Анализ современного рынка полиграфии в Казахстане и перспективы его развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 14:08, дипломная работа

Описание работы

Рыночное положение полиграфических предприятий позволяет в большей степени применять стратегии, связанные с изменением цены продажи и объема выпуска (т.е. для целей технической эффективности связанные с влиянием на результат). Что касается снижения затрат, то, так как влияние на продавцов ограничено, стратегии могут быть направлены только на снижение затрат в натуральном выражении за счет улучшения технологии, уменьшения брака, но не на управление ценой приобретаемых ресурсов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………
1 История возникновения и Обзор способов печатей………….
2 Анализ современного рынка полиграфии в Казахстане и перспективы его развития …………………………………………………
3 Технологическая часть
3.1 Техническая характеристика изданий
3.1.1 Выбор способа печати…………………………………………………………..
3.1.2 Расчет годовой загрузки типографии………………………………………….
3.2 Печатный участок
3.2.1 Выбор и обоснование технологического процесса…………………………..
3.2.2 Выбор основных материалов…………………………………………………..
3.2.3 Выбор основного оборудования……………………………………………….
3.3 Вспомогательные участки………………………………………………………..
4 Охрана труда…………………………………………………………………...
5 Экономическая часть…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………..

Работа содержит 1 файл

аннотация диплом 97 исправлен.doc

— 814.50 Кб (Скачать)

     Сегмент журнальной полиграфии может развиваться только при условии масштабных инвестиций в модернизацию производства. Сейчас напечатать в Казахстане журнал высокого полиграфического уровня просто невозможно. В последнее время в стране начали работу несколько типографий, позиционирующих себя как выпускающие высококачественную журнальную продукцию. Однако если сравнить журнал, вышедший из этой типографии, с аналогичным журналом, отпечатанным, к примеру, в Москве, казахстанский  вариант выглядит бледно.[8]

     Инвестиции  в ролевую машину, необходимую для печати полноцветных журналов с качеством, соответствующим европейскому, составляют порядка 4 млн. долларов. Чтобы окупить средства, вложенные в такое производство, тиражи должны быть гигантскими, исчисляющимися сотнями тысяч экземпляров. А столько отечественный рынок потреблять не готов. Поэтому большая часть казахстанских заказов на печать полноцветных, глянцевых журналов благополучно перемещается в Россию, Турцию и Словению.

     Услугами  отечественных типографий пользуются только газеты. Емкость этого сегмента постоянно росла и достигла уровня 40 млн. долларов. Аналогичный объем и в нише рекламной продукции. Но если газетный сегмент достиг своего апогея, то у рекламы за счет регулярного ужесточения конкурентной борьбы все еще существует огромный задел. Заказчиками рекламной продукции зачастую выступают рекламные агентства, разрабатывающие концепции продвижения товаров и услуг компаний.

     Издательства, рекламные агентства, работая на рынке монополистической конкуренции, являются основными заказчиками работ для полиграфических предприятий.

     Исследование, проведенное нами, позволило сделать  вывод, что рыночное положение полиграфических  предприятий позволяет в большей  степени применять стратегии, связанные  с изменением цены продажи и объема выпуска (т.е. для целей технической эффективности связанные с влиянием на результат). Что касается снижения затрат, то, так как влияние на продавцов ограничено, стратегии могут быть направлены только на снижение затрат в натуральном выражении за счет улучшения технологии, уменьшения брака, но не на управление ценой приобретаемых  ресурсов. 

 

   Рисунок 2. Положение казахстанского полиграфического предприятия на рынке полиграфических услуг 

   Рассмотренные тенденции развития рынка полиграфических  работ (свидетельствуют о наличии следующей ситуации в ряде сегментов рынка полиграфических работ – доминирующее положение (более 50%) в производстве еженедельных и ежемесячных журналов занимают типографии Германии, Польши и Финляндии; производство упаковки на 20-25% контролируется зарубежными типографиями; по прогнозам, ожидается снижение объема производства книг (на 2%), а также снижение темпов роста газетного производства. Исходя из этих данных рынок полиграфических работ был отнесен к зрелым отраслям, что же касается полиграфических предприятий, в большинстве своем они были охарактеризованы как находящиеся в положении «на вторых ролях». [9]

