Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики нетрадиционными методами

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: проанализировать проблему по литературным источникам и показать её реализацию на материалах из собственного опыта.
Поставленная цель реализуется с помощью следующих задач:
1.Раскрыть краткую теорию основ работы учителя по активизации познавательной деятельности учащихся.
2. Попытаться найти ответы на вопросы: Каким должен быть человек 21 века? Как воспитать интерес к предмету физика? Как разрешить острые противоречия педагогической практики: между потребностью общества в образованной, развитой личности и падением интереса учащихся к знаниям, между необходимостью формирования осознанных действенных знаний учащихся и преобладанием вербальных методов обучения, между массовым характером обучения и индивидуальным способом усвоения знаний, между необходимостью все время увеличивать объемы информации и возможностями организма в ее усвоении.
3.Акцентировать внимание на нетрадиционных методах развития познавательного интереса.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические основы формирования познавательного интереса у учащихся в современной системе образования
I. 1. Актуальность проблемы формирования познавательного интереса
I. 2. Этапы формирования познавательного интереса
I. 3. Активизация познавательной деятельности учащихся
Глава II. Развитие познавательного интереса на уроках физики (из опыта работы)
II. 1. Проблемное обучение как метод развития познавательного интереса
II. 2. Роль задач в развитии познавательного интереса
II. 3. Использование занимательного материала
II. 4. Игра как средство развития познавательного интереса учащихся.
II. 5. Урок пресс-конференция
II. 6. Использование компьютера на уроках физики
Заключение
Литература
Приложение
Методическая разработка урока в 10 классе по теме «Электростатика»

Работа содержит 1 файл

Выпускная работа (курсы повышения).doc

— 262.50 Кб (Скачать)

16. Масло и  мясо, обработанные отрицательным  электрическим полем, не  поражаются  бактериями и грибками в течении сорока дней. Пшеничные зерна которые выросли из семян, обработанных электрическим разрядом, весят больше и содержат больше белка. Биологи утверждают, что эти свойства сохраняются и на следующий год.

17. Сильные электрические  поля используют  в медицине при создании электроаэрозолей. Капли такого электроаэрозоля сильнее размельчаются, меньше слипаются и глубже проникают в легкие, создавая в них запасы лечебных или биологически активных веществ, которые постепенно всасываются.

18. Электрическое поле используют  при покраске машин. Движущиеся на конвейере, окрашиваемые детали, например, корпус автомобиля, заряжают положительно, а частицам краски придают отрицательный и они устремляются к положительно заряженной детали. Слой краски на ней получается тонкий, равномерный и плотный. Действительно, одноименно заряженные частицы красителя отталкиваются друг от друга – отсюда равномерность окрашиваемого слоя. Частицы, разогнанные электрическим полем, с силой ударяются об изделие – отсюда плотность окраски. Расход краски снижается, так как она осаждается только на детали. Метод такой окраски изделий сейчас широко применяется в нашей стране.  Этим же способом золотят купола церквей и соборов.

19. А я хочу  рассказать про электрическое  копчение. Копчение – процесс обогащения продукта  древесным дымом. Частицы дыма  придают продуктам своеобразный вкус и предохраняют их от порчи. При электрокопчении частицы копченого дыма заряжают положительно, а отрицательным зарядом, служит сама тушка (мясо или рыба). При этом частицы дыма попадают на тушку и поглощаются, а сам  процесс электрокопчения продолжается несколько минут; прежде копчение считалось длительным процессом.

20. Искусственные  ковры, шубы изготавливают с  помощью электрического поля. Материал  сначала обрабатывают клейким веществом и заземляют. Потом через заряженную электронную сетку, расположенную над этой поверхностью, пропускают порцию ворса. Ворсинки быстро, ориентируются в электрическом поле и равномерно распределяются, точно перпендикулярно опускаясь на клейкую  поверхность.

21.Если мелкие  частички одного вещества зарядить  положительно, а другого – отрицательно, то легко  получить их смесь,  в которой частицы распределены  равномерно. В таком случае, например, на  хлебозаводе, когда необходимо  заменить тесто, не надо выполнять огромную механическую работу. Заряженные  крупинки муки воздушным потоком попадают в камеру, где они встречаются с отрицательными каплями воды, которые содержат дрожжи. Крупинки муки и капельки воды притягиваются, образуя однородное тесто. Эта технология удобна и экономична, а потоком частиц можно управлять, изменяя электрическое поле. Это повышает производительность труда и выход хлебобулочной продукции.

