Анализ современного рынка полиграфии в Казахстане и перспективы его развития

Дата добавления: 21 Октября 2011 в 14:08
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: дипломная работа
Скачать полностью (170.11 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

аннотация диплом 97 исправлен.doc

  —  814.50 Кб

   Содержание 
 
 

Введение…………………………………………………………………………… 

1 История возникновения  и Обзор способов  печатей…………. 

2 Анализ современного  рынка полиграфии  в Казахстане и  перспективы его развития ………………………………………………… 

3 Технологическая  часть

3.1 Техническая  характеристика изданий

3.1.1 Выбор способа  печати…………………………………………………………..

3.1.2 Расчет годовой  загрузки типографии………………………………………….

3.2 Печатный участок

3.2.1 Выбор и  обоснование  технологического  процесса…………………………..

3.2.2 Выбор основных  материалов…………………………………………………..

3.2.3 Выбор основного  оборудования……………………………………………….

3.3 Вспомогательные  участки……………………………………………………….. 

4 Охрана труда…………………………………………………………………... 

5 Экономическая часть……………………………………………………. 

Заключение…………………………………………………………………….. 

Список  использованной литературы………………………………..

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 Введение 

   Актуальность  темы исследования. Цели развития экономики  Казахстана, определенные в Стратегии  индустриально - инновационного развития Республики Казахстан на 2003 – 2015 годы могут  быть достигнуты на основе сбалансированного развития и взаимодействия всех структурных звеньев, как в отраслевом и региональном  аспектах, так и с точки зрения проблем, решение которых формирует полноценную структуру экономики.

   Основным  фактором достижения поставленных задач в Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы определена инновация как фактор, определяющий конкурентоспособность национальной экономики.

   К настоящему времени рынок полиграфической  продукции в Казахстане уже достаточно освоен и насыщен. В этих условиях конкуренция между производителями полиграфической продукции в Казахстане не только весьма интенсивна, но и с каждым годом обостряется. Полиграфическое предприятие должно постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы распределения, мероприятия по продвижению продукции и определять свои конкурентные преимущества и недостатки. Конкуренция между производителями рекламной продукции достаточно жесткая, и чтобы завоевать свою нишу на рынке, предприятиям просто необходимо удерживать качество. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

   Для успешного существования в рыночной среде полиграфическое предприятие  разрабатывает стратегии, направленные на совершенствование качества работ, оптимизацию сроков их выполнения, привлечение новых и удержание постоянных заказчиков. Являясь маркетинговым инструментом, способствующим увеличению объема продаж, эти стратегии, в то же время, ставят своей целью максимальное использование производственного потенциала предприятия и снижение затрат на производство продукции (работ, услуг). В связи с этим возникает проблема управления процессом производства, определения, в рамках принятой стратегии, эффективности производственной деятельности и ее составляющей - технической эффективности (равную отношению потенциального объема производства к плановой себестоимости заказов, обеспечивающих загрузку), способов ее достижения и факторов, на нее влияющих.

   Рыночное  положение полиграфических предприятий  позволяет в большей степени  применять стратегии, связанные  с изменением цены продажи и объема выпуска (т.е. для целей технической  эффективности связанные с влиянием на результат). Что касается снижения затрат, то, так как влияние на продавцов ограничено, стратегии могут быть направлены только на снижение затрат в натуральном выражении за счет улучшения технологии, уменьшения брака, но не на управление ценой приобретаемых  ресурсов.

   Предметом исследования в дипломном проектировании является технологическая схема проектируемого производства.

   Объектом  исследования  является деятельность  печатного цеха полиграфического предприятия  по выпуску рекламной продукции.

   Теоретической и методологической основой исследования явились труды зарубежных и отечественных ученых, полиграфистов– практиков и других специалистов. Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты Республики Казахстан, включающие законы РК и программные документы Правительства РК. В ходе исследований были проанализированы монографии, научные публикации, статьи в периодической печати, касающиеся темы дипломного проектирования. Источниками статистической информации послужили официальные данные сборников, журналов Агентства Республики Казахстан по статистике, публикации в средствах массовой информации. 
 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1 История печатного дела и обзор способов печати 

   История высокой печати начинается с изобретения  И.Гутенбергом в Страсбурге разборного шрифта. В 1440 Гутенберг ввел литые металлические литеры, из которых можно было набирать слова для печатания.

   Правда, в Китае глиняными литерами с  рельефными знаками - иероглифами - пользовались за 400 лет до Гутенберга, а корейцы  за 300 лет до него отливали литеры из бронзы. Но такая техника не была распространена в Европе до Гутенберга, вклад которого получил всемирное признание после того, как он напечатал знаменитую библию Мазарини. [8].

