Шпаргалка по "Политологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:38, шпаргалка

Описание работы

2.ФУНКЦИИ И МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА
Функции государства - это главные направления деятельности государства, обусловленные его сущностью. на внутренние и внешние.
МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА- это система специальных органов, с помощью которых государство осуществляет свои функции. Структурными элементами механизма государства являются: государственный аппарат, государственные учреждения, государственные предприятия и государственные служащие.

Работа содержит 1 файл

экзамен право.docx

— 77.90 Кб (Скачать)

Областные и приравненные к ним суды образуются, реорганизуются и упраздняются Президентом республики по каждой области. Общее число судей  для каждого областного суда также  устанавливает Президент. Областной  суд состоит из председателя, председателей  коллегий и постоянных судей. Органами областного суда являются: коллегия по гражданским делам; коллегия по уголовным  делам; надзорная коллегия и пленарное  за­седание суда.

Областной суд наделен  следующими полномочиями: 1) рас­сматривает в пределах своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции, в апелляционном (кассационном), надзорном порядке и по вновь открывшимся обстоятельствам; 2) осуществляет надзор за деятельностью администратора судов области; 3) ведет и анализирует судебную статисти­ку, изучает и обобщает судебную практику и т. д.

На территории Республики Казахстан образуются Военный суд  Рес­публики Казахстан, военные суды объединений (армий, соединений, гар­низонов). Общее число военных судей устанавливается Президентом. Во­енный суд объединения образуется в составе председателя суда и судей военного суда. Военный суд объединения рассматривает дела, отнесенные законом к его ведению, анализирует судебную статистику.

Верховный Суд Республики Казахстан венчает всю судебную систе­му. Верховный Суд является высшим судебным органом по гражданским, хозяйственным, уголовным и иным делам, подсудным нижестоящим су­дам. Верховный Суд наделен следующими полномочиями:

- рассматривает судебные  дела, отнесенные к его подсудности;

- рассматривает в надзорном  порядке и по вновь открывшимся  об­стоятельствам все дела, рассмотренные нижестоящими судами;

- изучает и обобщает  практику применения законов,  других норма­тивных правовых актов;

- издает нормативные постановления,  дающие разъяснения судам по  вопросам судебной практики;

- разрабатывает предложения  по совершенствованию законов,  других нормативных правовых  актов и т. д.

 

36. Прокуратура Республики  Казахстан

1. Прокуратура Республики  Казахстан - подотчетный Президенту  Республики Казахстан государственный  орган, осуществляющий высший  надзор за точным и единообразным  применением законов, указов Президента  Республики Казахстан и иных  нормативных правовых актов на  территории Республики, за законностью  оперативно - розыскной деятельности, дознания и следствия, административного  и исполнительного производства.

2. Прокуратура принимает  меры по выявлению и устранению  любых нарушений законности, опротестовывает  законы и другие правовые акты, противоречащие Конституции и  законам Республики, представляет  интересы государства в суде, а также в случаях, порядке  и пределах, установленных законом,  осуществляет уголовное преследование.

Основные направления  и содержание деятельности органов  прокуратуры

1) выявляет и принимает  меры к устранению нарушений  Конституции, законодательных актов  и актов Президента Республики;

2) осуществляет надзор  за законностью оперативно - розыскной  деятельности, дознания и следствия,  административного и исполнительного  производства;

3) представляет интересы  государства в суде;

4) опротестовывает законы  и другие правовые акты, противоречащиеКонституции и законам Республики;

5) в порядке и в пределах, установленных законом, осуществляет  уголовное преследование;

37. Система, структура органов  прокуратуры и их организация.  Подбор, расстановка и воспитание  кадров в системе прокуратуры.

 

