Антимонопольная политика в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

Основной целью исследования являются особенности учета деятельности малого предприятия ООО «Дельта».
Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить критерии отнесения предприятий к категории малых;
- изучить теоретические основы бухгалтерского учета и отчетности малых предприятий;
- рассмотреть особенности нормативного регулирования на малых предприятиях;
- рассмотреть особенности ведения бухгалтерского учета и отчетности субъектов малого бизнеса;
- изучить организационную структуру и особенности учетной политики малого предприятия ООО “Дельта”;
- проанализировать особенности ведения бухгалтерского учета на примере малого предприятия ООО “Дельта” ;

Работа содержит 1 файл

Курсовая по бух. учету.doc

— 219.50 Кб (Скачать)

      Теперь рассмотрим особенности бухгалтерской отчетности малых предприятий.

      Закон № 209-ФЗ пунктом 3 статьи 7 предусматривает  упрощенный порядок составления  субъектами малого и среднего предпринимательства  статистической отчетности.

      Организации - субъекты малого предпринимательства  составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в обычном порядке.

      При применении общей системы налогообложения  бухгалтерская отчетность составляется в соответствии с Законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ, Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (утв. Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н), Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

      Согласно  пункту 2 статьи 13 Закона № 129-ФЗ бухгалтерская  отчетность организаций, имеющих статус субъектов малого предпринимательства, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), включает:

      1) бухгалтерский баланс;

      2) отчет о прибылях и убытках;

      3) приложения к ним, предусмотренные нормативными актами;

      4) аудиторское заключение, которое подтверждает достоверность бухгалтерской отчетности организации, если в соответствии с федеральными законами она подлежит обязательному аудиту.

      Годовая бухгалтерская отчетность представляется в адреса и сроки в соответствии с Законом №129-ФЗ. [18, с.319]

      Согласно  пункту 2 статьи 15 Закона № 129-ФЗ организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

      День  представления малым предприятием бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления или дате фактической передачи по принадлежности.

      Если  при составлении малым предприятием типовых форм бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления  о финансовом положении данного предприятия, а также финансовых результатах его деятельности, то в бухгалтерскую отчетность включаются соответствующие дополнительные показатели.

      При составлении бухгалтерской отчетности следует руководствоваться Инструкцией  о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности и другими указаниями, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

      Что касается представления бухгалтерской  отчетности малыми предприятиями, применяющими специальные налоговые режимы, необходимо отметить следующее.

      Организации, применяющие УСН, не должны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые  органы. Это следует из подпункта 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ. В нем указано, что отчетность не сдают те организации, которые освобождены от обязанности вести бухучет в соответствии с Законом № 129-ФЗ. [15, с.280]

      Исключением из этого правила являются организации, которые совмещают УСН и ЕНВД.

      Как указывают контролирующие органы, если организация применяет два специальных  налоговых режима, один из которых не освобожден от ведения бухучета, то она должна представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность в целом по организации.

      Субъекты  малого предпринимательства, которые  применяют специальный налоговый  режим в виде ЕНВД, составляют и  представляют бухгалтерскую отчетность в обычном порядке, предусмотренном законодательством для субъектов малого предпринимательства. То есть состав и формы отчетности плательщиков ЕНВД аналогичны отчетности, представляемой при общем режиме налогообложения.

      Согласно пункту 1 статьи 15 Закона № 129-ФЗ все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами органам государственной статистики по месту их регистрации.

      На  практике органы государственной статистики иногда требуют представления им промежуточной бухгалтерской отчетности.

      В пункте 1 Приказа Росстата от 12.08 2008 № 185 «Об усилении контроля за соблюдением  законодательства по представлению  бухгалтерской отчетности организаций  в органы государственной статистики» руководителям территориальных органов Росстата приказано строго соблюдать положения законодательства о бухгалтерском учете в части требования от организаций представления в адрес органов государственной статистики только годовой бухгалтерской отчетности. В случае поступления в адрес территориальных органов Росстата квартальной (промежуточной) бухгалтерской отчетности организациям, ее представившим, должно быть направлено письменное разъяснение о порядке предоставления бухгалтерской отчетности в адрес органов государственной статистики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете. [13, с.385]

      Таким образом, данное требование неправомерно. 

