Шпаргалка по "Политологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:38, шпаргалка

Описание работы

2.ФУНКЦИИ И МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА
Функции государства - это главные направления деятельности государства, обусловленные его сущностью. на внутренние и внешние.
МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА- это система специальных органов, с помощью которых государство осуществляет свои функции. Структурными элементами механизма государства являются: государственный аппарат, государственные учреждения, государственные предприятия и государственные служащие.

Работа содержит 1 файл

экзамен право.docx

— 77.90 Кб (Скачать)

60. Трудовой договор его  содержание и характеристика

Трудовой договор его  содержание и характеристика. Трудовой договор (контракт) – это соглашение между работником и руководителем  организации или учреждения, по которому трудящийся обязуется выполнять  работу по определенной специальности, квалификации или должности и  подчиняться внутреннему трудовому  распорядку, а руководитель обязуется  выплачивать ему заработную плату  и обеспечивать условия труда, предусмотренные  законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон. Характерными чертами трудового договора являются подчинение подписавшего этот договор работника внутреннему трудовому распорядку и обязанность работника выполнять работу на постоянной основе, а не в порядке исполнения отдельных заданий или разовых поручений, что характерно для гражданско-правовых договоров, например, договора подряда или договора поручения. Различают 2 вида трудового договора. Индивидуальный трудовой договор — это двустороннее соглашение между работником и работодателем, совершаемое в письменной форме, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности.Коллективный договор - локальный нормативный правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения.

67.  Классификация должностей  государственных служащих

1. В состав должностей  государственных служащих входят  политические и административные  должности государственных служащих.

2. К политическим должностям  относятся должности, занимаемые  политическими государственными  служащими:

1) назначаемыми Президентом  Республики Казахстан, их заместители;

2) назначаемыми и избираемыми  Палатами Парламента Республики  Казахстан и Председателями палат  Парламента, их заместители;

2-1) возглавляющим аппарат Верховного Суда Республики Казахстан, его заместители;

3) являющимися представителями  Президента и Правительства в  соответствии с Конституцией;

4) возглавляющими (руководители) центральные исполнительные органы, их заместители.

К политическим должностям могут  быть отнесены также и иные должности, определяемые Президентом Республики Казахстан.

3. Для административных  государственных служащих устанавливаются  категории должностей. Реестр должностей  административных государственных  служащих по категориям утверждается  Президентом Республики Казахстан  по представлению уполномоченного  органа.

4. Для политических государственных  служащих категории должностей  не устанавливаются.

77. Уголовная ответственность  несовершеннолетних

Освобождения от уголовной  ответственности несовершеннолетних

Определяя круг преступлений, по которым установлена уголовная  ответственность с 14 лет, законодатель принимает во внимание ряд обстоятельств  и руководствуется не одним каким-либо критерием, а несколькими взаимосвязанными критериями взятыми в совокупности. Прежде всего законодатель исходит из того, что подросток в данном возрасте обладает той степенью интеллектуального и волевого развития, которая позволяет им критически осмысливать совершаемое деяние, осознавать его общественную опасность и противоправность, а также руководить своими действиями.

При установлении уголовной  ответственности с 14 летнего возраста за преступления, перечень которых  дается в ч. 2 ст. 15 УК законодатель учитывает  тяжесть или относительную степень  общественной опасности большинства из них. За все остальные преступления, не включенные в перечень, уголовная ответственность установлена с 16 летнего возраста.

Уголовная законодательство непосредственно содержит нормы, значительно  ограничивающие применение наказания  несовершеннолетним. К ним не применяется  смертная казнь, сокращен предельный срок лишения свободы до 10 лет, за исключением  ст. 96 УК, согласно которой несовершеннолетним может назначено лишение свободы до 12 лет (ч. 7 ст. 79 УК). Фактически исключено или ограничено применение отдельных видов других наказаний.

Действующее уголовное законодательство предоставляет суду право применять  к несовершеннолетним, совершившим  преступления небольшой и средней  тяжести вместо уголовного наказания  принудительные меры воспитательного  характера.

78.Стадия уголовного процесса - это определенный этап уголовного  процесса, на котором разрешаются  те или иные задачи, идет плановое  правовое расследование преступления. Все стадии уголовного процесса  связаны между собой основными  задачами и принципами уголовного  процесса.