   Первоначально шрифт отливали вручную шрифтолитейщики, каждый из которых измерял его на свой лад. Но когда выросла целая отрасль полиграфической промышленности, возникла потребность в единообразии, и в 1764 была введена типографская система измерения в пунктах. Ее разработал французский словолитчик П.Фурнье, а позднее усовершенствовал Ф.Дидо, после чего она широко распространилась в промышленности. Этой системой пользуются во многих странах (в т.ч. и в России), кроме Англии, США и некоторых других, где принята несколько видоизмененная система.[8]

   Изобретение первой литеронаборной машины в 1823 приписывается В.Черчу, американцу, жившему в Англии. Позднее его машину усовершенствовал Д.Брюс. Но лишь в 1885 О.Мергенталер, изобретатель немецкого происхождения, работавший в США, запатентовал линотип — первую практически пригодную строкоотливную машину (см. МЕРГЕНТАЛЕР, ОТМАР). Буквоотливную машину монотип изобрел Т.Ланстон в 1888. В 1905 У.Лудлоу создал крупнокегельную строкоотливную машину, а в 1911 Г.Риддер построил первую строкоотливную машину интертип.

   Первые  печатные машины представляли собой ручные деревянные прессы. В Северной Америке на первом таком прессе начал работать в 1638 С.Дей в Кеймбридже (шт. Массачусетс). В 1790 В.Николсон в Великобритании изобрел плоскопечатную машину; приблизительно в 1800 Ч.Стенхоуп построил первую чугунную печатную машину с ручной подачей бумаги; в 1810 Ф.Кениг ввел в действие первую плоскопечатную машину с паровым приводом; в 1827 И.Адамс изобрел тигельную печатную машину с паровым приводом; в 1865 В.Баллок создал первую рулонную печатную машину.

   Офсетная печать. Примерно в 1796 в Мюнхене (Германия) А.Зенефельдер начал применять метод литографии. Процесс был основан на использовании пористого кельхаймского камня, который легко полируется, приобретая гладкую шелковистую поверхность. Зенефельдер наносил свои рисунки на такой камень жирными карандашами, сделанными из воска, ламповой копоти, масла и мыла. При увлажнении камень впитывал воду только там, где его поверхность не была намаслена карандашом.

   Благодаря успехам Зенефельдера, изготовлявшего высококачественные литографии, литографический способ печати широко распространился по всему миру. Но техника оставалась примитивной, пока во второй половине 19 в. не была изобретена усовершенствованная плоскопечатная машина. Однако изображения приходилось рисовать или вытравливать на каменной форме в зеркально-отраженном виде, чтобы они имели правильный вид после переноса на бумагу. В 1905 А.Рубел в США изобрел офсетную печать и построил печатную машину с переносом изображения с печатной формы сначала на промежуточный передаточный цилиндр, а затем уже на бумагу. В 1906 аналогичную машину разработал и начал выпускать Ф.Харрис.[8]

   Основные  способы печати отличаются принципами создания печатающих и пробельных элементов  на печатной форме и методами передачи печатной краски с печатной формы на запечатываемый материал.

   По  определению печатание (печать) - это  процесс переноса красящего вещества (печатной краски, тонера) с печатной формы на запечатываемый материал. У каждого способа печати есть ряд характерных индивидуальных признаков. Знание особенностей и возможностей отдельных способов печати позволяет более грамотно подойти к размещению заказа, переговорам с исполнителями, и это уменьшает вероятность получить печатную продукцию, сильно отличающуюся от того, чего хотелось бы.

   В зависимости от расположения печатных и пробельных элементов на печатной форме можно выделить четыре основных способа печатания: высокий, плоский (офсетный), глубокий и трафаретный. Возможна также классификация и  по другим признакам. В зависимости  от агрегатного состояния используемого красящего вещества можно выделить два способа печатания: с использованием жидких красок различной вязкости; с использованием твердых, порошковых красящих веществ - тонеров.

   В зависимости от условий проведения самого процесса также можно выделить два способа печатания:

   1.Контактный способ печатания, при котором печатная форма входит в контакт с поверхностью запечатываемого материала (или промежуточного звена) и печатная краска с печатной формы переходит на промежуточное звено или на запечатываемый материал. При этом способе между печатной формой (промежуточным звеном) с красочным слоем и запечатываемым материалом создается определенное давление, необходимое для перехода краски на запечатываемый материал;

   2. Бесконтактный способ печатания, при котором печатная форма не входит ни непосредственно, ни через промежуточное звено в контакт с запечатываемым материалом.