      1.3. Особенности нормативно-правового регулирования учета субъектов малого предпринимательства.

      Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. К ним относятся:

      1. Указ Президента РФ от 4 апреля 1996 г. № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации».

      2.  Постановление   Правительства  РФ  от  23  апреля   1996 № 523 «Об участии субъектов малого предпринимательства производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для федеральных государственных нужд».

      3. Постановление  Правительства  РФ от 21  августа  2001г. № 615 «Об утверждении соглашения о поддержке и развитии малого предпринимательства в государствах  - участниках СНГ».

      4. Приказ Министерства финансов РФ от 21 декабря 1998 г. № 64н «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства». В приказе утверждены: рекомендованный рабочий план счетов для субъектов малого предпринимательства, формы бухгалтерского учета, возможность применения кассового метода и ряд других моментов, имеющих важное значение для организации и ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях.

      Кроме вышеперечисленных нормативных  актов, необходимо отметить документы, закрепляющие обязательность ведения  бухгалтерского учета  субъектами малого бизнеса, его основные принципы и правила. К ним относятся: Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от. 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и др.

      В целях реализации государственной  политики в области развития малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:

      1) специальные налоговые режимы, упрощенные  правила ведения налогового учета,  упрощенные формы налоговых деклараций  по отдельным налогам и сборам  для малых предприятий;

      2) упрощенная система ведения бухгалтерской  отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;

      3) упрощенный порядок составления  субъектами малого и среднего  предпринимательства статистической  отчетности;

      4) льготный порядок расчетов за  приватизированное субъектами малого  и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;

      5) особенности участия субъектов  малого предпринимательства в  качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

      6) меры по обеспечению прав и  законных интересов субъектов  малого и среднего предпринимательства  при осуществлении государственного  контроля (надзора);

      7) меры по обеспечению финансовой  поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

      8) меры по развитию инфраструктуры  поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства;

      9) иные направленные на обеспечение  реализации целей и принципов  настоящего Федерального закона  меры. [16, с.104]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Особенности учета деятельности субъектов малого предпринимательства на примере ООО “Дельта”. 

      2.1. Организационная структура ООО “Дельта”. Основные технико-экономические показатели.

      ООО «Дельта» зарегистрировано 10 июня 2004 года.

      Организационно - правовая форма предприятия - Общество с ограниченной ответственностью.

      Полное  наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Дельта».

      ООО «Дельта» действует на основании Устава.

      Целью создания и деятельности предприятия  является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в его услугах, работах.

      В соответствии с целями деятельности и законодательства Российской Федерации, предметом деятельности предприятия  является изготовление и продажа мягких игрушек.

      Общество  состоит из структурных подразделений:

      - производственный цех;

      - склад;

      - магазин.

      Численность работников на предприятии составляет 15 человек: руководители (1 человек), специалисты (3 человека), служащие (6 человек), рабочие (5 человек).

      Функционально-должностные  обязанности работников ООО «Дельта» регулируются должностными инструкциями.

      Руководителем предприятия является директор. В  его власти находится производственно-хозяйственная  и финансово-экономическая деятельность предприятия. Директор несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений.

      Специалисты предприятия – бухгалтера. Главный  бухгалтер осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности предприятия, формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику. Рядовые бухгалтера выполняют работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляют операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств.

      Служащими предприятия являются мастера по производству мягких игрушек. Они осуществляют производственную деятельность и контроль над ней.

      Рабочими  являются продавцы, занимающиеся реализацией товара в магазине.

      Система управления всей организацией строится по принципу линейной организационной  структуры, которая позволяет вести  эффективный контроль над работой  ООО «Дельта».

      Предприятие самостоятельно устанавливает систему  ведения хозяйства, утверждает нормы расхода сырья, материалов, топлива, электроэнергии, самостоятельно устанавливает систему оплаты труда рабочих.

      Технико-экономические  показатели деятельности предприятия  используются для планирования и  анализа производственных, оценки трудовых и технических возможностей, эффективности использования производственных фондов и трудовых ресурсов. 

Информация о работе Антимонопольная политика в России