В уголовном процессе всего 8 стадий (6 - общих и 2 - исключительных). Общие подразделяются на досудебные и судебные.

Последовательность стадий строго определена законом.

Досудебные стадии:

* Стадия возбуждения уголовного  дела

* Стадия предварительного  расследования

Судебные стадии:

* Назначение дела к  судебному разбирательству

* Стадия судебного разбирательства

* Стадия кассационного  производства

* Стадия исполнения приговора

Исключительные стадии:

* Возобновление дела в  порядке надзора

* Возобновление дела по  вновь открывшимся обстоятельствам

Признаки стадий:

* Начало и окончание  стадий всегда разное

* Наличие субъектов стадии

* Сроки принятия решения  (3-10 дней)

* Прерывность или непрерывность  течения стадии

* Характер уголовно-процессуальных  отношений

* Порядок процессуальной  деятельности

Совокупность стадий, связанных  между собой общими задачами и  принципами судопроизводства, образует систему уголовного процесса.

В данной курсовой работе мною будут рассмотрены следующие  стадии: стадия возбуждения уголовного дела, стадия предварительного расследования, назначение дела к судебному разбирательству, стадия судебного разбирательства, стадия кассационного производства.

84. Функции права: понятие  и классификация

Функции права — это  основные направления правового  воздействия, выражающие роль права  в упорядочении общест¬венных отношений.

Функции права рассматривают  в двух плоскостях в зави¬симости от того, освещаются ли они в рамках специально-юри¬дических или общесоциальных. Если следовать широкому смвгс-лу функций права, то среди них можно выделить, например, такие, как экономическая (право упорядочивает производствен-HBie отношения, закрепляет формы собственности и т. п.), поли¬тическая (регламентирует политические отношения, регулиру¬ет деятельность субъектов политической системы и пр.), воспи¬тательная (отражает определенную идеологию, оказывает спе¬цифическое педагогическое воздействие на лиц, связана с фор¬мированием у субъектов мотивов правомерного поведения}, ком¬муникативная (выступает способом связи между субъектом и объектом управления).

На специально-юридическом  уровне право выполняет ре¬гулятивную (развитие общественных отношений) и охранитель¬ную функции.

Регулятивная функция  имеет первичное значение, носит  творческий характер, ибо право с  ее помощью призвано содей¬ствовать развитию наиболее ценных для общества и государст¬ва социальных связей. Подобную функцию обеспечивают пра¬вовые стимулы — поощрения, льготы, дозволения, рекоменда¬ции и т. и.

Охранительная функция осуществляется с помощью пра¬вовых ограничений — обязанностей, запретов, наказаний, при¬остановлений — и имеет вторичный характер. Она производна от регулятивной и призвана ее обеспечивать, ибо охрана и за¬щита начинают действовать, когда нормальному процессу раз¬вития тех или иных социальных связей что-либо препятствует. Для того, чтобы убрать с пути эти препятствия, и используются правовые ограничения, охраняющие и защищающие интересы лиц.

Понятие, признаки и сущность права

Право — явление сложное, многогранное, имеющее бога¬тое понятийное выражение. Во-первых, выделяют право в об¬щесоциальном смысле (моральное право, политическое право, право народов и т. п.); во-вторых, право в специально-юридиче¬ском, как инструмент, связанный с государством.

Наиболее значимым признаком  права, включенным в оп¬ределение данного понятия, выступает его тесная связь с госу¬дарством, которая выражается в том, что:

государство официально устанавливает  право, обеспе¬чивает его исполнение, в том числе и с помощью государствен¬ного принуждения (для этого существует специальный аппарат надзора и контроля, пресечения нарушений, судебного рассмот¬рения споров, наказания виновных и т. п.);

право, будучи нормативным  выражением государствен¬ной воли, регулирует общественные отношения в классовых, общесоциальных либо иных интересах (согласно этому право служит орудием проведения в жизнь политики государства, специфическим средством организации разносторонней управ¬ленческой и иной деятельности, осуществления его задач и функций);

право выступает в качестве особого социального регуля¬тора, критерия правомерного и неправомерного поведения;

в отличие от других социальных норм специфика регу¬лятивной роли права связана с предоставительно-обязывающим содержанием большинства составляющих его норм.

