Шпаргалка по "Политологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:14, курсовая работа

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Политология"

Работа содержит 1 файл

Bilety_po_gos_i_mun_upravleniyu.docx

— 116.25 Кб (Скачать)

На основе проведенных исследований вырабатываются рекомендации:

по характеру взаимодействия между  системой и окружающей средой;

структуре системы, видам организации  и типам связей между элементами;

закону управления системой.

Главная практическая задача системного подхода в исследовании систем управления состоит в том, чтобы, обнаружив  и описав сложность, обосновать также  дополнительные физически реализуемые  связи, которые бы, будучи наложенными  на сложную систему управления, сделали  ее управляемой в требуемых пределах, сохранив при этом такие области  самостоятельности, которые способствуют повышению эффективности системы.

Включенные новые обратные связи  должны усилить благоприятные и  ослабить неблагоприятные тенденции  поведения системы управления, сохранив и укрепив ее целенаправленность, но при этом ориентируя ее на интересы надсистемы.

2. Соотношение понятий  местное самоуправление и муниципальное  управление. 

Местное самоуправление представляет собой основополагающий принцип  организации и осуществления  власти в обществе и государстве, который, наряду с другими конституционными принципами, определяет систему демократического управления в обществе и государстве . Одна из основных целей местного самоуправления - объединение людей, превращение их в общность с близкими каждому целя ми. В то же время местное самоуправление в более современном понимании не ограничивается лишь совместным ведением дел в интересах некоторой группы людей, проживающих на одной территории. Ей присущи и определенные властные элементы, Т.е. возможность для решения своих задач регулировать определенные отношения и добиваться от окружающих, как минимум, проживающих и решающих свои вопросы совместно на той или иной территории, исполнения требований «общины», местного сообщества.

Ключевыми для понимания сущности местного самоуправления являются следующие  основные подходы:

. местное самоуправление является  формой самоорганизации жителей;

. местное самоуправление представляет  определенный вид деятельности на территории;

. местное самоуправление является  формой публичной власти.

В современной российской науке  местное самоуправление определяется как форма народовластия (форма  публичной власти), позволяющая территориальным  коллективам (местным сообществам) с использованием собственных материальных и финансовых ресурсов самостоятельно и под свою ответственность непосредственно  и через органы местного самоуправления, в структуру которых обязательно  входят выборные органы, в пределах и в порядке, установленных законом, решать определенный круг вопросов, составляющих общие интересы членов территориального коллектива. Это определение подчеркивает основную сущность местного самоуправления как социального явления. Термин «муниципальное управление» не встречается в законодательстве и является сравнительно новым ив теории, и в практике современного государственного строительства , хотя вопросы управления муниципальным хозяйством разрабатывались в России и ранее Поэтому муниципалитетом называется городское управление, принимающее на себя бремя общественной власти для выполнения общегородских задач, распоряжения хозяйственными средствами. Понятие «муниципальное управление» появилось в российской науке сравнительно недавно и в настоящее время находится в стадии становления. Муниципальное управление является особым типом управленческой деятельности, осуществляемой органами и должностными лицами местного самоуправления, направленной на удовлетворение коллективных интересов и потребностей населения. Объектом муниципального управления выступает территория муниципального образования, а целью - создание необходимых условий для удовлетворения коллективных интересов и потребностей местного сообщества. Для осуществления управленческого воздействия органы местного самоуправления располагают тремя основными видами ресурсов: правовыми, экономическими, административными. Правовой ресурс обеспечен правом органов местного самоуправления принимать правовые нормативные акты, обязательные для исполнения на территории муниципального образования. Экономический ресурс обеспечен правами владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью (включая землю), формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, установления местных налогов и сборов, регулирования цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий. Административный ресурс означает создание организационных структур для решения тех или иных задач му управления. В современных условиях эффективность муниципального управления в немалой степени зависит от выбора организационной структуры управления, определения субъектом управления главной цели и приоритетных задач, направленных на удовлетворение коллективных интересов и потребностей населения в муниципальном образовании.


Информация о работе Шпаргалка по "Политологии"