Cоциально-психологические факторы и механизмы развития творческих способностей у студентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить социально-психологические факторы и механизмы развития творческих способностей у студентов специальности «Организации работы с молодежью».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач.
Изучить понятие способностей
Раскрыть понятие творческие способности
Выявить социально-психологические условия формирования творческих способностей студенческой молодежи.
Исследовать особенности творческих способностей студентов специальности «Организации работы с молодежью».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ И МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ.
Общее понятие о способностях…………………………………………..5
Определение понятия творческих способностей……………………….11
Социально-психологические факторы развития творческих способностей у студентов………………………………………………13

ГЛАВА II. ИССЛЕОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ».
2.1. Методы и организация исследования........................................................16
2.2. Анализ проведенного исследования и обработка результатов…………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….22
ПРИЛОЖЕНИЕ А ………………………………………………………………23
ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………………….27
ПРИЛОЖЕНИЕ С………………………………………………………………..38

Работа содержит 1 файл

курсовая светы.docx

— 79.03 Кб (Скачать)

а) да;

б) нет, боитесь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность вам  понравилась и запомнилась.

12. Сразу  же после какой-то беседы сможете  ли вы вспомнить все, что  говорилось:

а) да, без  труда;

б) всего  вспомнить не можете;

в) запоминаете  только то, что вас интересует.

13. Когда  вы слышите слово на незнакомом  вам языке, то можете повторить  его по слогам, без ошибки, даже  не зная его значения:

а) да, без  затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторите, но не совсем правильно.

14. В  свободное время вы предпочитаете: 

а) остаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) вам  безразлично, будете ли вы одни или  в компании.

15. Вы  занимаетесь каким-то делом. Решаете  прекратить это занятие только  когда: 

а) дело закончено и кажется вам отлично  выполненным;

б) вы более-менее  довольны;

в) вам  еще не все удалось сделать.

16. Когда  вы одни:

а) любите мечтать о каких-то даже, может  быть, абстрактных вещах;

б) любой  ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые  связаны с вашей работой.

17. Когда  какая-то идея захватывает вас,  то вы станете думать о ней: 

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда  вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы  ни выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:

за ответ  «а» — 3 очка;

за ответ  «б» — 1;

за ответ  «в» — 2.

Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей  любознательности;

вопросы 2, 3, 4, 5 — веру в себя; вопросы 9 и 15 — постоянство; вопрос 10 — амбициозность; вопросы 12 и 13 — «слуховую» память; вопрос 11 — зрительную память; вопрос 14 — ваше стремление быть независимым; вопросы 16, 17 — способность абстрагироваться; вопрос 18 — степень сосредоточенности. Общая сумма набранных очков  покажет уровень вашего творческого  потенциала.

49 и  более очков. В вас заложен  значительный творческий потенциал,  который представляет вам богатый  выбор возможностей. Если вы на  деле сможете применить ваши  способности, то вам доступны  самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете  теми качествами, которые позволяют  вам творить, но у вас есть и  проблемы, которые тормозят процесс  творчества. Во всяком случае, ваш потенциал  позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

23 и  менее очков. Ваш творческий  потенциал, увы, невелик. Но, быть  может, вы просто недооценили  себя, свои способности? Отсутствие  веры в свои силы может привести  вас к мысли, что вы вообще  не способны к творчеству. Избавьтесь  от этого и таким образом  решите проблему. 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В

Результаты анкетирования

Ахматчина Таня 50б.

Бирюкова  Лиза 55б.

Борнякова Лера 29б.

Ваганова  Ира 58б.

Гаева Таня 26 б.

Лукина  Рита 30 б.

Садовая Галя 32 б.

Мельников Максим 25 б.

Тонких  Таня 35 б.

Лебедева  Света 54 б.

Савиных Света 36 б.

Шалабанова  Тоня 57 б.

Захоровский Богдан 58 б.

Первухин  Рома 45 б.

Проходской  Саша 29 б.

Малькова  Рита 52 б.

Кузьмина  Аня 32 б.

Яковлева  Саша 53 б.

Павлова Аня 28 б.

Шваргалов Сергей 27 б.

Евдакимов Влад 24 б.

Ефимов  Саша 31 б.

Радионов  Кирилл 27 б.

Данилов Семен 25 б.

Кучин Рома 26 б. 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  С 

Таблица посещаемости мероприятий студентами

Фамилия имя Название мероприятия Никогда Редко Иногда  Часто Почти всегда
Ахматчина Таня квн     +    
научная конференция   +      
Дяф   +      
Бирюкова  Лиза сборы   +     +
дяф   +      
Спортивные  менроприятия     +    
Борнякова Лера квн     +    
Посвящение          +
сборы         +
Ваганова  Ира КВН     +    
Корпоратив      +    
Спорт.мероприятия    +      
Гаева Таня Научная конференция   +      
КВН     +    
Сборы   +      
Лукина  Рита Слеты пед. отрядов     +    
сборы       +  
конференции   +      
Садовая Галя Корпоратив     + +  
сборы          
дяф       +  
Мельников Максим Слеты пед. отрядов   +      
сборы     +    
Спорт.мероприятия         +
Тонких  Таня Слеты пед. отрядов     +    
Научная конференция       +  
Спорт.мероприятия   +      
Лебедева  Света Слеты пед. отрядов       +  
Дяф     +    
КВН     +    
Савиных Света Научная конференция       +  
сборы         +
Спорт.мероприятия     +    
Шалобанова  Тоня Слеты пед. отрядов       +  
Дяф       +  
Спорт.мероприятия   +      
Захоровский Богдан Слеты пед. отрядов       +  
сборы       +  
КВН         +
Первухин  Рома сборы     +    
КВН       +  
Дяф       +  
Проходской  Саша Научная конференция         +
Слеты пед. отрядов     +    
КВН       +  
Малькова  Рита Научная конференция     +    
Спорт.мероприятия   +      
Посвящение       +  
Кузьмина  Аня сборы     +    
Дяф       +  
КВН   +      
Яковлева  Саша Дяф     +    
Посвящение       +  
Научная конференция     +    
Павлова Аня Спорт.мероприятия   +      
КВН     +    
Посвящение     +    
Шваргалов Сергей Дяф       +  
сборы     +    
Спорт.мероприятия   +      
Евдакимов Влад Посвящение     +    
Научная конференция +        
КВН   +      
Ефимов  Саша Дяф       +  
Научная конференция   +      
КВН     +    
Радионов  Кирилл сборы   +      
КВН   +      
Посвящение   +      
Данилов Семен Научная конференция +        
Спорт.мероприятия       +  
сборы   +      
Кучин Рома КВН     +    
Дяф   +      
Спорт.мероприятия       +  

Информация о работе Cоциально-психологические факторы и механизмы развития творческих способностей у студентов