   Несмотря  на свою слабую «цивилизованность», рынок  полиграфии в Казахстане стабильно  растет, развиваясь с динамикой порядка 25% в год. По данным Ассоциации полиграфистов Казахстана, общий объем произведенной полиграфической продукции в республике в 2009 году в денежном выражении составил около 500 млн. долларов. Предпосылками к росту служат динамичные темпы развития страны, оживление в реальном секторе экономики, всплеск спроса на потребительском рынке. Дальнейшее развитие рынка полиграфии ожидается в заданном режиме – на уровне 25% в год. [9] 

   3 Технологическая  часть 

   3.1 Техническая характеристика  изданий 

Таблица 1 

     Технические показатели проектируемого издания 

№ издания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Наименование  показателей Рекламный журнал Брошюра Мини каталог Газета Газета2 Постеры Рекламные постеры Листовки Каталог Обложки для  дисков
Количество  наименована 10 10 14 12 12 48 48 48 10 40
Формат  и доля листа, см 36×52/2 36×52/2 36×52/4 36×52/2 36×52/2 36×52 36×52/2 36×52/4 36×52/4 36×52/4
Объём издания:

в физ. печ. л.

в бум. л.

в стр.

 
 
16

8

32

 
 
24

12

48

 
 
4

2

16

 
 
8

4

16

 
 
16

8

32

 
 
1

1

1

 
 
0,5

0,5

1

 
 
0,25

0,25

1

 
 
30

15

120

 
 
0,25

0,25

1

Тираж, экз. 1500 1500 1500 1000 1200 200 3000 2000 1500 3200
Способ  комплектовки Вкладкой Вкладкой Вкладкой Вкладкой Вкладкой  
 
 
Вкладкой  
Способ  скрепления блока Шитье проволокой Шитье проволокой Шитье проволокой  
Шитье проволокой  
 
 
Шитье проволокой  
Вид бумаги Мелованная, 100 г/м2 Мелованная, 100 г/м2 Мелованная, 80 г/м2 Мелованная, 70 г/м2 Мелованная, 70 г/м2 Мелованная, 100 г/м2 Мелованная, 100 г/м2 Мелованная, 80 г/м2 Мелованная, 80 г/м2 Мелованная, 80 г/м2
Красочность 4+4 4+4 4+4 4+4 4+4 4+0 4+0 4+0 4+4 4+0
Периодичность 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12
 
 
 
 
 

   3.1.1 Выбор способа  печати 

   Полиграфическая технология знает несколько видов  печати, т.е. процессов, которые отличаются друг от друга принципами формирования красочного изображения на передающей поверхности- печатной форме- и методом передачи краски с печатной формы на бумагу в процессе печатания. А это, в свою очередь, вызывает различия в технологии изготовления печатных форм, конструкции печатных машин, требует различных печатных материалов- краски, бумаги.

   Для печати тиража выбираем способ офсетной печати, т.к.:

1.Формы офсетной печати обладают высокой тиражестойкостью.

2.Офсет наиболее современный и продуктивный вид печати, который в значительной степени вытеснил другие способы печати.

3.Офсет позволяет высококачественно воспроизводить многоцветные изображения и тексты.

4.Офсетные печатные машины обладают высокой скоростью и продуктивностью.

Различают два основных способа плоской  печати: косвенный и прямой.

   К способу плоской косвенной печати относят офсетный способ печати, при котором краска с плоской печатной формы передается на бумагу посредством промежуточного офсетного цилиндра, на котором укреплено резинотканевое офсетное полотно. Изображение на печатной форме для офсетного способа печати прямое (читаемое).

   При прямом способе плоской печати изображение  на печатной форме зеркальное (нечитаемое) и передается на запечатываемый материал непосредственно с печатной формы  без применения дополнительного  передаточного звена - офсетного резинотканевого полотна, как в офсетной печати.

   К способу плоской печати можно  отнести также электрографические и магнитографические способы печати. Печатные и пробельные элементы на печатной форме при этих способах печати находятся в одной плоскости, однако они разделяются диэлектрическими или магнитными свойствами поверхности.

   При такой печати используются тонеры - печатные краски в виде порошка.

   К способу плоской косвенной печати относят офсетный способ печати, при  котором краска с плоской печатной формы передается на бумагу посредством промежуточного офсетного цилиндра, на котором укреплено резинотканевое офсетное полотно. Изображение на печатной форме для офсетного способа печати прямое (читаемое).

