Виды контроля знаний и умений учащихся

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Контроль знаний и умений учащихся является важным элементом процесса обучения, а также технологии, которые применяются в обучении и естественно, что разные их стороны привлекают постоянное внимание ученых-методистов и учителей школы.
Технология обучения – это способ реализации содержания обучения, включающий в себя систему форм, методов и средств обучения, благодаря которым обеспечивается наиболее эффективное достижение тех или иных целей. Выбор или разработка технологии преподавания конкретного курса определяется возрастными особенностями студентов, уровнем их подготовки, возможностями и личными убеждениями преподавателя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 4
1.1 Цели контроля знаний и умений учащихся 4
1.2 Функции контроля знаний и умений учащихся 5
1.3 Формы контроля знаний и умений учащихся 6
1.4 Место контроля знаний и умений, учащихся в процессе обучения физике 12
1.5 Отметки и оценки на контрольных этапах 13
2 АКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ В ШКОЛЕ 14
2.1 Выравнивающая - развивающая технология обучения 14
2.2 Виртуальный эксперимент 18
3.3 Компьютерное моделирование на уроках физики как средство развития экспериментально – практических навыков учащихся 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
СОДЕРЖАНИЕ

Работа содержит 1 файл

Курсач!!!.doc

— 754.50 Кб (Скачать)

2.3 Компьютерное моделирование на уроках физики как средство развития экспериментально – практических навыков учащихся 

      Использование современных информационно- коммуникационных технологий на уроках физики позволяет  решить ряд фундаментальных задач:

      • Внедрить проектные формы и модели учебного процесса, предусматривающих активную экспериментально- практическую деятельность учащихся, самостоятельное осмысление целей своей работы и планирование путей их достижения, групповую и коммуникативную деятельность, новую роль учителя в качестве консультанта и партнера;

      • Обновить содержание образования, повысить роль фундаментальных современных  знаний и умений междисциплинарного характера, увеличить степень интегрированности  различных учебных предметов  и дисциплин.

      • Сформировать и развить способности  к самостоятельному поиску, сбору  анализу и представлению информации, решению нестандартных творческих задач, моделированию и проектированию предметов и явлений окружающей действительности и своей деятельности.

      • Создать условия для эффективного проявления фундаментальных закономерностей мышления, оптимизировать познавательный процесс.

      Компьютер на уроках физики, прежде всего, позволяет  выдвинуть на первый план экспериментальную, исследовательскую деятельность учащихся. Замечательным средством для организации такой деятельности является компьютерное моделирование.

      Компьютерное  моделирование позволяет создать  на экране компьютера живую, запоминающуюся динамическую картину физических опытов и явлений и открывает для учителя широкие возможности по совершенствованию уроков.

      Компьютерные  модели легко вписываются в традиционный урок, позволяя учителю продемонстрировать почти «живьем» многие физические эффекты. Кроме того компьютерные модели позволяют  учителю организовывать новые, нетрадиционные виды учебной деятельности.

      Существует  два способа разработки компьютерных моделей: с помощью специализированных программных средств и программирования.

      Специализированные  программные средства позволяют  быстро и удобно создать компьютерную модель, которая ограничена набором объектов и методов, существующих в программных средах.

      Среда содержит два основных "пласта" материала:

      • интерактивные модели (демонстрации, имитационные работы, конструкторы);

      • интерактивные задачи и тренажеры (плюс составленные из них контрольные работы и тесты).

      Также имеются обучающие сценарии, видеозаписи  демонстрационного эксперимента и  ряд вспомогательных каталогов.

      Моделирующая  среда позволяет решать широкий  круг физических задач путем их визуального проектирования на основе моделей объектов, явлений, эффектов и свойств, содержащихся в тематических библиотеках (допускают их неограниченное пополнение самим пользователем), с последующим управлением моделями и наглядным представлением результатов расчета. Компьютерное моделирование позволяет провести глубокий анализ физических процессов и явлений за счет имитации и учета существенно большего количества параметров и факторов по сравнению с возможностями физического лабораторного оборудования;

      Для создания компьютерных моделей на лабораторных занятий и на уроках решений задач  более всего подходит табличный  процессор Excel. С помощью данного табличного процессора возможно создание лабораторных журналов, в том числе связанных с задачами моделирования физических процессов, а также решение расчетных задач для разных значений исходных данных.

      С помощью прямого программирования можно создавать любые отношения  между объектами. Среда программирования предоставляет большие возможности  для решения задач по физике и для создания компьютерных моделей.

      Для обучения с использованием компьютерных моделей важно организовать взаимодействие учащегося с моделью для вовлечения его в активную исследовательскую  деятельность, поэтому эффективным  является использование интерактивных компьютерных моделей.

      Главное достоинство таких систем состоит  в том, что они позволяют отрабатывать экспериментально - практические навыки учащихся, необходимые для решения более сложных задач. [12] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Основные  результаты курсовой работы:

  • подробно рассмотрена структура методов контроля знаний и умений учащихся;
  • подробно рассмотрены некоторые технологии обучения учащихся;
 

     При написании курсовой работы были использованы следующие методы:

1.анализ;

2.сравнение;

3.логический;

    4.дидактический;

    5.аналитический и др. 

     Результаты  проделанной работы могут быть использованы при подготовке к проведению практических занятий или на факультативных занятиях по физике в средней школе.

     Результаты  данной курсовой работы могут быть также полезны учителям физики средней школы, и использованы для проведения интегральных уроков и факультативных занятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Оноприенко, О. В. Проверка знаний, умений и навыков учащихся по физике в средней школе: книга для учителя. / О. В. Оноприенко. - М. : Просвещение, 1988.
 
  1. Постников, А. В. Проверка знаний учащихся по физике: 6-7 класс. Дидактический материал. Пособие для учителя. / А. В. Постников. - М. : Просвещение, 1986.
 
  1.  http://www.nnspu.ru/materials/tef/psychology_pedagogics/glava_08.html.
 

4. Игнатова, И. Г. Информационные коммуникационные технологии в  образовании / И. Г. Игнатова. Информатика и образование - М. : - 2003 - №3. - С. 53-54. 

5.   Плотникова, И. А. Методика тестового контроля в старших классах / И.  А. Плотникова. Информатика и образование - М. : - 2000. - №1. - С. 50- 54. 

6. http://www.pedsovet.org/materials/klimonova g.m_11.html. 

7. Исаева, О. В. Общепедагогические технологии / О. В. Исаева / Преподавание информатики. – 2008. – № 7. – С. 3 – 5. 

8. Тимохов, И. Ф. Зачетные уроки по физике в средней школе : пособие для  учителей. Из опыта работы. / И. Ф. Тимохов - М. : Просвещение, 1979. 

9. Разумовский, В. Г. Контроль знаний учащихся по физике. / В. Г.  Разумовский, Р. Ф. Кривошапова, Н. А. Родина; под общ. ред. В. Г.  Разумовского -  М. : Просвещение, 1982. 

    10. Пурышева, Н. С. Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся  в  учебном процессе. / Н. С. Пурышева - В кн.: Методика  преподавания школьного курса физики. - М. : МГПИ им.В. И. Ленина, 1979. 

11. Программы общеобразовательной школы. Физика. Астрономия. /

      И. Ф.  Тимохов  [и др.] – М. : Просвещение, 1988. – 28 с. 

12. http://www.pedsovet.org/materials/metod/merkulova_7.html

Информация о работе Виды контроля знаний и умений учащихся