22. Чистый воздух нужен не только людям и особо точным производствам. Все машины из-за пыли преждевременно изнашиваются, а каналы их воздушного охлаждения засоряются. Кроме того, часто пыль, улетающая с отходящими газами, представляет собой ценное сырьё. Очистка промышленных газов стала необходимостью. Практика показала, что с этим хорошо справляется электрическое поле.

Электрические фильтры  на крупных тепловых электростанциях  улавливают 99 % золы, содержащейся в  выходных газах. Электрические пылеосадители  применяют для очистки воздуха  от пыли, на предприятиях для очистки  промышленных газов от взвешенных в них частиц. Извлеченные из дыма и газов вещества можно использовать вторично как промышленное сырье.

Если рассматривать  все представленные примеры, то надо признать, что преимуществ у электростатики больше, чем недостатков, так как она широко используется в науке и технике. Благодаря ей стало возможно применять новые технологии экономического использования  сырья при покраске автомобиля и других изделий, при получении искусственных материалов. А если мы обвиняем электростатические явления в быту, то надо просто знать способы предупреждения, чтобы не допускать нежелательных последствий. Даже грозы могут быть безопасными, если есть громоотводы и система заземления.

Подведем  итоги: учитывая пользу электростатики, а также ее вредное действие, необходимо расширять использование положительных и вести борьбу с отрицательными моментами. А для этого необходимо непременно изучать, глубоко осмысливать законы физики, проникать в тайны природы и применять их с пользой для человека.

 

 

Повторение материала темы  сегодня проведем тоже необычным способом. Мы просмотрим презентацию, ответим на вопросы, а затем каждый из вас ответит на вопросы теста.

9 человек это  сделают, используя компьютер,  остальные заполнят сетку кроссворда  или таблицу.

 

 

Домашнее задание: составить свой тест или кроссворд по изученной теме.

 

 

 

 

Кроссворд

 

  1. Элементарная частица, имеющая самый маленький отрицательный заряд.
  2. Прибор для обнаружения электрического заряда на теле.
  3. Принцип, которому подчиняется электрическое поле, созданное полями нескольких заряженных частиц с разными напряженностями электрических полей.
  4. Поле, окружающее заряженное тело.
  5. Знак заряда протона.
  6. Заряд тела, которое нужно приблизить к отрицательно заряженному телу, чтобы между ними возникла сила отталкивания.
  7. Единица измерения электрического напряжения.
  8. Изолятор.
  9. Тело, вещество, проводящее электрический ток.
  10. Единица измерения силы кулоновского взаимодействия.
  11. Древнегреческий философ, обнаруживший особые свойства янтаря.
  12. Алюминий, медь, железо.
  13. Один из знаков заряда.
  14. Единица измерения электрического заряда.
  15. Бывает частица без заряда, но не существует …  без частицы.

 

 


 

1--------------------------- 

2-----------------------

3-----------------

4-----------------

5-------

6--------------------

7-----------------------

8---------------------------

9---

10-------------------------

11----------------------

12-------------------------

13----------------------

14-------------------------

15----------------------

 

 

 

 

Заполнить таблицу

Вопросы

Ответы

1.

Кулон

2. Единица измерения  электрического напряжения 

 

3. Назвать известные вам виды полей

 

4. Формула закона  Кулона 

 

5. 

Потенциал

6. Силовая характеристика  электрического поля 

 

7.  В чём  главное отличие проводников  и диэлектриков

 

8.  Два основных  понятия электродинамики -

 

9. Какие элементарные  частицы обладают самым маленьким электрическим зарядом?

 

10. Поле, которое  создаёт вокруг себя электрический  заряд

 

11.

Взаимно отталкиваются

12. Разность  потенциалов называется …

 

13. Линии напряжённости  начинаются на ….. зарядах, заканчиваются  на …..зарядах. 

 

14.  Алгебраическая сумма электрических зарядов в замкнутой системе ….

 

15.

Протоны и нейтроны

16.  Вредные  действия электростатики

 

17. Формула для  расчёта напряженности

 

18. Электризация  тела состоит в потере или  приобретении им некоторого количества…

 

19. Какие ученые занимались изучением электростатики?

 

20. Единица измерения  электрического заряда

 

21. Прибор для  обнаружения электрического заряда

 

22. Перевести  в основные единицы: 27 мкКл;   5 см

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики нетрадиционными методами