   Далее подробнее рассмотрим основные способы  печатания в зависимости от расположения печатных и пробельных элементов на печатной форме.

   Способ  высокой печати. При использовании способа высокой печати передача текста и изображения на запечатываемый материал осуществляется с печатной формы, на которой печатные элементы расположены выше пробельных. Способ высокой печати был первым изобретением в области печатания. Перстни государственных мужей, которыми они запечатывали свои послания с помощью расплавленного воска, были первыми формами высокой печати. [2] 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Рисунок 1.Классификация технологии печати 

   Ксилография - способ высокой печати, для которого печатная форма с текстом и иллюстрациями вырезалась на доске. При высокой печати краска наносится на поверхность выступающих печатных элементов. При соприкосновении с бумагой краска переходит на бумагу. Для полного ее перехода необходимо давление. До изобретения печатных машин для этой цели использовали прессы. Для текста и штриховых иллюстраций, состоящих из отдельных штрихов и линий, изготовить печатную форму даже на доске принципиально несложно, так как все печатные элементы находятся на одном уровне. На них легко нанести краску тампоном или валиком, положить бумагу и прижать ее для перехода краски. Простота печатного процесса, легкость изготовления печатной формы надолго сделали высокий способ печати доминирующим. Четкие начертания букв, ровные штрихи и контуры на оттисках высокой печати до сих пор трудно достижимы другими способами печати. Поверхность печатных форм высокой печати химически нейтральна и может воспринимать любой раствор. Следовательно, эти формы могут быть использованы для печати с применением красок, как на масленой основе, так и на базе водных и спиртовых растворителей.

   Сегодня металлические формы высокой  печати, изготовленные травлением, фрезерованием или гравировкой (клише, штампы), незаменимы при тиснении обыкновенной и типографической фольгой, тиснении без применения фольги, а также при конгревном тиснении, когда изображение на бумаге или картоне получается в виде барельефа. Однако использование металлических печатных форм, содержащих вредный для здоровья и экологически опасный свинец, работа с ним в расплавленном при изготовлении самих форм состоянии привели к резкому уменьшению доли высокой печати, особенно после появления офсетных форм на алюминиевой основе и фотополимерных форм для флексографии. Важным стимулом для развития и поддержания конкурентоспособности высокой печати явилось внедрение гибких полноформатных форм с малой (0,4-0,7 мм) глубиной пробельных элементов. Существенные изменения в технологию высокой печати внесли фотополимерные формы в сочетании с повышением жесткости конструкций печатных машин и применением синтетических декелей из армированных материалов на пористой волокнистой основе. Они значительно повысили эффективность за счет уменьшения затрат времени на подготовку формы и машины к печатанию. Фотополимерные формы одновременно способствовали развитию таких неотъемлемых достоинств способа высокой печати, как хорошая разрешающая способность, позволяющая печатать однокрасочные и многокрасочные иллюстрации с линиатурой до 60 линий/см (а на мелованных бумагах — и до 80 линий/см), графическая, градационная и цветовая точность воспроизведения различных по своему характеру изображений. Эти сильные стороны способа высокой печати обусловлены возможностью получения на оттиске четких контуров штриховых и растровых элементов, а также относительной простотой технологического процесса изготовления печатной формы, подготовки машины к печати и печатания тиража.

Описание работы
Рыночное положение полиграфических предприятий позволяет в большей степени применять стратегии, связанные с изменением цены продажи и объема выпуска (т.е. для целей технической эффективности связанные с влиянием на результат). Что касается снижения затрат, то, так как влияние на продавцов ограничено, стратегии могут быть направлены только на снижение затрат в натуральном выражении за счет улучшения технологии, уменьшения брака, но не на управление ценой приобретаемых ресурсов.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………
1 История возникновения и Обзор способов печатей………….
2 Анализ современного рынка полиграфии в Казахстане и перспективы его развития …………………………………………………
3 Технологическая часть
3.1 Техническая характеристика изданий
3.1.1 Выбор способа печати…………………………………………………………..
3.1.2 Расчет годовой загрузки типографии………………………………………….
3.2 Печатный участок
3.2.1 Выбор и обоснование технологического процесса…………………………..
3.2.2 Выбор основных материалов…………………………………………………..
3.2.3 Выбор основного оборудования……………………………………………….
3.3 Вспомогательные участки………………………………………………………..
4 Охрана труда…………………………………………………………………...
5 Экономическая часть…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………..