   В настоящее время офсетным способом печатаются самые разнообразные издания - книги, журналы, газеты, изобразительная продукция, в том числе издания по искусству, всевозможные рекламные материалы, этикетки и упаковки. Этот способ печати стал доминирующим благодаря целому ряду объективных причин, таких как:

   - универсальные возможности художественного оформления изданий (большая свобода в компоновке материала в пределах полосы, использование разнообразных по конфигурации, размерам и красочности элементов изображения и их сочетаний и т.п.);

   - возможность двусторонней печати многокрасочной (в том числе и высокохудожественной) продукции в один прогон;

   - большая (по сравнению со способом высокой печати) легкость изготовления крупноформатной продукции на листовых и рулонных машинах при использовании бумаг различной массы и плотности;

   - наличие высокопроизводительного  и технологически гибкого печатного  оборудования;

   - улучшение качества и появление  новых расходных материалов - бумаг,  красок, декельных, резинотканевых  офсетных и формных пластин; 

   - внедрение достаточно гибких и эффективных вариантов формного производства. Сегодня офсетные печатные формы могут изготавливаться фотомеханическими,диффузионными, электрофотографическими, лазерными и другими способами, а применение предварительно очувствленных формных пластин различных типов и автоматизация их экспонирования и обработки способствуют нормализации параметров качества печатных форм;

   - использование технологии computer to plate (CtP, прямое изготовление печатной  формы, компьютер - печатная форма) сильно укрепило позиции офсетной печати. [6]

   Технологию  офсета без увлажнения используют в  основном как один из способов защиты ценных бумаг, так как по непрерывности  тонких штрихов эта технология соперничает  даже с металлографией.

   Сегодня, благодаря экономичности и высокому качеству полиграфии, офсетную печать с успехом применяют при выпуске печатной продукции и поэтому в данном проекте мы использовали офсетный способ печати.

   Офсетная  печать получила широкое применение благодаря механизации формных  процессов, высокой производительности печатных машин, возможности воспроизведения любых типов изданий, любой печатной продукции, с высочайшим качеством.

   Преимущества  офсетной печати обусловлены целым  рядом технологических особенностей:

   - сравнительно простое изготовление печатных форм для машин любого формата, отвечающих самым высоким требованиям качества;

   - возможность качественно печатать на бумаге с самыми разными поверхностными структурами и любой плотностью;

   - высокая экономичность при печати  больших и средних тиражей;

   - стандартизованность и автоматизация  производственного процесса;

   - достижение значительной скорости печати: в листовом офсете она достигает 13-15 тыс. оттисков в час, в рулонном - 70-80 тыс.

    Увеличение выпуска и расширение номенклатуры полиграфической продукции, выпускаемой офсетным способом, привело к увеличению ассортимента листовых офсетных машин. [6]

   При печатании на современной печатной машине Heidelberg  SM52 с красочным аппаратом Anicolor  скорость вращения печатной формы составляет от 100-150 до 450-550 об/мин. С печатной формы краска передается на так называемый офсетный цилиндр, Обтянутый резинотканевой пластиной, а с него переходит на бумагу. Таким образом, печатная форма непосредственно с бумагой не контактирует, Поэтому изображение на печатной форме должно быть прямым, на офсетной резинотканевой пластине оно будет обратным, и на бумаге снова прямым.

   Отсутствие  прямого контакта офсетной формы  с относительно жесткой печатной бумагой позволяет уменьшить  давление при контакте формы с  эластичной покрышкой офсетного  цилиндра и тем самым добиться повышения тиражестойкости форм и стабильного качества продукции. [7] 

   3.1.2 Расчет годовой  загрузки типографии 

   Цели  каждого руководителя полиграфического предприятия – это получение  прибыли, увеличение объема выпуска  продукции, уменьшение издержек на производство и реализацию произведенной продукции  и эффективное использование производственной мощности.

   Производственная  мощность – это максимально возможный  выпуск продукции при наиболее полном использовании имеющегося оборудования, прогрессивной технологии, современных  форм управления и организации труда.  Годовая производственная мощность зависит от следующих факторов:

  1. количество и качество действующего оборудования;
  2. принятый режим работы оборудования (сменность, прерывное или непрерывное производство);
  3. номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции;
  4. трудоемкость производственной продукции;
  5. уровень организации труда и производства;
  6. уровень внутризаводской и межзаводской специализации и кооперации;
  7. максимально возможная производительность труда каждой единицы оборудования.

Информация о работе Анализ современного рынка полиграфии в Казахстане и перспективы его развития