85.  ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА

Реализацией права называется его воплощение в поведении людей  и в общественных отношениях. Право  оказывает многообразное влияние  на общественную жизнь.

Специфические для права  способы его осуществления принято  называть — реализация правовых норм. Основными формами (способами) реализации правовых норм обычно называются использование  права, исполнение обязанности, соблюдение запретов, применение правовых норм. Две  из названных форм или способов представляют собой реализацию правоотношения. Не все правоотношения возникают в  результате сознательно-волевых действий их участников, но все они реализуются  через сознательно-волевые действия их участников.

Различаются следующие стадии применения права. Оно начинается с  исследования обстоятельств дела и  выбора правовой нормы, регулирующей данный случай и отношение. То и другое по существу сводится к состыковке юридических  фактов и гипотезы правовой нормы. Выбор  правовой нормы, подлежащей применению к данному делу, иногда называют «юридическая квалификация». Следующая  стадия — толкование текста нормативного акта. Под толкованием понимаются прежде всего уяснение смысла текста закона, конструирование правовой нормы, подлежащей применению к данному случаю, со всеми ее элементами (гипотеза, диспозиция, санкция).

Реализация права в  конкретных отношениях осуществляется в 4 формах: соблюдении, использовании, исполнении и применении.

Соблюдение — это такая  форма реализации норм права, когда  граждане, иные лица воздерживаются от совершения запрещенных правом действий. Установленные законом уголовные, административно-правовые и иные запреты  не реализуются.

Использование права —  это такая форма реализации права, когда граждане, иные лица используют предоставленные им субъективные права  в виде дозволений или правомочий. Субъект по своему желанию реализует  предоставленные права собственными действиями (сочиняет литературные произведения, вступает в конкретные правоотношения: покупает в магазине необходимые  товары, совершает поездки в городском  транспорте, не забывая при этом оплачивать свой проезд).

Исполнение — это такая  форма реализации норм права, когда  граждане, иные лица исполняют возложенные  на них обязанности. Субъект совершает  действия, прямо предусмотренные  нормой права либо вытекающие из какого-либо договора, заключенного этим субъектом (юноша призывается на срочную  военную службу, ателье мод по договору с гражданином обязуется пошить ему костюм). Обязанность признается исполненной, при условии, что она  выполнена вовремя, в надлежащем месте и надлежащим образом. Неисполнение обязанности, равно как и ее ненадлежащее исполнение, признаются правонарушением  и влекут за собой применение юридической  ответственности.

Правоприменение — это такая форма реализации права, при которой компетентный орган государства или должностное лицо издают специальное решение с целью наделения конкретных субъектов правами и обязанностями (приказ директора предприятия о зачислении гражданина Иванова на работу).

87. Основные понятия гражданского  процессуального права.

Гражданское процессуальное законодательство РК регулирует общественные отношения, возникающие при отправлении  судами правосудия при рассмотрении и разрешении исковых и иных дел, отнесенных к их компетенции, посредством  императивно-диспозитивного метода.

 

Гражданское процессуальное право состоит из 2 частей: Общей  и Особенной.

Нормы Общей части гражданского процесса содержат общие правила  судопроизводства. Данные нормы имеют  значение в определении порядка  воего гражданского судопроизводства. К ним относятся: гражданское процессуальное законодательство; задачи и принципы гражданского судопроизводства; подведомственность гражданских дел; подсудность гражданских дел; состав суда и отводы (самоотводы); лица, участвующие в деле; представительство в суде; доказательства и доказывание; судебные расходы; меры принуждения; процессуальные сроки; судебные извещения и вызовы; досудебное урегулирование имущественных споров.

Нормы Особенной части  имеют значение для отдельной  стадии гражданского процесса. Данные нормы регулируют: производство в  суде первой инстанции; производство по пересмотру судебных постановлений; нормы, регулирующие порядок восстановления утраченного производства и судопроизводства с участием субъектов иностранного права; нормы об исполнении судебных актов.

Информация о работе Шпаргалка по "Политологии"