В соответствии с Конституцией Республики Казахстан (ст. 83) и Законом  о прокуратуре (ст. 9), органы прокуратуры  составляют единую, строго централизованную систему с подчинением нижестоящих  прокуроров вышестоящим, а все вместе взятые – Генеральному прокурору  РК. Прокуратура как государственный  орган строится в соответствии с  административным устройством страны, установленным Конституцией РК. Возглавляет  систему органов прокуратуры, с  присущими только ему полномочиями, Генеральный прокурор РК, назначаемый  на эту должность Президентом  РК с согласия Сената Парламента сроком на 5 лет. В целях оперативного руководства  органов прокуратуры образована Генеральная прокуратура РК. Систему  органов прокуратуры помимо Генеральной  прокуратуры РК составляют прокуратуры  областей; межрайонные, районные, городские  и приравненные к ним военные  и другие специализированные прокуратуры (транспортные, по надзору за исполнением  законов в местах лишения  свободы, прокуратуры воинских частей). Территориальные, а также указанные выше специализированные прокуратуры в своей совокупности составляют единую систему прокуратуры. Генеральную прокуратуру  возглавляет  Генеральный прокурор. Он имеет первых заместителей и заместителей. В Генеральной  прокуратуре образуется коллегия как  совещательный орган при Генеральном  прокуроре, в составе Генерального прокурора (председатель коллегии), его  первого заместителя и заместителей, других работников органов прокуратуры. В Генеральной прокуратуре РК имеются отделы и управления по традиционно  сложившимся отраслям и направлениям деятельности органов прокуратуры. Начальники управлений и отделов  являются старшими помощниками, а их заместители – помощниками Генерального прокурора. Генеральный прокурор и  его первый заместитель имеют  помощников по особым поручениям. В  управлениях и отделах устанавливаются  должности старших прокуроров и  прокуроров. Начальники управлений и  отделов и их заместители, а также  старшие помощники, помощники, помощники  по особым поручениям, старшие прокуроры  управлений и отделов назначаются  на должность и освобождаются  от должности Генеральным прокурором Республики.  Прокуратуру областей и приравненных к ним прокуратур, а также городские, районные и  приравненные к ним прокуратуры  возглавляют соответствующие прокуроры. Прокуроры областей и приравненные к ним прокуроры имеют первых заместителей и заместителей, старших  помощников и помощников, имеются  управления и отделы. Городские, районные и приравненные к ним прокуроры  имеют заместителей, старших помощников и помощников; здесь не могут создаваться  отделы. Специализированные прокуратуры, к которым относятся транспортные, по надзору за исполнением законов  в местах лишения свободы, воинских частей строятся по общим для органов  прокуратуры принципам.

 

39. Местные представительные  органы

 

Порядок формирования, компетенцию  местных представительных органов  регулируют Конституция, закон «О местном  государственном управлении в Республике Казахстан» от 23 января 2001 г., конституционный  закон «О выборах в Республике Казахстан» от 28 сентября 1995 г. и другие нормативные акты.

Представительным органом  населения на территории области, рай­она, города (кроме города районного подчинения и района в городе) явля­ется маслихат. Маслихаты выражают волю населения соответствующих административно-территориальных единиц и с учетом общегосударствен­ных интересов определяют меры, необходимые для ее реализации, контро­лируют их осуществление.

Маслихаты избираются населением на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года. Депутатом маслихата может быть избран гражданин Республики Ка­захстан, достигший 20-ти лет. Гражданин республики может быть депута­том только одного маслихата.

Аппарат маслихата обычно состоит из секретаря, председателя реви­зионной комиссии, организационного отдела, советников (консультантов), консультанта-организатора, референтов.

Секретарь маслихата избирается из числа депутатов и освобождается от должности маслихатом на сессии. Доброволь­ное сложение секретарем своих полномочий может быть осуществлено по его заявлению.

Секретарь маслихата:

 

- организует подготовку  сессии маслихата;

- оказывает содействие  депутатам маслихата в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой инфор­мацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депута­тов от выполнения служебных обязанностей для участия в работе маслихата;

- контролирует рассмотрение  запросов депутатов руководителями  структурных подразделений местной  администрации;

- возглавляет аппарат  маслихата, руководит его деятельностью, назна­чает на должность и освобождает от должности его служащих;

- регулярно представляет  в маслихат и председателю его сессии ин­формацию об обращениях избирателей и о принятых по ним мерам;

- организует взаимодействие  маслихата с органами местного само­управления;

К ведению маслихатов относится:

- утверждение планов, экономических  и социальных программ разви­тия территории, местного бюджета и отчетов об их исполнении;

- решение отнесенных к  их ведению вопросов местного  ад­министративно-территориального  устройства;

- рассмотрение отчетов  руководителей местных исполнительных  орга­нов по вопросам, отнесенным законом к компетенции маслихатов;

- образование постоянных  комиссий и иных рабочих органов  маслиха-тов, заслушивание отчетов об их деятельности, решение иных вопро­сов, связанных с организацией работы маслихата;

- утверждение по представлению  акима схемы управления ад­министративно-территориальной единицей;

