Шпаргалка по дисциплине "Политология"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 17:10, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Политология".

Работа содержит 49 файлов

Вопросы.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

1..doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

2..doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

3..doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

4..doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

5..doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

6..doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

7..doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

8..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

9..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

10..doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

11..doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

12..doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

13..doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

14..doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

15..doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

16..doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

17..doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

18..doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

19..doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

21..doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

22..doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

23..doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

24..doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

26..doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

27..doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

28..doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

29..doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

30..doc

— 33.00 Кб (Скачать)

30. Формы нац-гос.  устройства. Рос.  федерализм, сущность  и пути развития 

Форма гос. устройства - это элемент формы гос-ва, характеризующий внутр. структуру гос-ва, способ его полит. и территориального деления, обусловливающий опр. взаимоотношения органов всего гос-ва с органами его составных частей. 

Различают след. формы гос. устройства. 

Унитарное гос-во – единое, слитное, простое гос-во, все части которого или большинство их не имеют статуса гос образований. Как правило, в унитарном гос-ве есть только одна конституция, одно гражданство, одна система высших органов гос власти; оно делится только на административно-террит единицы, не знающие каких-либо признаков суверенитета. Составные части унитарного гос-ва (области, районы и др.) управляются на основе законов, принимаемых центр органами, их территория может быть изменена общегос законом без согласования с местными органами и местным населением. 

Но бывают и  исключения – когда в составе  унитарного государства имеются  автономные нац-гос образования, обладающие ограниченным суверенитетом. Обычно их немного или даже одно – как, например, Республика Крым в составе унитарной Украины. 

Сущ. две разновидности  унитарных гос-в: централизованные и децентрализованные.

В первых подчинение региональных органов центру осуществляется при посредстве должностных лиц из центра (Нидерланды, Узбекистан, Казахстан). Во вторых региональные органы формируются независимо от центра, центральных органов, но действуют в соотв. с общегос. законодательством (Франция, Испания, Италия, Япония, Новая Зеландия). 

Унитаризм –  наиболее распространенная форма гос. устройства в совр. мире. 

Федерация – форма гос. устройства, представляющая собой сложное (союзное) гос-во, состоящее из гос. образований, обладающих юридически опр. полит. самостоятельностью. В зависимости от роли нац. (лингвистического) фактора в определении структуры федерации различаются:

а) федерация  на террит. основе (США, Австралия, Австрия, ФРГ, Аргентина, Бразилия, Мексика);

б) федерация  на нац. основе (Индия, Бельгия, Нигерия, Пакистан)

в) федерация  на смешанной нац-террит. основе (Россия, Канада, Швейцария). В наст. время федеративную форму имеют двадцать гос-в. 

Можно выделить пять принципов федерации, на кот. базируются все федеративные гос-ва:

1) верховенство  федерального законодательства;

2) единство основ  гос. строя; 

3) свободное  передвижение людей, товаров и  т.п. на всей тер-рии федерации,  основанное на том обстоятельстве, что внутр. границы между субъектами  федерации не являются гос.;

4) запрет на  одностороннее изменение статуса субъекта федерации, что так как иначе задевает интересы остальных субъектов;

5) запрет на  отделение (сецессию) субъекта от  федерации, что гарантирует гос-ву  террит. целостность. 

Конфедерация – форма союза гос-в, при кот. гос-ва-члены сохраняют свой суверенитет в полном объеме. Она преследует гл. образом достижение внешнеполит. и военно-оборонных целей, связанных с поддержанием полит. существования и террит. целостности каждого члена союза. Что касается внутр. проблем, то конфедерация обычно ограничивается установлением таможенных тарифов, единой почтовой связи и некот. др. второстепенных структур. 

В конфедерации нет общих для всего союза  Органов законодат. и исполнит. власти. Правда, для осущ-я согласованной политики гос-ва, входящие в состав конфедерации, создают, как правило, опр. органы и должностные посты, но они не обладают прямой властью над субъектами конфедерации. Решения конфедеративных органов и лиц, принимаемые на основании консенсуса, т.е. согласия, вступают в силу лишь после утверждения центр. органами власти субъектов конфедерации. Последние сохраняют право нуллификации, т.е. отмены, решений конфедеративных органов и должностных лиц. В наст. время сущ. только одна конфедерация – Европейское сообщество.  

Появилась новая  форма ассоциированного гос. объединения, названное содружеством государств. Примером может являться Содружество Независимых Государств (СНГ), в составе которого - гос-ва, ранее входившие в СССР. Это более аморфная и неопр. форма, чем конфедерация. 

Федерализм  в России во многом уникален. Ему трудно подобрать аналоги в истории и совр. мире. Он не сводится ни к нац.-гос. устройству, ни к территориальному.

Попытки копировать опыт США, Германии и др. гос-в не имели успеха, потому что расходились с рос. реалиями и противоречили интересам развития страны.  

Поскольку почти  три четверти субъектов Федерации  не обладают статусом гос-ва в составе  РФ, а 32 субъекта образованы по этническому  признаку, Россия, провозгласившая федеративное устройство, сохраняет немало конструкций, присущих унитарному гос-ву.  

При этом важно  подчеркнуть, что в мире более  типичны случаи, когда при формировании федерации субъекты объединяются, создают  центр и передают ему часть  своих полномочий.  

В России согласно Конституции полномочия передаются сверху вниз, от центра – субъектам, самостоятельность которых неравномерно увеличивается, поэтому в отношениях центра с отд. субъектами Федерации возникают серьезные проблемы.  

Субъекты хотят  большей самостоятельности. Поэтому каждый субъект РФ, исходя из своих возможностей давления на центр, выстраивает собств. модель взаимоотношений с ним.  

В международном  опыте широкое признание получила террит. автономия. двух видов.

- Первый - наделение части тер-рии гос-ва более широкими правами, чем другие, принимая во внимание особенности истор., эконом. характера, а также наличие компактно проживающей группы, подпадающей под понятие "нац. меньшинство".

- Второй - придание спец. статуса террит. образованиям в рамках всей страны. 

В числе стран, где созданы автономии первого вида, можно отметить Великобританию, Францию, Финляндию, Данию, Португалию.


31..doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

35..doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

38.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

39.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

40.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

41.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

42.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

43.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

44.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

45.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

46.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

polit.jad

— 272 байт (Скачать)

polit.jar

— 110.07 Кб (Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Политология"