Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с нарушением интеллекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:15, реферат

Описание работы

Подвижная игра имеет столь широкий диапазон воздействия на организм и личность, что создает неограниченные возможности влияния на все сферы жизнедеятельности детей и подростков с умственной отсталостью. Глубочайший смысл детских игр заключается в том, что они, функционально нагружая весь организм, все его ткани, органы и системы, структурно их создают, формируют и совершенствуют (В. М. Лебедев).

Работа содержит 1 файл

игры для умст отст.doc

— 200.50 Кб (Скачать)

«Рыбы, птицы, звери»

   Цель: развитие быстроты реакции, внимания, обогащение словарного запаса.

    Количество игроков  может быть любым.

    Инвентарь: волейбольный или теннисный мяч.

   Инструкция. Все играющие становятся полукругом на расстоянии 4—5 метров от водящего, который держит в руках волейбольный или теннисный мяч. Водящий, бросая кому-либо из играющих мяч, произносит одно из трех слов: «рыбы», «птицы», «звери». Если названо, например, слово «рыбы», играющий должен поймать мяч, сделать шаг вперед и тут же вернуть его водящему, быстро назвав любую рыбу, например, сказать: «Щука». Тот, кто не успевает дать нужный ответ или повторяет его, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки. Победитель становится водящим.

    Методические  указания. Игра повторяется 2—3 раза.

Волейбол  в кругу»

   Цель: освоение элементарных умений передачи мяча, раз-питие точности движений.

    Количество игроков  может быть любым.

    Инвентарь: волейбольный мяч.

   Инструкция. Играющие становятся в круг и начинают передавать мяч друг другу любым способом, как в волейболе. Тот, кто не смог принять или передать мяч, получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто получил меньше штрафных очков.

   Методические  указания. По желанию участников игру можно повторить 2—Зраза.

 

                                     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Х.АфопькинаЕ.Ю., АфонькинаА.С. Игры с веревочкой. СПб., 1997.

  1. Бедарев Г. Игры и развлечения. М., 1985.
  2. Бердыхова Я. Мама, папа, занимайтесь со мной. М., 1990.
  3. Бесова М.А. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10. Ярославль, 1997.
  4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991.
  5. БылееваЛ.В., Яковлев В.Г. Подвижные игры. М., 1974.
  6. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М., 1983.
  7. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры — к спорту. М., 1985.
  8. Васин Ю.Г. Физические упражнения — основа профилактики ожирения. Киев, 1989.
 
   
  1. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. М., 1983.
  2. Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., УспенскаяЛ.И. Устранениеу дошкольников заикания в игре. М., 1984.
  3. Гаврипа С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Развиваем руки — чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Ярославль, 1997.
  4. Геллер Е.М., Короткое И.М. Веселые старты. М., 1978.
  5. Гибсон Р., ТайлерД. Веселые игры (пер. с англ.) М., 1994.
  6. Грабенко Т.Н., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. Спб., 2002.
  7. Гришина Г.Н. Любимые детские игры. М., 1997.
  8. Детские подвижные игры народов СССР/Сост. А.В. Кенеман. М., 1991.
  9. Карабапова О.А. Игра и коррекция психического развития ребенка. М., 1997.
  10. Катаева А. А., Стреблева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. М., 1993.
  11. Короткое И.И. Подвижные игры детей. М., 1987.

Информация о работе Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с нарушением интеллекта