- утверждение правил, за  нарушение которых законодательством  уста­новлена административная ответственность;

- участие в распределении  средств, выделяемых для финансирования  республиканских программ и иных  мероприятий, осуществление контроля за их расходованием;

- внесение представлений  об утверждении схемы районной  планиров­ки области, проекта генерального плана застройки областного центра, городов республиканского значения и столицы в Правительство Рес­публики Казахстан, утверждение генеральных планов застройки на­селенных пунктов;

 

- осуществление в соответствии  с законодательством республики  иных полномочий по обеспечению  прав и законных интересов  граждан. Маслихаты вправе принимать обязательные правила, за на­рушение которых предусматривается административная ответственность. Это правила:

 

- застройки территории  населенных пунктов;

- охраны и содержание  земель, лесов, водных ресурсов, уникальных  объектов природы, а также памятников  истории и культуры;

- торговли в общественных  местах;

- общественного порядка,  пожарной и дорожной безопасности, безо­пасности на водах;

- меры по предотвращению  эпидемий и эпизоотий;

- охраны инженерных коммуникаций;

 

- санитарной очистки территорий;

- использования рекламы,  вывесок, объявлений и других  информаци­онных материалов;

- пользованием общественным  транспортом;

- благоустройство территории, содержание и защита зеленых  насажде­ний;

- содержания домашних  животных;

- парковки автотранспорта;

40. Согласно ст.89 п.1 и п.2 Конституции, в Республике Казахстан  признается местное самоуправление, обеспечивающее самостоятельное  решение населением вопросов  местного значения. Местное самоуправление  осуществляется населением непосредственно  путем выборов, а также через  выборные и другие органы местного  самоуправления в сельских и  городских местных сообществах,  охватывающих территории, на которых  компактно проживают группы населения.

Выборным органом местного самоуправления является (совет) соответствующего сельского или городского местного сообщества

К ведению местного самоуправления относится:

1) принятие и изменение  Устава местного сообщества;

2) организация работ по  содержанию и благоустройству  мест общего пользования (парков, скверов, бульваров, пляжей, водоемов, зон отдыха и т.д.) ;

3) организация благоустройства  и озеленения соответствующей  территории;

4) осуществление контроля  за тепло -, электро -, газо -, водоснабжением населения организациями;

5) поддержка и оказание  содействия в развитии учреждений  дошкольного, среднего и профессионального  образования, учреждений социально-культурной  сферы;

6) содействие в организации  транспортного обслуживания населения;

7) защита и помощь социально  уязвимым гражданам, проживающим  на территории сообщества;

8) содействие развитию  предпринимательства на территории  местного сообщества;

9) содействие поддержанию  общественного порядка на территории  местного сообщества;

42. Гражданское правоотношение  — это урегулированное нормами  гражданского права фактическое  общественное отношение, участники  которого являются юридически  равными носителями гражданских  прав и обязанностей.

Особенности гражданского правоотношения:

самостоятельность, имущественная  обособленность и юридическое равенство  субъектов гражданского правоотношения;

основные юридические  факты, ведущие к возникновению  гражданского правоотношения, — это  сделки, то есть акты свободного волеизъявления участников правоотношения;

возможность самостоятельного определения содержания правоотношения его участниками (свобода договора);

имущественный характер правовых гарантий и мер ответственности  за нарушение гражданских прав и  неисполнение гражданских обязанностей;

преимущественно судебный порядок  защиты нарушенных гражданских прав.

Структура гражданского правоотношения:

Субъекты гражданского правоотношения — это лица, обладающие гражданскими правами и несущие гражданские  обязанности в связи с участием в конкретном гражданском правоотношении.

Объект гражданского правоотношения — то благо (материальное или нематериальное), по поводу которого возникает правоотношение и в отношении которого участники  правоотношения обладают правами и  обязанностями. К объектам гражданских  правоотношений относятся вещи, включая  деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные  права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права  на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

Содержание гражданского правоотношения — это субъективные гражданские права и обязанности  субъектов гражданского правоотношения. Субъективные права и обязанности  тесно связаны между собой, и  каждому субъективному праву  одного лица соответствует определенная субъективная обязанность другого  лица. Так, в договоре займа праву  заимодавца получить назад данные в  заем деньги соответствует обязанность  заемщика вер­нуть долг.

Информация о работе Шпаргалка по "Политологии"