситуации.
Определяющим фактором здоровья является образ жизни (modus Vivendi), вследствие этого здоровье рассматривается как социально-психологическая категория.

Элементарное мышление животных

26 Января 2012, реферат

Основные представления и понятия науки о поведении животных в целом, а также связанные с изучением мышления животных в особенности. Краткая характеристика основных направлений науки о поведении и вклад каждого из них в изучение проблемы мышления животных. Некоторые классификации форм поведения, в том числе позволяющие выделить мышление животных как самостоятельное явление. Наиболее распространенные определения мышления человека и основные направления в изучении мышления животных. Подчеркивается, что все проявления мышления животных являются лишь элементами и зачатками соответствующих функций человека, что заставляет использовать для их обозначения более корректный термин «рассудочная деятельность».

Эльконин Д.Б. Психология игры

29 Ноября 2011, контрольная работа

Одним из важнейших достижений советской возрастной психологии является установление ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка. Изучение конкретных видов деятельности, вклада, вносимого ими в формирование личности и в развитие отдельных сторон психики ребенка на каждом возрастном этапе, выступает в качестве пути, позволяющего проникнуть в интимные закономерности становления человеческого сознания.

Эмоцианально-волевая сфера умственно-отсталых

05 Декабря 2011, контрольная работа

Эмоцианально-волевая сфера умственно отсталых дошкольников находится на самых начальных этапах развития. Ее становление непосредственно связано с появлением речи, которая позволяет ребенку понять необходимость того или иного способа действия. Однако формирование произвольной регуляции поведения умственно отсталого ребенка затруднено. Дошкольники-олигофрены не могут контролировать свои поступки, желания. Большинство из них не способны подчинить свое поведение требованиям, которые предъявляют им родители, воспитатели, детский коллектив. Действия детей нередко носят импульсивный характер, а их поведение часто не соответствует общепринятым правилам и нормам.

Эмоции

29 Сентября 2010, курсовая работа

Эмоции - одно из проявлений субъективного отношения человека к окружающей действительности и к самому себе. Радость, горе, страх, гнев, сострадание, блаженство, жалость, ревность, безразличие, любовь- нет конца словам, которые определяют различные виды и оттенки эмоций[20] .
Эмоции в жизни человека играют очень важную роль. Они отличаются от других психических процессов, но отделить их трудно, т.к. они сливаются в едином переживании человека. Например, восприятие произведений искусства в образах всегда сопровождается теми или иными эмоциональными переживаниями, выражающими отношение человека к тому, что он чувствует. Интересная, удачная мысль, творческая деятельность сопровождаются эмоциями. Разного рода воспоминания также связаны с образами и несут в себе не только информацию, но и чувство. Простейшие вкусовые ощущения, такие, как кислое, сладкое, горькое и солёное, также настолько слиты с эмоциями, что без них даже не встречаются в жизни.

Эмоции

06 Декабря 2010, доклад

Эмоции - одни из наиболее древних по происхождению психи-ческих состояний и процессов. Жизнь без эмоций была бы так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей.Эмоциональные ощущения биологически в процессе эволюции закрепились как своеобразный способ поддержания жизненного процесса в его оптимальных границах и предупреждают о разру-шающем характере недостатка или избытка каких-либо факторов.Эмоции и чувства, как и другие психические явления, представляют собой различные формы отражения реального мира. В отличие от познавательных процессов, отражающих окружающую действительность в ощущениях, образах, представлениях, понятиях, мыслях, эмоции и чувства отражают объективную реальность в переживаниях. В них выражается субъективное отношение человека к предметам и явлениям окружающей действительности.

Эмоции

13 Января 2011, реферат

Эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, посредством которой субъект узнает о потребностной значимости происходящего. Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией отвечающей этим мотивам деятельности. Эмоции в деятельности человека выполняют функцию оценки ее хода и результатов.

Эмоции

22 Декабря 2011, реферат

Откуда пришло к нам слово эмоции? В латинского «emoveo» значит — потрясаю, волную, во французском «emotion» переводится как «волнение, возбуждение».
Когда в душе и теле покой, об эмоциях не говорят. Эмоция – это всегда движение: динамика, переход, клокотание. То или иное состояние, если оно не сопровождается выразительными движениями лица – еще не эмоция, но быстрый переход между состояниями, движение и переключения между состояниями – уже может быть эмоцией названо. Эмоции – это движения, но – не всякие, а обязательно выразительные, передающие то или иное отношение, несущие информацию о состоянии человека.

Эмоции

09 Января 2012, реферат

Эмоция- это мать психики. Для всего психического здоровья человека, главной целью является его правильное эмоциональное воспитание с самого раннего детства и на протяжении всей жизни. Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, сотрудники дошкольного учреждения стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка. От педагогического мастерства воспитателя, его культуры зависит уровень общего развития ребенка.

Эмоции

13 Июня 2012, лекция

Эмоции – субъективное переживание человеком своего внутреннего состояния, в частности потребностей, а также воздействий многочисленных, прежде всего социальных, факторов окружающей среды. Теория функциональных систем рассматривает эмоциональные состояния в отрезке поведенческой деятельности, включающем доминирующую потребность и ее удовлетворение - в системоквантах поведения. В этих отрезках поведенческой деятельности эмоции определяют субъективную оценку потребности, предвидение свойств потребного результата и, наконец, оценку действия на организм подкрепляющих раздражений.

Эмоции и современное художественное творчество

18 Декабря 2011, реферат

Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение его актуальных потребностей. Поскольку все то, что делает человек, в конечном счете, служит цели удовлетворения его разнообразных потребностей, постольку любые проявления активности человека сопровождаются эмоциональными переживаниями.